Заносятся ли сведения об обособленном подразделении в выписку из ЕГРЮЛ?

ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц. Это база, в которой содержатся данные обо всех компаниях и некоммерческих организациях в России. Они доступны для всех.

По запросу налоговая инспекция выдает выписки с данными о компании и копии уставных документов. Они позволяют проверить статус юрлица, поэтому их запрашивают при заключении сделок и для участия в государственных конкурсах и тендерах. Еще данные из ЕГРЮЛ нужны истцам и ответчикам в судебных разбирательствах.

Что указано в ЕГРЮЛ

При регистрации, реорганизации и прекращении деятельности компании налоговая инспекция указывает в ЕГРЮЛ такую информацию:

  • наименование организации;
  • основной государственный регистрационный номер — ОГРН;
  • ИНН и КПП;
  • адрес компании и контактные данные руководителя;
  • статус компании: действует, находится в процессе реорганизации или ликвидации, банкротства;
  • виды экономической деятельности;
  • учредительные документы и все их изменения;
  • размер уставного капитала;
  • филиалы и представительства.

Первую запись делают при регистрации компании, когда юрлицо подает в налоговую инспекцию копии учредительных документов. Записи присваивают основной государственный регистрационный номер — ОГРН. Его используют во всех документах юрлица: по нему партнеры, налоговая инспекция и другие госорганы могут идентифицировать компанию и проверить сведения о ней.

  • С — показывает, кому присвоен номер: юридическому лицу присваивают цифру 1 или 5, а государственной организации — 2, 4, 6, 7, 8 или 9;
  • ГГ — последние две цифры года регистрации;
  • КК — код региона;
  • УУУУУ — номер записи, которая была внесена в реестр в соответствующем году;
  • Ч — контрольное число, которое позволяет проверить подлинность записи. Его определяют по специальной формуле.

В ЕГРЮЛ можно вносить изменения, их включают в хронологическом порядке. Каждой записи присваивают государственный регистрационный номер — ГРН.

Когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ

Если компания в процессе работы внесла изменения в учредительные документы или состав участников, новые данные нужно зарегистрировать. Например, придется обращаться в налоговую инспекцию, если изменились:

  • название или адрес;
  • организационная структура;
  • представительство или филиал;
  • виды экономической деятельности;
  • размер уставного капитала;
  • состав и количество участников юрлица или генеральный директор.

Чтобы внести изменения в реестр, нужно заполнить заявление по форме Р13014.

Заносятся ли сведения об обособленном подразделении в выписку из ЕГРЮЛ? В заявлении нужно указать причину подачи — например, компания внесла изменения в устав и хочет отразить их в ЕГРЮЛ

Если компания внесла изменения в устав, вместе с заявлением нужно подать в налоговую инспекцию протокол или решение о внесении изменений, копию нового устава и квитанцию об уплате госпошлины — 800 ₽.

Директор или представитель юрлица должен подать документы в инспекцию в течение трех календарных дней с момента оформления решения о внесении изменений. За нарушение сроков предусмотрен штраф в размере 5000 ₽, а за предоставление неверных сведений — от 5000 до 10 000 ₽.

Почему могут исключить из реестра

Юрлицо могут исключить из ЕГРЮЛ по нескольким причинам:

  • компания закрывается;
  • компанию закрывают по решению арбитражного суда;
  • компания реорганизуется со слиянием, разделением, выделением или присоединением.

Федеральная налоговая служба может исключить юридическое лицо из реестра, если обнаружит признаки недействующей организации. Например, компания в течение 12 месяцев не передавала отчеты о налогах и сборах и не осуществляла операции ни по одному из банковских счетов.

Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ

Выписка — это документ, в котором указаны сведения из ЕГРЮЛ. Она нужна компаниям для таких целей:

  • обратиться в арбитражный суд;
  • участвовать в аукционе, конкурсе, госзакупках;
  • заключить сделку через нотариуса;
  • проверить контрагента перед началом работы.

Компания может запросить выписку с данными о партнере, чтобы ее проверить. Например, убедиться, что услуги, которые предлагает контрагент, соответствуют его видам деятельности.

Какие бывают выписки из ЕГРЮЛ

Реестр содержит конфиденциальные данные — например, паспортные данные руководителей и учредителей компании. Есть два вида справок, которые отличаются по объему сведений: обычная и расширенная.

Обычная выписка содержит только общедоступную информацию. Такую выписку может запросить любой желающий.

В расширенную входят персональные данные, поэтому ее можно получить только на собственную компанию: третьим лицам эти сведения недоступны. Еще запросить расширенную выписку могут правоохранительные и государственные органы: суд, прокуратура, полиция.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Выписку из ЕГРЮЛ можно получить в бумажном и электронном виде — они имеют одинаковую юридическую силу.

Бумажная выписка. Это несколько прошитых листов, заверенных печатью и подписью сотрудника налоговой службы. За получение бумажной выписки придется заплатить госпошлину — 200 ₽. Если нужно получить ее срочно — 400 ₽.

Чтобы получить выписку, нужно подать заявление в любую налоговую инспекцию или МФЦ. Его составляют в произвольной форме. В запросе нужно указать данные юрлица, в отношении которого производят запрос, сведения о заявителе и количество экземпляров.

Заносятся ли сведения об обособленном подразделении в выписку из ЕГРЮЛ? В заявлении на получение выписки нужно указать данные компании и заявителя

Документ подготовят за пять рабочих дней. Можно обратиться за получением выписки в МФЦ, но тогда срок изготовления документа увеличится.

Электронная выписка. Выписку в формате PDF можно получить в специальном сервисе на сайте Федеральной налоговой службы: укажите наименование компании, ее ИНН или ОГРН и выберите регион.

Заносятся ли сведения об обособленном подразделении в выписку из ЕГРЮЛ? Сервис покажет все существующие в выбранном регионе организации с таким названием. Если не нашли нужную, попробуйте ввести ОГРН, ОГРНИП или ИНН

Сайт Федеральной налоговой службы бесплатно сформирует выписку, которую можно скачать и распечатать. Электронный формат имеет такую же юридическую силу, как и бумажный.

Что важно запомнить

  1. ЕГРЮЛ — это база налоговой службы, в которой хранятся данные обо всех юридических лицах России.
  2. Из ЕГРЮЛ можно узнать, работает ли компания, получить ее реквизиты и копии уставных документов.
  3. Получить данные из ЕГРЮЛ может любое заинтересованное лицо: все сведения открыты. Для этого нужно запросить бумажную или электронную выписку.
  4. ЕГРЮЛ содержит конфиденциальную информацию — паспортные данные руководителей. Эти сведения налоговая служба может разглашать только по запросу правоохранительных и государственных органов.

Что такое ЕГРЮЛ и какую информацию можно узнать по выписке? | РБК Компании

Это единый государственный реестр юридических лиц. База данных, содержащая исчерпывающую информацию о юр.лицах, ведущих деятельность в России. Ресурс ведется территориальными органами ФНС.

Данные, внесенные в ЕГРЮЛ используются для разных целей, в частности для проверки контрагентов и достоверности сведений о руководителях, учредителях, адресах и состоянии компаний. 

На РБК Компании доступны ключевые сведения о юридических лицах, взятые из государственного реестра. Поиск возможен по названию компании или основным реквизитам — ОГРН или ИНН.

Заносятся ли сведения об обособленном подразделении в выписку из ЕГРЮЛ?

Для чего нужен ЕГРЮЛ?

В реестре отражается статус ЮЛ — создание, реорганизация или ликвидация организации. Ресурс содержит только актуальные и достоверные сведения, подтвержденные учредительными документами. Сведения из реестра — открытые и общедоступные, за исключением персональных данных физических лиц. Обычную, расширенную, официальную или электронную выписку из ЕГРЮЛ получают:

  • при нотариальных процедурах;
  • для проверки контрагента;
  • для взаимодействия с гос.органами, таможней и т.д;
  • при оформлении внутренней документации;
  • для отдела кадров и безопасности;
  • для бухгалтерии компании;
  • для оформления юр.документов;
  • при рассмотрении заявок на кредит;
  • для определения контактных и регистрационных данных.

Ресурс содержит следующую информацию о юридических лицах:

  • состояние и адрес организации;
  • дату регистрации;
  • уставный капитал;
  • данные о руководителе и учредителях;
  • коды ОКВЭД;
  • лицензии (при наличии);
  • сведения о филиалах;
  • другие общедоступные данные.

Единый гос.реестр оптимизирует работу налоговых инспекций и всех заинтересованных лиц. Выписка является официальным документом и используется в разных целях.

Какие сведения содержатся в ЕГРЮЛ?

Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ вносятся в реестр на основании документации заявителя. На ЮЛ лежит ответственность за достоверность предоставляемой информации. Заявители и юр.лица также несут ответственность, установленную законодательством РФ, за предоставление недостоверных данных. Ведением гос.ресурса занимаются территориальные органы ФНС.

Данные в Едином государственном реестре юридических лиц проверяются при проведении мероприятий налогового контроля или при обращении в ФНС. Недостоверные материалы — причина привлечения должностного лица к административной ответственности.

Заносятся ли сведения об обособленном подразделении в выписку из ЕГРЮЛ?

Какие данные можно получить из выписки ЕГРЮЛ?

В ЕГРЮЛ вносятся сведения о:

  • документах, представленных при регистрации ЮЛ;
  • изменении данных;
  • госрегистрации и всех изменениях в документации учредителей;
  • создании, ликвидации или реорганизации юр.лиц.

Все записи вносятся в ресурс последовательно и хранятся в систематизированном виде. Записям присваивается ГРН. Информация из ЕГРЮЛ считается общедоступной, кроме личных данных физ.лиц. 

Заинтересованное лицо вправе запросить выписку из гос.реестра, копии документов или справку о том, что данные отсутствуют. Запрос осуществляется формально и выполняется в течение пяти дней с момента его получения. Информация предоставляется в бумажном или электронном формате.

Какие данные можно найти в ЕГРЮЛ о юридическом лице?

В официальном государственном реестре есть сведения о наименовании компании (полном и сокращенном), организационно-правовой форме субъекта, юр.адресе (местонахождении), способе формирования ЮЛ, уставном капитале, реквизитах (ИНН, КПП, ОГРН), кодах деятельности ОКВЭД.

В ЕГРЮЛ также можно найти данные об учредителях, правопреемстве, информацию о доверенных лицах, адресах филиалов, дате регистрации изменений в документах. Отражены полученные лицензии, расчетные счета, подлинные документы или заверенные нотариусом копии, номера и даты регистрации в Фонде соцстрахования РФ и Фонде обязательного медицинского страхования.

В государственном информационном ресурсе равным образом отображается информация о способе ликвидации, процессе реорганизации или ликвидации ЮЛ.

Официальная выписка имеет юридическую силу и применяется для ведения деятельности организации. Выступает в роли обязательного документа при открытии расчетного счета, участии в тендерах и торгах, заключении сделок и контрактов.

Читайте также:  Как оформить завещание у нотариуса в 2020 году - стоимость и сроки

Как определить есть ли у вас обособленное подразделение, которое требует регистрации

Согласно налоговым нормам, ОП – это любое территориально обособленное от компании подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Причем не важно, есть ли сведения о нем в учредительных документах компании .

Для возникновения ОП обязательно наличие следующих условий:

      • территориальная обособленность. То есть деятельность ведется по адресу, отличному от адреса организации, указанного в ЕГРЮЛ . Значит, даже если подразделение и головная организация расположены в соседних зданиях и находятся в ведении одной налоговой инспекции, это может свидетельствовать о создании ОП ;
      • оборудование стационарного рабочего места. В НК нет понятия «рабочее место», поэтому воспользуемся нормами Трудового кодекса . Так вот, рабочим считается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое находится под контролем работодателя . Это место должно быть оборудовано, то есть должны быть созданы условия (есть мебель, офисная техника, инструменты и т.п.) для выполнения работником своих трудовых обязанностей. Рабочее место будет стационарным, если оно создано на срок более 1 месяца . При этом если организуется всего одно рабочее место вне места нахождения организации, это уже является достаточным основанием для признания ОП ;
      • через ОП уже ведется деятельность . Это значит, что сотрудник, который будет трудиться на оборудованном месте, принят на работу и приступил к своим обязанностям.

Внимание! При открытии филиала (представительства) компании-упрощенцы теряют право на применение спецрежима, в то время как создание обычного ОП на право применения упрощенки никак не влияет .

А вот будет ли работник организации трудиться на этом рабочем месте постоянно или только периодически (например, вахтовым методом), для образования ОП не важно . Ведь даже если сотрудники время от времени меняются, работают они все равно на одних и тех же стационарных рабочих местах.

Итак, ОП возникнет в тот момент, когда все перечисленные условия будут одновременно соблюдены.

С теорией разобрались, посмотрим, как ее применить в жизненных ситуациях.

Когда ОП точно не будет

Если какой-либо из вышеперечисленных признаков отсутствует, то ОП создавать не требуется. Например:

        • разъездной характер работы сотрудников (водители, курьеры, торговые представители, страховые или рекламные агенты): они посещают другие организации, и стационарные рабочие места для них не создаются ;
        • с работником заключен трудовой договор о дистанционной работе. При этом работник трудится вне места нахождения работодателя или его обособленного подразделения, вне стационарного рабочего места, контролируемого работодателем, и взаимодействует с работодателем дистанционно, например, через Интернет . Получается, что определение дистанционной работы, данное в ТК РФ, позволяет не признавать ОП по месту работы дистанционного сотрудника. С этим согласны и в Минфине ;
        • сотрудники ЧОПа трудятся на постах охраны, оборудованных и предоставленных им компанией – заказчиком охранных услуг . При этом на постах охраны нет имущества ЧОПа и рабочее место охранника неподконтрольно работодателю. По этим же причинам ОП не создается аудиторскими фирмами, организациями, предоставляющими свой персонал в аренду другим организациям или предпринимателям (аутсорсинг и аутстаффинг), компаниями, оказывающими услуги технического или сервисного обслуживания оборудования, клининговыми и другими компаниями, чьи работники выполняют служебные обязанности в других организациях;
        • у организации есть недвижимость, которая сдается в аренду, а значит, эта компания не создает для себя ни одного стационарного рабочего места, на котором будет трудиться ее работник ;
        • деятельность на судне не приводит к созданию ОП, поскольку невозможно установить точный адрес места ведения такой деятельности .

Оп следует признать

Допустим, организация решила арендовать помещение для хранения сырья. Этот склад расположен по адресу, отличному от адреса ее местонахождения. Фактически помещение будет закрыто, а открываться будет несколько раз в месяц только на время завоза или вывоза сырья.

Постоянно находиться на складе работники не будут, но они будут приезжать туда периодически для завоза/вывоза сырья.

При этом Минфин считает, что время нахождения работника на складе не имеет значения, ведь он прибывает туда в связи со своей работой и выполняет там свою работу, а значит, это приводит к созданию стационарного рабочего места и, соответственно, ОП .

А есть ли оп?

На практике встречаются и спорные ситуации.

Выполнение работ на стройплощадке заказчика

Достаточно часто возникают споры о создании ОП в случае направления работников в длительные (на срок более 1 месяца) командировки. Особенно это актуально для компаний, выполняющих строительные работы. Ведь в месте работ они могут устанавливать бытовки, использовать собственную технику или оборудование. При этом все это происходит на чужой территории (не контролируемой работодателем).

Споры о том, образуется ли в этом случае ОП, приходится решать в суде. Суд может занять сторону налоговиков, если сочтет, что создание стационарных рабочих мест инспекторами было доказано. Например, это удалось налоговикам из Северо-

Кавказского округа . Суды учли, что по условиям договора на компанию, как на генподрядчика, возлагалась обязанность обеспечить в период проведения работ соблюдение правил и требований охраны труда.

А это значит, что компания должна была контролировать условия труда своих работников на рабочих местах. Согласно протоколам допроса свидетелей один из работников компании-генподрядчика в период выполнения работ постоянно находился на объекте строительства.

И судьи пришли к выводу, что как минимум одно постоянное рабочее место по месту выполнения работ обществом было создано.

Если же инспекторы не докажут создание рабочих мест, суд встанет на сторону компании. Так, ФАС ЦО  учел, что работники подрядчика во время нахождения на территории заказчика контролировались не подрядчиком, а заказчиком. И то, что работники подрядчика длительное время находились на стройплощадке заказчика, не подтверждает создание ОП.

Надомники

Еще один неоднозначный случай – как расценивать труд надомника. Ведь в соответствии с заключенным трудовым договором он будет работать в месте своего проживания и использовать для работы инструменты и механизмы, выделенные нанимателем или приобретенные им самим за свой счет . Образуется ли ОП по месту жительства таких работников?

Если работодатель обеспечивает надомника необходимым для работы оборудованием (например, компьютером, принтером, телефоном и т.п.) и это указано в трудовом договоре, то компании будет нелегко обосновать свою непричастность к организации рабочего места сотрудника.

В случае если работник пользуется исключительно своим имуществом, то уже налоговикам будет затруднительно доказать, что в квартире надомника создается ОП.

Тем более что эта квартира не находится под контролем работодателя (что является одним из признаков ОП ), к примеру, он не может беспрепятственно входить в помещение, где трудится надомник, или отслеживать условия труда (соблюдение требований охраны труда, санитарии и т.п.).

Минфин в такой ситуации рекомендует компании обратиться в налоговую инспекцию для принятия решения о создании ОП . А вообще лучше заключить с сотрудником договор о дистанционной работе и избежать тем самым споров с налоговиками.

Читайте также:  Нужно ли подавать гарантийное письмо от собственника помещения для смены юридического адреса?

Почему важно не пропустить момент признания ОП

Теперь вы знаете, есть ли у вашей компании ОП или нет. И задача бухгалтера – сообщить о создании ОП в ИФНС, ФСС и ПФР, потому что организация, имеющая ОП, по месту нахождения этого ОП обязана:

          • уплачивать в региональный бюджет авансовые платежи и налог на прибыль, исходя из доли прибыли ОП в общей прибыли компании, и сдавать налоговую декларацию ;
          • уплачивать НДФЛ, удержанный с доходов работников ОП , и представлять в налоговую справки по форме 2-НДФЛ ;
          • платить страховые взносы с выплат в пользу работников ОП, в отделения ПФР и ФСС представлять отдельные расчеты по форме РСВ-1 ПФР и по форме 4-ФСС по взносам, начисленным ОП . Примечание. Эта обязанность распространяется только на расположенные на территории РФ ОП, у которых есть отдельный баланс и расчетный счет и через которые начисляется и выплачивается вознаграждение работникам ;
          • если по месту нахождения ОП у компании зарегистрированы транспортные средства  – уплачивать за них транспортный налог  и, соответственно, отчитываться в инспекцию ;
          • если ОП имеет отдельный баланс, на котором учтены основные средства, – уплачивать в отношении этих ОС налог на имущество (авансовые платежи) , а также сдавать в ИФНС декларацию по налогу ;
          • регистрировать в ИФНС ККТ, которая будет использоваться в ОП .

Примечание. Прочитать о том, как и в какие сроки нужно сообщить об ОП в ИФНС, а также об ответственности за непостановку на учет, можно: ГК, 2014, N 17, с. 32.

* * *

Если у вас есть сомнения относительно того, образуется ли у вас обособленное подразделение, обратитесь в свою налоговую инспекцию (или в инспекцию по месту ведения деятельности) .

Но учтите, что если ИФНС посчитает, что ОП возникло, вам, скорее всего, придется руководствоваться этим мнением.

Ведь в противном случае при проверке инспекторы могут оштрафовать вас за ведение деятельности без постановки на учет .

Подп. 3 п. 2 ст. 23, п. 1 ст. 83 НК РФ.

П. 3 ст. 83 НК РФ.

П. 2 ст. 11 НК РФ.

Пп. 2, 3 ст. 54 ГК РФ.

Обособленные подразделения: когда налоговики могут утверждать, что они есть

Организации, имеющие обособленные подразделения, осуществляют уплату в бюджет налога на прибыль с учетом особенностей, изложенных в ст. 288 НК РФ. Так, в силу п.

 1 указанной нормы налог, зачисляемый в федеральный бюджет, подлежит уплате по месту нахождения организации (без распределения по обособленным подразделениям).

А вот налог, подлежащий уплате в доходную часть бюджетов субъектов РФ, уплачивается по месту нахождения организации, а также каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти подразделения (п. 2).

В каких ситуациях можно говорить о наличии у организаций обособленных подразделений (ОП).

Понятие обособленного подразделения

В Гражданском кодексе упоминание обособленного подразделения содержится в ст. 55, где даны определения филиалов и представительств:

– представительство – ОП юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п. 1);

– филиал – ОП юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (п. 2).

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности (п. 3 ст. 55 ГК РФ).

Представительства и филиалы должны быть указаны в ЕГРЮЛ (абз. 3 п. 3 ст. 55 ГК РФ).

Отметим, что в НК РФ представлено более широкое понятие обособленного подразделения, чем в ГК РФ. Судите сами.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ под ОП понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется подразделение.

При этом рабочее место считается стационарным, если создается на срок более одного месяца.

В силу п. 1 ст. 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего ОП. При этом в силу п.

 4 указанной статьи в случае, если несколько ОП организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее ОП, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

Налоговый кодекс предусматривает отдельный порядок постановки организации на учет по месту нахождения филиалов и представительств и «простых» ОП, не являющихся таковыми.

Именно последние, не указанные в ЕГРЮЛ, вызывают на практике массу вопросов. Ведь не всегда в той или иной конкретной ситуации с уверенностью можно сказать, что у организации возникло обособленное подразделение (например, при строительстве объектов в другой местности, при заключении договоров с дистанционными работниками и т. д.).

Признаки обособленного подразделения

Для целей применения НК РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах признание обособленного подразделения организации таковым осуществляется при наличии следующих признаков, предусмотренных п. 2 ст. 11 НК РФ:

1) осуществление организацией деятельности через свое подразделение, территориально обособленное от места нахождения организации;

2) создание по месту осуществления этой деятельности оборудованных рабочих мест на срок более одного месяца.

Подразделение организации, не являющееся филиалом или представительством и не обладающее признаками, указанными в п. 2 ст. 11 НК РФ, не признается для целей Налогового кодекса обособленным подразделением организации (Письмо Минфина России от 18.08.2015 № 03‑02‑07/1/47702).

Далее приведем ряд примеров на основе писем контролирующих органов, где они говорят о наличии или отсутствии вышеназванных признаков.

При этом отметим, что, как правило, письма заканчиваются ссылкой на п. 9 ст. 83 НК РФ: в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Оборудование рабочих мест

В правоприменительной практике создание хотя бы одного оборудованного стационарного рабочего места организации вне места ее нахождения признается созданием обособленного подразделения организации независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации.

Под рабочим понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ).

Под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей.

При этом, как следует из арбитражной практики, ни форма организации работ (вахтовый метод или командировка), ни срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте не имеют правового значения для постановки на учет юридического лица по месту нахождения его ОП (см.

, например, постановления ФАС СЗО от 02.11.2007 по делу №А26-11293/2005, ФАС СЗО от 21.09.2006 №Ф08-4234/2006-1814А).

Признаки обособленного подразделения, определенного п. 2 ст.

 11 НК РФ, имеются, например, в случае аренды офисного помещения, территориально обособленного от места нахождения организации, которое оборудовано для ведения переговоров и по месту нахождения которого постоянно совершаются деловые поездки руководителей или иных представителей организации (Письмо Минфина России от 10.04.2018 № 03‑02‑07/1/23401).

А вот в ситуации с дистанционными работниками финансисты считают, что признаков создания ОП нет (см. письма от 19.01.2018 № 03‑02‑07/1/3617, от 26.03.2014 № 03‑02‑07/1/13157, от 17.07.2013 № 03‑02‑07/1/27861).

Согласно ст. 312.

1 ТК РФ дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета.

В указанных письмах Минфин, со ссылкой на п. 9 ст. 83 НК РФ, резюмирует: налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения организации, который принимает решение исходя из представленных организацией документов, о выполнении ее работниками дистанционной работы.

Территориальная обособленность

Налоговым кодексом не определено, что понимается для целей применения законодательства о налогах и сборах под территориальной обособленностью подразделения организации. Вместе с тем арбитражная практика по рассматриваемому вопросу не однозначна. Так, в постановлениях ФАС СКО от 29.11.

2006 по делу №Ф08-6161/2006-2552А, ФАС СЗО от 02.11.2007 по делу №А26-11293/2005 отмечено, что исходя из положений ст.

 11 НК РФ был сделан вывод о том, что под территориальной обособленностью подразумевается расположение структурного подразделения организации географически отдельно от головной организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу.

То есть подразделение является территориально обособленным от головной организации в том случае, если оно находится на территории, где налоговый учет и налоговый контроль осуществляет иной налоговый орган, нежели тот, в котором организация состоит на учете в качестве налогоплательщика (см. Письмо Минфина России от 21.04.

2008 № 03‑02‑07/2-73).

Одним из идентифицирующих признаков обособленного подразделения организации, не являющегося филиалом или представительством, в правоприменительной практике также признается адрес, по которому это подразделение осуществляет деятельность, отличающийся от адреса (места нахождения) самой организации.

Такого же мнения придерживается и Минфин (см., например, письма от 05.05.2017 № 03‑02‑07/1/27605, от 25.04.2017 № 03‑02‑07/1/24969, от 25.10.

2016 № 03‑02‑07/1/61934, от 17.06.

2016 № 03‑02‑07/1/35414), из которых следует, что территориальная обособленность подразделений определяется самостоятельными адресами.

Учитывая изложенное, финансовое ведомство считает, что, например, по месту выполнения организацией дорожных работ, не являющемуся объектом адресации, при отсутствии признаков ОП, определенных п. 2 ст. 11 НК РФ, нет оснований для постановки этого общества на учет в налоговых органах (Письмо от 04.09.2015 № 03‑02‑07/1/51191).

К сведению

Адрес представляет собой описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 443‑ФЗ). Сведения об адресах вносятся в государственный адресный реестр, формируемый в соответствии с указанным законом.

Итак, согласно разъяснениям Минфина одним из идентифицирующих признаков ОП, не являющегося филиалом или представительством, признается адрес, по которому это ОП осуществляет деятельность, отличающийся от адреса (места нахождения) самой организации.

Вместе с тем, по мнению ФНС, осуществление деятельности организацией путем ведения единого технологического процесса с использованием комплекса зданий и сооружений, расположенного на земельном участке на территории, подведомственной налоговому органу, в котором указанная организация состоит на учете по месту нахождения, не приводит к созданию обособленных подразделений (Письмо от 07.03.2018 №ГД-4-14/4534).

На практике возможна следующая ситуация. Склад организации был поставлен на учет в налоговом органе в качестве обособленного подразделения, так как местонахождение склада и организации не совпадало. Организация сменила юридический адрес, в результате чего местонахождение обособленного подразделения (склада) и головной организации совпало.

В связи с этим место нахождения склада организации стало территориально не обособленным от места нахождения организации, следовательно, в отношении этого склада отсутствуют признаки обособленного подразделения и его следует снять с налогового учета (Письмо Минфина России от 08.07.2013 № 03‑02‑07/1/26374).

* * *

Итак, обособленное подразделение может иметь статус филиала или представительства, а может и не являться таковым. Для целей налогового учета главное, чтобы имелись два признака – территориальная обособленность от головного предприятия и наличие оборудованных стационарных рабочих мест.

В случае возникновения у налогоплательщика затруднений с определением места постановки на учет он, в силу п. 9 ст. 83 НК РФ, вправе обратиться в налоговый орган. Решение будет принято на основе данных, представленных налогоплательщиком.

Гость, внимание! Закрываем набор на курс по всем ФСБУ В связи с окончанием сроков сдачи годового отчета набираем последнюю группу на комплексный курс повышения квалификации по всем новым ФСБУ: «Аренда», «Запасы», «ОС», «Капвложения» и «Документооборот».

На курсе узнаете, как новые стандарты влияют на налоги, научитесь избегать ошибок, поймете, что придется изменить в учете и как его настроить по-новому.

Занятия с 1 по 30 апреля. Места в группе пока есть.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ юридическому лицу

Единый государственный реестр юридических лиц — федеральный информационный ресурс, который содержит общие сведения о юрлицах на территории Российской Федерации. Проще говоря, это краткая биография организаций со всеми юридически значимыми событиями.

Профиль автора

Содержащиеся в реестре сведения о юрлице предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ. Как правило, это многостраничный документ. Также можно оформить доступ ко всему ЕГРЮЛ. Обычно такой услугой пользуются организации, которым нужно часто обращаться к содержанию госреестра.

Выписки из ЕГРЮЛ бывают электронными и бумажными — они полностью равнозначны.

Электронную, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, можно получить бесплатно через интернет на сайте ФНС.

Данные из ЕГРЮЛ на бумажном носителе выдает налоговая инспекция. Это документ с голубой печатью и подписью должностного лица налоговой службы.

Образец выписки из ЕГРЮЛ АО «Тинькофф Банк». Первая страница в электронном виде

Выписка из ЕГРЮЛ нужна, если необходимо ознакомиться с информацией о конкретном юрлице, например узнать его местонахождение, участников, данные о генеральном директоре или деятельности конкретной организации.

Выписка на бумажном носителе пригодится для подачи заявки на участие в открытом конкурсе или закрытом аукционе.

Электронную выписку, подписанную усиленной квалифицированной подписью, можно получить бесплатно и гораздо быстрее. А поскольку она юридически равнозначна бумажной, предпочтение, как правило, отдается ей.

Выписку из ЕГРЮЛ может получить любое лицо на основании запроса в электронном виде или в письменной форме.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через госуслуги.
Чтобы получить электронную выписку на портале госуслуг:

  1. Войдите в личный кабинет.
  2. Нажмите «Получить услугу».
  3. Выберите вариант выписки: из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП.
  4. Введите ИНН. Поле ОГРН можно не заполнять.
  5. Нажмите «Подать заявление».

Сначала вам в ЛК придет уведомление, что заявление принято, потом — что услуга оказана. Выписку можно будет загрузить из личного кабинета. Вся операция занимает несколько минут.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через СБИС. Любая организация с лицензией «Все о компаниях и владельцах» может посмотреть и сохранить данные ЕГРЮЛ по своей компании или по контрагенту.

Для этого в разделе «Компании» найдите организацию, сведения о которой хотите посмотреть. Нажмите «ЕГРЮЛ». Это будет информационная сводка, не имеющая юридической силы.

Чтобы запросить выписку из ЕГРЮЛ с электронной подписью, в карточке организации нажмите «Отчеты» и выберите «Выписка с подписью». Для этого нужно иметь лицензию «Все о компаниях и владельцах», тариф «Расширенные сведения» или лицензию «Поиск и анализ закупок», тариф «Расширенный».

Форма запроса выписки из ЕГРЮЛ в СБИС

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через МФЦ. Если получать документ в МФЦ, срок выдачи увеличится до 7—10 дней. Через МФЦ можно получить выписку как в бумажном виде, так и в электронном.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ через сайт налоговой. На сайте ФНС России есть электронный сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице / индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

Форма запроса на предоставление сведений из ЕГРЮЛ на сайте ФНС

Последняя страница выписки из ЕГРЮЛ с электронной подписью

Чтобы получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ, нужно составить запрос в произвольной форме и направить его в налоговую инспекцию по почте или отнести лично.

Расширенная выписка содержит больше информации, чем обычная. Но она включает персональные данные (например, личную информацию об участниках компании) и другую ограниченную для доступа информацию, поэтому любым лицам не выдается.

Получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ можно только на самого себя, то есть на то юрлицо, директором или участником которого вы являетесь. Запрос на получение расширенной выписки аналогичен запросу на получение обычной, только нужно указать, что требуются расширенные данные.

Формально выписка из ЕГРЮЛ действительна только в день выдачи, потому что уже на следующий день в реестр могут быть внесены новые сведения.

Получать каждый день новые выписки затруднительно, поэтому закон устанавливает сроки действия в зависимости от конкретного случая. Для большинства случаев документ действителен в течение месяца с даты предоставления, но сроки лучше уточнить в организации, куда представляется выписка.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *