Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением в 2022 году на 2022 год

Для утверждения единого порядка отражения операций по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Минфин разработал единые правила, закрепленные в Письме от 04.02.2020 № 02-06-07/6939.

Рассмотрим порядок учета полученной учреждением субсидии на выполнение государственного задания, а также целевой субсидии в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Порядок учета субсидии на выполнение государственного задания

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям предусмотрено выделение субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.

06.2015 № 640 субсидии на выполнение государственного задания определяется на основании расчета нормативных затрат на содержание имущества, а также расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных услуг) физическим и (или) юридическим лицам.

Законодательство предусматривает заключение соглашения между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением, на основании которого в течение финансового года будет предоставляться субсидия в определенном объеме и с определенной периодичностью.

В соответствии с п. 9.3.1 порядка, утв. приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), доходы учреждения в виде субсидии на выполнение государственного задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ.

Операции по учету субсидии на выполнение государственного задания отражаются по коду финансового обеспечения 4:

  • в бюджетных учреждениях согласно Приказу Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкции № 174н);
  • в автономных учреждениях — согласно Приказу Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкции № 183н).

Ввиду действующего федерального стандарта «Доходы», утвержденного приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32 (далее — СГС «Доходы»), субсидии на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.

Заключение соглашения о предоставлении субсидии

1.

Бюджетные и автономные учреждения формируют План финансового-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД), где принимают к учету показатели плана в части доходов от получения субсидии на государственное задание. Для отражения утвержденных плановых назначений в БГУ 2.0 в меню «Планирование и санкционирование» — «Плановые показатели деятельности» предусмотрен документ «Плановые назначения».

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением в 2022 году на 2022 год

Обратите внимание, при создании статьи плана «Раздел и подраздел» — установить в зависимости от классификации расходов учреждения, код аналитической группы — «130», код КОСГУ (КЭК) — «131».

На основании проведенного документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.507.10.131 — КТ 4. 504.11.131.

2. На основании заключения соглашения о предоставлении субсидии в бухгалтерском учете подлежат отражению доходы будущих периодов: в меню «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры, аренда» предусмотрен документ «Начисление доходов будущих периодов».

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением в 2022 году на 2022 год

Ранее в статье было отмечено, что субсидии на выполнение государственного задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. В соответствии с Инструкцией 157н для учета доходов будущих периодов предусмотрен счет 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг».

По мере выполнения государственного задания учреждение предоставляет учредителю отчет о выполнении государственного задания и/или отчет о достижении целевых показателей. Согласно п. 158 Инструкции 174н, п. 186 Инструкции 183н на основании предоставленного отчета доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года.

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением в 2022 году на 2022 годСубсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением в 2022 году на 2022 год

На основании проведенного документа «Начисление доходов будущих» формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.205.31.561 — КТ 4.401.40.131

Предоставление субсидии из бюджета

  1. Поступлении субсидии из бюджета на лицевой счет учреждения отражается в меню «Денежные средства» — «Расчетно-платежные документы» документом «Кассовое поступление» на основании Выписки из лицевого счета. На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.201.11.510 — КТ 4.205.31.661

ДТ 4.17.01.131

ДТ 4.508.10.131 — КТ 4.507.10.131 — отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания.

Признание доходов будущих периодов и возврат субсидии в связи с невыполнением задания

  1. Признание доходов будущих периодов по субсидии доходами текущего финансового года предусмотрено в меню «Услуги, работы, производство» — «Долгосрочные договоры.

    Аренда» документом «Списание доходов будущих периодов».

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением в 2022 году на 2022 год

На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.401.40.131 — КТ — 4.401.10.131

Списание доходов будущих периодов производится на основании Отчета о выполнении государственного задания.

Но в случае, если при формировании отчета о выполнении государственного задания в определенный срок, учреждению не представляется возможности отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, тогда результат по использованию субсидии отражается на основании Извещения (ф.

 0504805). Извещение формирует учреждение, получившее субсидию, и направляет учредителю в установленный им срок. На сайте Минфина РФ в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая отчетность)» размещены шаблон извещения, примеры заполнения извещения.

Однако, формирование извещения не снимает обязанность учреждения предоставлять отчет о выполнении задания.

Результатом рассмотрения отчета могут быть корректировки тех показателей, которые были сформированы ранее на основании извещения.

В такой ситуации учредитель направит учреждению извещение с корректирующим бухгалтерскими записями и данные записи будут подлежат отражению в том году, в котором было принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

2. Возврат субсидии в связи с невыполнением государственного задания отражается в меню «Учет и отчетность» документом «Операция бухгалтерская» на основании предоставленного отчета о выполнении государственного задания или извещения (ф. 0504805):

ДТ 4.401.40.131 — КТ 4.303.05.731

На основании платежного поручения документом «Кассовое выбытие» необходимо отразить возврат в бюджет субсидии прошлого года, соответствующий невыполненному заданию:

ДТ 4.303.05.731 — КТ 4.201.11.610

Порядок учета субсидии на иные цели (целевой субсидии)

Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:

  • из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • из местных бюджетов.

Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера.

Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов — это субсидия капительного характера.

Если за счет субсидии буду произведены расходы как капитального, так и иного характера — она относится к субсидии текущего характера.

Учет операций по субсидиям на иные цели ведется в разрезе кода финансового обеспечения 5 п. 12.1.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.

2019 № 85н, регламентирует, что доходы учреждения в виде субсидии на иные цели отражается по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Согласно п. 9.5.

2 Порядка 209н учет субсидии на иные цели текущего характера отражается по коду 152 КОСГУ, согласно п. 9.6.2 Порядка 209н субсидия на иные цели капительного характера отражается по коду 162 КОСГУ.

В соответствии п. 40 СГС «Доходы» доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, принимаются к учету в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов.

Основанием отразить в учете доходы будущих периодов является соглашение, заключенное между учредителем и учреждением.

По мере реализации условий предоставления субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) доходы будущих периодов признаются доходами текущего года.

Порядок отражения субсидии на иные цели в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2.0, аналогичен порядку отражения субсидии на выполнение государственного задания. Рассмотрим основные бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели:

1. Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на иные цели текущего (капитального) характера:

07060000000000000150.5.507.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.504.10.152 (162)

2. Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии на иные цели:

07060000000000000150.5.205.52.561 (205.62.561) — 07060000000000000150.5.401.40.152 (162)

3. Получена субсидия на лицевой счет учреждения:

00000000000000000000.5.201.11.510 — 07060000000000000150.5.205.52.661 (205.62.661)

07060000000000000150.5.17.01.152 (162)

4. Исполнение плана текущего финансового года по доходам

07060000000000000150.5.508.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.507.10.152 (162)

5. Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего года:

07060000000000000150.5.401.40.152 (162) — 07060000000000000150.5.401.10.152 (162).

РАЗБОР ФСБУ 6/2020, 26/2020

Какие конкретные действия предпринять бухгалтеру, чтобы выполнить переход на новые ФСБУ правильно и своевременно? Какие проводки сделать в бухучете?

Только 31 января (понедельник) пошаговый разбор перехода на новые стандарты на трехчасовом вебинаре с Сергеем Верещагиным.

Записаться>>>

Учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Рассмотрим, как необходимо учитывать операции по учету предоставленных субсидий на выполнение государственного задания для бюджетных и автономных учреждений.

Условия субсидирования

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам.

Показатели государственного (муниципального) задания используются:

  • при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
  • для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении данного задания.

Какие затраты учитываются

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

  • затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества;
  • затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, в том числе земельных участков;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Согласно Федеральному закону от 23.07.2013 № 252-ФЗ ст. 69.2 БК РФ содержит п.

4 следующего содержания: «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ».

Виды субсидий

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из соответствующих бюджетов 4 вида субсидий:

  • субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) – код финансового обеспечения (КФО) 4;
  • субсидии на иные цели – КФО 5;
  • гранты в форме субсидий – КФО 5;
  • субсидии на осуществление капитальных вложений – КФО 6.
  • Право получателей субсидий бюджета зафиксировано в «Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг».
  • Учредитель (бюджет) принимает на себя обязательство по покрытию затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденным им заданием, а получатель субсидий (бюджетное и автономное учреждение) в свою очередь дает согласие на государственный (муниципальный) финансовый контроль, осуществляемый учредителем через анализ их бухгалтерской отчетности.
  • Следовательно, под утвержденные в годовом объеме (или же в объемах согласно графику) субсидии необходимо произвести на бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения начисления субсидий, закрепив тем самым обязанность учредителя по предоставлению им субсидии.

Официальный сайт Законодательного собрания Санкт-Петербурга

     Поправка N 1      

     Вносит фракция КПРФ

           В Приложение 2 «Ведомственная структура расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Плановый период
Наименование Код разде- ла/ под- раз-дела
  • Код целевой статьи
  • Код вида рас- ходов (груп-
  • па)

2022 год Сумма, тыс.руб.

  1. 2023 год
  2. 2024 год
  3. Жилищный комитет Санкт-Петербурга
  4. +5000000,0
  5. 38826743,6
  6. 39838413,9
  7. Субсидия на финансирование выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта
  8. 0501
  9. 0920083100
  10. 600
  11. +5000000,0
  12. +0,0
  13. +0,0
  14. Комитет финансов
  15. -5000000,0
  16. 92100047,5
  17. 155381577,1
  18. Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга
  19. 0111
  20. 9900000200
  21. 800
  22. -5000000,0
  23. 4000000,0
  24. 4000000,0
  25. Итого
  26. 0,0

           Проектом закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, как и в 2020 году не предусмотрены средства на софинансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.            Согласно требованиям Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 г.

N 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» фонд капитального ремонта на счете регионального оператора формируется за счет взносов собственников жилья на кап. ремонт и за счет средств гос. поддержки на проведение кап. ремонта, ежегодно выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга.

           В 2020 году, в том числе и по причине секвестирования бюджета из-за пандемии, такая субсидия впервые не была выделена. В результате, для поддержания темпов проведения капитального ремонта размер взноса, уплачиваемого собственниками, был увеличен на 3 руб (на 33%)            Таким образом, расходы жителей на оплату кап. ремонта существенно увеличились.

           Тем не менее обязанность государства принимать участие в проведении капитального ремонта МКД, приватизированных без капитального ремонта, сохраняется.            Кроме того, имеется острая потребность в проведении ремонта многих домов и инженерных систем в них. Депутаты получают множество мотивированных обращений по данному вопросу.

Однако приблизить сроки проведения кап. ремонта даже в тех домах, в которых отдельные системы признаются аварийными и вышедшими далеко за пределы срока своей службы не представляется возможным. Для этого необходимо исключить из краткосрочного плана какой-то другой дом.            Не менее остро стоит проблема замены лифтового оборудования и систем АППЗ в жилых домах.

Так, к проекту бюджета 2019 года было представлено письмо Начальника ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Аникина, согласно которому из 2480 домов, которые должны быть оборудованы системами АППЗ в 636 домах система неисправна, а в 247 домах ее нет вовсе. В краткосрочном плане на 2022 год эти работы запланированы только по 8 домам.

           Кроме того, темпы проведения капитального ремонта согласно Краткосрочным планам снижаются. Так, в 2019 году капитальный ремонт был запланирован в 1800 домах. Согласно Краткосрочному плану на 2022 год (в редакции распоряжения Жилищного комитета N 353-р от 27.04.2021 г.) кап. ремонт планируется провести только в 1300 домах.

           На основании изложенного в целях недопущения еще большего повышения размера взноса на проведение кап. ремонта в МКД, обеспечения скорейшего проведения ремонта в МКД и ликвидацию аварийности отдельных инженерных систем фракция КПРФ предлагает внести изменение в проект бюджета Санкт-Петербурга запланировав выделение на 2022 год 5 млрд. руб.

в виде субсидии на финансирование выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта.            Данные дополнительные расходы компенсируются за счет средств резервного фонда Правительства СПб.

     Поправка N 2      

     Вносит фракция КПРФ

     

Главный распорядитель средств бюджета Наименование целевой статьи Код целевой статьи Вид расходов Сумма тыс.руб.
2 3 4 5 6
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Расходы на проведение мероприятий в сфере благоустройства 1050087930 +10500,0
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Субсидии бюджетным учреждениям — спортивным школам на выполнение государственного задания 0420045090 +13059,0
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Субсидии бюджетным учреждениям — спортивным школам на выполнение государственного задания 0420045090 +14546,0
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Субсидии бюджетным учреждениям — дошкольным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 0210020010 +1905,8
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Субсидии бюджетным учреждениям -общеобразовательным школам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 0220020030 +6459,2
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Субсидии бюджетным учреждениям — учреждениям дополнительного образования детей на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 0240020300 +3710,5
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Субсидии бюджетным учреждениям социального обслуживания семьи и детей на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 0320040640 +7857,1
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Субсидии бюджетным учреждениям социальной реабилитации инвалидов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 032400480 +424,2
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Субсидии бюджетным учреждениям — дошкольным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 0210020010 +2199,0
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга Субсидии бюджетным учреждениям -общеобразовательным школам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 0220020030 +2171,7
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных программ 0340041390 +5900
Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Расходы на организацию и проведение международной научно-практической конференции «Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре общества XXI века» 1130095750 +3000
Комитет по культуре Санкт-Петербурга Субсидия бюджетным учреждениям — музеям, выставочному залу на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 0810070090 +20000
Комитет по физической культуре и спорту Субсидии автономному учреждению «Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга» 0400045270 +8200,0
Комитет по культуре Санкт-Петербурга Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление проектов в области культуры и искусства 071710078010 611 +30000,0
Администрация Калининского района Субсидии бюджетным учреждениям — подростковым и молодежным центрам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 071710078010 611 +20000,0
Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга Субсидии на приобретение оборудования для учреждений здравоохранения 0150010570 +2150,0
ВСЕГО: +152082,5
Комитет финансов -152082,5
Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга 9900000200 800 -152082,5

      Руководитель фракции

Р.И.Кононенко

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *