Заказчикам придется заполнять еще один отчет

Бизнес — это сложная система, в которой много составляющих. Предприниматель управляет продажами, развивает продукт, настраивает маркетинг и руководит сотрудниками.

Части системы взаимосвязаны — без маркетинга не будет продаж; без персонала некому развивать продукт. Взаимосвязи в бизнесе бывает сложно отследить и оценить.

Но все они находят свое отражение в финансах — крови бизнеса, которая помогает двигать его вперед.

Содержание статьи

1. ДДС или движение денежных средств2. ОПУ или отчет о прибылях и убытках3. Баланс

В бизнесе обычно ведут две отчетности по управлению деньгами: бухгалтерскую и финансовую. Бухгалтерские отчеты создают, чтобы сдавать в налоговую, а финансовый учет помогает увидеть реальную ситуацию с деньгами в бизнесе и принимать решения. Часто финансовые отчеты собственник составляет самостоятельно или вместе с финансовым менеджером.

У предпринимателя всегда есть более важные дела, чем отчетность. Нужно подписать новый контракт, договориться с поставщиком или съездить на производство.

Поэтому отчетность ведется от случая к случаю, траты и доходы забывают учитывать, показатели не считают, а затраты не классифицируют.

Такой подход работает до тех пор, пока предприниматель не столкнется с серьезными финансовыми проблемами — кассовым разрывом, убыточностью ключевых клиентов или просроченными платежами.

Принципы делегирования в малом бизнесе. Экономим время собственника

Мы рекомендуем управлять финансами осознанно. Поэтому перед рассказом об отчетах давайте разберемся, зачем они нужны.

  • Чтобы избежать критических ошибок. Без отчетности предприниматель слабо осознает свои действия — кажется, что он может безболезненно вынуть из бизнеса деньги или взять очередной транш кредита. Но и то и другое может оказаться губительным и уничтожить компанию.
  • Чтобы принимать взвешенные решения. Без отчетности предприниматель действует вслепую — идет в неизвестность и полагается только на свое чутье. Иногда риск оправдан, но в перспективе выигрывает холодный расчет и рациональность.
  • Чтобы видеть свой бизнес. Для многих предпринимателей компания — это эфемерная сущность. Есть сотрудники, офис, склады и товар. Но все это живет в параллельных измерениях. Отчетность помогает свести все к одному знаменателю и увидеть бизнес целиком.

Отчетность помогает не совершать ошибок, принимать взвешенные решения и глубже понимать текущую ситуацию. Для каждого из приведенных сценариев есть свой отчет. Мы разберем их на реальных примерах.

Компания Николая М. ремонтирует нежилые помещения — одновременно бригады работают на 5 объектах. Бизнес новый, чтобы завлечь клиентов Николаю приходится давать отсрочку. Он фиксирует приходы и расходы, поэтому точно знает, когда возникает кассовый разрыв и компании требуется дополнительное финансирование.

Финансовый отчет о движении денежных средств содержит все приходы и расходы средств компании за период.

ДДС показывает, сколько денег компания получила и сколько заплатила, сколько у нее было и сколько осталось. В него заносят каждую операцию — приход или расход; отмечают, кому заплатили и откуда получили деньги; делят движения средств по категориям.

Зачем вести отчет о движении денежных средств

Даже в небольшом бизнесе счет операций может идти на сотни. Кофейня закупает зерно, воду, молоко и бумажные стаканчики; платит обжарщику, баристе и уборщице; рассчитывается по аренде, налогам и кредитам. И каждая из этих операций может кардинально изменить положение бизнеса. ДДС предупредит предпринимателя, если что-то пойдет не так.

Пример отчета ДДС

Деньги на начало 100 000 ₽
1 июля Предоплата 90 000 ₽
2 июля Аванс сотрудникам -60 000 ₽
3 июля Аренда -20 000 ₽
4 июля Закупка сырья -100 000 ₽
5 июля Займ собственнику 5 000 ₽
Деньги на конец 5 000 ₽

Заказчикам придется заполнять еще один отчет

2. ОПУ или отчет о прибылях и убытках

Когда предприниматель разберется с поступлениями и выплатами денег, встанет вопрос о прибыльности всего бизнеса. Прибыль — это то, ради чего большинство открывает свое дело. Если компания не зарабатывает, то и развивать ее не хочется. Разобраться в вопросе прибыли поможет отчет о прибылях и убытках или ОПУ. Еще этот отчет называют P&L или «пиэнэль» — от английского «Profit & Loss».

Интернет-магазин Антона растёт — он видит, что от месяца к месяцу выручка и количество клиентов увеличивается, но денег не становится больше. Он составил ОПУ, чтобы понять, куда уходят деньги. Так Антон выяснил, что большую часть дохода съедает аренда офиса и склада. Поэтому он перевёл сотрудников на удалённую работу и этим увеличил маржинальность компании.

Отчет о прибылях и убытках дает понять, что происходит с деньгами: компания их сжигает или увеличивает.

Без ОПУ бизнес похож на черный ящик — непонятно, к чему приводят вложения и куда уходят деньги. Отчёт помогает проанализировать обязательства компании — если ей должны больше, чем она, то всё идёт хорошо. Если наоборот — пора что-то менять.

ДДС и ОПУ полезно рассматривать в связке. Первый отчет показывает фактическое движение средств, а второй — обязательства, которые взял на себя бизнес. Если не вдаваться в детали, то ДДС рассказывает о том, что с деньгами происходит сейчас, а ОПУ — что с ними произойдет дальше. Чтобы принять взвешенные решения, важно видеть и то и другое.

Выручка 800 000 ₽
Себестоимость 600 000 ₽
Прибыль до налога 200 000 ₽
Налог 40 000 ₽
Чистая прибыль 160 000 ₽

Чтобы принимать управленческие решения, собственнику бизнеса нужна информация. Ему полезно видеть бизнес целиком — оценить и понять все детали. Для этого предназначена Балансовая отчетность или Баланс.

Андрей закупает в Китае селфи-палки и продает их через розничные точки в крупных торговых центрах. Баланс помогает ему понять, какая часть денег сейчас «в товаре» — он не сможет их быстро выдернуть и направить на набирающие популярность спиннеры. Чтобы сыграть на спросе Андрею придется брать займ у партнера или идти в банк за кредитом.

Баланс — это подведение итогов: срез компании в конкретный момент времени.

В Балансе сводятся все активы компании — то, чем она владеет; и пассивы — те средства, на которые живет. То есть, с одной стороны, это оборудование, сырье и товары на складе, а с другой — кредиты и займы, вложения в уставный капитал и нераспределенная прибыль. Актив и пассив баланса всегда равны между собой — в мире ничто не возникает из пустоты.

У денег в активах несколько агрегатных состояний. Оборудование сложно продать, а деньги на счете легко пустить в оборот. Чем легче высвободить вложения, тем выше ликвидность актива.

С другой стороны у каждого пассива есть своя степень срочности — что-то нужно быстро вернуть, что-то может быть с компанией все время.

Баланс помогает увидеть, в каком состоянии сейчас находятся деньги, и соотнести ликвидность и срочность.

Управленческий учет – зачем он нужен? Интервью с Наталией Морозовой. Часть 1

Пример балансового отчета

Оборотные активы Обязательства
Деньги в кассе 10 000 ₽ Кредиторская задолженность 90 000 ₽
Кофе в зёрнах 30 000 ₽
Бумажные стаканы 10 000 ₽
Основные средства Капитал и резервы
Кофемашина 40 000 ₽ Собственный капитал 10 000 ₽
Кофемолка 20 000 ₽ Нераспределённая прибыль 10 000 ₽
Активы 110 000 ₽ Пассивы 110 000 ₽

Шпаргалка

  1. Отчетность помогает не совершать ошибок, выступает базой управленческих решений и дает предпринимателю возможность увидеть бизнес целиком.
  2. Отчет о движении денежных средств или ДДС помогает увидеть, куда уходят деньги, разложить по полочкам все статьи доходов и расходов.
  3. Отчет о прибылях и убытках или ОПУ помогает соотнести обязательства и понять, как бизнес зарабатывает деньги.
  4. Балансовый отчет или Баланс — это срез бизнеса на определенную дату. Он помогает соотнести ликвидность активов и срочность пассивов.

Предварительный отчет о выполнении задания за 2021 год: вопросы и ответы

Зайцева Г.Г., редактор журнала

Заказчикам придется заполнять еще один отчет

Обязанность подавать учредителю предварительный отчет о выполнении государственного (муниципального) задания установлена для большинства автономных учреждений, а процедура подготовки и подачи отчета им хорошо знакома. Расскажем, что надо учесть в 2021 году.

Вопрос

Когда подается предварительный отчет о выполнении государственного (муниципального) задания? Каковы последствия несвоевременной подачи органу-учредителю этого документа?

Срок представления предварительного отчета о выполнении задания устанавливается на уровне конкретного учредителя, поэтому автономному учреждению надо руководствоваться нормативными актами, утвержденными соответствующими органами власти и местного самоуправления.

Во-первых, предельная дата может быть обозначена в порядке формирования и финансового обеспечения задания. В частности, в отношении федеральных учреждений действует следующая норма, закрепленная в п.

46 Положения № 640[1]: точный срок представления предварительного отчета прописывается в государственном задании, но подача отчетности непременно должна предшествовать перечислению учреждению последней части субсидии (учредителю надо сделать это до 1 декабря текущего года). То есть именно этой датой ограничивается срок для федеральных учреждений.

Например, в госзаданиях ряда федеральных автономных образовательных учреждений высшего образования, по данным официального сайта bus.gov.ru, в качестве крайнего срока подачи предварительного отчета указано 15 октября.

Регионы и муниципальные образования тоже регулируют названные сроки в своих порядках формирования и финансового обеспечения задания. Региональные и муниципальные органы власти идут двумя путями.

  1. Решение вопроса полностью отдается на откуп отраслевому органу-учредителю, который сам определяет в задании, выдаваемом подведомственному учреждению, дату подачи отчетности. Например, в порядке, действующем в Новочебоксарске[2] (Чувашская Республика), прямо указано на то, что предварительный отчет подается в срок, установленный в муниципальном задании. Аналогичная формулировка присутствует и в правовом акте, утвержденном в Республике Алтай[3].
  2. В порядке формирования и финансового обеспечения задания прописывается точный срок подачи отчетности, который должны соблюдать все учреждения соответствующего уровня подчинения. Скажем, в Республике Бурятия[4] предварительную отчетность учреждениям нужно подать до 1 декабря, в Краснодаре[5] – за 5 рабочих дней до установленного срока перечисления последнего платежа по субсидии, но не позднее 1 декабря, а в Мурманске[6] – до 15 декабря.

Во-вторых, крайняя дата подачи отчетности может фиксироваться в правовом акте отраслевого органа-учредителя, например в правилах контроля выполнения задания. Так поступило социальное управление Пензы[7], определив срок до 1 декабря.

Время на составление предварительной отчетности у большинства учреждений есть. Но задерживаться с ее подачей не стоит – несоблюдение срока чревато финансовыми последствиями для учреждения.

Однако главный документ, на который надо ориентироваться автономному учреждению, – само государственное (муниципальное) задание. Все даты прописываются в его ч. III – вне зависимости от того, продублированы ли эти сроки в нормативных документах учредителя.

Время на составление и представление предварительной отчетности у большинства учреждений есть – во многих случаях сроки приходятся на декабрь. Но задерживаться с подачей отчета не стоит, несоблюдение срока чревато финансовыми последствиями для учреждения.

Обычно перечисление последней части субсидии напрямую зависит от своевременности направления органу-учредителю предварительного отчета. Соответствующие формулировки присутствуют в п. 46 Положения № 640 и порядках, изданных «на местах». На финансовые риски указывают и учредители.

Читайте также:  В Москве теперь не выдаются выписки из ЕГРЮЛ после регистрации Regberry1С-Старт

Например, Минобрнауки в Письме от 07.10.2016 № 18-1041 сообщило: непредставление названного отчета в установленном порядке считается нарушением норм Положения № 640.

Финансовое обеспечение задания на IV квартал может быть доведено до подведомственного учреждения только после подачи этой отчетности и ее проверки сотрудниками министерства.

Вопрос

Как отразить в предварительном отчете о выполнении задания отклонения от установленных показателей? Как эти отклонения влияют на размер финансового обеспечения задания?

Нормативные акты, изданные учредителями, обычно предусматривают для подведомственных учреждений возможность применения допустимых отклонений, в пределах которых государственное (муниципальное) задание считается выполненным. В одних случаях (например, абз. 6 п.

3 Положения № 640, порядок, утвержденный в Пензенской области[8]) устанавливается только сама возможность такого применения, в других – четкие границы допустимых отклонений.

К примеру, в Тульской области[9], Перми[10] предельным значением выбрано 5%, в Тюмени[11] – 15%.

Зафиксированные в предварительном отчете отклонения от показателей, превышающие допустимые, ведут к уменьшению размера субсидии. На основании фактических значений сначала уточняется задание, а потом – сумма субсидии на текущий год. Учредители предусматривают разные способы такого уменьшения. В частности, в Краснодаре (см.

сноску 5) определили, что излишне перечисленные средства субсидии учреждение возвращает в местный бюджет до окончания текущего года. А в Иркутской области[12] органы-учредители, выявив факты прогнозируемого недостижения показателей задания, должны сформировать подведомственному учреждению требование о возврате субсидии.

Расчет суммы возврата осуществляется по формуле, которая применяется в том числе в отношении показателей предварительного отчета.

В связи с этим важно, чтобы расчет фактических величин отклонений был корректным. И здесь нужно учитывать три момента.

  1. Предельные величины, выраженные в процентах, прописаны в государственном (муниципальном) задании и укладываются в границы, определенные в порядке формирования и финансового обеспечения задания. В предварительном отчете все величины (и допустимые, и превышающие их) должны проставляться в тех единицах измерения, в которых задан соответствующий показатель задания. На это указано в пояснениях к форме отчета, утвержденной Положением № 640, аналогичные требования зачастую устанавливаются «на местах».

К примеру, если в задании прописан показатель «количество участников мероприятий» с единицей измерения «человек» и объемом «25 000», а допустимое отклонение согласно заданию составляет 10%, в предварительном отчете этот процент надо перевести в количество участников (2 500 чел.). Это позволит наглядно сопоставить плановые и фактические значения и при необходимости высчитать отклонение, превышающее допустимое, а также процент выполнения задания.

  • К сведению
  • Форму предварительного отчета утверждает орган-учредитель и она, как правило, совпадает с формой годового отчета. В предварительной отчетности отражаются:
  • – характеристики услуги (работы);
  • – единицы измерения;
  • – плановые значения, утвержденные в задании;
  • – фактические значения, прогнозируемые к исполнению на отчетную дату;
  • – величина допустимого отклонения;
  • – фактическое отклонение, превышающее допустимое;
  • – причины отклонения.
  1. Допустимые отклонения могут устанавливаться в отношении показателей объема либо в отношении показателей объема и качества – это определяется в порядке формирования и финансового обеспечения задания. Например, в Бурятии и Мурманске (см. сноски 4 и 6) допустимые отклонения применяются только к количественным показателям задания, а в Тульской области и Тюмени (см. сноски 9 и 11) могут распространяться и на качественные показатели.

Установление допустимых отклонений помогает учреждению выполнить плановые показатели и сохранить объем финансирования. Чем больше параметров, к которым применимы предельные величины, тем больше оснований для сохранения изначально установленной суммы субсидии.

  1. Допустимые отклонения могут утверждаться в отношении отдельной услуги (работы) либо в отношении задания в целом или его части. Такой выбор предоставлен федеральным органам-учредителям (абз. 6 п. 3 Положения № 640) и отраслевым органам власти во многих регионах и муниципальных образованиях (например, в Пензенской области и Тюмени – см. сноски 8 и 11).

Но бывает, что этот выбор ограничен или его вовсе нет. В частности, в Республике Алтай (см. сноску 3) разрешили использовать допустимые отклонения в отношении отдельной услуги (работы) либо задания в целом. А в Мурманске и Перми (см. сноски 6 и 10) предельные величины применяются только в отношении отдельной услуги (работы).

В связи с этим возникает вопрос: как рассчитывать величину недостижения плановых показателей в ситуации, когда по одному параметру задание недовыполнено (величина допустимого отклонения превышена), а по другому – перевыполнено? Можно ли «зачесть» достигнутые удовлетворительные результаты при определении величины недовыполнения?

Ответ зависит от того, в отношении каких показателей действуют допустимые отклонения. Если в отношении задания в целом (его части, объединяющей все услуги либо работы) – «зачет» возможен.

Если в отношении отдельной услуги, работы (то есть раздела задания) – перевыполнение объема по одной услуге не учитывается при расчете размера субсидии, подлежащей возврату, по услуге (работе), по которой зафиксировано недовыполнение.

Как рассчитывать величину отклонений в ситуации, когда по одному параметру задание недовыполнено, а по другому перевыполнено? Ответ зависит от того, в отношении каких показателей действуют допустимые отклонения.

Такие правила распространяются и на более мелкие характеристики услуги (например, специальности и направления подготовки, определяющие содержание предоставляемой вузом образовательной услуги). Это подтверждает судебная практика. В частности, АС ПО в Постановлении от 20.10.

2020 № Ф06-66018/2020 по делу № А06-6513/2019 указал на следующее.

Если допустимое отклонение установлено в отношении услуги в целом и составляет 10%, отклонение по некоторым составляющим услуги (конкретным специальностям и направлениям подготовки), превышающее 10%, при соблюдении предельной величины в отношении отдельной услуги (раздела задания) не является неисполнением задания. То есть рассчитывать фактическую величину отклонения надо по услуге в целом – применять допустимое отклонение в отношении иных показателей задания (в том числе отдельных характеристик услуги) нельзя.

 

[1] Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Как заполнить октябрьский отчёт по 223-ФЗ: инструкция и разъяснение Минфина

22.09.2021

С 1 октября 2021 года заказчикам необходимо отчитываться о заключённых договорах по утверждённой Правительством форме (постановление № 814 от 27.05.2021).

Отчёт по 223-ФЗ содержит четыре раздела:

Раздел № 1 — содержит данные об отчитывающемся заказчике. ЕИС заполняет его автоматически.

Раздел № 2 — количество и общая стоимость договоров. Сюда необходимо внести сведения о количестве заключенных в течение месяца договоров и их общей стоимости. Каждый контракт нужно промаркировать одним из 16 кодов — случаев его заключения.

Отдельно в каждой категории нужно выделить конкурентные закупки, признанные несостоявшимися. В них, в свою очередь, выделяют разные коды заключения договора:

  • для случая, когда была подана только одна заявка и с участником, подавшим её, заключен договор;
  • для случая, если все, кроме одной заявки, были отклонены, но с участником единственной оставшейся заявки также был заключен договор.

Также отдельно нужно выделить:

  1. закупки у единственного поставщика;
  2. закупки, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с ч. 15 ст. 5 Закона № 223-ФЗ.

К ним, в том числе, относятся:

  • закупки, содержащие гостайну;
  • отдельные закупки в рамках гособоронзаказа, например, если их предметом является создание, модернизация вооружения или космической техники;
  • закупки в соответствии с перечнями, установленными нормативными актами Правительства РФ. Среди них — перевозки опасных грузов, закупки в сфере атомной энергетики и т.п.

По отдельному коду сдаётся отчётность, если общая стоимость закупки не превысила 100 тыс. рублей (или 500 тыс. рублей при общей годовой выручке заказчика более 5 млрд рублей), закупке отдельных финансовых услуг, договоров по отчуждению государственного и муниципального имущества или управлению им (в соответствии с подпунктами 1–3 ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Обратите внимание на Графу 4 — «Уникальный номер реестровой записи». Сюда не нужно вносить договоры, которые заказчик не включил в реестр договоров.

Это договоры, которые:

  • содержат гостайну;
  • не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с НПА Правительства;
  • предмет договора относится к сфере использования атомной энергетики и космической деятельности;
  • предмет договора относится к сфере изготовления банковских билетов и бланков, акцизных марок и т.п.;
  • предметом договора являются отдельные страховые услуги, связанные со страхованием инвестиционных рисков.

Цену договора и количество заключённых договоров следует указать отдельно по всем заключенным договорам из графы 3.

Без детализации указываются сведения о цене и общем количестве договоров, которые не нужно размещать в ЕИС согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, отдельно — по пунктам 1–3 ст. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ (т.е. в т.ч. о малых закупках) и отдельно по закупкам у единственного поставщика.

Раздел № 3 — сведения о квотируемых российских товарах. Сюда нужно внести информацию о закупленных отечественных товарах (товары из России и стран ЕАЭС), работах и услугах. Заказчик отчитывается о приобретённой в отчётном месяце квотируемой продукции.

По каждому коду товара (графа 2) и для каждого наименования товара (графа 3) нужно указать:

  • графа 4 — размер минимальной доли закупок российских товаров для каждого товара и кода;
  • графа 5 — информацию о договорах поставки или договорах подряда/оказания услуг, если товары поставляются при их исполнении;
  • графа 6 — общую стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров для каждой строки;
  • графа 7 — общую стоимость (стоимостной объем) поставленных товаров российского происхождения.

Раздел № 4 — о закупках товаров российского происхождения. Сюда вносятся данные по достижению минимальной доли закупок российских товаров. В конце года сюда нужно внести итоговые показатели.

В отдельных графах нужно указать:

  • размер минимальной доли закупок российских товаров (работ и услуг);
  • информацию о договорах на поставку товаров (работ и услуг);
  • стоимостной объем поставленных товаров (работ и услуг);
  • стоимостной объем поставленных российских товаров (работ и услуг);
  • размер доли закупок российских товаров (работ и услуг), которой удалось достичь по каждому коду и наименованию товара.

Разъяснения Минфина по Разделу№ 4 отчёта по 223-ФЗ

Дополнительное пояснение по данному разделу дал Минфин в Письме от 10.09.2021 N 24-03-08/73730.

Сведения Раздела № 4 формируются с 1 по 10 января 2022 года в составе данных за декабрь 2021 года. Информацию о договорах следует указать накопленным итогом за весь 2021 год.

Обо всех новациях в законодательстве 2021 года, практике осуществления закупок по закону 223-ФЗ вы можете узнать на курсе повышения квалификации: «Закупки по 223-ФЗ: новые требования и практические вопросы применения 223-ФЗ».

Читайте также:  Если учредители не внесли уставный капитал вовремя, чем это грозит?

К списку статей

Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки.

Свяжитесь с нами по телефону: 8800 234 5522

http://www.finkont.ru/blog/kak-zapolnit-oktyabrskiy-otchyet-po-223-fz-instruktsiya-i-razyasnenie-minfina/

Казначейства России от 28.09.2021 N 95-09-11/03-426

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
  • МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
  • ПИСЬМО
  • от 28 сентября 2021 г. N 95-09-11/03-426
  • О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

В целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 9 и 12 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г.

N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (далее — Положение 1496), Межрегиональное операционное УФК направляет для руководства в работе план-график реализации указанных мероприятий в 2021 году и сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 6 и 7 Положения 1496 получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения 1496 (далее — дополнительные лимиты бюджетных обязательств), не позднее 1 октября 2021 года, за исключением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по соглашению сторон, решению суда или из-за одностороннего отказа стороны такого государственного контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в случае отсутствия по состоянию на 1 октября государственного контракта, заключенного в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенного государственного контракта в пределах доведенных на его исполнение дополнительных лимитов бюджетных обязательств, то соответствующие дополнительные лимиты бюджетных обязательств подлежат отзыву в установленном порядке.

Кроме того, Межрегиональное операционное УФК обращает внимание, что в соответствии с пунктом 11(6) постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г.

N 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Постановление N 2050) положения, установленные пунктами 6, 10 и 10(1) Положения 1496, не распространяются на бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Межрегиональное операционное УФК сообщает о необходимости формирования получателями средств федерального бюджета:
  2. — Информации о государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя) (код формы по ОКУД 0506115), в сумме, не превышающей не оплаченный остаток дополнительных лимитов бюджетных обязательств,
  3. — Информации о бюджетных обязательствах, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, планируемых к принятию после 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты (код формы по ОКУД 0506117) (далее — Информация ПБС), в сумме, не превышающей незаконтрактованный остаток доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
  4. С учетом технической реализации информационных систем Федерального казначейства Информацию ПБС следует формировать с учетом следующих особенностей.
  5. В случае необходимости направления ПБС сведений о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме (раздел 12 Информации ПБС), данная информация указывается в Разделе 5 Информации ПБС, с указанием: в графе 1 «Предмет закупки товара, работы, услуги» значения «-«; в графах 2 и 3 «Реквизиты изменения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» реквизитов извещения о проведении запроса котировок и/или извещения о проведении запроса предложений (далее — Извещения); в столбце 10 «Примечание» текста: «Раздел 12».
  6. Вместе с тем Межрегиональное операционное УФК обращает внимание, что при наличии на лицевом счете ПБС учтенного бюджетного обязательства по извещениям об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, либо приглашениям принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо проектам контрактов на закупки товаров, работ, услуг, направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) или Извещениям, Раздел 5 не заполняется.
  7. Информация ПБС представляется с использованием сервисов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» за исключением Информаций ПБС, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляемых отдельно.
  8. Информация ПБС, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в виде документа на бумажном носителе с приложением электронной копии документа на съемном машинном носителе.
  9. Кроме того, обращаем внимание, что остатки дополнительных лимитов бюджетных обязательств:
  10. отраженные на лицевых счетах распорядителей средств федерального бюджета подлежат отзыву на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета;
  11. доведенные для исполнения государственных контрактов, условиями которых по состоянию на 1 января 2021 года было предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств (казначейских аккредитивов), не подлежат отзыву.
  12. При возникновении вопросов просим обращаться к куратору Отдела Межрегионального операционного УФК, в котором обслуживается лицевой счет ПБС.
  13. Руководитель

Н.М.ГОРИНА

  • Приложение
  • к письму
  • Межрегионального операционного УФК
  • от ___________ N ___
  • ПЛАН-ГРАФИК
  • РЕАЛИЗАЦИИ В 2021 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
  • ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 9 И 12 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 1496
  • N п/п
  • Срок исполнения в 2021 году
  • Ответственный исполнитель
  • Мероприятие
  • 1
  • не позднее 1 октября (включительно) (рекомендуемые сроки)
  • ПБС
  • Последний день представления в ТОФК:
  • Распоряжений о совершении казначейских платежей в целях постановки на учет и оплаты обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — Перечень).
  • — Сведений о БО, сформированных на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1, 2 и 3 графы 2 Перечня;

— Сведений о БО, сформированных на основании документов-оснований, указанных в пунктах 4 и 5 графы 2 Перечня (содержащих сведения, составляющие гос. тайну, и не содержащих сведения, составляющие гос. тайну).

  1. 2
  2. не позднее 4 октября (включительно)
  3. ТОФК
  4. Осуществление приостановления операций:
  5. — на л/с РБС по доведению (отзыву) ЛБО;
  6. — на л/с ПБС по постановке на учет принятых после 1 октября бюджетных обязательств;
  7. — на л/с ПБС по санкционированию оплаты денежных обязательств ПБС за счет дополнительных ЛБО.
  8. Операции на л/с ПБС не приостанавливаются при получении Информации ПБС до 1 октября (включительно).
  9. 3
  10. не позднее 5 октября
  11. ТОФК
  12. Направление соответствующим РБС и ПБС Уведомлений о приостановлении операций.
  13. 4
  14. не позднее 6 октября
  15. ПБС
  16. Направление в ТОФК Информации ПБС.
  17. с 5 октября и не позднее 7 октября (включительно) не позднее следующего рабочего дня после отмены приостановления операций
  18. ТОФК
  19. В случае получения в срок до 6 октября (включительно) Информации ПБС осуществление отмены приостановления операций на лицевом счете ПБС.

В случае если в срок до 6 октября (включительно) Информация ПБС получены не были, то отмена приостановления операций на лицевом счете ПБС осуществляется после отзыва ЛБО. Направление соответствующим ПБС, РБС Уведомления об отмене приостановления операций.

  • 5
  • не позднее 8 октября (включительно)
  • ТОФК
  • Отзыв с лицевых счетов ПБС и РБС на лицевые счета РБС (первого уровня) и ГРБС.
  • 6
  • не позднее следущего рабочего дня после отзыва ЛБО
  • ТОФК
  • Направление соответствующим РБС/ПБС Уведомлений об отмене приостановлении операций.
  • Используемые сокращения:
  • ГРБС
  • — главный распорядитель средств федерального бюджета
  • Информация ПБС
  • — Информация о государственных контрактах на поставку выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя) (код формы по ОКУД 0506115)
  • — Информация о бюджетных обязательствах, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, планируемых к принятию после 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты (код формы по ОКУД 0506117)
  • ЛБО
  • — лимиты бюджетных обязательств
  • МОУ ФК
  • — Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства
  • Отчет об отзыве
  • — формируемый ТОФК отчет «Сведения о неиспользованных дополнительных лимитах бюджетных обязательств и их отзыве», «Сведения о принятых бюджетных обязательствах на закупку товаров, работ и услуг по состоянию на 2 октября текущего финансового года и об отзыве лимитов бюджетных обязательств».
  • ПБС
  • — получатель средств федерального бюджета
  • Распоряжение о совершении казначейских платежей
  • Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которых осуществляется перенос кассового расхода, Заявка на кассовый, Заявка на кассовый расход (сокращенная), Сводная заявка на кассовый расход, Заявка на возврат, Заявка на получение наличных денег, Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту, Заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде
  • РБС
  • — распорядитель средств федерального бюджета
  • ТОФК
  • — территориальные органы Федерального казначейства
  • Уведомление
  • — Уведомление о приостановлении (отмене приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (код формы по ОКУД 0506107)
Читайте также:  Банк России ограничит выдачу наличности в магазинах и сервисных предприятиях

Кто и как должен отчитываться по прослеживаемым товарам?

Со второго полугодия 2021 года все предприниматели, участвующие в обороте прослеживаемых товаров (далее — ПТ), должны отправлять новые виды отчетности в ФНС. Расскажем, кого затронули изменения, как правильно заполнять отчеты, а также где взять необходимые формы.

Основные сведения о системе прослеживания товаров

Система прослеживаемости – новый принцип учета и хранения информации об импортных товарах. Ранее мы подробно рассказывали о подобном нововведении и разбирали, что ждет предпринимателей в будущем. 

Напомним, что импорт делится на две группы:

  • товары, ввозимые из государств — членов ЕАЭС: в 2021 году в их число помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия;
  • товары, ввозимые из других зарубежных стран.

Отслеживанию подлежит процесс передачи прав на товар от одного участника оборота другому. Согласно, ст. 169 НК РФ предприниматели обязаны:

  • организовать сбор и учет сведений об отдельных группах импортируемых товаров;
  • вовремя передавать собранные сведения в налоговую;
  • сдавать отчетность об обороте ПТ на территории России.

Полный перечень прослеживаемых товаров опубликован в 807-ом постановлении Правительства. К примеру, предпринимателям придется отчитываться за ввоз или торговый оборот стиральных машин и холодильных установок, детских колясок и погрузчиков, металлической мебели, мониторов и проекторов.

Кто сдает отчетность по ПТ?

При ввозе каждая партия товара, подлежащего прослеживанию, получает свой регистрационный номер (РНПТ). При дальнейшем продвижении товаров этот номер нужно будет указывать в сопровождающей документации: в счетах-фактурах, УПД, декларациях по НДС и отчетности для ФНС. 

Порядок получения рег. номера зависит от страны импорта:

  1. Если речь идет об участниках ЕАЭС, то компания-импортер должна оповестить ФНС об импортируемых товарах в течение 5 дней с момента постановки партии на учет.
  2. Если ввоз производится с территории других государств, не входящих в ЕАЭС, то РНПТ проставляет сам импортер, ориентируясь на рег. номер таможенной декларации и номер товарной партии.
  3. В дальнейшем при совершении операций с ПТ стороны обмениваются электронными документами с указанием РНПТ. 
  4. По истечении квартала до 25 числа следующего за ним месяца предприниматели сдают в ФНС отчет по всем операциям с ПТ: плательщики НДС заносят сведения в обновленную форму декларации НДС, а неплательщики – формируют отчет по унифицированной форме.

В некоторых ситуациях плательщики НДС должны сдавать и декларацию, и отчет: к примеру, если прослеживаемые товары приобретают физические лица для личных нужд.

Скачать полный пакет документов для отчетности можно на сайте ФНС по ссылке. В архиве содержатся:

  • уведомления о перемещении товаров из России в страны ЕАЭС, из ЕАЭС в Россию;
  • уведомления об остатках прослеживаемых товаров;
  • отчет об операциях с прослеживаемыми товарами;
  • инструкция по заполнению отчетных документов.

Перечень операций с прослеживаемыми товарами

В апреле ФНС опубликовала письмо, в котором перечислила те виды операций с прослеживаемыми товарами, о которых предприниматели должны будут отчитаться впоследствии. Речь идет о четырех категориях:

  1. Прекращение прослеживаемости: такая операция осуществляется, если товар передают на переработку, утилизацию, реализацию, либо оформляют как безвозвратную утрату или недостачу. Для этой категории зарезервировали коды от 01 до 09.
  2. Возобновление прослеживаемости: коды от 10 до 12 включительно. Применяется для неиспользованных остатков, а также возврата ранее реализованных товаров. Сюда же относят ситуации, когда в ходе инвентаризации обнаружились прослеживаемые товары, по которым ранее оформили недостачу.
  3. Операции, не связанные с реализацией или безвозмездной передачей:  сюда относят вклад в имущество организации или уставный капитал, получение или передача товара в качестве паевого взноса и пр. Для этой категории следует использовать коды 13 (передача товара) и 14 (получение товара) соответственно.
  4. Получение, передача, реализация товаров, либо права собственности на товары, в том числе через агентов или комиссионеров – коды от 15 до 39. 

Документооборот с ПТ ведется исключительно в электронном виде: это требование прописано не только в НК РФ, но и в 371-ом ФЗ. Это касается отчетов и сведений об остатках для ФНС, а также счетов-фактур и сопроводительных документов для контрагентов.

Пошаговое заполнение отчета об операциях с товарами, подлежащими отслеживанию

В верхней части отчета указывают:

  • год и порядковый номер отчетного квартала — строки 1 и 1а;
  • код ИФНС — строка 3;
  • сведения о компании или ИП — строки 4, 4а и 4б;
  • при необходимости заполняют сведения о ликвидации или реорганизации: в строке 6 указывают код формы преобразования организации (уточнить можно здесь), в строке 7 заполняют ИНН и КПП; 
  • при корректировке: номер корректировки в строке 2.

В таблицу вносят информацию об операциях с ПТ:

  1. В первые графы вписывают порядковый номер записи, дату и код операции.
  2. В графу 4 (Вид первичного документа) проставляют следующие значения:
    1. для счета-фактуры – 1;
    2. для корректировочного счета-фактуры — 2;
    3. для УПД – 3;
    4. для универсального корректировочного документа — 4;
    5. для любого другого учетного документа – 5.
  3. В 5 и 6 графу вносят номер и дату составления первичного документа.
  4. Графы с 7 по 9 отводятся для сведений о контрагенте: наименование, ИНН и КПП. 
  5. В графах с 10 по 13 вписывают РНПТ, код единицы измерения товара (уточнить можно в ОКЕИ), количество товара и его стоимость (в рублях и копейках, без учета НДС). Сведения вносятся по каждой операции.

В нижней части отчета проставляется код статуса лица. Если отчет подписывает собственник, руководитель юр.лица или ИП, то ставят цифру 1. Если подписывает доверенное лицо или представитель, то цифру 2. Далее вносят ФИО заверяющего, проставляют дату и подпись. 

Если документ заверяет представитель или доверенное лицо, то дополнительно вписываются название и реквизиты соответствующего документа (например, для доверенного лица в этой роли выступает доверенность).

Что нужно для учета операций с ПТ?

Все виды отчетности для ФНС, а также документы, связанные с реализацией или торговым оборотом прослеживаемых товаров, нужно оформлять и отправлять в электронном виде. Для этого нужно:

  • выбрать оператора ЭДО с соглашением SLA и интеграцией с ЦРПТ («Честный знак»);
  • бесплатно оформить ЭЦП – цифровую подпись для заверения электронной документации;
  • провести инвентаризацию остатков: при выявлении ПТ подготовить уведомление для налоговой с указанием вида товара и его количества, а также оформить РНПТ для дальнейших операций.

За нарушение сроков подачи отчетности, непредставление документов компании и предприниматели получат штраф в размере 1000 рублей (за каждый документ). Ту же сумму придется заплатить, если при заполнении отчета допустили ошибки в реквизитах. За подачу отчетности в бумажном виде – штраф в размере 200 рублей (за каждый документ).

Годовая отчетность НКО: отражение целевых средств в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0

Опубликовано 09.03.2021 08:17 Просмотров: 5175

Продолжаем публикацию статей, посвященных годовой бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций. В этой публикации мы поговорим об отражении целевых средств в отчетности в программе 1С: Бухгалтерия ред. 3.0. 

Согласно Закону №7-ФЗ (п.1 ст.3) некоммерческие организации должны иметь смету доходов и расходов. Смета – основной документ, на основании которого действует некоммерческая организация, поэтому к его составлению нужно относиться очень серьезно. Образец сметы доходов и расходов можете скачать тут.

Смета составляется на календарный год, в некоторых некоммерческих организациях смета может составляться также на выполнение определенной программы, проекта.

Смета по сути является планом, отражающим поступление и расходование целевых средств.

Обратите внимание: в течение планируемого периода в смету могут вноситься определенные изменения, но при условии, что это прописано в учредительных документах.

Поэтому по возможности обязательно уделите свое внимание этому нюансу, пропишите в учредительных документах возможность внесения изменений в смету, ведь при большом несовпадении планируемых и фактических показателей организацию могут обвинить в нецелевом использовании денег.

Смета утверждается высшим органом управления.

Важный момент: утверждение сметы относится к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией и не может быть передано им для решения другим органам некоммерческой организации, за исключением случаев, когда такое право дано ему уставом организации (п. 3 ст. 29 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

На практике одна из часто допускаемых ошибок – перекладывание утверждение основополагающего документа на постоянно действующий коллегиальный выборный орган НКО. Если это право не прописано в Уставе, то такая смета будет считаться недействующей!

В случае, если в смету доходов и расходов в течение года вносятся изменения, то они заверяются тем же управленческим органом, что подписывал первоначальный вариант документа.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проверьте, соответствуют ли отраженные в учете расходы вашей смете.

Совет: если вы ведете учет в типовой 1С Бухгалтерия 8.3, то Вам будет проще сверяться со сметой, когда наименования расходов в программе будут соответствовать статьям расходов по смете. Как это сделать мы обсуждали в более ранней публикации.

Как уже было написано выше, смета доходов и расходов – плановый документ.

В целях контроля за исполнением сметы некоммерческие организации формируют отчет об исполнении сметы.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *