Утвердят особенности закупок у субъектов СМП из районов Крайнего Севера в 2022 году

Утвердят особенности закупок у субъектов СМП из районов Крайнего Севера в 2022 году

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2021 году?

Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
  • хозяйственные партнерства.

Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.

Кто относится к субъектам МСП

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2021 году устанавливает государство. Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода.

Кто является МСП, т.е. относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Укажем эти критерии в таблице.

Категория субъекта МСПДоход за годСреднесписочная численность работников
Микропредприятие 120 млн рублей не более 15 человек
Малое предприятие 800 млн рублей не более 100 человек
Среднее предприятие 2 млрд рублей не более 250 человек

В отношении индивидуальных предпринимателей действуют такие же критерии разделения на категории бизнеса: по годовой выручке и численности работников. Если у ИП нет работников, то его категория МСП определяется только по размеру выручки. А всех предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Государственный реестр субъектов МСП

С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.

Утвердят особенности закупок у субъектов СМП из районов Крайнего Севера в 2022 году

В открытом доступе находится следующая обязательная информация:

  • наименование юридического лица или полное имя ИП;
  • ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
  • категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
  • сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
  • указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.

Кроме того, по заявлению бизнесмена, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, в реестр можно внести дополнительные сведения:

  • о производимой продукции и ее соответствии критериям инновационной или высокотехнологичной;
  • о включении субъекта МСП в программы партнёрства с государственными заказчиками;
  • о наличии контрактов, заключённых в качестве участника госзакупок;
  • полную контактную информацию.

Чтобы передать в Единый реестр эти данные, надо авторизоваться в сервисе передачи информации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

После формирования официального реестра субъекты малого бизнеса больше не обязаны подтверждать документами, что соответствуют этому статусу для участия в программах господдержки. Раньше для этого требовалось предоставлять годовую бухгалтерскую и налоговую отчётность, отчёт о финансовых результатах, сведения о среднесписочной численности работников.

Проверить сведения, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их достоверность можно, сделав в Реестре запрос информации по ИНН или наименованию. Если вы обнаружите, что данных о вас нет или они недостоверны, то надо направить оператору Реестра заявку на проверку сведений.

Утвердят особенности закупок у субъектов СМП из районов Крайнего Севера в 2022 году

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

О том, какие сроки уплаты налогов и подачи деклараций установлены для малого бизнеса в связи с COVID-19, читайте в нашей новой статье. 

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы.

    Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%).

    На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год.

    Кроме того, до 2024 года продлена программа налоговых каникул для ИП на УСН и ПСН, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующего регионального закона.  

  2. Финансовые льготы.

    Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийских программ. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию.

  3. Административные льготы.

    Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры.

    При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них.

    При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

«Вопросы обеспечения поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов»

Утверждены на заседанииКомитета Совета Федерациипо федеративному устройству, региональной политике,
местному самоуправлению и делам Севера

(протокол № 189 от 29 января 2019 года)

  • Участники парламентских слушаний на тему «Вопросы обеспечения поставок продукции (товаров) в районы Крайнего
    Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов»
    (далее — парламентские слушания), проведенных в Совете Федерации Федерального
    Собрания Российской Федерации 20 декабря 2018 года Комитетом Совета
    Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному
    самоуправлению и делам Севера, отмечают следующее.
  • Необходимость специального
    регулирования поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (далее –
    северный завоз) обусловлена отсутствием в этих районах собственной
    производственной базы большинства промышленных товаров, а также многих
    сельскохозяйственных товаров, необходимых для жизнеобеспечения населения и функционирования экономики; удаленностью и низким уровнем развития транспортной
    инфраструктуры; сложными природно-климатическими условиями.
  • Северный завоз является важной
    составляющей жизнеобеспечения и развития северных территорий и поэтому требует государственной
    поддержки и особого правового регулирования.
  • В период существования СССР реализовывался
    комплекс ежегодных государственных мероприятий, направленных на обеспечение
    накануне зимнего сезона территорий Крайнего Севера и приравненных к ним
    местностей с ограниченным сроком завоза грузов основными жизненно важными
    товарами, поставки грузов в труднодоступные северные районы осуществлялись и финансировались централизованно, контролировались органами, подведомственными
    высшему исполнительному и распорядительному органу государственной власти Союза
    ССР – Совету Министров СССР.
Читайте также:  Внесение в ЕГРЮЛ второго директора ООО

В Российской Федерации в 90-е годы XX столетия, в первые
годы рыночных реформ государство поддерживало завоз нефти, нефтепродуктов,
топлива и продовольствия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности. Для этого был принят ряд указов Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
распорядительных документов федеральных органов исполнительной власти.

Действовавшим до 2005 года
Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 78‑ФЗ «Об основах государственной регулирования социально-экономического развития Севера
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 78‑ФЗ) были
определены система поддержки завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными
сроками завоза продукции (товаров), порядок организации поставок, схемы завоза
продукции, условия предоставления финансовых средств.

Однако с принятием Федерального
закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов „О внесении
изменений и дополнений в федеральный закон „Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации“ все обязанности по финансированию и проведению северного завоза перешли к органам местного
самоуправления, а Федеральный закон № 78‑ФЗ утратил силу. Это привело к ухудшению жизнеобеспечения отдельных труднодоступных северных территорий, а также к значительному удорожанию завозимых туда товаров.

В этой связи в 2007 году в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были
внесены изменения, позволяющие консолидировать на уровне субъекта Российской
Федерации закупку товаров и услуг в целях осуществления северного завоза[1].

Кроме того, в 2014 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, позволившие субъектам
Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера
и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, предоставлять
юридическим лицам бюджетные кредиты за счет средств региональных бюджетов для
целей закупки и доставки топлива[2]. В 2016 году это положение было дополнено[3]
возможностью предоставлять такие кредиты для закупки и доставки муки и других
товаров по перечню, утверждаемому Правительства Российской Федерации[4].

Вместе с тем, практика показывает,
что в настоящее время пока не удалось создать новой эффективной системы
осуществления северного завоза.

Существующая сегодня межведомственная
разобщенность, а также отсутствие в законодательстве четкого определения понятия
«северный завоз» и его механизмов, которые отвечали бы современным
условиям, не позволяют сформировать единый алгоритм для осуществления поставки
грузов в удаленные районы Крайнего Севера. Кроме того, ситуацию осложняет
отсутствие единого органа исполнительной власти, отвечающего за осуществление северного
завоза. В этих условиях в проведение северного завоза вовлекается огромное
количество участников, имеющих различные экономические интересы, что приводит к удорожанию поставок продукции в северные районы и увеличивает риски их срыва.

  1. Участники парламентских слушаний
    считают, что для совершенствования системы обеспечения поставок продукции
    (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов требуется принятие ряда мер и рекомендуют:
  2. 1. Правительству Российской Федерации рассмотреть вопросы:
  3. 1) о необходимости разработки проекта федерального
    закона о досрочном завозе продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, предусматривающего, в том числе:
  4. — определение понятия «северный завоз»;
  5. — критерии отнесения территорий к районам с ограниченными сроками завоза грузов;
  6. — критерии отнесения продукции (товаров) к категории
    обязательных для северного завоза;
  7. — обязанности и ответственность федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления за осуществление северного завоза;
  8. — виды и формы государственной поддержки
    северного завоза;
  9. — механизмы использования материальных запасов Федерального
    агентства по государственным резервам для осуществления северного завоза;
  10. — трехлетний период планирования северного завоза
    с учетом долгосрочного и среднесрочного прогнозирования;
  11. — порядок создания и управления единой специализированной информационной
    системой планирования и мониторинга северного завоза, которая обеспечит
    возможность определения потребностей в поставках продукции, обеспечит учет
    запасов продукции на местах, позволит повысить эффективность использования
    транспортных средств и пунктов хранения;
  12. 2) об определении органа, отвечающего на федеральном уровне за проведение северного завоза;
  13. 3) о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской
    Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с компенсацией уплаченных юридическими лицами процентов по кредитам, взятым на закупку и доставку топлива и грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов;
  14. 4) о предоставлении из федерального бюджета субсидий
    бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных
    обязательств, связанных с содержанием инфраструктуры, предназначенной для
    хранения горюче-смазочных материалов и другой продукции в районах Крайнего
    Севера и приравненных к ним местностях с ограниченным сроком завоза грузов;
  15. 5) о применении механизма государственных гарантий при осуществлении закупок в рамках северного завоза для повышения эффективности его планирования и финансирования, в том числе в целях решения проблемы кассового разрыва;
  16. 6) о внесении изменений в часть 7 статьи 9 Федерального
    закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах
    государственного регулирования торговой деятельности в Российской
    Федерации» в части увеличения сроков оплаты за поставленную продукцию для
    хозяйствующих субъектов, осуществляющих северный завоз;
  17. 7) о создании специализированной электронной площадки в целях повышения
    эффективности государственных закупок при осуществлении северного завоза;
  18. 8) о внесении
    изменения в Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской
    Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении
    дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ,
    услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам,
    которые по причине их технической и (или) технологической сложности,
    инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны
    поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие
    необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих
    соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»
    (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 99) в части
    установления дополнительных требований к участникам закупок на право
    осуществления северного завоза, в том числе о наличии опыта исполнения
    контракта по осуществлению северного завоза, а также о наличии техники и кадровых ресурсов, достаточных для выполнения работ по контракту;
  19. 9) о дополнении Приложения № 2 к постановлению Правительства Российской
    Федерации № 99 положениями о проведении конкурса с ограниченным участием в случае осуществления закупок заказчиками, расположенными в районах Крайнего
    Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
  20. 10) о включении в Перечень товаров, для целей закупки и доставки которых в субъекты Российской
    Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, могут
    предоставляться бюджетные кредиты юридическим лицам за счет средств бюджетов
    субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены такие районы
    и местности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 года № 24, лекарств и детского питания;
  21. 11) об актуализации Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденного постановлением
    Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года № 402;
  22. 12) о создании
    на основе государственно-частного партнерства единого логистического оператора,
    либо пула операторов, осуществляющих северный завоз.
  23. 2. Министерству транспорта Российской Федерации:
  24. 1)принять необходимые меры по обеспечению своевременного и полного
    выполнения мероприятий, предусмотренных в Федеральном проекте «Внутренние
    водные пути», направленных на сокращение протяженности участков,
    ограничивающих пропускную способность внутренних водных путей, расположенных в районах Крайнего Севера, а также мероприятий, направленных на обновление
    обслуживающего флота;
  25. 2) принять необходимые меры по модернизации инфраструктуры Северного морского пути и ускорению сроков
    строительства новых ледоколов, судов-транспортников ледового класса различного
    назначения, в том числе контейнеровозов;
  26. 3) рассмотреть вопрос о необходимости законодательного определения понятия «зимние автомобильные
    дороги (зимники)» и разработки механизма финансирования создания таких
    дорог за счет субсидий из федерального бюджета.
  27. 3. Министерству экономического развития Российской Федерации:
  28. 1) рассмотреть
    вопрос о возобновлении работы проектного офиса «Северный завоз»
    Совета по изучению производительных сил Федерального государственного
    бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийская
    академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской
    Федерации»;
  29. 2) рассмотреть
    вопрос о разработке проекта изменений в Федеральный закон от 18 июля
    2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
    видами юридических лиц» в части установления возможности осуществления
    государственными унитарными предприятиями закупок товаров, работ, услуг для
    обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.
Читайте также:  Реестр ЖНВЛС и ЖНВЛП на 2022 год

4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности с ограниченным сроком завоза грузов, органам местного самоуправления
проводить
на соответствующих территориях регулярный мониторинг потребности в товарах
первой необходимости, наличия запасов продуктов питания и топлива.

[1] Федеральный закон от 18 октября 2007 года
№ 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения
полномочий».

[2] Федеральный закон от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

[3] Федеральный закон от 26 июня
2016 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в статью 932
Бюджетного кодекса Российской Федерации».

[4] Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января
2017 года № 24 «Об утверждении перечня товаров, для целей
закупки и доставки которых в субъекты Российской Федерации, на территориях
которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, могут предоставляться бюджетные кредиты
юридическим лицам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены такие районы и местности». В перечень
вошли различные виды макаронных и мучных изделий, круп, овощей, консервов,
сахара, соли, чая.

"Северный" малый бизнес может получить свои преференции в рамках госзакупок

18 ноября 2021 18:33

Москва. 18 ноября. ИНТЕРФАКС — Субъекты малого предпринимательства (СМП) из районов Крайнего Севера могут получить свои специальные преференции при проведении госзакупок, следует из проекта поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ), опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

Этот документ предусматривает предоставление правительству РФ права устанавливать особенности осуществления закупок у СМП, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

К северному малому бизнесу предлагается относить те компании и предприятия, которые зарегистрированы в соответствующих районах. При этом не менее 70% работников таких СМП должны проживать в северных районах и не менее 70% общего объема доходов таких компаний должны приходится на предпринимательскую деятельность в районах Крайнего Севера или приравненной к ним местности.

Для СМП, удовлетворяющих этим требованиям, правительство сможет установить те или иные преференции.

В проекте законопроекта предусмотрено предоставление ценовой преференции в размере 15%, а также предоставление преимущества при участии таких компаний в госзакупках малого объема (закупки у единственного поставщика без проведения конкурентных процедур на сумму до 600 тыс. рублей или закупки у едпоставщика в электронной форме на сумму до 3 млн рублей через «электронный магазин»).

Необходимость предоставления таких преференций северному малому бизнесу Минвостокразвития, разработавшее законопроект, объясняет тем, что в настоящее время существует проблема оттока субъектов малого предпринимательства в регионы, где для малого бизнеса отсутствуют дополнительные издержки.

Речь идет, прежде всего, о социальных мерах, которые должны стимулировать приток населения на Крайний Север (т.н. северные надбавки, сокращенная рабочая неделя, дополнительный оплачиваемый отпуск и т.п.).

По оценке министерства, эти меры увеличивают стоимость создания и ведения бизнеса в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в 1,5 — 2 раза по сравнению с другими регионами России

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что количество субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в 2020 году по отношению к 2017 году сократилось на 22 тыс. или на 6%.

Министерство рассчитывает, что принятие этого законопроекта позволит, в частности, выровнять условия конкуренции (для СМП) при госзакупках на северных территориях

Как изменится перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 2022 года

26.11.2021

С 1 января 2022 года изменится перечень районов Крайнего севера и приравненных к ним территорий. Новый документ утверждён постановлением Правительства РФ от 16.11.2021 № 1946.

В Правительстве РФ пересмотр перечня связали с отсутствием чёткой структуры предыдущего документа, которая приводила к трудностям в правоприменительной практике. Перечень привели в соответствие с современным муниципально-территориальным устройством страны. С точки зрения географии он не изменился, но стал более структурированным.

  • С 2022 года к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям отнесены отдельные части республик Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Тыва, Забайкальского, Красноярского, Хабаровского, Пермского, Приморского краёв, Амурской, Архангельской, Иркутской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
  • Полностью в перечень вошли территории Республики Саха (Якутия), Магаданской, Мурманской областей, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов и весь Камчатский край.
  • Таблица 1. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях с 2022 года
Районы Крайнего Севера
Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей
Республика Карелия Костомукшский городской округ. Муниципальные районы:

  • Беломорский,
  • Калевальский,
  • Кемский,
  • Лоухский.
Республика Коми Городские округа: Муниципальные районы:

  • Усть-Цилемский,
  • Ижемский,
  • Печора.
Республика Саха (Якутия) Вся республика
Республика Тыва Муниципальные районы:

  • Монгун-Тайгинский,
  • Тоджинский.

Сельское поселение сумон Шынаанский Тере-Хольского района.

Камчатский край Весь край
Красноярский край Городской округ Норильск. Муниципальные районы:

  • Таймырский Долгано-Ненецкий,
  • Эвенкийский,
  • Северо-Енисейский,
  • Туруханский.
Хабаровский край Муниципальные районы:
Архангельская область Городской округ Северодвинск. Муниципальные районы:

  • Мезенский,
  • Лешуконский,
  • Пинежский.
Иркутская область Катангский муниципальный район
Магаданская область Вся область
Мурманская область Вся область
Сахалинская область Городские округа:

  • Курильский,
  • Ногликский,
  • Охинский,
  • Северо-Курильский,
  • Южно-Курильский.
Ненецкий автономный округ Весь округ
Чукотский автономный округ Весь округ
Ямало-Ненецкий автономный округ Весь округ
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Муниципальные районы:
Местности, приравненные к районам Крайнего Севера
Республика Алтай Муниципальные районы:

  • Кош-Агачский,
  • Улаганский.
Республика Бурятия Городской округ город Северобайкальск. Муниципальные районы:

  • Баунтовский эвенкийский,
  • Баргузинский,
  • Курумканский,
  • Окинский,
  • Муйский,
  • Северо-Байкальский.
Республика Карелия Петрозаводский городской округ. Муниципальные районы:

  • Муезерский,
  • Сегежский,
  • Кондопожский,
  • Лахденпохский,
  • Медвежьегорский,
  • Олонецкий,
  • Питкярантский,
  • Прионежский,
  • Пряжинский,
  • Пудожский,
  • Суоярвский,
  • Сортавальский.
Республика Коми Городские округа: Муниципальные районы:

  • Княжпогостский,
  • Койгородский,
  • Корткеросский,
  • Прилузский,
  • Сыктывдинский,
  • Сосногорск,
  • Сысольский,
  • Троицко-Печорский,
  • Удорский,
  • Усть-Вымский,
  • Усть- Куломский.
Республика Тыва Города: Муниципальные районы:

  • Бай-Тайгинский,
  • Барун-Хемчикский,
  • Дзун- Хемчикский,
  • Каа-Хемский,
  • Кызылский, Овюрский,
  • Пий-Хемский,
  • Сут- Хольский,
  • Тандинский,
  • Тес-Хемский,
  • Чаа-Хольский,
  • Чеди-Хольский,
  • Улуг- Хемский,
  • Эрзинский,
  • Тере-Хольский (за исключением Шынаанского сумона)
Забайкальский край Муниципальные районы:

  • Тунгиро-Олёкминский,
  • Тунгокоченский.

Каларский муниципальный округ.

Красноярский край Городские округа: Муниципальные районы:

  • Богучанский,
  • Енисейский,
  • Кежемский,
  • Мотыгинский.
Пермский край Муниципальные округа:

  • Гайнский,
  • Косинский,
  • Кочевский.
Приморский край Дальнегорский городской округ.

  • Муниципальные районы:
  • Кавалеровский,
  • Ольгинский.

Востокское городское поселение. Сельские поселения:

  • Вострецовское,
  • Глубинненское,
  • Дальнекутское,
  • Измайлихинское,
  • Мельничное,
  • Рощинское,
  • Таежненское Красноармейского муниципального района.

Тернейский муниципальный округ.

Хабаровский край Городской округ город Комсомольск-на-Амуре. Муниципальные районы:

  • Ванинский,
  • Верхнебуреинский,
  • Комсомольский,
  • Николаевский,
  • имени Полины Осипенко,
  • Советско-Гаванский,
  • Солнечный,
  • Тугуро-Чумиканский,
  • Ульчский.

Городские поселения:

  • город Амурск,
  • Эльбанское.

Сельские поселения:

  • Вознесенское,
  • Падалинское.
  1. Село Ачан.
  2. Село Джуен.
  3. Село Омми Амурского муниципального района.
Амурская область
  • Городские округа:
  • Муниципальные районы:
  • Тындинский муниципальный округ (за исключением поселка Муртыгит).
Архангельская область Городские округа:

  • город Архангельск,
  • город Коряжма,
  • Котлас,
  • Мирный,
  • Город Новодвинск.

Муниципальные районы:

  • Вельский,
  • Коношский,
  • Котласский,
  • Красноборский,
  • Ленский,
  • Няндомский,
  • Онежский,
  • Приморский (за исключением островов Соловецкого архипелага, архипелага Земля Франца-Иосифа и острова Виктория),
  • Устьянский,
  • Холмогорский,
  • Шенкурский.

Муниципальные округа:

  • Верхнетоемский,
  • Вилегодский,
  • Виноградовский,
  • Плесецкий,
  • Каргопольский.
Иркутская область Городские округа: Муниципальные районы:

  • Бодайбинский,
  • Братский,
  • Казачинско-Ленский,
  • Киренский,
  • Мамско-Чуйский,
  • Нижнеилимский,
  • Усть-Илимский,
  • Усть-Кутский.
Сахалинская область Городские округа:

  • Александровск-Сахалинский,
  • Анивский,
  • Долинский,
  • Корсаковский,
  • Макаровский,
  • Невельский,
  • Поронайский,
  • Смирныховский,
  • Томаринский,
  • Тымовский,
  • Углегорский,
  • Холмский.

Город Южно-Сахалинск.

Томская область Городские округа:

  • город Стрежевой,
  • город Кедровый.
  • Муниципальные районы: Александровский,
  • Бакчарский,
  • Верхнекетский,
  • Каргасокский,
  • Колпашевский,
  • Кривошеинский,
  • Молчановский,
  • Парабельский,
  • Чаинский,
  • Тегульдетский.
Тюменская область Уватский муниципальный район
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Городские округа:

  • Когалым,
  • Лангепас,
  • Мегион,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нягань,
  • Покачи,
  • Пыть-Ях,
  • Радужный,
  • Сургут,
  • Урай,
  • Ханты-Мансийск,
  • Югорск.

Муниципальные районы:

  • Кондинский,
  • Нефтеюганский,
  • Нижневартовский,
  • Октябрьский,
  • Советский,
  • Сургутский,
  • Ханты-Мансийский.

Статус «северного» района предусматривает надбавки и доплаты по районным коэффициентам к зарплате, пособиям и социальным выплатам.

Какие работники имеют право на районные коэффициенты в 2022 году

Районные коэффициенты положены основным работникам, совместителям и сотрудникам, работающим вахтовым методом (ст. 316, 285 ТК).

Доначислять надбавку следует на следующие виды выплат:

  • оплату труда за фактически отработанное время (должностной оклад или ставка заработной платы);
  • премии за выработку, вне зависимости от периодичности выплат;
  • доплаты за особые условия работы (вредные, опасные, тяжелые и т.п.);
  • доплаты за работу в праздничные и выходные дни;
  • доплаты за работу в ночное время;
  • доплаты за переработки и сверхурочные часы;
  • стоимость ценных подарков, выдаваемых в виде поощрения или премирования.

Если выплата не связана непосредственно с выполняемой работой, то районный коэффициент применять не нужно (например, расходы, связанные с оплатой командировки).

К каким выплатам не нужно применять районный коэффициент

Районный коэффициент не применяются к материальной помощи, поощрениям работников, не связанным с выполнением трудовых функций и производственными результатами, к выплатам в рамках трудовых договоров, исчисляемым по среднему заработку:

  • отпускные;
  • компенсация отпуска при увольнении;
  • оплата среднего заработка на период служебной командировки;
  • оплата простоя;
  • средний заработок за донорские дни;
  • иное.

Данные выплаты уже включают районные коэффициенты, поскольку в расчётах применяют суммы заработной платы и других трудовых доходов, которые уже были рассчитаны с учётом повышающих коэффициентов.

Изучите особенности регулирования режимов труда и отдыха работников, типы графиков работы, особенности суммированного учета рабочего времени и его применения для оплаты труда сотрудников на семинаре: «Особенности суммированного учета рабочего времени: правовые аспекты регулирования и учета рабочего времени, составление графиков сменности».

Узнайте, как пройти проверку ГИТ с минимальными санкциями на семинаре: «Изменения по охране труда 2021-2022 гг.».

К списку статей

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: 8800 234 5522

Минвостокразвития предложило льготы для малого бизнеса Крайнего Севера при госзакупках

МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. Минвостокразвития РФ предлагает ввести льготы при участии в госзакупках на поставки товаров и услуг на северные территории для малых предпринимателей, зарегистрированных и работающих в районах Крайнего Севера. Об этом сообщили в пресс-службе министерства.

Минвостокразвития разработало проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации положений Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной правительством РФ.

«Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики подготовило законопроект, принятие которого позволит малым предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на льготных условиях участвовать в госзакупках на поставки товара или оказание услуг на северные территории», — говорится в сообщении.

Министерство предлагает установить право малым предпринимателям, зарегистрированным и фактически осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на получение преимущества при определении подрядчика на основании цены контракта.

«Если предприниматель, работающий в Арктике, предложит в ходе торгов наименьшую цену и станет победителем, к предложенной ему цене будет прибавлено до 15% (при этом общая цена контракта все равно не может быть выше максимальной цены, предусмотренной закупочной документацией, поэтому к росту расходов регионов это решение не приведет).

Зная это, предприниматель из районов Крайнего Севера сможет предлагать на торгах меньшую цену, чем конкуренты из других регионов», — пояснили в Минвостокразвития.

Планируется, что правила предоставления указанного преимущества будут утверждаться правительством Российской Федерации.

Как отметили в Минвостокразвития, необходимость применения этого механизма поддержки малого бизнеса северных территорий обусловлена требованиями Трудового кодекса РФ к работодателям по установлению «северных надбавок», то есть по обеспечению социальных гарантий и компенсаций при трудоустройстве в районах Крайнего Севера, выплаты по которым в полном объеме облагаются страховыми взносами. «Принятие законопроекта будет способствовать выравниванию условий конкуренции и повышению темпов социально-экономического роста северных территорий. Механизм поддержан властями регионов, в состав которых входят районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности», — заключили в министерстве.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *