Можно ли работать таксистом на ЕНВД?

Такси, как и любой другой бизнес, платит налоги – за исключением тех таксистов-нелегалов, которые ловят приезжих возле вокзалов и аэропортов, и считаются практически «вымирающим видом» водителей, работающих на себя и без оформления.

На сегодняшний день вы можете выбирать из нескольких систем налогообложения деятельности такси, в каждой – свои условия, преимущества и ограничения. Все эти системы разные: какая-то больше подходит для ИП, какая-то – для юридических лиц, какая-то – для ИП, но с ограничениями и т.д.

Сам размер налогов зависит где-то от доходов, где-то от количества машин и сотрудников.

В этой статье мы поговорим об особенностях каждой системы налогообложения для такси и разберемся, какие цифры для налоговой закладывать в ваш бизнес-план.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Можно ли работать таксистом на ЕНВД? Можно ли работать таксистом на ЕНВД?

Системы налогообложения для такси

Можно ли работать таксистом на ЕНВД?

Система ЕНВД для такси

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;
  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;
  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Отказ от ЕНВД, как сообщают законотворцы, должен будет способствовать развитию здоровой конкуренции и созданию равных условий для ведения бизнеса. А таксопаркам, тем временем, предлагают перейти на одну из следующих схем налоговых выплат.

Патент для ИП на такси

Эта форма подходит только индивидуальным предпринимателям. Кроме того, для выбора патента необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Всего в компании должно числиться не более 15 сотрудников;
  • Годовой доход предприятия – до 60 000 000 рублей;
  • Патент нужно обновлять ежегодно: он выдается на срок от 1 месяца до 1 года.

Сколько стоит патент на такси?

Стоимость патента для каждого предпринимателя рассчитывается по-разному и меняется в зависимости от срока действия патента и количества автомобилей на балансе организации. Кроме того, играют роль показатели расчетов, разные для разных регионов.

Также важна сама процедура оплаты патента. Если вы покупаете патент на небольшой срок (до полугода), то оплатить всю сумму необходимо сразу же. Если на срок до 1 года – допускается рассрочка в виде выплаты 1/3 суммы в первые 3 месяца, а остаток выплачивается до конца срока.

Чтобы не ломать голову над расчетами, можно воспользоваться калькулятором на сайте ФНС.

Образец заполнения патента на такси для ИП

Скачать образец можно по этой ссылке

Для получения патента подается заявление в органы ФНС в том регионе, в котором будет открыт бизнес такси. Срок рассмотрения заявления, как правило, около 5 дней.

Можно ли работать таксистом на ЕНВД?

  • Индивидуальные суммы выплат;
  • Удобная система оплаты;
  • Рентабельность для небольших таксопарков.
  • Ограничения для развития бизнеса;
  • Доступна только для индивидуальных предпринимателей. Захотите расширяться на другие регионы, открывать филиалы и менять ИП на ООО – готовьтесь и к смене налоговой схемы.

ИТОГ: патентная система – это выход для маленьких таксопарков с небольшим количеством сотрудников (до 15 человек), с арендованными автомобилями и с возможностью найма на работу других ИП. Для таксопарков с машинами в собственности это невыгодно, поскольку стоимость выдаваемого патента зависит от количества собственных автомобилей в таксопарке.

Деятельность такси на УСН

УСН (упрощенная система налогообложения) имеет два режима выплаты налогов:

  1. Налог рассчитывается с непосредственной суммы доходов;

  2. Налог рассчитывается по схеме «доходы минус расходы».

Вне зависимости от выбранного режима, налог выплачивается авансом каждый квартал, а в декабре необходимо заполнять налоговую декларацию о доходах.

Ограничения УСН для ИП такси в 2021 году

  • До 100 официально нанятых работников в службе;
  • До 150 000 000 рублей годового дохода;
  • До 150 000 000 рублей остаточной стоимости;
  • Отсутствие таксопарков-филиалов в других регионах;
  • Не более 25% других компаний, предприятий и юридических лиц в уставном капитале;
  • Смена УСН на другую схему выплаты налогов доступна только после завершения налогового года и выплаты всех начисленных сумм – по заявлению в ФНС;
  • Для того, чтобы был разрешен переход на другую схему, последний годовой доход фирмы не должен превышать 112 500 000 рублей.

Что насчет онлайн-касс при выплатах по УСН? С 2021 года на онлайн-кассу обязаны перейти абсолютно все таксопарки. Все отсрочки для любых видов предпринимательской деятельности истекают.

Преимущества работы такси по схеме УСН:

  • При УСН не надо платить НДФЛ, НДС и налог на имущество физлиц;
  • Возможно снижение ставки налога по для некоторых регионов России. Для этого зайдите на сайт ФНС, ваш регион будет определен автоматически, и вы сразу увидите, какую налоговую ставку будете платить с суммы доходов или по схеме «доходы минус расходы»;
  • При работе на самого себя (ИП, но без сотрудников), и выбранной схеме выплат по доходам, для вас будет действовать 100% налоговый вычет страховых взносов.

ИТОГ: УСН – наиболее подходящая система для ИП и для юрлиц в бизнесе такси. Она выгодна для средних служб такси с достаточно большим количеством водителей, в том числе теми водителями, которые сами являются ИП. Считать налог по УСН достаточно просто, возможен выбор одного из двух режимов выплаты, в зависимости от того, какой будет наиболее выгодным для службы.

Общая система налогообложения (ОСНО) для такси

ОСНО подразумевает обязательное ведение всех документов, фиксацию каждой оплаты, выплату НДФЛ, налога на имущество и НДС – никаких налоговых послаблений.

В вашем таксопарке нужен будет бухгалтер, поскольку это сложно и подразумевает слишком много тонкостей и нюансов, чтобы разбираться во всем полностью самостоятельно, вовремя сдавать все отчетности и правильно оформлять все квитанции, чеки и прочие документы.

Преимущества ОСНО:

  • Подходит для крупных служб такси, оформленных как юрлица и имеющих несколько филиалов в разных городах и регионах;
  • Нет ограничений по количеству машин и сотрудников.

Недостатки общей системы налогообложения:

  • Невыгодна для ИП такси, больше подходит для юридических лиц с крупным автопарком;
  • Необходим строгий бухгалтерский учет, а значит – дополнительные затраты на бухгалтерию.

ИТОГ: если вы открываете таксопарк как ИП – рассмотрите другие системы налогообложения.

Дополнительные взносы и налоги

Дополнительные расходы на такси при любой из вышеназванных систем – это страховые взносы в медицинский и пенсионный фонды за самого индивидуального предпринимателя и за его сотрудников (если таковые имеются).

Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?

Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.

Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП.

Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы.

Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.

К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.

Какое налогообложение выбрать для такси

После изменений в законодательстве, вступивших в силу в 2021 году, выбора у владельцев таксопарков немного: ЕНВД отменен, ОСНО – слишком сложен и подходит далеко не всем. Остается УСН либо патент, преимущества и недостатки каждой из этих систем описаны выше.

В любом случае, перед тем, как открыть собственный бизнес такси, рекомендуем проконсультироваться с нашими специалистами: мы поможем вам индивидуально подобрать ту систему налогообложения, которая будет выгодна именно вам.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Можно ли работать таксистом на ЕНВД? Можно ли работать таксистом на ЕНВД?

Налогооблащение для ИП такси в 2019 году

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий бизнес по перевозке пассажиров, является таким же налогоплательщиком, как и другие ИП, но ему важно принять правильное решение, какое налогообложение лучше выбрать для ИП такси, ведь от этого будут зависеть сумма отчислений, частота и сложность уплаты.

Какие существуют налоговые системы

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, ИП для своего такси самостоятельно решает, какой налог выбрать из следующих:

  • единый налог на вменённый доход;
  • патентная система налогообложения;
  • упрощённая;
  • основная.

ЕНВД

При Едином налоге на вменённый доход величина платежей напрямую зависит от количества мест для перевозки людей в автомобиле такси.

Особенности и ограничения при ЕНВД

ЕНВД довольно часто используется предпринимателями, имеющими свой таксопарк. Но не всегда возможен переход на этот тип налогообложения, есть ограничения:

  1. Не везде эта система действует для пассажироперевозок. Исключение — Москва, кроме того, местные власти других регионов могут самостоятельно вносить запрет на использование ЕНВД.
  2. Использовать ЕНВД можно только в случае, если штат работников службы не более 100 человек.
  3. Число автомобилей для бизнеса не превышает 20 шт.

Особенности ЕНВД:

  1. бухгалтерская отчетность сдается раз в квартал;
  2. грамотность и правильность оформления всех финансовых документов обязательны (это проблематично, когда сам ИП выступает в роли водителя);
  3. действует до 2021 года;
  4. оптимальный выбор для таксопарка с нанятым персоналом.

Онлайн-касса в такси на ЕНВД

По закону РФ, наличие онлайн-кассы обязательно для ИП, занимающихся пассажироперевозками на такси. В конце поездки клиенту выдаётся чек или показывается QR-код чека. Однако, это условие обязательно только для тех, кто нанял сотрудников для работы.

При самостоятельной занятости разрешается работа без кассы до середины 2021 г. Если нет онлайн-кассы, клиенту всё равно выдаётся документ, подтверждающий оплату — бланк строгой отчётности. Печать на него можно поставить с помощью таксометра.

За отсутствие таких бланков ИП лишается права применять льготные формы налогов, облагается взысканием в размере 10000 руб., а водитель — штрафом 1000 руб.

Енвд для такси в 2019 году: как рассчитать и как платить

Платёж при ЕНВД фиксированный, на него не влияет сумма дохода. Законодательством устанавливается потенциально возможный, вменённый доход в зависимости от численности штата и количества авто.

Читайте также:  Как часто сдается нулевая отчетность ООО?

ЕНВД для такси: расчёт налога на машину за месяц

Можно ли работать таксистом на ЕНВД?

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, расчёт ЕНВД производится по формуле: Базовая доходность (вменённый доход) * количество мест в машине за вычетом водительского * коэффициент-дефлятор * корректирующий коэффициент * ставка ЕНВД, где:

  • Базовая доходность для этой сферы деятельности в 2019 г. равна 1500 руб.;
  • Количество мест в машине за вычетом водительского — как правило, 4;
  • Коэффициент-дефлятор зависит от коэффициента инфляции и в 2019 г. составляет 1,915.

Корректирующий коэффициент для базовой доходности для каждого региона устанавливается свой, его значения отображены на официальном ресурсе ФНС.

Размер ставки по ЕНВД — 15%. Однако эта цифра в может быть снижена региональными властями. Проверить её значение также можно на сайте ФНС.

Такси: уплата налога 2019 по ЕНВД

Можно ли работать таксистом на ЕНВД?

Ежеквартально до 20 числа следующего месяца в региональный отдел ФНС подаётся налоговая декларация. Оплата производится до 25 числа этого же месяца.

ЕНВД для такси: снижение налога

Для индивидуальных предпринимателей, имеющих таксопарк, существует возможность снизить величину налога на сумму выплат по больничным листам, страховых взносов, пособий своим работникам. Максимальная величина снижения — 50%. Если же ИП трудится один, без наёмных рабочих, то в 100% размере отчислений по ОМС и в ПФР.

Патент на такси

Патентная система облегчает налоговое бремя предпринимателя и освобождает от других разновидностей налогов. Она удобна и проста в применении: ведётся книга доходов и расходов, а декларации подавать не нужно. Сумма равна стоимости патента.

Патент для ИП на такси: чем ограничен

  • Использование этой системы допускается лишь в статусе ИП, при регистрации юрлица выбор ПСН не возможен.
  • В штате не должно быть больше 15 человек.
  • Годовой доход меньше 60 млн рублей.
  • Срок действия — от 1 месяца до 1 года.

Сколько стоит патент на такси и как его оплатить

В зависимости от региона, стоимость патента зависит от количества пассажирских мест либо от числа машин. Точно рассчитать её можно через онлайн-калькулятор на официальном сайте ФНС.

Также на цену повлияет и срок действия:

  • при сроке 1-6 мес. полная стоимость оплачивается до окончания срока действия;
  • при сроке 6-12 мес. треть стоимости платится в течение первых 90 дней, остальное — до окончания срока действия.

Патент для такси в 2019 году: как получить

В текущем году нужно просто подать заявление в территориальный отдел ФНС. Это делается либо вместе с документами на регистрацию ИП, либо не позднее, чем за 10 дней до начала деятельности. Патент изготавливается в течение 5 дней.

Образец заявления на патент такси

Для подачи заявления нужно заполнить три страницы из пяти возможных. Бланк заявления имеет установленную форму № 26.5-1 и представлен на сайте ФНС, при онлайн-подаче скачивать его не нужно. При этом заявление на патент по нулевой ставке заполняется на особом бланке, с другим штрих-кодом.

Обязательны к заполнению первые две страницы: «О заявителе и предполагаемом сроке действия патента», «Наименование вида деятельности» и четвёртая: «Об используемых транспортных средствах ИП, бизнес которых связан с перевозкой груза или пассажиров».

Все записи делаются строго заглавными буквами чёрным цветом.

На первой странице указывают:

  • ИНН (прописывается и на следующих листах);
  • код УФНСК. Для того, чтоб его узнать, нужно на официальном сайте ФНС открыть расчёт стоимости патента и в списке УФНС найти свой регион. Рядом будет указан нужный код;
  • свои ФИО;
  • ОРГНИП, если ИП уже зарегистрирован;
  • адрес места регистрации;
  • срок действия. Он варьируется от 1 до 12 мес., но при этом должен укладываться в отчётный год. Чтобы получить патент на 12 месяцев, он должен быть выдан не позднее 1 января;
  • число страниц. Их три, две обязательные для всех и одна по сфере деятельности.

Дальше заполняется левая часть: номер мобильного телефона, дата подачи заявления и подпись. Правая часть остаётся для заполнения инспекцией. На втором листе заполняется строка с указанием вида деятельности и её идентификационного кода. Он состоит из шести цифр.

Первые две из них — это код вида деятельности, затем — код субъекта РФ, последние — тип деятельности по Классификатору. Ниже указывается численность сотрудников и ставка по налогу — 6%. На четвёртом листе заполняются сведения обо всех автомобилях, которые будут задействованы в работе.

Далее заполненное, но не подписанное заявление относится в налоговую, где в присутствии инспектора подписывается и сдаётся. Через 5 дней выдаётся патент или отказ в его получении.

Можно ли работать таксистом на ЕНВД? Можно ли работать таксистом на ЕНВД? Можно ли работать таксистом на ЕНВД?

УСН

Упрощённая система налогообложения для предпринимателей обладает рядом преимуществ:

  • ИП самостоятельно выбирает предмет налогообложения: доходы или доходы за вычетом расходов;
  • бухгалтерская документация не требует особых знаний и не занимает много времени;
  • ИП освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физ. лиц и НДС.

Режимы оплаты УСН

Процентная ставка налога составляет 6% от дохода либо 15% от разницы между доходами и расходами.

Уплачивается УСН авансовыми платежами ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за кварталом.

В конце года подаётся декларация о годовом доходе, оплата производится до 30 апреля для ИП (31 марта для организаций). Сменить УСН на другую систему можно только по завершении налогового года.

Такси при объекте «УСН доходы»

При выборе объекта налогообложения «Доходы» ставка составит 6%. Региональные власти могут снизить ставку вплоть до 1%. Сумма для расчёта налога берётся за отчётный период. Например, если отчётность за квартал, то суммируются доходы за 3 месяца.

Услуги такси при «УСН доходы минус расходы»

В данном случае ставка составит 15%. При этом также в зависимости от региона ставка может быть снижена. Бывают случаи, когда оплачивается лишь 1% налогов:

  1. Если сумма расходов превышает сумму доходов. То есть, оказавшись в убытке, вы всё равно должны будете выплатить налог.
  2. Если сумма налога, рассчитанного по стандартной схеме, не превышает показатель минимального налога за этот период.

ИП на УСН такси 2019: условия

Далеко не каждый индивидуальный предприниматель может применять УСН. Это надо учитывать при принятии решения, какое налогообложение выбрать для ИП такси. Чтобы перейти на УСН, нужно соблюдать лимиты по доходам и по основным средствам, а также ряд ограничений:

  • Численность сотрудников не больше 100 человек;
  • Годовой доход не больше 150 000 000 руб.;
  • Остаточная стоимость основных средств не более 150 000 000 руб.

Организация такси на УСН: условия

Для перехода юридических лиц на УСН действуют те же ограничения, что и для ИП, но есть и дополнительные:

  • у таксопарка нет филиалов;
  • участие других юр лиц в уставном капитале не больше 25%;
  • доход за январь-сентябрь предыдущего года не более 112 500 000 руб.

При невыполнении какого-либо из этих критериев применять УСН нельзя.

Налог такси по ОСНО

Можно ли работать таксистом на ЕНВД?

Если при ответе на вопрос: «Какое налогообложение выбрать для ИП такси?», предприниматель склоняется к основной системе, то ему придётся уплачивать НДС, налог на имущество физлиц и НДФЛ. Эта система сложна и затратна, при ней ведётся полный бухгалтерский документооборот. Необходимо грамотно оформлять все финансовые операции, соблюдать все нюансы при сдаче отчётности. Поэтому возникает необходимость в принятии в штат бухгалтера, а водителей обязывать каждый раз заполнять первичные кассовые документы.

Налогообложение для ИП такси: какую систему выбрать

Так какое же налогообложение подойдёт для ИП такси? Выбор зависит от многих факторов: количества транспортных средств в таксопарке, годового дохода, наличия филиалов, наёмных работников, региона базирования бизнеса.

Сравнивая варианты, нужно внимательно учитывать все плюсы и минусы. Если остаются вопросы, лучше обращаться за консультацией в региональный налоговый орган.

Там подскажут, какой налог выбрать ИП для такси с учётом специфики конкретного бизнеса и условий региона.

Бухгалтерский учет и расчет налога ЕНВД для услуг такси

Согласно ст.9 закона от 21.04.11 №69-ФЗ, для осуществления деятельности такси нужно зарегистрировать ИП или организацию и получить разрешение у властей региона, причем на каждую машину, которая будет использоваться в качестве такси. Разрешение выдается сроком на пять лет. В статье расскажем про такси на ЕНВД, приведем примеры расчета налога.

ВНИМАНИЕ! Начиная с отчетности за IV квартал 2018 года, будет применяться новая форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход, утвержденная Приказом ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-3/414@. Сформировать декларацию ЕНВД без ошибок можно через этот сервис, в котором есть бесплатный пробный период.

Требования к водителям и автомобилям в службе такси

Основные требования для такси- оборудование опознавательными знаками «шашками»  на боковой поверхности кузова, а также на крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета.

За отсутствие опознавательных знаков согласно п.3 статьи 11.14.1 КоАП на водителя налагается  штраф в размере 3000 рублей, а на ИП – 10000 руб, а за незаконное  нанесение опознавательных знаков физическому лицу — 2500 руб.

,  ИП – 20000 рублей штрафа.

Общий водительский стаж должен быть не менее трех лет. В обязательном порядке  водитель должен проходит медицинское освидетельствование, процедура на самом деле является формальной, но отметка в путевом листе должна быть обязательна.

В сущности такую услугу ИП могут оказывать диспетчерские службы. Также  перед рейсом нужно проверять техническое состояние автомобиля, делая  соответствующую отметку в путевом листе.  статью: → «Путевой лист легкового автомобиля (форма 3).

Образец заполнения, бланк».

Такси должно иметь оборудование- таксометр, в случае если стоимость поездок фиксированная, то установка оборудования не обязательна. Оплата за услуги такси может быть осуществлена наличным и безналичным способом.

При расчете с клиентом нужно будет выдать  квитанцию об оплате за услуги такси, в ней указываются данные о перевозчике, дате, стоимости услуге, имя сотрудника, сделавшего расчет, несоблюдение этих требований  приводит к штрафам.

Технический осмотр транспорта для ИП должен осуществляться не менее двух раз в год.

В салоне такси должна быть следующая информация:

  • о перевозчике (ИНН, ОГРНИП, ФИО- регистрационные данные), о водителе с его фотографией.
  • о правилах перевозки в режиме такси.
  • о разрешении на осуществление деятельности.
  • о надзорном органе, который принимает обращения пассажиров, и его местонахождение.

Водитель должен иметь с собой документы:

  • страховка ОСАГО, с пометкой «Для такси»
  • талон техосмотра, или диагностической карты
  • путевой лист, с отметкой о прохождении медицинского осмотра.

В страховом полисе должно быть указано, что транспортное средство используется как такси, для того, чтобы мы могли получить выплаты страховой премии в случае ДТП.

При диагностике автомобиля должна быть выдана диагностическая карта,  которую нужно хранить в течение срока действия талона техосмотра, он является бланком строгой отчетности, который имеет свой номер, и этот бланк пригодится для возмещения страховой выплаты.

Режим ЕНВД для организаций службы такси

Только в том случае, если деятельность легкового такси попадает под ЕНВД, можно выбрать этот режим налогооблажения. Наиболее удобным и выгодным режимом налогооблажения является ЕНВД и УСН. При ЕНВД ИП может использовать не более 20 автомобилей, которые находятся в собственности внеменщика или с оформленным правом владения.

Читайте также:  Выдается ли выписка из ЕГРЮЛ при получении документов о регистрации ООО?

Для регистрации ИП нужно встать на учет в ИФНС по месту нахождения организации или же по месту жительства индивидуального предпринимателя (ИП).

Физическим показателем является количество посадочных мест для расчета ЕНВД. При расчете учитывают только используемые для перевозки пассажиров автомобили, в учет не берут те автомобили, что находятся в ремонте и используются для личных нужд- все это нужно подтвердить документально.  статью: → «Особенности расчета налогов ЕНВД для пассажирских перевозок».

Рассчитывается налог следующим образом:

ЕНВД= БД*Кпм*К1*К2*15%,

  • где БД- базовая доходность, равная 1500 руб. с одного посадочного места,
  • Кпм — количество посадочных мест , без водителя,
  • К1, — коэффициент дефлятор,составляющий в 2015 и 2016 годах одну и ту же величину 1,798
  • К2- коэффициент, корректирующий базовую доходность (его устанавливают местные власти)
  • 15%- налоговая ставка.

Естественно, если данные для расчета в каждом месяце квартала были одинаковы, то сумму налога по этой формуле умножаем на 3. Например, налог  при использовании одного автомобиля с 4 посадочными местами при К2=1 будет составлять:

ЕНВД=3х(1500х4х1,798х1х15%)=4854,60 рублей

Эту сумму можно уменьшить на 50% – на выплаченные страховые взносы и больничные. ЕНВД в 2022 году возможно будет отменен, альтернативой ему станет УСН на основе патента.ЕНВД  должна просуществовать до 2022 года. Уже  существуют регионы, где ЕНВД  вообще не применяется.

Бухгалтерский учет в службах такси

Бухгалтерский учет должны вести все организации, за исключением ИП. Руководители фирм или организаций должны возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или  заключить договор на оказание услуг по бухучету.

  Все организации должны вести годовую отчетность- баланс, отчет о финансовых результатах и приложений. Квартальную отчетность в 2017 году сдавать не будет нужно. В 2017 году изменились коэффициенты-дефляторы, которые увеличили размеры налогов по торговому сбору — 1,237.

по ЕНВД коэффициент -дефлятор равен  1,798, а для УСН коэффициент-дефлятор увеличился до 1,425 и лимиты на него умножать не нужно до 1 января 2022 года.

Ведение бухучета такси основано на первичной документации, любой хозяйственный факт: закупка ГСМ, аренда или покупка автомобиля подлежит учету в соответствии с учетной политикой организации.

Первичные документы должны содержать установленный набор реквизитов: наименование документа, дата составления, наименование организации или лица составляющего данный документ;  содержание факта хозяйственной жизни; величина денежного выражения; наименование должности и имена ответственных за оформление  документов.

В бухгалтерском учете для такси используют  специальные программы для его учета. Для малых организаций  закон предусматривает послабления — им не нужно вести стандартные  регистры с двойной записью счетов, если хозяйственных операций менее 30 в месяц достаточно вести книгу учета (где отражаются все данные). Далее формируется бухгалтерский баланс, в который входят:

  • выручка (сведения об обороте организации),
  • расходы (затраты, связанные с производственной деятельностью и себестоимость продаж),
  • проценты к уплате (за возможные кредиты и займы),
  • прочие доходы (средства, полученные от неосновной деятельности),
  • расходы внереализационной деятельности (косвенно связанные с основной деятельностью),
  • налоги в бюджет.

Для  других — более крупных организаций бухгалтерский баланс должен содержать  подробную информацию обо всех операциях (поступления, траты, имущество и т.д.).

Бухгалтерский баланс нужно сдать в налоговую  до 31 марта года, следующего за отчетным. Ошибки допущенные в отчетности могут привести к штрафам и проверкам. Ответственные лица могут понести административное наказание.

  статью: → «Бухгалтерский баланс: бланк, заполнение».

Отчетность и чеки в службах такси

В скором времени,с 1 февраля 2017 года, вступает в силу закон «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», который обязывает всех юридических лиц и ИП выдавать пассажирам чеки, об оплате или же бланки строгой отчетности, установленной формы.

Контрольно-кассовую технику служба такси обязана будет приобрести.

Это может быть простая модель с несколькими режимами и просто программа в  смартфоне,  установка таксометра обязательна в том случае, если стоимость поездки зависит от фактического километража поездки (или времени)и не является фиксированной тарифом.

Новые контрольно-кассовые машины (ККМ) должны будут обязательно оснащены  возможностью подключения к интернет, что позволит передавать  данные в ФНС сразу после факта оплаты. За что ККМ получила название «онлайн -кассы».

Владельцам такси придется модернизировать старую технику.

  В то время как, до 1 июля 2022 года ИП и организации, работающие по  системе  ЕНВД и патентной системе, смогут выдавать блак строгой отчетности, но в дальнейшем должны перейти на автоматизированную систему, пересылающую данные о каждой покупке оператору.

Новая система позволит контролировать все факты продаж в режиме реального времени, каждому покупателю будут доступны все собственные чеки.

Причем данные сразу не будут передаватьсяв налоговую инспекцию, они будут передаваться  через оператора фискальных данных, который будет заниматься сбором данных о продажах и чеках.

В этом случае каждой организации придется заключать договор с операторами  фискальных данных и вести личный кабинет на сайте налоговой, через который будет вестись онлайн-касса, в этом случае отпадет необходимость  возить ККМ в налоговую инспекцию, ведь регистрация будет происходить удаленно.

В удостоверяющем центре аккредитации Министерства коммуникации и связи РФ нужно будет приобрести электронную подпись для регистрации онлайн кассы, приготовив следующие документы:  для ИП это паспорт и СНИЛС, а для других организаций — учредительные документы  устав, договор), выписку  из ЕГРЮЛ,) свидетельство о поставке на учет в НС.

Ошибки при расчетах при режиме ЕНВД

При ЕНВД организации должны   не позднее 22 октября отчитаться за третий квартал этого года.

Третий квартал заканчивается 30 сентября текущего года, отчитаться перед налоговой нужно до 20-октября, в случае если  20 октября приходится на выходной день, нужно сдать декларацию  раньше, но не позже 22-октября.

Также нужно правильно указать налоговый период в отчетности, чтобы избежать неразберихи, за что налоговая инспекция может начислить штрафы и пени.

Коды налоговых периодов:

Код Наименование
21 Первый квартал
22 Второй квартал
23 Третий квартал
24 Четвертый квартал
50 Последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации
51 Первый квартал при реорганизации (ликвидации) организации
54 Второй квартал при реорганизации (ликвидации) организации
55 Третий квартал при реорганизации (ликвидации) организации
56 Четвертый квартал при реорганизации (ликвидации) организации

Особенности ведения учета в организациях

При расчете ЕНВД нужно обращать внимание на коэффициенты-дефляторы, так как они могут быть изменены,  что может привести к недоимки налога. Для ведения учета организации можно привлечь грамотного специалиста, причем объектами учета являются активы и пассивы организации, каждая хозяйственная операция должна отражаться по счетам бухгалтерского учета.

Учет организаций подлежит внутреннему и внешнему контролю. Индивидуальные предприниматели вправе  при ЕНВД не устанавливать ККМ и не применять бланки строгой отчетности, то есть вести бухучет.

ИП работающий по ЕНВД по первому требованию  госорганов должен предоставить документы на право использования ЕНВД, так что следует сохранять всю документацию  подтверждающую выполнение агентских обязательств.

Многие предприниматели  используют обычную школьную тетрадь  для ведения физического показателя – для розничной торговли это площадь торгового зала для демонстрации товаров, для бытовых услуг -число наемных работников, для услуг  по хранению  авто — площадь автостоянки, для перевозок пассажиров -количество посадочных мест.

Крайне важно сохранять  подтверждающие документы это договор аренды или свидетельство о праве собственности, регулярные расчеты среднемесячного числа работников  и т.д.

Налоговики  часто требуют от ИП Книгу учета доходов и расходов, это незаконно, так как ИП вправе не вести данную форму.

  Закон не освобождает ИП от учета, связанного с выплатой заработной платы, он обязан отчитываться  во внебюджетные фонды, подавать сведения о доходах в НИ.

Расчет зарплаты и ведение карточек по страховым взносам в обязательном порядке оформляется документально и впоследствиии все это хранится в архивах.

Декларация ЕНВД  включает в себя титульник и три раздела.

В ней указывается наименование организации, ИНН, адрес, ФИО руководителя, виды деятельности и адреса ее ведения, количество физического показателя и значение базовой доходности, коэффициентов-дефляторов К1 и К2 , это все исходные данные на основе которых исчисляется квартальная сумма налока, которая уплачивается в бюджет. Если у ИП отсутствуют наемные работники, он вправе вычесть из суммы налога размер страховых взносов уплаченных за себя, если имеется наемный труд, то можно  уменьшить сумму налога на величину взносов за сотрудников, но не более 50%.

Особенности бухучета в такси на ЕНВД

Для организации пассажирских перевозок на такси у властей региона необходимо получить лицензию на каждую автомашину сроком на пятилетку (ст. 9 закона от 21.04.11 № 69-ФЗ). Бухучёт должны вести только ООО, ИП освобождены от такой обязанности.

Учёт основан на первичке, которую оформляют для любой операции, начиная от приобретения автомашины, и заканчивая закупкой бензина. Для ведения бухучёта в службе такси есть спецпрограммы, владельцы бизнеса пользуются льготным режимом. Если за месяц работы получилось менее 30-ти операций, предприниматель ведёт только КУДиР.

Затем необходимо сформировать бухгалтерский баланс с указанием выручки, расходов, налоговых платежей и прочих показателей.

Условия применения ЕНВД в такси

В конкретном регионе служба такси подпадает под вменёнку, ООО встают на учёт в ИФНС по месту нахождения компании, ИП – по месту жительства. В пассажирских перевозках используют автомашины в собственности плательщика налога или после оформления права владения, при этом разрешается иметь максимум 20 такси.

Однако, не во всех субъектах федерации есть возможность открыть бизнес по коду ОКВЭД «Деятельность такси» (к примеру, в Москве вменёнка вообще запрещена). Если в регионе ЕНВД недоступен, можно выбрать выгодную альтернативу – патент на пассажирские перевозки, или применять УСН 6% или 15% — тоже довольно популярная система в такси.

Сумма налога зависит от числа используемых автомашин.

Какие требования должны соблюдать таксисты

«Шашечки» на борту машины и оранжевый фонарь на крыше обязательны – это основное требование в такси, иначе водителя накажут штрафом в 3 тыс. руб., предпринимателя – на 10 тыс. Водитель должен иметь общий стаж минимум 3 года, перед каждым рейсом проверяется техническое состояние машины для безопасности перевозок, ТО – не менее 2-х раз в год.

Таксометр не нужно устанавливать в салоне, если тарифы на поездки фиксированные. Оплачивать поездки можно наличными и безналом, но в любом случае клиенту выдаётся квитанция об оплате с указанием реквизитов перевозчика, ФИО таксиста и стоимости услуги, иначе оштрафуют. ТО автомобиля ИП должен проходить дважды в год.

В салоне машины обязательна следующая информация для клиента:

  • реквизиты перевозчика, данные водителя с фото;
  • лицензия на деятельность;
  • правила перевозки на такси;
  • адрес и телефон надзорного органа по приёму жалоб пассажиров.

При себе у таксиста должны быть обязательные документы: полис ОСАГО с отметкой «такси», талон ТО, путевой лист с отметкой о прохождении медосмотра.

Читайте также:  Начальную цену госзакупок на транспортные услуги стали рассчитывать по-новому

С 1 июля этого года все такси на ЕНВД обязаны ездить с ККТ

Каждому пассажиру таксист обязан пробить чек на своей мобильной онлайн-кассе в салоне для передачи данных в налоговую (закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ). В чеке должны быть кроме реквизитов фирмы регистрационный №, марка и модель автомобиля. За нарушения кассового режима предусмотрены следующие штрафы:

   — за отсутствие кассы для таксиста — от 10 тыс. руб., для ИП и компании — от 30 тыс.;

   — за использование нестандартной ККМ (старая или неправильная начинка) для ИП – до 3 тыс. руб., для организации – до 10 тыс.;

   — за отказ выслать чек по электронке для ИП – 2 тыс. руб., для компании – 10 тыс.

Только для ИП без работников предоставлена отсрочка от применения кассы до 2021 года, таксисты-одиночки за рулём вообще могут не пробивать чеки.

Как рассчитывают налоговые платежи на вменёнке

Для ИП на ЕНВД есть ограничения – для услуг такси используются максимум 20 машин. Для расчёта вменёнки учитывают число посадочных мест в автомобилях «на ходу» (находящиеся в ремонте или в личном пользовании не в счёт). Налог рассчитывают по следующей формуле:

  • ЕНВД = БД х Кпм х К1 х К2 х 15% х количество месяцев,
  • где БД — базовая доходность с одного посадочного места = 1 500 руб.,
  • Кпм — количество посадочных мест (без водительского),
  • К1 – коэффициент-дефлятор = 1,915 на 2019 год,
  • К2 — коэффициент, корректирующий БД (устанавливают местные власти),
  • 15% — налоговая ставка (может снижаться до 7,5% по решению местных властей).

Сумма налогового платежа сокращается на 50% за счёт страхвзносов, оплаты больничного, пособий и т.п. сотрудникам. Максимальные преференции — у ИП-одиночек: ЕНВД можно обнулить за счёт вычета из налогооблагаемой базы 100% суммы фиксированных взносов в ПФР и ФОМС за себя.

Как вести бухучёт в такси

Эта обязанность касается всех организаций, кроме ИП. Бухучёт основан на первичке всех операций: покупка или аренда автомашины, закупка горючего, масел и прочее.

Для небольших фирм есть преференции – если операций оказалось менее 30-ти в месяц, все данные достаточно отразить в КУДиР, и не нужно вести стандартные регистры с двойной записью счетов.

Потом формируют бухгалтерский баланс со следующими показателями:

  • выручка (сведения об обороте организации),
  • расходы (затраты, связанные с производственной деятельностью и себестоимость продаж),
  • проценты к уплате (за возможные кредиты и займы),
  • прочие доходы (средства, полученные от неосновной деятельности),
  • расходы внереализационной деятельности (косвенно связанные с основной деятельностью),
  • налоги в бюджет.

Более крупные компании-таксопарки указывают в бухгалтерском балансе более подробные данные о всех операциях, документ сдают в налоговую до 31 марта того года, который следует за отчётным периодом.

Что делать после отмены ЕНВД с 2021 года

ФНС напоминает об альтернативных вариантах замены вменёнки: ИП вполне подойдёт патент с уплатой тоже фиксированной суммы.

Однако, сегодня этот налог нельзя сократить на сумму страхвзносов – ФНС обещает подготовить поправки в НК о приравнивании патента к другим спецрежимам в этой части, чтобы создать равные условия для всех ИП.

Вменёнку можно заменить другим налогом – на профдоход для самозанятых, чтобы не заводить кассу и не сдавать отчётность, а работать исключительно в своём мобильном приложении для уплаты налога и выдачи чеков.

Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость

Таксисты начали активно регистрироваться самозанятыми — каждый пятый из 35 тыс. человек, вставших на учет в налоговой с 1 января, оказался представителем именно этой профессии. Такие данные «Известиям» привели в Федеральной налоговой службе. Большое количество таких водителей выгодно агрегаторам, которые хотят избавиться от посредников — таксопарков.

ФНС это позволит вывести налогоплательщиков из тени, а самим таксистам — больше зарабатывать. Эксперты, однако, предупреждают о рисках: пассажирам будет еще труднее взыскать ущерб в случае ДТП или других происшествий. Кроме того, схема не начнет действовать в полном объеме, пока самозанятым не дадут возможность получать разрешения на таксомоторную деятельность.

В один клик

Услуга по перевозке пассажиров — один из наиболее популярных видов деятельности, которые указывают самозанятые в мобильном приложении «Мой налог», сообщили «Известиям» в ФНС. По данным службы, из 35 тыс. человек, зарегистрированных с 1 января, порядка 20% — таксисты.

Налог на профессиональный доход, который неофициально называют налогом на самозанятых, введен в тестовом режиме с 2019 года в четырех регионах России. Эксперимент проводят в Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области. Ставка — 4% на доход от работы с физлицами, 6% — с юрлицами.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого может любой человек, работающий на себя, если его доход не превышает 200 тыс. рублей в месяц. Это можно сделать через мобильное приложение. Льготным режимом также могут воспользоваться индивидуальные предприниматели.

Ранее глава ФНС Михаил Мишустин говорил, что агрегаторы такси — основная цель нового проекта.

Водители активно интересуются переходом на режим самозанятости, подтвердили «Известиям» в «Яндекс.Такси» (в 2018 году объединилась с Uber), «Ситимобил», такси «Везет» (бренды «Везет», Рутакси, «Сатурн», «Ред такси» и «Фастен») и «Максим». В Gett отказались от комментариев.

В «Яндекс.Такси» отметили, что такой переход удобен в первую очередь самим таксистам. Это позволяет получать деньги за выполнение заказов без посредников, уменьшить налогообложение и отчитываться о налогах без бумажной волокиты через мобильное приложение, отметил представитель сервиса.

Замгендиректора по стратегии «Ситимобил» Александр Горный сказал, что специалисты в офисах и call-центре ежедневно консультируют водителей по этому поводу.

В сервис такси «Максим» обратились более 1 тыс. водителей, желающих перейти на самозанятость, уточнили в компании.

В такси «Везет» добавили, что переходом на специальный режим интересуются в том числе и в тех регионах, где он пока не внедрен.

Миллион за баранкой

По данным аналитического центра при правительстве РФ, с 2015 по 2017 год рынок услуг такси в России вырос на 14%, до 575 млрд рублей. В сфере таксомоторных перевозок в 2017 году работало около 700 тыс.

человек, сейчас — порядка 1 млн, говорится в концепции правового регулирования агрегаторов такси, направленной экспертным советом при правительстве вице-премьеру Максиму Акимову (копия есть у «Известий»).

В документе отмечается, что значительной положительной динамики в таксомоторных перевозках удалось добиться благодаря использованию цифровых технологий.

Сейчас за таксистов налоги оплачивает юрлицо (таксопарк), где они работают. Платят за себя только частники, открывшие ИП, они могут выбрать льготный режим налогообложения — упрощенную систему (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или патент.

Юрист фирмы «Интеллектуальный капитал» Сергей Колесников привел несколько причин, по которым таксистам будет выгоден режим самозанятости: максимально простая регистрация без визита в налоговую, отсутствие отчетности и обязанности платить страховые взносы, кроме того, официальный налог подтверждается справкой из мобильного приложения.

Для ИП, работающих по упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы», есть смысл переходить на самозанятость только в одном случае — если часть расходов они не могут подтвердить документами, возразил руководитель налоговой практики Coleman Legal Services Павел Зюков.

— Но наиболее привлекательна для таксистов, зарегистрированных в качестве ИП, сегодня патентная система налогообложения. Нужно оплатить только стоимость патента, в Москве он обойдется всего в 18 тыс. рублей в год, — добавил он.

Внедрение налога на профессиональный доход выгодно прежде всего налоговикам — это позволит вывести из тени часть налогоплательщиков и повысить собираемость налогов, сказал Сергей Колесников. Качество услуг такси при этом не изменится, считает он. В свою очередь, в ФНС заявили, что результаты динамики налоговых поступлений «пока рассматривать преждевременно».

В сервисе «Максим» подчеркнули, что система работы с самозанятыми тестируется. Она полноценно заработает, только когда все агрегаторы подключатся к электронной площадке ФНС, а самозанятым позволят получать разрешения на таксомоторные перевозки.

Такое предложение, в частности, содержится в проекте концепции правового регулирования агрегаторов такси.

Сейчас разрешения дают только юрлицам и индивидуальным предпринимателям, поэтому большинство таксистов — это либо индивидуальные предприниматели, перешедшие на самозанятость, либо работники таксопарков.

— Мы рекомендуем водителям регистрировать ИП, получать разрешение и переходить на налоговый режим самозанятого, — пояснили в «Яндекс.Такси».

В ответе за тех, кого подвозили

Представители агрегаторов, опрошенные «Известиями», утверждают, что новый налоговый режим позволит вывести из тени нелегалов и избавиться от посредников. А значит, водители смогут больше зарабатывать.

Однако зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков с этим не согласен. По его словам, с учетом затрат на аренду автомобиля, топливо и прочее расходы составят не 6%, а минимум 15%. Схему работы в такси самозанятых он считает «на 99% нелегальной».

— Возможно, в целом самозанятость полезна. Но в российском транспортном законодательстве не прописаны основы для их легальной работы в такси. Эта профессия также не упоминается в законе о налоге на профессиональный доход, — подчеркнул он.

Переход на самозанятость, по его мнению, приведет к тому, что таксопарки будут уходить с рынка — водители смогут напрямую работать с агрегаторами. Таким образом, таксопарки станут не нужны.

При этом эксперт уверен, что у физлиц не хватит собственных ресурсов для обеспечения достаточного уровня безопасности перевозок.

А в случае серьезного ДТП добиться компенсации будет очень трудно, поскольку физлицо отвечает только своим имуществом, добавил он.

Сейчас ответственность в случае ДТП или других происшествий несет владелец лицензии — таксопарк или ИП. Но у агрегатора зачастую нет исчерпывающей информации по каждому водителю, пояснил «Известиям» собеседник в одном из сервисов. Это связано с тем, что агрегаторы в большинстве регионов не обязаны проверять налоговый статус перевозчика.

Благодаря этому на рынке таксомоторных перевозок активно работают так называемые «подключашки» — то есть водители, легализовавшиеся через посредников. Поэтому в случае аварии или других инцидентов с таксистом, вызванным через приложение, и сегодня сложно добиться компенсации — компании начинают перекладывать ответственность друг на друга.

При этом неадекватные водители — не редкость. Так, в августе 2018 года в Перми завели уголовное дело об изнасиловании клиентки водителем сервиса Uber, в ноябре того же года таксист «Яндекс.Такси» избил пассажирку за язвительные замечания.

В «Яндекс.Такси» подчеркнули, что с декабря 2017 года у компании есть собственная программа страхования здоровья водителей и пассажиров при ДТП. Впрочем, на другие случаи, в том числе описанный выше, она не распространяется.

Риск нарваться на неадекватного водителя останется в любом случае, считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Если водитель нахамил пассажиру, то можно поставить низкую оценку в приложении, что в конечном итоге приведет к отключению такого таксиста.

Что касается имущественного ущерба или вреда здоровью, необходимо на законодательном уровне вводить субсидиарную ответственность перевозчика и агрегатора такси, добавил он.

Александр ВОЛОБУЕВ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *