Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше!

Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере гос закупок

Подписаться на новости Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме Было проведено окончательное третье чтение, которое было организовано по инициативе Правительства России. На данном чтение Госдума России приняла закон, по которому регламентируются действия по совершению госзакупок у единственного поставщика. Проект, который был создан по поручению президента России, на основании него происходит подготовка решения о проведении закупки у единственного поставщика и благодаря которому станет возможным вводить при необходимости ограничения по привлечению к исполнению контракта со стороны субподрядчиков. На данный момент времени данный вид закупки может проводиться заказчиком в тех случаях, которые определяются распоряжением, которое поступила от президента России и постановлением, поступившим от Правительства России. Но на законодательном уровне не предполагается порядок при котором будут приниматься данные решения. Также законодательством не предусматривается список документов, которые требуются при подготовке необходимых нормативных актов. Именно в данных нормативных актах обязан быть прописан предмет контракта, определенные сроки, на которые происходит подписание контракта, все обязательства по исполнению контракта со стороны поставщика, будет ли он лично их выполнять или привлечет субподрядчиков и др.

Предполагается, что принятие данного закона будет способствовать установлению единого порядка при процедуре подготовке нормативных актов президента, а также Правительства России по выявлению единственного поставщика. Это будет способствовать снижению рисков, при определении единственных поставщиков, которые работают на конкурентных рынках и не имеют требующихся производственных возможностей для удовлетворения потребностей заказчиков.

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

Министерством был подготовлен список документации и установлен порядок подачи в целях рассмотрения и прохождения проверок на соответствие единым доп.требованиям для гарантии начала работы операторов ЭТП и ЭП с нужной специализацией, которые были утверждены в постановлении Правительства от 8.06.18 под номером 656.

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

Российское ФАС выдвинуло предложение о том, чтобы работников антимонопольных органов наделили правами самостоятельного направления хода рассмотрения дел о нарушениях антимонопольной Законодательной базы на этапах возбуждения и рассмотрения подобных дел.

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

Как сообщает служба финансово-экономической информации:

Получение права на установление дополнительных требований к поставщику государственных учреждений, что исходит из законопроекта о внесенных изменений в Законодательную базу закона № 223-ФЗ, который был размещен на официальном сайте проектов и нормативных правовых актов.

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

На своей главной страницы, официальный сайт zakupki.gov.ru разместил новость о том, что необходимо проверить свою версию КРИПТО-ПРО которая установлена на рабочем компьютере и в случае, если версия установлена не та, то в обязательном порядке следует ее переустановить!        

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

Госсовет Республики Татарстан выдвинул предложение о повышении уровня ответственности для поставщиков при исполнении контракта, который был заключен в рамках 223 Федерального Закона.

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

Теперь 19 пункт в котором описываются правила ведения реестра договоров, которые заключены по 223-ФЗ начнет работать под новой редакцией уже с 1 июля.

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

Минсельхоз РФ произвел уточнение списка с товарами, которые будут подлежать обязательной ветсертифиации. Такое распоряжение было размещено на веб-сайте нормативных актов

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

Как говорится, для тех, кто не понял, для тех, кто сомневался, и для тех, кто был запуган рассказами о страшных контролёрах, чьё мнение по данному животрепещущему вопросу якобы кардинально отличается от мнения Минфина. На самом деле не отличается.

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, который утвердил национальный план противодействия коррупции на 2018-20 г.г.

Напоминаем о том, что Порядок в котором определяется НМЦК, также как и цена договора, который заключается с единственным поставщиком в сфере систематических перевозок авто и авиапассажиров, а также багажа в автомобильном транспорте и городскими наземными транспортными средствами, включается в основные формулы по определению НМЦК- что регламентировано приказом Минтранспорта Российской федерации от 8. 12. 17 под номером 513.

Новый законопроект о госзакупках защитит участников от западных санкций

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

С принятием нового закона госзакупки станут прозрачнее / Максим Стулов / Ведомости

Правительство внесло в Госдуму разработанный Минфином законопроект о внесении изменений в закон «О контрактной системе». Поправок предлагается много, так что в случае их одобрения законодателями процесс госзакупок изменится кардинально.

Самая заметная новация – полная цифровизация госзакупок: документооборот на всех этапах будет осуществляться в электронном виде «по единым формам электронных документов» (сейчас электронный документооборот разрешен только на этапах планирования закупок и отбора подрядчиков).

«Таким образом сокращается количество формируемых заказчиками при осуществлении закупок документов и минимизируется возникновение ошибок технического характера», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Еще одно принципиальное изменение – сокращение количества способов выбора поставщика или исполнителя: вместо нынешних 11 останется только три наиболее распространенных – конкурс, аукцион, запрос котировок.

В частности, исключаются двухэтапные конкурсы, которые, по мнению экспертов Минфина, «не нашли своего распространения и практически не применяются заказчиками: в 2019 г.

было размещено всего 24 извещения о проведении таких конкурсов, по итогам которых заключено лишь 11 контрактов». Одновременно законопроект вводит понятие комплексной закупки, что позволит заказчику заключать сразу несколько связанных контрактов.

«Например, выбрать компанию, которая будет заниматься уборкой не только помещения, но и прилегающей территории, включая двор здания», – приводится пример в пояснительной записке.

Важным новшеством является предоставление заказчику возможности обсудить все детали закупки с потенциальными поставщиками «на этапе планирования закупки (до размещения извещения об осуществлении закупки)». В действующем законе такого не предусмотрено – обсуждение деталей госконтракта и компетенций поставщиков возможно только во время конкурсных процедур.

Не забыли авторы законопроекта и о малом бизнесе: госкорпорации ВЭБ.РФ и региональным гарантийным организациям предлагается дать право предоставлять малому и среднему бизнесу банковские гарантии для участия в конкурсах на госзакупки. Это расширит доступ малым и средним предприятиям к таким закупкам, отмечается в сопроводительных материалах к документу.

При этом законопроект вводит механизм «универсальной стоимостной предквалификации», устанавливающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн руб.

только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с законом о контрактной системе, независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

Общественный бизнес-омбудсмен по закупкам Сергей Габестро считает, что с принятием нового закона госзакупки станут прозрачнее.

«При использовании определенного программного обеспечения заказчику будут видны закупки исполнителя по контракту, что значительно упростит приемку товаров, работ и услуг.

Цифровизация всего процесса снабжения – это единственный правильный путь, и государство идет по этому пути», – отмечает Габестро. Оговаривание всех условий до подписания контракта, по его словам, делает процедуру более эффективной.

Однако некоторые нововведения вызывают настороженность у экспертов. Речь, в частности, об «обеспечении конфиденциальности информации об участниках закупок и исключении из публичного доступа информации об их наименовании».

По новым правилам, информация о закупках будет размещена в единой информационной системе в сфере закупок, но не на официальном сайте организации, а участники закупок могут не давать согласия на обработку персональных данных.

Читайте также:  Как оформить согласие на регистрацию ООО в квартире в долевой собственности?

Как отмечается в пояснительной записке, сделано это «в целях исключения возможности прослеживания цепочек сделок между конкретными заказчиками и конкретными участниками закупок с использованием общедоступной информации для последующего введения иностранных санкций недружественными государствами».

Заместитель директора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский считает, что эта новация поставит крест на общественном контроле в сфере закупок.

«Понятно, что у недобросовестных заказчиков, которые сейчас находятся под прицелом возможного разоблачения со стороны активистов, развяжутся руки, – отмечает он.

– Логику регулятора понять все сложнее – он одной рукой стимулирует переход на тотальное использование аукционов, потому что это самый простой и некоррупциогенный способ торгов, другой рукой убирает один из наиболее эффективных способов контроля – распределенный сетевой общественный контроль, бесплатный для бюджета».

Не согласен эксперт и с отказом от двухэтапных конкурсов. «На данный момент двухэтапный конкурс как способ определения поставщиков лидирует среди других способов и по уровню конкуренции (3,1 заявки на закупку), и по экономии (20,8%).

Исключение этого способа торгов «во имя унификации» или «в связи с невостребованностью» ничем не обосновано», – говорит Головщинский.

Он считает, что надо «не исключать и упрощать, а расширять ассортимент способов закупок, так как заказчики сталкиваются с совершенно разными закупочными ситуациями и максимальную эффективность могут продемонстрировать разные способы торгов».

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в Госдуме

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении | Компания права Респект

Закупки у СМИ как у единственного поставщика: законопроект уже в ГосдумеВ пятницу Госдума приняла в первом чтении правительственные поправки к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ). Проект относит определение порядка принятия решения о закупке у единственного поставщика в ведение президента. Предполагается, что ужесточение порядка принятия таких решений сократит практику передачи единственному поставщику госзаказа на конкурентных рынках — однако право неконкурентной передачи таких заказов субподрядчикам в документе сохранено.

Принятые единогласно в первом чтении поправки к 44-ФЗ решают «процедурную» проблему госзакупок у единственного поставщика. Сейчас такие закупки могут осуществляться по указу или распоряжению президента или правительства, однако порядок принятия решения об этом не регламентирован.

Как отметил представлявший законопроект замглавы ФАС Максим Овчинников, сейчас не требуется обоснования необходимости единственного поставщика, из-за чего «повышаются риски определения единственных поставщиков в тех сферах, где действует конкуренция, где есть условия для возможного снижения стоимости продукции». По его словам, такая практика «особенно» распространена в «вещевом производстве», производстве продуктов питания и ГСМ. «Это снижает эффективность расходования бюджета, так как на конкурентных рынках цена более экономически обоснована», — отметил чиновник.

Законопроект правительства законодательно закрепляет подчинение подготовки проектов актов об определении единственных поставщиков единым правилам — их, впрочем, еще предстоит разработать Кремлю.

«Порядок будет детально регламентировать тот перечень и объем документов, который необходимо будет представить при обосновании единственного поставщика»,— пообещал замглавы ФАС.

На вопрос депутата Натальи Буевой, «не перегрузим ли президента, если он будет столько документов подписывать», Максим Овчинников заявил, что все документы будут «максимально широко проработаны».

Он пояснил: «Сейчас, когда мы получаем такие документы (если вообще получаем), в них нет обоснований цены контракта, ссылок на невозможность заключения контракта по результатам конкурсных процедур, нет позиции отраслевых ассоциаций. Это не позволяет нам быстро принять решение. В случае соответствующих регламентов все это уже будет сделано».

Первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Владимир Гутенев отметил, что «руководство страны должно иметь возможность принять решение в исключительном случае о закупке у единственного поставщика».

Но анализ практики правоприменения показал, что сейчас такой поставщик зачастую передает заказ на подряд на неконкурсной основе дочерним или аффилированным компаниям — и на каждом этапе часть госсредств остается у посредников.

Депутат привел в пример Роснедра, у которых единственным исполнителем работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы определена Росгеология (162 контракта на 53 млрд руб. по данным на октябрь 2017 года), а 90% работ по сумме исполняли субподрядчики.

Впрочем, поправки сохранили за единственным поставщиком право передавать субподрядчикам исполнение госзаказа.

Депутат Валерий Гартунг согласился, что «законопроект должен снизить коррупционную составляющую», но предъявил идеологические претензии, назвав поправки «косметическими мерами», притом что из-под контроля государства выводятся закупки на триллионы рублей (см. “Ъ” от 18 декабря 2017 года) и «шлифовкой ситуацию не изменить».

Также господин Гартунг заявил, что по 223-ФЗ, по которому закупок госкомпаниями осуществляется в 5–6 раз больше, чем по 44-ФЗ, около 93% закупок, согласно данным Минфина, осуществляется неконкурентными способами.

«Что вы можете предложить, чтобы сократить эту долю хотя бы до 50%?» — поинтересовался депутат.

Представитель ФАС пообещал депутатам продолжить работу и по 223-ФЗ, а также ко второму чтению представить проекты документов, необходимые для того, чтобы поправки заработали.

  • Источник: «Коммерсантъ»
  • В Госдуму внесен законопроект об установлении единого порядка подготовки актов Президента РФ и Правительства РФ об определении единственного поставщика при госзакупках
  • Госзакупки: можно одновременно предоставить преимущества организациям инвалидов и малому бизнесу

Госзаказчики могут получить право приобретать продукцию СМИ как единственного поставщика – законопроект

Госзаказчики могут получить право закупать услуги конкретных СМИ без проведения конкурентных процедур, следует из проекта поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ), внесенного на рассмотрение Госдумы группой депутатов.

В действующей редакции закона оговаривается, что только некоторые госзаказчики могут закупать услуги СМИ как единственного поставщика. Это очень узкая группа: речь идет об образовательных и научных организациях, а также библиотеках. Причем эта норма распространяется только на печатные и электронные СМИ, в отношении сетевых она не применяется.

Новый законопроект, по словам одного из авторов поправок, депутата Антона Гетты, призван устранить элемент формализации закупок: действующее регулирование фактически исходит из того, что продукция одного СМИ может безболезненно заменять продукцию другого.

«Закупая информационную продукцию и услуги СМИ, государственный заказчик имеет цель — получение продукции и услуг конкретных, необходимых ему изданий.

Поскольку у каждого авторитетного СМИ собственная редакционная политика, свой пул авторов, экспертов, аналитиков, набор освещаемых тем, продукция другого СМИ не может считаться равноценной заменой», – пояснил Гетта.

Требование проводить конкурентные закупки услуг СМИ дает недобросовестным поставщикам возможность фактически продавать чужой контент по заниженным или демпинговым ценам, что дестабилизирует работу профессиональных медиа, а заказчикам не позволяет приобретать материалы у первоисточника, отметил гендиректор Ассоциации профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок Георгий Сухадольский.

Законопроект предусматривает, что все госзаказчики смогут закупать услуги конкретных СМИ (при наличии у них исключительных прав или исключительных лицензий) как у единственных поставщиков. Эту норму предлагается распространить не только на печатные и электронные средства массовой информации, но и на сетевые.

«С развитием информационных технологий все больше традиционных печатных изданий и средств массовой информации переводится в электронные формы, – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Читайте также:  Нужна ли касса для кодов ОКВЭД 56.10, 56.21?

– Ежегодно растет доля сетевых изданий.

При этом в силу уникальности таких изданий более широкому кругу государственных и муниципальных заказчиков требуется закупка большого ряда периодических изданий различных наименований».

По словам Гетты, проект закона был одобрен экспертно-консультативным советом фракции «Единая Россия» по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок. Реализация законопроекта не потребует расходов федерального бюджета, добавил автор документа.

Госзаказчики могут получить право приобретать продукцию СМИ как единственного поставщика — законопроект

25 мая 2021 10:30

Москва. 25 мая. ИНТЕРФАКС — Госзаказчики могут получить право закупать услуги конкретных СМИ без проведения конкурентных процедур, следует из проекта поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ), внесенного на рассмотрение Госдумы группой депутатов.

В действующей редакции закона оговаривается, что только некоторые госзаказчики могут закупать услуги СМИ как единственного поставщика. Это очень узкая группа: речь идет об образовательных и научных организациях, а также библиотеках. Причем эта норма распространяется только на печатные и электронные СМИ, в отношении сетевых она не применяется.

Новый законопроект, по словам одного из авторов поправок, депутата Антона Гетты, призван устранить элемент формализации закупок: действующее регулирование фактически исходит из того, что продукция одного СМИ может безболезненно заменять продукцию другого.

«Закупая информационную продукцию и услуги СМИ, государственный заказчик имеет цель — получение продукции и услуг конкретных, необходимых ему изданий.

Поскольку у каждого авторитетного СМИ собственная редакционная политика, свой пул авторов, экспертов, аналитиков, набор освещаемых тем, продукция другого СМИ не может считаться равноценной заменой», — пояснил Гетта.

Требование проводить конкурентные закупки услуг СМИ дает недобросовестным поставщикам возможность фактически продавать чужой контент по заниженным или демпинговым ценам, что дестабилизирует работу профессиональных медиа, а заказчикам не позволяет приобретать материалы у первоисточника, отметил гендиректор Ассоциации профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок Георгий Сухадольский.

Законопроект предусматривает, что все госзаказчики смогут закупать услуги конкретных СМИ (при наличии у них исключительных прав или исключительных лицензий) как у единственных поставщиков. Эту норму предлагается распространить не только на печатные и электронные средства массовой информации, но и на сетевые.

«С развитием информационных технологий все больше традиционных печатных изданий и средств массовой информации переводится в электронные формы, — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

— Ежегодно растет доля сетевых изданий.

При этом в силу уникальности таких изданий более широкому кругу государственных и муниципальных заказчиков требуется закупка большого ряда периодических изданий различных наименований».

По словам Гетты, проект закона был одобрен экспертно-консультативным советом фракции «Единая Россия» по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок. Реализация законопроекта не потребует расходов федерального бюджета, добавил автор документа.

«Культурные» закупки примеряют к реальности

Госдума приняла в первом чтении пакет поправок в закон о госзакупках, либерализующий его применение при закупках для нужд учреждений культуры: избыточное регулирование создало проблемы этой отрасли.

Документ поддержали все фракции. Однако ко второму чтению ряд его норм снова может быть ужесточен по настоянию Минфина, рассказала один из авторов проекта, глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская.

Поправки, смягчающие требования к госзакупкам в сфере культуры, прошли первое чтение в Госдуме. Законопроект был инициирован группой депутатов во главе с председателем думского комитета по культуре Еленой Ямпольской, в числе авторов — Александр Шолохов, Елена Драпеко, Ольга Казакова. Законопроект поддержали представители всех фракций.

«Мы пытаемся убрать из печально знаменитого 44-ФЗ те положения, которые применительно к культуре становятся абсурдными.

Они не только не работают в культуре, они мешают самой культуре нормально работать»,— пояснила суть происходящего перед началом пленарного заседания госпожа Ямпольская.

«Законопроект позволит упростить проведение закупок для съемок фильмов, театральных постановок, проведения концертов или выставок.

Важно не допустить ситуаций, когда из-за бюрократической волокиты режиссер не может заменить декорации в спектакле или филармония не может закупить необходимые музыкальные инструменты. Изменения в закон создают условия для творчества»,— заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Само обсуждение проблем применения закона о контрактной системе к закупкам учреждений культуры началось в связи с делом «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова, в связи с которым Владимир Путин констатировал, что само это дело может быть связано не с нарушениями, а с несовершенством законодательства.

«Мы даем возможность театрам, музеям, концертным организациям не обосновывать цену контракта, если речь идет о закупке уникального произведения, уникальных ценностей, о закупке произведения того или иного конкретного автора.

При этом мы снимаем необходимость внутренней и внешней экспертизы в этих случаях, потому что совершенно бессмысленно и, даже я бы сказала, не совсем прилично тратить время, когда артист отыграл в театре спектакль, а директор садится и пишет внутреннюю экспертизу по поводу того, как он сегодня сыграл. Это в чистом виде профанация, трата рабочего времени, а зачастую это еще и трата очень серьезных бюджетных денег»,— добавила госпожа Ямпольская: обслуживание контрактной системы в театре обходится значительно дороже, нежели та экономия, которую они получают на самих госзакупках.

При этом ко второму чтению ряд норм, смягчающих подход к закупкам для нужд учреждений культуры, может снова измениться. «Мы даем возможность увеличить сумму на разовые единовременные закупки у единственного поставщика.

Сейчас в законопроекте эта сумма увеличивается с 400 тыс. до 700 тыс. руб., ко второму чтению, возможно, она будет немножко скорректирована в меньшую сторону.

Тем не менее это все равно существенное увеличение»,— отметила госпожа Ямпольская.

Сейчас для крупных учреждений годовой объем таких закупок ограничен проектом суммой 50 млн руб., но и эта сумма еще будет обсуждаться с Минфином и культурным сообществом и, вероятно, ко второму чтению снизится до 30–35 млн руб.

Это не единственный пакет поправок в ФЗ-44: в Госдуме создана рабочая группа по проведению анализа и совершенствованию процедур госзакупок, которая параллельно с Минфином, ФАС и Казначейством готовит законопроекты, упрощающие регулирование этой отрасли. Необходимость этой работы была вызвана несколькими этапами ужесточения законодательства и цифровизацией закупок, что повысило осведомленность регуляторов о происходящем в системе, но крайне усложнило применение закона и правоприменительную практику.

Олег Сапожков

Ямпольская: «Законопроект по изменениям в 44-ФЗ внесен. С ним и надо работать» — Газета.Ru

13 февраля министр культуры Владимир Мединский рассказал о поправках, которые ведомство планирует внести в 44-й Федеральный закон.

Министр предлагает смягчить для культурных учреждений правила контрактной системы: расширить возможности закупок у единственного поставщика, избавить от избыточной отчетности и так далее.

Между тем, схожий законопроект уже был внесен в Госдуму в конце прошлого года председателем думского Комитета по культуре Еленой Ямпольской и ее коллегами. «Газета.Ru» решила выяснить, как получилось, что в Думе и правительстве параллельно работают над схожими документами.

— Министерство культуры объявило о том, что разработает поправки в закон о госзакупках, которые облегчат работу театров. Известно ли вам об этих инициативах?

Читайте также:  Закупка строительного контроля по 44-ФЗ в 2022 году. Кто проводит строительный контроль

С конкретными наработками Министерства культуры по данному вопросу я не знакома.

В то же время хочу напомнить, что 24 декабря 2018 года депутатами думского Комитета по культуре внесен проект федерального закона № 614282-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по вопросу совершенствования отдельных положений в сфере культуры).

Он разработан по просьбе руководителей ведущих учреждений культуры — театров, филармоний, музеев, а также творческих союзов и общественных организаций. Не стану вдаваться в подробности: по каждой поправке мною и моими коллегами многократно давались разъяснения.

Тема совершенствования правового регулирования государственных и муниципальных закупок товаров, работ, услуг в сфере культуры неоднократно поднималась на Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

По итогам заседания Совета в декабре 2017 года президентом было дано поручение представить для внесения в Государственную думу проект соответствующих изменений в федеральный закон. Кроме того, необходимость подобных изменений обсуждалась на встрече президента с деятелями театрального искусства на открытии Года театра.

— Участвовало ли в подготовке поправок культурное сообщество?

Комитетом ГД по культуре была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители музеев, библиотек, театров, концертных залов, эксперты в сфере государственных и муниципальных закупок.

Активнейшее участие в этой работе принимал советник Президента Российской Федерации по культуре Владимир Толстой.

Сразу после внесения документа в Госдуму в интервью «Парламентской газете» Владимир Ильич сказал: «Президент поддерживает подход к госзакупкам, отраженный в законопроекте, и надеется, что все структуры, которые должны документ согласовать, также его поддержат».

Предусмотренные законопроектом изменения позволяют учесть специфику сферы культуры и существенно облегчить ситуацию там, где положения 44-ФЗ оказываются непреодолимым препятствием на пути творческого процесса. Наши предложения были радостно встречены культурным сообществом. Директора театров и музеев при каждой встрече спрашивают меня: «Ну, когда же наконец первое чтение?»

Хочу отдельно отметить, что на днях наш законопроект был одобрен Комитетом по науке, образованию и культуре Совета Федерации. У меня есть все основания предполагать, что он будет поддержан и фракцией единороссов в нижней палате парламента.

— Госзакупки — очень сложная тема. Согласится ли правительство предоставить льготы культурным учреждениям?

— Полученные в рабочем порядке отзывы на законопроект экономического блока правительства РФ содержат предложения о необходимости уточнений текста законопроекта, требования по дополнительным обоснованиям положений законопроекта и его доработки.

Мы рассчитываем, что Минкультуры России, как ответственный за подготовку проекта официального отзыва правительства, сможет повлиять на мнение соисполнителей, проведет необходимые согласительные процедуры и сформирует положительный официальный отзыв правительства. Со своей стороны, готовы к участию в согласительных процедурах по доработке законопроекта в любых форматах и на любых площадках.

Надо понимать, что кто бы ни вносил подобный законопроект, беспрепятственного прохождения его через Минфин и Минэкономразвития ожидать не приходится.

Авторы неминуемо столкнутся с целым списком серьезных замечаний. Наша общая задача — пробиться через охранительные функции этих ведомств к здравому смыслу и выработать разумный компромисс.

— И все-таки, как будет разрешена ситуация, когда есть две независимые инициативы по изменениям в 44-ФЗ, со стороны правительства и со стороны депутатов?

Совершенно очевидно, что любая параллельная работа по созданию альтернативного законопроекта, направленного на внесение изменений в 44-ФЗ в сфере культуры, может привести лишь к затягиванию процесса.

Поскольку и для нас, и для профильного ведомства интересы культуры превыше всего, уверена: двигаться надо по кратчайшему пути.

А именно — совершенствуя уже внесенный и одобренный творческим сообществом законопроект.

Госдума приняла закон, упрощающий проведение госзакупок

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон, который позволит ускорить и упростить проведение госзакупок. Документ вносит поправки в закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Одна из основных предусмотренных документом мер — введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме, сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков, указывают в правительстве.

Закон существенно — с 11 до трех — сокращает число способов определения поставщика, унифицировать требования к действиям участников закупок, сократить количество формируемых документов.

Кроме того, законопроект даст возможность предоставлять малому и среднему бизнесу банковские гарантии от ВЭБ.РФ и региональных гарантийных организаций.

Это расширит доступ таких предпринимателей к закупкам, отмечается в сопроводительных материалах к документу.

Закон также сокращает и унифицирует сроки осуществления процедур (в том числе рассмотрения заявок, частей заявок) при проведении различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядка осуществления (до окончания срока подачи заявок) заказчиком отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимого различными способами, а также вводит новые случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков. Кроме того, вводится механизм «универсальной стоимостной предквалификации», устанавливающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с законом о контрактной системе вне зависимости от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

Новые закрытые способы закупок

Как сообщил глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев, для обеспечения обороны страны, безопасности государства и защиты информации вводятся новые случаи применения закрытых конкурентных способов закупок в отношении вооружений, военной и специальной техники, закупок на проведение работ по исследованию космического пространства, а также при осуществлении закупок ФСО и Росгвардии, а также подведомственных им организациям. Совершенствуются совместные конкурсы и аукционы, устанавливается возможность их выведения несколькими субъектами Федерации, исключается цикличность закупок для ускорения закупок. В случае отсутствия заявок исключается обязательное продление приема заявок и проведение новых дополнительных закупочных процедур.

Также, по словам Жигарева, предусматривается обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 25% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (сейчас действует норма, в соответствии с которой этот порог составляет не менее 15%).

Законом уточняются случаи закупок у единственного поставщика, в том числе закупки для подготовки и проведения выборов, референдума, осуществления деятельности избирательной комиссии, комиссии референдума, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Предусматривается гармонизация положений закона о контрактной системе с федеральным законом «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» в части установления соответствующих оснований для отклонения заявок.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Обсудить на форуме

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *