Закупки лекарств будут проходить по-новому

Закупки лекарств будут проходить по-новому

Валентина Матвиенко © Пресс-служба Совета Федерации

Централизованная закупка лекарств поможет, с одной стороны, серьёзно сэкономить бюджетные средства, а с другой — гарантирует всем нуждающимся детям качественные препараты в полном объёме и по незавышенным расценкам. Ответственным за выполнение такой задачи следует назначить Минздрав.

С таким предложением спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила на встрече сенаторов с министром финансов Антоном Силуановым в формате «Открытого диалога» 19 октября. Глава Минфина поддержал инициативу спикера палаты регионов.

Цены на лекарства должны быть снижены

Сам по себе «Открытый диалог» предполагает повышенный градус искренности в общении министра с сенаторами, что и подтвердил Антон Силуанов, отвечая на их острые вопросы. В том числе касающиеся проблем с финансированием лечения детей с редкими заболеваниями.

Валентина Матвиенко предложила системно разобраться с медицинской помощью больным орфанными заболеваниями, передав эти вопросы с регионального на федеральный уровень.

Закупки лекарств будут проходить по-новому

Силуанов: Россия ежедневно тратит 3,6 млрд рублей на борьбу с COVID-19

«Сегодня регионы покупают одну-две ампулы для орфанников и платят очень дорого. Поэтому надо, чтобы Минздрав осуществлял централизованные закупки таких лекарств через спецсоглашения с поставщиками, заинтересованными в российском рынке», — считает спикер.

По словам Матвиенко, сейчас ситуация здесь складывается согласно известной присказке «кто во что горазд» — цена за одну упаковку лекарств в одном регионе и в другом регионе может разниться в десять раз.

«Вот для чего нужна передача на федеральный уровень — мы снизим затраты на закупки дорогостоящих лекарств. Знаю это по Санкт-Петербургу — как только там стали проводить централизованные закупки, мы до 30 процентов снизили стоимость закупаемых лекарств», — рассказала Матвиенко.

Главное — прекратить коррупционные схемы и гарантировать качественные лекарства по доступной цене, уточнила спикер. Антон Силуанов поддержал инициативу, заметив, что предложенная схема поможет регионам реально сэкономить бюджетную копейку.

Выпадающие доходы нужно компенсировать

В свою очередь, глава Комитета палаты регионов по экономической политике Андрей Кутепов поднял тему последствий отмены с 1 января 2019 года налога на движимое имущество.

«Мы запросили информацию из 77 регионов — только 12 из них получили стопроцентную компенсацию выпавших доходов. Один только Санкт-Петербург потерял на отмене налога 18 миллиардов рублей», — заявил Кутепов.

Закупки лекарств будут проходить по-новому

Матвиенко оценила идею Минфина о создании региональных резервных фондов

Валентина Матвиенко отметила, что Совет Федерации выступал против отмены в регионах налога на всё без исключения движимое имущество.

«В любом решении должна быть конечная цель и мотивация. Мы говорили Минфину: если хотите освободить от налога, освободите новое движимое имущество, которое идёт на модернизацию производства, на новые точки роста. А вы взяли и смахнули, как корова языком, с бюджетов регионов все без исключения доходы от устоявшегося налога на движимое имущество», — обратилась она к Силуанову.

Закупки лекарств будут проходить по-новому

Антон Силуанов © Пресс-служба Совета Федерации

По словам спикера, сейчас федеральному министерству надо «индивидуально» учитывать выпавшие доходы в том или ином регионе и «стараться их компенсировать».

Пусть работают и шлют деньги родным

Накануне в министерстве финансов состоялось совещание, посвящённое постановлению Правительства № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен и единиц товара, работы, услуги».

Вместе с тем, по словам Андрея Кутепова, Минфин обозначил, что на учреждения УИС распространяется постановление, по которому ФСИН должен доказывать, что продукция произведена на территории РФ. Кутепов попросил Силуанова подключиться к данной проблеме.

«Это важнейшая экономическая и социальная задача — реабилитация осуждённых. Их надо делом занять, здоровые молодые мужики сидят сутками в камерах, пусть лучше работают, пусть деньги семьям посылают, пусть деньги зарабатывают на своё обеспечение и к тому же участвуют в развитии экономики», — заявила Валентина Матвиенко.

Закупки лекарств будут проходить по-новому

«Тяжёлым» пациентам станет проще получить незарегистрированные медизделия

  • Спикер призвала убрать все бюрократические «нафталиновые препоны» и просто дать возможность системе загружать работой заключённых.
  • Антон Силуанов ответил, что позиция его коллег будет скорректирована.

Система госзакупок не справляется с лекарствами

Закупки лекарств будут проходить по-новому

Все больше лекарственных препаратов оказывается в списке дефицитных / Андрей Гордеев / Ведомости

В России назревает лекарственный кризис. О дефиците лекарств в аптеках все чаще сообщается в социальных сетях. В интернете стали даже обмениваться таблетками. По данным НМИЦ гематологии, в число дефицитных сейчас входят 26 жизненно важных препаратов.

Онкологи отмечают, что невероятно трудно достать лекарства, без которых терапия многих опухолей кроветворной системы невозможна.

Специалисты НИУ ВШЭ в своем новом исследовании подтвердили: в Иркутской области есть проблемы со своевременной поставкой противоопухолевого препарата энзалутамид, Москва не получила вовремя противоопухолевые препараты ривароксабан, олапариб и дабрафениб, в Красноярском крае нарушены сроки поставки онкологического пембролизумаба.

«Поставка 4,5 млн лекарственных препаратов суммарно задержана на 216 дней», – констатируют эксперты Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ. Дефицит лекарств закономерно приводит и к росту цен на них.

Так, по данным Росстата, в сентябре этого года по сравнению с прошлым цены на медикаменты выросли на 8,8%. За девять месяцев этого года лекарственная инфляция составила 6,2%.

В октябре, по данным опроса ООО «ИнФОМ», проведенного по заказу Банка России, лекарства и медикаменты заняли 2-е место в рейтинге роста цен на товары и услуги (после мяса).

По мнению заместителя директора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константина Головщинского, основными причинами дефицита медикаментов сегодня выступают сбои в работе системы маркировки и проблемы с госзакупками. «На рынке лекарственного обеспечения как в госпитальном, так и в амбулаторном сегментах именно сейчас мы наблюдаем идеальный шторм: соединение краткосрочных и среднесрочных негативных трендов и проблем», – говорит эксперт.

К краткосрочным негативным факторам можно отнести скачок спроса на лекарственные средства в связи с пандемией и сбои в работе системы маркировки. «Проблемы, которые появились на среднесрочном горизонте: принцип «третий лишний» в закупках лекарственных средств (введен в ноябре 2015 г.

), переход на методику определения начальной максимальной цены на лекарственные препараты ЖНВЛП на основе минимальных цен (так называемая система референтных цен, введена в 2017 г.

), правила закона о госзакупках 44-ФЗ, которые предписывают закупки препаратов только на аукционах», – перечисляет Головщинский.

С системой маркировки правительство разобралось – Минпромторг временно перевел ее на уведомительный режим работы.

Как признал глава ведомства Денис Мантуров, дистрибуторы лекарств и ряд аптечных организаций оказались технически не готовы к работе с маркированными препаратами, что на фоне повышенного спроса привело к исчезновению лекарств с аптечных полок. Уведомительный порядок существенно смягчил ситуацию.

Однако проблемы с организацией госзакупок решить гораздо сложнее. «Анализ закупок лекарственных препаратов в 2019 и 2020 гг.

демонстрирует критически низкие показатели конкуренции и экономии в таких процедурах», – указывают специалисты НИУ ВШЭ в мониторинге закупок лекарственных препаратов в 2019–2020 гг.

В этом году из 100 самых крупных электронных аукционов на закупку жизненно необходимых лекарственных препаратов с общей суммой контрактов (НМЦК) в 43,1 млрд руб. 94 не состоялись. В стоимостном выражении доля несостоявшихся закупок составила 97,8%.

Уровень конкуренции на электронных аукционах (ЭА) по закупке лекарств – один из самых низких: 1,6 заявки против 2,8 по всем ЭА. «Доля несостоявшихся ЭА в закупках лекарств выше, чем в остальных, проводимых по 44-ФЗ», – утверждают авторы исследования.

При этом доля «сорванных» процедур, не приведших к заключению контракта, выросла по сравнению с прошлым годом почти в полтора раза. Одна из главных причин срывов – слишком низкие, по мнению фармацевтов, закупочные цены на лекарства.

Недавно несколько крупных фармацевтических компаний предупредили Минпромторг об отказе от выпуска некоторых препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, из-за низкой максимально допустимой цены. К примеру, предельная цена упаковки парацетамола из 20 таблеток в дозировке 0,5 г «Биосинтеза» – 10,1 руб. при себестоимости 16,46 руб.

Упаковку ибупрофена из 20 таблеток дозировкой 200 мг компания может продавать по цене до 12,05 руб., а производство обходится в 17,21 руб. То, что в системе госзакупок лекарственных препаратов возникли серьезные проблемы, уже признали чиновники.

Читайте также:  Как правильно оформить генерального директора на неполный рабочий день?

«В целях недопущения дефектуры (дефицита) лекарств в будущем Минздравом России разработан проект нормативного правового акта, который предусматривает увеличение предельной отпускной цены на данные препараты», – говорится в сообщении министерства.

По мнению Головщинского, ключевой ошибкой системы госзакупок лекарств является неправильное целеполагание.

«Основная задача госзакупок – стимулировать долгосрочную конкуренцию и обеспечить пациентов качественными лекарствами, а задачи развития отечественной фармацевтической индустрии и сокращения расходов носят подчиненный характер, – уверен эксперт.

– Результатом подмены целей стал меньший уровень конкуренции между поставщиками в сегменте лекарственных средств, чем в целом в системе госзакупок». Кстати, в долгосрочной перспективе это неизбежно замедлит развитие отечественной фармацевтической промышленности, добавляет Головщинский.

Кроме того, сам используемый при госзакупках лекарств формат аукциона с единственным победителем также обостряет риски дефицита медикаментов – внезапный рост спроса застает систему здравоохранения врасплох в связи с тем, что производственные мощности сокращаются.

«В том же случае, когда дизайн процедуры допускает нескольких победителей, растет и надежность поставок, и уровень конкуренции.

Применение мультисорсинга в закупках лекарственных средств демонстрирует хорошие показатели на примерах Италии и Великобритании», – отмечает экономист.

В москве будут выдавать льготные лекарства по qr-коду

Льготные категории граждан смогут получить бесплатные лекарства по электронным рецептам в коммерческих аптеках. Закупки лекарств будут проходить по-новому © ТАСС / Владимир Андреев

Некоторые московские аптеки примут участие в эксперименте по выдаче льготных лекарств по электронным рецептам с 15 января по 31 декабря 2022 года. Получить препараты можно будет после предъявления QR-кода электронного рецепта в бумажном виде или на экране мобильного телефона. Об этом во вторник сообщило ТАСС со ссылкой на пресс-службу мэра и правительства столицы.

Льготные категории граждан смогут получить бесплатные лекарства по электронным рецептам в коммерческих аптеках. Мэр Москвы Сергей Собянин уже подписал соответствующее постановление. Реализация пилотного проекта планируется с 15 января по 31 декабря 2022 года.

В проекте смогут принять участие коммерческие аптеки, которые подключатся к ЕМИАС и возьмут на себя обязательства по выдаче льготным категориям граждан в день обращения назначенных им лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию.

«Расчеты с аптечными организациями — участниками пилотного проекта будут осуществляться ежемесячно в форме бюджетных субсидий в размере фактически отпущенных бесплатных лекарств», —  отметили в пресс-службе. 

Там отметили, что работа над пилотным проектом расширит возможности льготных категорий граждан по получению бесплатных препаратов. Кроме того, можно будет получить лекарство конкретной торговой марки с доплатой разницы стоимости. Еще один плюс подключения коммерческих аптек к выдаче бесплатных лекарств — это снизит затраты на централизованные закупки.

«В то же время льготники сохранят возможность получения бесплатных лекарств в привычной форме — в аптечных пунктах городских поликлиник», — заключили в пресс-службе.

Ранее врач Борис Чурадзе перечислил лекарства, которые запрещено принимать при коронавирусе.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_904151', params: params }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); }

Правительство создаст новый центр для закупки лекарств

Правительство создаст федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан и подчинит его Минздраву.

Центр займется закупкой лекарств для всех федеральных программ, для лечения орфанных заболеваний, а также в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Он должен быть зарегистрирован уже к 1 июля.

Учреждение расположится в здании в центре Москвы. На его содержание могут дополнительно выделить около 740 млн руб.

Минздрав подготовил проект распоряжения правительства о создании казенного учреждения «Федеральный центр лекобеспечения» (ФЦПиО). Копия документа есть у «ФВ», его подлинность подтвердил собеседник, близкий к ведомству. Центр будет отнесен «к ведению» министерства. Оно же должно зарегестрировать учреждение к 1 июля. 

Проект согласовали ФАС и Минэкономразвития, а у Минпромторга и Минфина есть замечания к тексту. Это следует из письма Минздрава за подписью министра Михаила Мурашко в правительство и переписки ведомств, которые к нему приложены. Копии этих документов также есть у «ФВ».

Указание создать такой центр 2 октября 2018 года Минздраву дал президент Владимир Путин, указано в письме.

Из переписки между ведомствами можно сделать вывод, что речь идет об указе президента о создании единого поставщика зарубежных лекарств и медицинских изделий для государственных закупок. В октябре 2018 года такую идею Путину подсказал помощник президента Андрей Белоусов, писал РБК.

Что будет закупать центр?

ФЦПиО будет проводить закупки для нескольких федеральных программ: высокозатратных нозологий, пациентов с ВИЧ и больных отдельными видами туберкулеза, а также в рамках Национального календаря профилактических прививок, указано в пояснительной записке.

Кроме того, центру планируется передать все закупки лекарств для больных орфанными заболеваниями, а также онкологических препаратов в рамках нацпроекта. В приоритете будут отечественные противоопухолевые препараты.

В этом году из федерального бюджета на закупку лекарств для онкологических пациентов в рамках нацпроекта выделено 120 млрд руб. На орфанные лекарства могут пустить 60 млрд руб.

, которые государство получит после введения прогрессивной шкалы налогообложения.

Для федеральных программ препараты сейчас закупает Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава. Остальные закупки идут через регионы.

ФЦПиО будет также проводить мониторинг госзакупок лекарств для прогнозирования потребности в них и аналитические исследования закупок. Это позволит решить задачу лекобеспечения комплексно, говорится в пояснительной записке.

Собеседник «ФВ», близкий к правительству, рассказал, что центр позволит комплексно решить вопросы, как с текущими закупками, так и с экстренными в рамках пандемий. Пандемия выявила разный уровень подготовки регионов к таким ситуациям — кто-то смог оперативно закупить и медицинскую технику, и лекарства, а кто-то — нет.

Кроме того, создав такой центр, Минздрав сможет развести процедурные вопросы и вопросы закупок. У учреждения будут ресурсы для ведения переговоров по ценам, прогнозирования и т.д.

Финансирование центра

Согласно проекту распоряжения, в новой организации будут работать 100 человек («единиц»). Для его финансирования в 2020 году из федерального бюджета выделят 195,8 млн руб. В том числе 121,6 млн руб.

будет потрачено на зарплату первым пятидесяти сотрудникам, 9 млн руб. — на коммунальные расходы, 1 млн руб. — «на приобретение материальных запасов», 2,3 млн руб. — на оплату услуг связи, 55,9 млн руб.

— на капитальный ремонт и 6 млн руб. — на приобретение оборудования.

В 2021 году на центр дополнительно потратят 268,1 млн руб., в 2022 году – 279,7 млн руб. Почти все они уйдут на зарплату. При планировании зарплат сотрудников применялся повышающий коэффициент, который необходим из-за риска «коррупционной составляющей».

Возражения Минфина

Текст распоряжения согласовали ФАС и Минэкономразвития. Минпромторг попросил добавить в пояснительную записку фразы о приоритете закупок отечественных лекарств при закупке противоопухолевых препаратов, а также о полномочии проведения мониторинга лекарств российского производства. Кроме того, ведомство настаивает на составлении списка лекарств, которые будут закупаться центром.

Минфин обратил внимание на несколько пунктов. Так, в ведомстве сочли, что функции ФЦПиО будут частично дублировать полномочия по организации закупок Минздрава, при этом информации о сокращении численности работников Минздрава нет.

Также Минфин указал на то, что Минздрав собосновал необходимость только 67 сотрудников, а не 100, а их средняя зарплата получилась выше, чем средний доход работника Минздрава за 2019 год.

По мнению финансового ведомства, коллеги могли бы оставаться и в рамках уже запланированного бюджета.

Не доволен Минфин и тем, что Минздрав отошел от следования указания Путина по созданию «единственного поставщика зарубежных лекарственных препаратов и медицинских изделий», наделенного полномочиями по экспорту оригинальных лекарственных препаратов российского производства.

Читайте также:  Защита товарного знака, правовой способ охраны исключительного права на ТЗ

В Минздраве коллегам ответили, что полномочия по централизации закупок осуществляются Департаментом лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий «с привлечением прикомандированных сотрудников». «С учетом расширения перечня нозологий используемых сил и средств не достаточно для эффективной работы», – сообщили в Минздраве.

Для ФЦПиО выделят помещения в здании на ул. Воронцовской, д. 6, стр. 1, возле станции метро «Таганская». В документе не указано, кто возглавит центр.

«ФВ» запросил пресс-службу Минздрава, кто возглавит центр и когда он начнет работу.

Закупками лекарств для регионов займется Федеральный центр

ГлавнаяАктуально

Этот функционал передан Федеральному центру планирования и организации лекарственного обеспечения граждан.

26 июня 2021 года Правительство РФ постановило внести поправки в законодательные акты, касающиеся оборота лекарств в России, начиная с момента их закупки.

Что изменилось

Основные изменения коснулись закупки лекарственных препаратов и передачи их в регионы. Если раньше этими вопросами занимался Минздрав, то теперь эту функцию будет выполнять Федеральный центр.

Справка! Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан создан в 2020 году (распоряжение о создании центра см. по ссылке) .

Он отнесен к категории казенных учреждений федерального уровня. Основная цель его создания – осуществления закупки лекарств для реализации полномочий Минздрава.

Штат сотрудников Центра начиная с 2021 года составляет всего 95 человек.

О каких лекарствах идет речь

Основные виды препаратов, закупку которых организует Центр планирования, следующие:

  • лекарства для лечения туберкулеза;
  • препараты для лечения гепатита;
  • вакцины для профилактических прививок;
  • препараты по высокозатратным нозологиям;
  • АРВ-препараты (применяются для лечения ВИЧ-инфекции).

К сведению! Анализ закупок АРВ-препаратов, проведенный за 2020 год, показал, что курсы АРВ-терапии проходят всего 55% нуждающихся в этом людей (из тех, кто состоит на диспансерном учете и является носителем ВИЧ), при этом у 75% из них в результате лечения вирус подавлен.
На сегодняшний день тенденция такова, что лечение от ВИЧ проходит все меньшее число людей из тех, кто заражен (например, из 88 тысяч новых заболевших в 2020 году к лечению приступили только 70 тысяч человек).

Отдельно о высокозатратных нозологиях

Под данным термином понимают редкие и трудноизлечимые болезни. Всего к этой категории относят 7 заболеваний, среди которых гемофилия (плохая свертываемость крови), рассеянный склероз, болезнь Гоше (серьезное нарушение липидного обмена) и др.

Каждый год Министерство здравоохранения России издает распоряжение и согласовывает передачу закупленных Федеральным центром лекарственных препаратов на территорию субъектов РФ.

Кроме функции в части обеспечения регионов лекарствами, на Федеральный центр возложена обязанность по контролю за движением этих препаратов и ведением учета по ним.

Скопировать урл

Распечатать

Заказчики должны соблюдать допустимые требования по характеристикам закупаемых лекарств

Заказчики должны соблюдать допустимые требования по характеристикам закупаемых лекарств

Это позволит снизить цены на лекарственные препараты на торгах и сэкономить бюджетные средства, которые могут быть дополнительно направлены на лекарственное обеспечение граждан

3 октября 2018 года позицию ведомства по актуальным вопросам обеспечения конкуренции при закупках лекарств для государственных и муниципальных нужд на Всероссийском совещании по отдельным вопросам контроля в сфере закупок представила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская. Мероприятие организовано Федеральным казначейством.

Она рассказала о развитии законодательства, регулирующего закупки лекарственных средств, решеных и сохраняющихся проблемах в этой сфере.

В качестве одного из актуальных вопросов Надежда Шаравская назвала применяемые в регионах схемы выведения бюджетных средств из-под строгих требований 44-ФЗ[1].

«Государственные заказчики объединяют в один лот услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств, проводя безальтернативные конкурсы на выбор поставщика. Далее такой поставщик (чаще всего местный ГУП) закупает лекарства за счет бюджетных средств в рамках упрощенных процедур в соответствии с 223-ФЗ[2] у единственных поставщиков», – отметила Надежда Шаравская.

Из недавних выявленных случаев подобного рода нарушений представитель ФАС России рассказала об областном законе Архангельского областного собрания депутатов, который назначил ГУП АО «Фармация» единственным поставщиком (исполнителем) услуг по лекарственному обеспечению медицинских организаций Архангельской области. Архангельский областной суд поддержал позицию ФАС России в том, что такие действия ограничивают конкуренцию и признал закон недействующим.

Для системного решения этой проблемы антимонопольная служба разработала проект постановления Правительства РФ, предусматривающий установление запрета на объединение в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных препаратов. Данный проект внесен в Правительство РФ на рассмотрение.

К наиболее важным вопросам контроля в сфере закупок лекарств Надежда Шаравская отнесла вопросы доработки и внедрения информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд (ИАС).

По ее мнению, создание ИАС – это огромный шаг вперед, который позволит в автоматическом режиме анализировать и осуществлять контроль закупок лекарственных препаратов в стране.

«В то же время в системе существуют проблемы, требующие скорейшего решения, – пояснила спикер. – Они связаны с тем, что до сих пор не установлена эквивалентность лекарственных препаратов, в том числе различных лекарственных форм и дозировок.

Это приводит не только к некорректным расчетам реферетных цен, но также создает серьезные риски монополизации рынков лекарственных препаратов на торгах, сокращению конкуренции между препаратами разных производителей и повышению бюджетных расходов на закупку лекарств».

По словам заместителя начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России, предмет проверок закупок должен быть направлен не только на выявление завышенных начальных (максимальных) цен контрактов, а, в первую очередь, на несоблюдение Особенностей описания лекарственных препаратов[3], в которых установлены допустимые требования в отношении характеристик закупаемых лекарств.

«ИАС может стать эффективным инструментом контроля закупок, если в системе будут оцифрованы требования этого постановления», – подчеркнула Надежда Шаравская.

В совещании также приняли участие представители Федерального казначейства, Минздрава России и Росздравнадзора.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Минздрав меняет порядок госзакупок лекарств, но по-прежнему ориентируется на самую низкую цену

Как говорится в пояснительной записке, документ позволит унифицировать порядок расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок лекарств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме того, изменения понадобились из-за внесенных поправок в ФЗ № 44 «О контрактной системе».

По мнению главного юриста экспертно-консультационного центра Института госзакупок Алексея Федорова, представленный Минздравом проект приказа для общественного обсуждения следует рассматривать скорее в качестве приглашения заинтересованных лиц подавать свои предложения, нежели в качестве проекта высокой степени готовности.

«Главное, на что надо обратить внимание – это на обозначенные в проекте концептуальные подходы. Так, Минздравом сохранена ориентация на минимально цену при проведении первой закупки (п. 7 проекта Порядка) с прежним перечнем методов обоснования цены единицы препарата, включая референтную цену, что сохраняет риски высокого числа несостоявшихся закупок», – говорит эксперт.

В то же время он указывает, что есть позитивные сдвиги, которые могут улучшить ситуацию.

Во-первых, расчет референтной цены предлагается проводить два раза в год вместо четырех с месячным периодом отсрочки введения, что оставляет возможность их проверки на соответствие рынку и подготовки к использованию новой цены. Во-вторых, в п. 8 проекта Порядка заложена возможность исключения ряда цен из расчета.

«Конечно, перечень исключений надо существенно дорабатывать, но хорошо, что упоминания об исключениях появились в проекте», – говорит Алексей Федоров.

В-третьих, в отличие от приказа №871-н в новом проекте отсутствуют многократные переобъявления закупки с незначительным повышением цены.

«Да, из проекта невозможно понять, по какой цене будет объявляться повторная закупка, но есть основания надеяться, что в окончательной редакции Минздрав все же предусмотрит возможность выставления рыночной цены уже при проведении второй закупки», – поясняет представитель Института госзакупок.

Кроме того, есть техническая поправка о расчете цены единицы лекарственного препарата, связанная с введением с 1 октября возможности закупки лекарственных препаратов без указания конкретного количества.

Читайте также:  Как внести улицу, которой нет в КЛАДР?

Впрочем, по мнению Алексей Федорова, здесь усматривается излишнее стремление урегулировать в приказе порядок расчета максимального значения цены контракта в таких закупках, поскольку в этом случае подобное обоснование не требуется с учетом специфики закупок.

Андрей Исаев: приступаем к подготовке нового закона, регулирующего госзакупки лекарств

На заседании также была оценена готовность
рынка к введению обязательной маркировки лекарств и обозначены меры, необходимые
для повышения доступности лечения больных одним из редких генетических
заболеваний.

Госзакупкам лекарств нужен отдельный закон

Член Комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов рассказал о подготовке в рабочей группе нового оптимизационного пакета. Государственной Думой, напомнил
он, уже приняты 128 поправок в законодательство о госзакупках.

«Но не все наши
поправки тогда удалось претворить в жизнь, часть из них нуждались в дополнительной проработке. Сейчас совместно с Правительством мы прорабатываем
второй оптимизационный пакет поправок. Внесли 20 предложений, семь из которых считаем
приоритетными. До 2 марта будет проходить общественное обсуждение.

Надеемся,
что оптимизационный пакет будет внесен в ГД Правительством в течение весенней
сессии», – проинформировал он.

Основные моменты – это оптимизация и сокращение закупок
с 11 видов до трех, особые требования к участникам закупок, т. н.
предквалификация, которая позволит преодолеть проблему фирм-однодневок и недобросовестных поставщиков, расширение круга участников закупок, большой
пакет, связанный с совместными торгами.

По словам Председателя Комитета по охране здоровья Дмитрия Морозова, новое законодательство
в сфере закупок лекарств повысит доступность эффективных препаратов для россиян.

«Нам необходимо новое законодательство о закупках, мне
кажется, лучше свой закон, где все будет прописано прозрачно и понятно. Нам не нужны дешевые препараты, нужны эффективные, это очень важно», — сказал он.

Руководитель межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств Андрей Исаев обратился к Айрату Фаррахову с просьбой сконцентрировать работу его подгруппы на подготовке соответствующего
законопроекта совместно с Комитетом по охране здоровья и Комитетом по бюджету и налогам.
В процессе переговоров с Правительством будет принято решение о разработке
отдельной главы в уже существующем законе или отдельном законодательном акте.
Росздравнадзор промониторит готовность к маркировке лекарств  

Второй
вопрос повестки – результаты эксперимента по внедрению федеральной
государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных
препаратов для медицинского применения.

Член Комитета
по охране здоровья Александр Петров,
подводя итоги завершившегося эксперимента по внедрению маркировки, сообщил, что
практически все производители смогли подготовиться.

Андрей Исаев обратился к Росздравнадзору с просьбой провести полноценный мониторинг готовности системы к введению обязательной маркировки лекарств в мае, чтобы у парламентариев было
время отреагировать на все возникающие проблемы. «В конце
мая – начале июня я предлагаю посвятить полностью расширенное заседание нашей рабочей
группы этому вопросу», – заявил он.

Депутаты также выяснят, что делается
Правительством для сдерживания роста цен на дешевый сегмент препаратов. «Мы
хотели бы к этому заседанию получить ответ от Правительства, что делается для сдерживания цены», – сказал Андрей Исаев.

Как лечить больных спинальной мышечной атрофией

Третий вопрос повестки –
государственная политика в лечении спинальной мышечной атрофии. Члены межфракционной рабочей группы
ставят вопрос о создании государственного
федерального регистра по больным спинальной мышечной атрофией.

На данный момент
такого регистра нет, есть только оценки общественных объединений, по которым в Российской Федерации 932 человека страдают данным заболеванием, в том числе 751 ребенок, было
сказано на заседании.

Подводя итог, Андрей Исаев сообщил, что ситуация
будет находиться на контроле и через два-три месяца планируется провести
заседание рабочей группы, посвященное данной теме.

Минздрав РФ разработал порядок подачи заявок для закупки лекарств через фонд «Круг добра»

.str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .

str1{stroke:#555961;stroke-width:2.3622}.str0{stroke:#555961;stroke-width:3.1252}.fil2{fill:none}.fil1{fill:#555961}.fil0{fill:#fff} .tst0{fill:none;stroke:#575b62;stroke-width:.9772}.tst1{fill:#FFF}.

tst2{fill:#575b62}

деловой журнал об индустрии здравоохранения

07 Января 2022 Мединдустрия Vademecum с прямой доставкой: подписывайтесь на журнал 6 января 2022, 11:48 Аналитика Доступно исследование «Онкологическая помощь в частных клиниках» 2 декабря 2021, 16:00 Мединдустрия «Есть регионы, деятельность которых вызывает у нас большую скорбь» 10 декабря 2021, 14:21 Мединдустрия Лизинг локоть, да не укусишь: почему госзаказчики робеют перед моделью финансовой аренды медтехники 6 декабря 2021, 0:01

  • Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • Поддержать

Главная Новости

Минздрав РФ разработал порядок подачи заявок для закупки лекарств через фонд «Круг добра»

Михаил Мыльников Мединдустрия Фармбизнес 17 сентября 2021, 20:43 12

rbc.

ru Минздрав РФ представил проект Порядка подачи заявки для обеспечения детей с орфанными заболеваниями лекарственными препаратами или медицинскими изделиями через фонд «Круг добра».

Заявка будет формироваться на основе заявления родителей или законных представителей, медорганизация будет дополнять ее клиническими данными и информацией об объеме препарата, а направлять ее в экспертный совет фонда будут региональные органы управления здравоохранением. Вся процедура при соблюдении сроков будет занимать менее месяца.

Как следует из проекта документа, право ребенка с орфанным заболеванием на обеспечение его необходимыми лекарствами будет наступать с момента включения информация о нем в региональный сегмент информационного ресурса, содержащего сведения ‎о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями.

Перед этим, в случае появления информации о возможности закупки лекарств по конкретным нозологиям на сайте фонда «Круг добра», Минздрав или Департамент здравоохранения региона должен будет через клинику, в которой проходит лечение или наблюдается ребенок, оповестить родителей или законных представителей о необходимости подачи заявления на лекарства или медицинские изделия, а также о необходимых документах, которые следует приложить к заявлению.

Сама заявка на закупку лекарства или медизделия будет формироваться на основе этого заявления, которое первоначально будет подаваться в медорганизацию.

К нему должен прилагаться пакет документов, включая копии свидетельства о рождении, паспорта родителя или законного представителя, данных СНИЛС, медицинского полиса, копии выписного эпикриза или заключения медучреждения о назначении препаратов или медизделий, оформленного не ранее чем за шесть месяцев до обращения с заявлением.

После этого клиника будет направлять расширенный пакет документов, включая выписку из медицинской карты ребенка, результат генетического анализа (если подобное предусмотрено стандартами и порядками оказания медпомощи), заключение об обосновании назначения лекарственного препарата с указанием схемы, необходимого количества, средней курсовой дозы, кратности применения, дозировки, формы выпуска, в региональный Депздрав или Минздрав.

Кроме того, к заявлению должно быть приложено информированное добровольное согласие на обработку персональных данных, реквизиты балансодержателя, получателя лекарств и другие документы, предусмотренные решением экспертного совета фонда «Круг добра».

После получения пакета документов региональный орган управления здравоохранением, в случае соответствия порядку, должен в течение пяти дней включить полученные данные в профильный информационный ресурс и подать заявку на приобретение необходимого объема лекарственного препарата или медизделий в экспертный совет фонда.

Последний в течение двух недель должен рассмотреть полученные документы и принять соответствующее решение. В случае смены места жительства родители будут обязаны уведомить медицинскую организацию для подачи измененных данных в фонд и организации процесса перераспределения лекарственных средств.

В сентябре 2021 года региональные министерства и департаменты здравоохранения начали размещать на своих сайтах прямые контакты сотрудников, ответственных за коммуникацию с фондом «Круг добра».

Как заметил Vademecum, такую опцию в настоящее время предоставили жителям 42 регионов, причем в густонаселенных субъектах, например, в Москве, Московской области, Краснодарском крае, Башкирии и Новосибирской области, такой возможности все еще нет.

Минздрав РФ в апреле 2021 года направил письмо региональным ведомствам с просьбой назначить координаторов для упрощения процесса сбора заявок и необходимого пакета документов.

Источник: Федеральный портал проектов нормативных правовых актов минздрав лекарства закупки лекарств орфанные заболевания круг добра медизделия Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен

Поделиться в соц.сетях +1 +1 +1 +1

Ещё новости

Мединдустрия Яков Сандаков покинул пост главы Минздрава Иркутской области 30 декабря 2021, 16:05 Мединдустрия Правительство урезало бюджет на стимулирование онконастороженности 30 декабря 2021, 13:52 Мединдустрия Минздрав продлил упрощенный режим трудоустройства медиков 29 декабря 2021, 16:10 Мединдустрия Минздрав продлил на год действие приказа №198н о порядке работы клиник в условиях COVID-19 29 декабря 2021, 13:42 все новости ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Подписаться

Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку персональных даных.

Ваша заявка принята

Мы отправили Вам письмо. Для подтверждения подписки на новости перейдите по ссылке в письме.

Ошибка

  • Новости
  • Рейтинги & Аналитика
  • Мероприятия
  • Журнал
  • Партнерские Проекты
  • Поддержать
  • РЕДАКЦИЯ
  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
  • ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ VADEMECUM
  • РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
  • КОНТАКТЫ И РЕКВИЗИТЫ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *