Заключение кредитного договора на исполнение контракта по 223-фз в 2022 году

Использование заемных средств, предоставление денег во временное пользование сторонним организациям — нормальная практика для организации любой формы собственности.

Если в уставном капитале организации присутствует доля государства и она превышает 50 %, то законодательство позволяет брать деньги под госконтракт по 223-ФЗ и предписывает заключение кредитного договора на конкурсной основе. Прямо не запрещено брать кредиты, выдавать займы и бюджетным организациям.

Кроме использования закона о закупках, они обязаны учитывать объем доходов, которые получат от ПДД (приносящей доход деятельности).

Оплачивать банковские кредиты за счет бюджетной сметы закон не позволяет. В нормативах нет прямых разъяснений, можно ли заключить договор по 223-ФЗ, а оплатить его деньгами, полученными по 44-ФЗ, но из логики Федеральной контрактной системы очевидно, что бюджетное финансирование по 44-ФЗ строго распланировано под ПФХД и план-график, и тратить его на оплату договора по закону № 223, то есть для закупок на средства от предпринимательской деятельности, запрещено.

Кредит и 223-ФЗ

Кредитная организация предоставляет заемщику денежные средства и получает назад сумму кредита и проценты по нему. Это не купля-продажа, не подряд и не услуга. Но договорные отношения с банками по поводу заемных средств мы не найдем и в исключениях сферы действия Закона о закупках.

В Письме Минэкономразвития № Д28и-773 от 30.03.2016 указано, что если о желании привлечь заем и кредит заявляет юрлицо, то действие 223-ФЗ на такие договоры не распространяется. В ситуации же, когда заказчик при привлечении займов и кредитов не является кредитором, заключение договора на кредит по 223-ФЗ возможно.

Бесплатно составьте соглашение с помощью специального конструктора договоров от КонсультантПлюс.

Заключение кредитного договора на исполнение контракта по 223-ФЗ в 2022 году

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ.

Давайте выясним, почему практика показывает, что понятие «банковская услуга» широко применяется в законодательстве РФ. Используется оно в законе «О банках и банковской деятельности». В Федеральном законе № 395-1 от 02.12.

1990 закреплено, какие закупки осуществляются в банке — закупки банковских услуг, в том числе и предоставление кредита. В антимонопольном законодательстве эти услуги перечислены среди финансовых, связанных с размещением денежных средств.

Клиент оплачивает услуги банка в виде процентов.

Именно поэтому заключение кредитного договора у вышеперечисленных организаций проходит по итогам закупочных процедур. С точки зрения ГК, документ подтверждает факт получения финансовой услуги и обязательства клиента по их оплате.

Подготовка и заключение договора в соответствии с положениями 223-ФЗ никак на его природе не отражаются.

Для начала рассмотрим, как выбрать поставщика финансовых услуг (банк) и что важно указать в информационном сообщении о закупке с особенностями закупки кредитного договора.

Заключение кредитного договора на исполнение контракта по 223-ФЗ в 2022 году

Что считаем важным в документации

Получение банковского кредита через госзакупки имеет ряд особенностей. Разработка информационного сообщения и документации требует особого внимания. В извещении о закупке в числе различных сведений, предусмотренных законодательством (ч. 8, 9 ст.

4 закона № 223-ФЗ), необходимо указать название займа: кредит на исполнение контракта по 223-ФЗ без залога — как пример.

Кроме того, следует прописать требуемый объем кредита и максимальный размер платы за пользование кредитом (размер процентов), в том числе в абсолютном значении («сведения о НМЦД»).

Порядок описания остальных позиций документации — в таблице:

Позиция документации Содержание
Требования к оказываемой услуге для заказчика Размер необходимого кредита, валюта кредита. Укажите и цель кредита для заключения государственных контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ — для оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или другую.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке Рекомендуем разработать форму предложения о предоставлении кредита, иметь всю необходимую информацию для принятия решения. В качестве приложения к предложению запросите шаблон кредитного соглашения и копию лицензии банка на осуществление банковской деятельности.
Требования к описанию оказываемой услуги Указание на то, что в предложении о предоставлении кредита должна содержаться следующая информация:

  • размер предлагаемого кредита;
  • размер платы за предоставление займа (проценты), в том числе в абсолютном выражении;
  • график платежей с указанием сумм.
Сроки (периоды) оказания услуги Желаемый срок пользования кредитом.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора Максимальный размер платы за предоставление займа (процентов), в том числе в абсолютном значении.
Форма, сроки и порядок оплаты услуги Желаемый график платежей.
Порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) Указание на то, что размер платы за предоставление кредита включает в себя все платежи, взимаемые банком за его предоставление.
Требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям Наличие лицензии на ведение банковской деятельности.
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке Размер платы за предоставление кредита, наличие возможности досрочного погашения.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Указание на то, что при оценке предложений больший вес имеет размер платы за предоставление займа.

В законе о закупках отдельными видами юрлиц не указано, обязательно ли прописывать источник финансирования в контракте по 223-ФЗ, но заказчикам рекомендуется указать, что закупка проводится за счет внебюджетных средств.

По правилам государственные и муниципальные заказчики проводят торги по закону № 223 вне бюджета, то есть из средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Это — одно из ключевых отличий от 44-ФЗ, по которому заказчики закупают исключительно на бюджетные деньги средства федерального, регионального и местного бюджета.

Что считаем важным в договоре

Контролирующие органы в сфере закупок считают, что любые условия, которые включены сторонами в контракт, существенны. Контракты возмездного оказания услуг должны содержать предмет договора. Обязателен раздел о перечне видов услуг и совершаемых действиях (юридических и фактических).

К важным и существенным условиям кредитного контракта следует отнести следующие: стороны договора, сумму займа и его цель, срок кредитования, способ обеспечения, размер платы за пользование заемными средствами, условия выдачи и погашения займа.

Нмцд при анализе рынка кредитных услуг

При проведении закупочной процедуры на получение банковского займа в извещении обязательно указывается начальная (максимальная) цена договора (НМЦД).

В соответствии с законом заказчик обязан учесть все факторы, существенные при определении цены услуги (в нашем случае — процента за пользование заемными средствами).

Это сроки кредитования, риски невозврата или повышения процентной ставки, иные платежи, связанные с исполнением кредитного договора. Порядок формирования цены контракта выбирается заказчиком самостоятельно.

Для определения НМЦД:

  • определите среднее значение ставок по кредиту, предлагаемых несколькими банками;
  • переведите среднее значение ставок в рубли.

В Письме № Д28и-2258 от 30.07.2015 Минэкономразвития приводит пример расчета для случая, когда заказчику нужен кредит в размере 1 млн руб.:

  1. Получаем ставки по кредитам от трех банков — 16 %, 12 % и 13 % годовых. Значит, среднее значение — 13,6 %.
  2. Переводим среднее значение в рубли. Получается, что если заказчику нужен займ в 1 млн руб., то НМЦД составит 136 000 руб.

Как закон о закупках влияет на заключение и исполнение кредитного договора

Подготовка, подписание, исполнение и внесение изменений в кредитный договор, заключенный на основании 223-ФЗ, осуществляются в соответствии с нормами законодательства.

Читайте также:  Депутаты Госдумы предложили увеличить количество работников на патенте до 50 человек

Если положение о закупках не содержит прямого указания на запрет изменения условий контракта, то корректировке подвергаются все существенные условия контракта.

Чтобы изменения имели юридическую силу, сторонам необходимо:

  • прийти к единому мнению;
  • подготовить дополнительное соглашение к контракту.

Все разногласия сторон разрешаются только в судебном порядке. И еще важный нюанс: в соответствии с ч. 16 ст. 4 223-ФЗ сведения о закупке услуг по получению займов размещать в ЕИС необязательно.

А вот как отделить кредитные деньги от некредитных по 223-ФЗ — вести раздельный учет всех поступлений. В условиях соглашения строго прописывается объем кредита, необходимо отразить сумму в бухучете при ее поступлении и фиксировать все операции с заемными средствами. Бухучет необходимо вести в разрезе каждого кредитного договора.

Если вам поручили подготовить документы для получения кредита в соответствии с законом о закупках, то следует проверить вот что:

  • публикацию в ЕИС утвержденного положения о закупках в соответствии с требованиями законодательства;
  • наличие в положении сведений о порядке оформления этапов конкурентных и иных процедур (например, заключение договора с единственным поставщиком возможно, если эта процедура прописана в положении заказчика);
  • соответствие действующего положения типовым положениям о закупках учредителя или собственника вашей организации. В нем нет прямого запрета на использование заемных средств.

Кредит на исполнение контракта в рамках 44-фз, 223-фз, 615-пп, 185-фз или коммерческого

КРЕДИТ НА ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА В РАМКАХ 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП.

После выигрыша в аукционе перед победителем встает ряд актуальных вопросов: нужно закупать материалы, комплектующие и сырье, платить сотрудникам и подрядчикам, проводить работы согласно контракту. На все это нужны средства, превышающие стандартный оборот компании.

Одно из оптимальных решений в такой ситуации – кредит на исполнение контракта.

Кредит выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям под конкретный контракт по 44-ФЗ, 223-ФЗ или 615-ПП.

И отличается от обычного кредита на пополнение оборотных средств тем, что использовать выданные средства можно только на целевые расходы по исполнению контракта. В противном случае банк может не пропустит платеж или выставить штраф.

Как правило, обеспечением по такому кредиту является залог прав требований по контракту и поручительство собственников бизнеса. Материальных залогов не требуется.

Чтобы избежать нежелательных последствий, нужно перед обращением за кредитом учесть стоимость кредитования (покроет ли ваша прибыль по контакту процентную ставку банка) и риски недофинансирования (хватит ли ваших и заемных средств на все нужды по выполнению условий сделки).

После анализа сложившейся ситуации, вы все-таки решили, что кредит на исполнение контракта вам нужен. Тогда нужно удостовериться, что ваша компания сможет его получить.

Требования к компании, запрашивающей кредит:

  • регистрация в РФ (есть особенности кредитования компаний из ряда регионов);
  • актуальная деятельность более полугода, а в некоторых случаях более 1 года;
  • отсутствие отрицательной финансовой динамики;
  • отсутствие непогашенных долгов у компании и у собственников компании;
  • удачное исполнение аналогичных контрактов за последние несколько лет;
  • положительная кредитная история;
  • компания не упоминается в реестре недобросовестных поставщиков.

Если ваша компания соответствует всем вышеуказанным условиям, можно собирать документы для подачи заявки на кредит.

В разных банках, МФО или у частных инвесторов список документов может несущественно меняться, но основные документы для получения кредита по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП такие:

  • Уставные документы компании с копиями документов руководителей;
  • Документы по финансовой деятельности (бухгалтерские и налоговые отчеты);
  • Информацию о торгах, которые компания выиграла.

Заключение кредитного договора на исполнение контракта по 223-ФЗ в 2022 году

Скачать базовый перечень документов

Так же как с документами, условия получения кредита на исполнение контакта отличаются в разных финансовых организациях. Одобрение занимает от 1 до 3 дней, минимальный срок кредита от 3 месяцев до срока завершения контракта плюс 2 месяца. Кредит не должен превышать 50-70% от суммы контракта. Ставка по кредиту от 12% годовых и будет зафиксирована при подписании кредитного договора.

При одобрении кредита – сумма поступит на расчётный счет компании.

Схема работы в компании «ФинСервис»:

  1. Подача кредитной заявки через фору на сайте;
  2. Сбор базового комплекта документов;
  3. Уточнение и анализ информации, структурирование сделки;
  4. Организация подписание кредитной документации;
  5. Получение кредита.

Кредит на исполнение контракта – отличный финансовый инструмент, который позволит бизнесу развиваться и расширять клиентскую базу. Группа компаний «ФинСервис» поможет в поисках подходящей финансовой кредитной организации. А также сможет оказать кредитные услуги. Закажите бесплатную консультацию онлайн.

Факторинг по 223-ФЗ: финансирование закупок компаний с госучастием

В российской деловой практике высока доля контрактов, которые регулируются не только Гражданским кодексом, но и другими нормативными правовыми документами. Так, например, закупки некоторых категорий заказчиков – компаний с госучастием, естественных монополий – осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона №223.

Исполнители таких контрактов часто считают, что получение факторингового финансирования для них затруднено или вовсе невозможно. Это заблуждение – оформить факторинг по этим сделкам даже проще, чем по стандартным договорам B2B.

Основные положения 223-ФЗ

Федеральный закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.

2011 регулирует закупки компаний с госучастием и тех, которые относятся к естественным монополиям (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод и т.д.).

В соответствии с российским законодательством такие компании не могут заключить контракт с любым исполнителем на свое усмотрение (например, закупать все товары у единственного поставщика по завышенным ценам).

Подробнее о финансировании госконтрактов – в статье «Возможен ли факторинг по госконтрактам в рамках 44-ФЗ?»

Любая закупка по 223-ФЗ должна отвечать принципам открытости, экономической эффективности расходования средств, равноправия, справедливости и отсутствия ограничений конкуренции. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП) — дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого предприятия вне зависимости от объемов бизнеса.

Для чего нужен факторинг по 223-ФЗ

Довольно часто по контрактам, заключенным в рамках 223-ФЗ, устанавливается значительная отсрочка платежа.

Кроме того, по договорам с естественными монополиями (например, теплоснабжающими компаниями, водоканалами, электросетями) нередко возникает просроченная дебиторская задолженность – заказчики напрямую зависят от собираемости платежей от населения.

Это приводит к тому, что исполнивший контракт поставщик или подрядчик не может получить оплату в необходимые ему сроки, у него возникает дефицит оборотного капитала, могут образоваться кассовые разрывы. Все это напрямую влияет на бизнес исполнителя контракта, заставляет компанию искать источники финансирования.

Решением проблемы может стать факторинг – поставщик или подрядчик уступает факторинговой компании задолженность заказчика (в том числе просроченную) и сразу же получает оплату по контракту. В согласованные сроки заказчик погасит долг уже не своему поставщику, а факторинговой компании.

Подробнее о том, как происходят взаиморасчеты при факторинге – в статье «Все о сторонах факторинговой сделки»

Удобен факторинг также в тех случаях, когда поставщику или подрядчику необходимы средства на исполнение контракта по 223-ФЗ – он уступает факторинговой компании будущую задолженность и получает нужные средства, на которые закупает товары, сырье, оплачивает работу персонала.

Читайте также:  Можно ли списать в качестве расходов подарки сотрудникам?

Для факторинговой компании финансирование договоров по 223-ФЗ является низкорискованным: ведь надежный крупный заказчик гарантированно оплатит контракт. А так как риски фактора невелики, то и условия финансирования по таким сделкам весьма привлекательны.

Регулирование уступки права требования по 223-ФЗ

Уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства по контракту, заключённому в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» полностью легальна и соответствует действующему законодательству – ст.

382 ГК РФ закрепляет за кредитором право совершать такие уступки, в том числе без согласия должника. Ст.

828 ГК РФ прямо указывает, что «уступка финансовому агенту денежного требования является действительной, даже если между клиентом и его должником либо между клиентом и лицом, уступившим ему право требования, существует соглашение о ее запрете или ограничении».

  • Финансирование под уступку права денежного требования (факторинг) регулируется Гражданским Кодексом РФ:
  • ·        Глава 24 ГК РФ «Перемена лиц в обязательстве» — общее регулирование уступки права требования (цессии).
  • ·        Глава 43 ГК РФ «Финансирование под уступку денежного требования» — регулирование факторинга (уступки денежных требований).
  • Подробнее – в статье «Какими законами регулируется факторинг в РФ?»

Факторинг законодательно разрешен в сфере закупок в рамках федерального закона № 223-ФЗ начиная с 1 июня 2018 года, когда был снят запрет на уступку прав требования по денежным обязательствам, возникающим из заключенного по итогам торгов договора (№ 212-ФЗ от 26.07.2017). Тем самым законодательно было разрешено использование факторинга в закупках компаний с госучастием:

·        если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права, за исключением требований по денежному обязательству (новая редакция п. 7 ст. 448 ГК РФ);

  1. ·        обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, поскольку в результате подписания договора уступки права требования оплаты по контракту не производится замена стороны договора — поставщика (подрядчика, исполнителя), а лишь переходит право требования уплаты начисленной задолженности.
  2. Законодательные инициативы в области популяризации факторинга
  3. Заметим, что российское законодательство не только не запрещает получение факторингового финансирования по контрактам, но даже поощряет его. Приведем несколько примеров:

·        В паспорте Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (начало реализации – 2019 г.) одной из задач названо «обеспечение распространения на поставщиков механизма факторинга».

·        Директива Правительства РФ №4111-П13 от 8 мая 2019 г. также предписывает расширение практики использования факторинга при исполнении договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

·        В Письме № СЖ-12/5601 от 05.06.2019 г. Корпорация МСП рекомендовала органам исполнительной власти организовать взаимодействие с крупнейшими региональными заказчиками по внесению в их Положения о закупках изменений, предусматривающих применение механизма факторинга.

Онлайн-факторинг по 223-ФЗ

Факторинг – очень удобный вид финансирования для поставщиков и подрядчиков, работающих в рамках 223-ФЗ. С его помощью даже микропредприятия и МСП могут получать заемные средства на выгодных условиях – ведь факторинговая компания при оценке рассматривает финансовое положение и устойчивость заказчика, а не поставщика или подрядчика.

Вместе с тем получение классического «бумажного» факторинга в закупках по 223-ФЗ осложнено. Дело в том, что они осуществляются в электронном виде, и каждая сделка сопряжена с оформлением значительного количества документов. Если поставщик будет делать распечатки, заверять копии и предоставлять их в факторинговую компанию, то на проверку документации и согласование заявки могут уйти недели.

Онлайн-факторинг на GetFinance решает эту проблему – для подачи заявки на финансирование поставщику или подрядчику потребуются только основные документы организации в виде скан-копий, бухгалтерская отчетность и информация о закупке, по которой заключен контракт с заказчиком.

Подробнее – в статье «Документы для оформления факторинга онлайн»

После подачи заявки через личный кабинет клиента она отправляется всем факторинговым компаниям, работающим на GetFinance. При этом данные о закупке, все сопутствующие документы автоматически попадают в систему из электронной торговой площадки – клиенту даже не потребуется загружать их самостоятельно.

После рассмотрения заявки факторинговые компании отправляют клиенту свои предложения с параметрами финансирования – чтобы начать работу и получать средства, необходимо выбрать наиболее привлекательную оферту и согласовать ее своей электронной подписью.

Заинтересовала услуга онлайн-факторинга по 223-ФЗ? Чтобы узнать индивидуальные условия финансирования для вашей компании, подайте заявку в личном кабинете на GetFinance или свяжитесь со специалистом компании по телефону 8 (800) 500 55 52.

Нюансы заключения договора по 223-ФЗ | Контур.Закупки

В рамках корпоративного заказа договоры заключаются в соответствии с законом 223-ФЗ, Гражданским кодексом и Положением о закупке, разработанным заказчиком. О некоторых нюансах этого процесса речь пойдет в сегодняшней статье.

Работа по рамочным договорам

Закон 223-ФЗ является рамочным — он не устанавливает четких требований к процедуре закупки и договору в отличие от 44-ФЗ.

Договоры и соглашения, заключенные в рамках корпоративного заказа, зачастую также носят рамочный характер, то есть не содержат точных параметров сделки.

Это договоры с открытыми условиями, без указания показателей объема и цены поставляемой продукции (работ, услуг), стоимости единицы товара и прочих подробностей. Формально такой документ не считается договором, поскольку не содержит существенных условий сделки.

Как правило, рамочные соглашения по окончании своего действия считаются продленными на следующий срок (безусловно или при выполнении каких-либо условий).

Работа по ним может вестись на протяжении нескольких лет. До сих пор некоторые заказчики производят закупки в рамках соглашений, которых достигли еще до введения закона 223-ФЗ.

При этом не требуется вносить изменения в старые или заключать новые соглашения.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Если рамочные соглашения договорами не признаются, то как происходит закупка? Каждый раз, когда заказчик желает закупиться, он направляет поставщику заявку с указанием нужных товаров, цены и объема, а поставщик эту заявку удовлетворяет.

Так вот, каждая такая поставка будет считаться отдельной, самостоятельной закупкой и иметь силу договора. Однако перед составлением заявки придется сверяться с собственным Положением о закупке, чтобы удостовериться, что способ выбран верно.

Альтернативный вариант — перепровести закупку и перезаключить договор, включив в него существенные условия сделки.

Существенные условия

Именно такие условия делают договор юридически значимым.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса, к таковым относятся условия, перечисленные в законах и иных нормативных актах для договоров данного типа.

Кроме того, существенными являются те условия, достигнуть соглашения по которым считает нужным одна из сторон договора. Это означает, что любое условие, названное в договоре существенным, будет являться таковым.

Что касается мнения контролирующих органов в сфере закупок, то они склонны считать существенными любые условия, которые стороны включили в договор. Логика тут простая: если бы стороны не посчитали нужным прийти к соглашению относительно этого условия, то они бы включать его в текст не стали. А значит, это условие существенное.

Читайте также:  С 2022 года вводится маркировка многих популярных товаров

По 223-ФЗ можно заключать только возмездные договоры

Наряду с возмездными договорами, Гражданским кодексом предусмотрено заключение и безвозмездных. Однако в рамках закона 223-ФЗ можно заключать только возмездные соглашения.

Любой документ, который предусматривает безвозмездную передачу или обмен, не будет признан договором в рамках закупочной деятельности. Например, договор дарения, бартера или мены.

Правило простое: раз нет расходования денежных средств, значит, процедура не может быть признана закупкой.

Специалисты не рекомендуют злоупотреблять бартерными сделкам заказчикам, которые должны закупаться по 223-ФЗ.

Такое право у них есть, но стоит понимать, что каждый раз, когда оно реализуется, организация приковывает к себе пристальное внимание контролирующих органов. Также возникнут вопросы и к контрагентам, с которыми осуществляется бартер.

Заказчика могут обвинить в том, что он нарушает антимонопольное законодательство, уходя от проведения торгов. А это может повлечь очень неприятные последствия.

Нюансы порядка заключения договора

Порядок заключения договора и его исполнения должен быть отражен в Положении о закупке. Заказчик не может осуществлять действия, которые не предусмотрены этим документом.

Целесообразно расписать порядок заключения договора как можно более подробно, включая действия каждой из сторон. Иначе у поставщика, выигравшего закупку, может появиться возможность безнаказанно уклониться от подписания договора.

Специалисты рекомендуют прописывать в Положении права и обязанности сторон, возникающие в процессе заключения договора. Важно предусмотреть состав комплекта документов, который направляется в рамках заключения договора, а также правила и сроки направления.

Эти параметры заказчик устанавливает сам. В плане способа доставки документов наиболее надежными традиционно считаются личное вручение или отправка почтой с уведомлением.

Закачку важно удостовериться, что направленные им документы приняты уполномоченным лицом поставщика — только так он может подтвердить, что в полном объеме исполнил свои обязанности.

Кредит на исполнение государственного контракта по 44-ФЗ

  • Сумма до 10 000 000 ₽ 
  • Оплата долга после получения денег по контракту  
  • Ставка от 11,9% годовых

Получите предварительное решение

Укажите в контракте счет Тинькофф

Заявка на кредитную линию

Потребуется ИНН, номер закупки и выписка из вашего банка

Нужен только паспорт, СНИЛС и выписка по счету

Получите предварительное решение о сумме кредитной линии до участия в торгах

Списываем долг, когда заказчик переводит вам деньги

  • Для участия в электронных торгах
  1. Для подачи заявок и исполнения контрактов
  • Для регистрации на сайте госзакупок и участия в торгах
  1. Для получения оплаты по госконтракту

Пролонгация договоров в рамках 44 и 223 ФЗ

07.09.2017

Пролонгация договора – это продление срока его действия. Допускают ли это федеральные законы № 44 и № 223, разберем в этом материале. 

Что такое пролонгация договора  Согласно Гражданскому кодексу, по договору поставки, выполнения работ или оказания услуг поставщик или исполнитель должен в определенный срок выполнить перед заказчиком (покупателем) свои обязательства. В договоре указывается срок начала и срок окончания его исполнения. 

Термина «пролонгация» в ГК нет, однако он часто используется. Под ним подразумевают продление действия договора на определенный или неопределенный срок по соглашению сторон. Это может быть сделано путем заключения дополнительного соглашения.

Однако если стороны хотят изначально определить отношения на будущее, условие о пролонгации можно включить в текст договора.

Важно понимать, что необходимо указать срок, на который будет автоматически продлен договор и количество раз, на которое возможна пролонгация. 

Возможна ли пролонгация договора поставки по 44 ФЗ  Согласно статье 95 Закона о контрактной системе, существенные условия контракта менять нельзя. Но есть исключения. Так, допускается снижение цены контракта без изменения объемов товара или работы и других условий.

Также по инициативе заказчика возможно изменение объема поставок в пределах 10% в сторону уменьшения или увеличения.

Кроме того, правки допускаются, когда цена контракта равна или превышает показатель, установленный Правительством, и исполнить контракт без изменения условий невозможно, когда изменились регулируемые цены, или уменьшилось финансирование заказчика из бюджета. 

Обратите внимание, что о сроках в этой статье не говорится ничего, поэтому менять их нельзя ни при каких условиях. То есть возможность пролонгации 44 ФЗ не предусматривает.

Все закупки осуществляются согласно плану-графику, а срок исполнения контракта в нем – один из главных показателей, вариативности здесь быть не может. Нарушением будет и внесение в текст контракта условия о возможности продления.

Юридически верным выходом из ситуации будет заключение нового договора в рамках уже другой закупки.  Объясним на примере, когда пролонгация будет нарушением и какие может повлечь последствия для заказчика.

К примеру, проводится так называемая «малая закупка» — был заключен контракт на сумму 99 тысяч рублей сроком на год. Как мы знаем из положений 44 ФЗ, для малых закупок предусмотрены особые условия. Однако заказчик решил внести в контракт положение о возможности продления договора еще на год. 

Соответственно, пролонгация на тот же срок и на тех же условиях теоретически увеличит сумму контракта уже до 198 тысяч, тогда закупка уже не будет являться малой. Продлив такой договор, заказчик нарушит закон и получит штраф.

Как оформить пролонгацию договора по 223 ФЗ  К слову, 223 ФЗ не устанавливает жесткий запрет на изменение условий договора. Однако здесь есть свои нюансы.

Как известно, положение о закупке заказчик создает сам, соответственно, может прописать там условие о продлении договора. Однако целесообразно не делать этого, если проводилась конкурентная процедура, и контракт был заключен с ее победителем.

Ведь пролонгация в таком случае может привести к ограничению конкуренции, а заказчик попадет под надзор контрольных органов. 

По сути, пролонгация – это согласование новых условий.

Получается, что вместо того чтобы провести очередную закупку и предоставить участникам равные возможности, заказчик обговаривает новые условий только с одним поставщиком.

Это может вызвать вопросы у контролеров. Поэтому закладывать условие о продлении договора стоит в положение о закупке, которая осуществляется у единственного поставщика. 

При этом, исходя из практики, соглашение сторон, определяемое как пролонгация договора, может быть расценено в соответствии с Гражданским кодексом как заключение нового контракта.

Это следует из письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59. Там говорится, что соглашение о новом сроке подразумевает возникновение нового обязательства.

Ведь меняются, как правило, также объемы поставки, а, возможно, и наименование предмета контракта. 

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что пролонгация в рамках 223 ФЗ возможна, если: — такое условие содержалось в положении о закупке;  -все изменения условий договора отражаются в ЕИС в указанные законом сроки; -желательно, чтобы закупка проводилась у единственного поставщика, иначе вас могут заподозрить в ограничении конкуренции.  Предложить увеличить срок контракта сторона может, написав письмо о пролонгации договора. Кстати, характер этого документа и каналы связи также можно предусмотреть в положении о закупке.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102907-prolongatsiya-dogovorov-44-i-223-fz?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_GZ_regular_04092017

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *