Производителям товаров предоставят субсидии из федерального бюджета после 01.10.2022

Всего в реестре содержится информация о 93 тыс. субсидий на сумму 15,35 трлн руб. Механизм их распределения в бюджетной системе России практически никогда не имел отношения к конкуренции.

Средства предоставляются по специальным договорам субсидий и субвенций, через которые главные распорядители бюджетных средств раздают их учреждениям, нижестоящим органам власти и другим организациям, в том числе некоммерческим и коммерческим.

Механизм субсидий и субвенций используется правительством для перераспределения части доходов в пользу регионов, Министерством науки и высшего образования — для выдачи заданий университетам по обучению на бюджетных местах; с помощью этого механизма оказывается поддержка крупнейшим государственным и негосударственным НКО, СМИ, представителям общественности и коммерческим компаниям. Главная особенность такого подхода к распределению общественного блага состоит в том, что в отличие от госзаказа (госзакупок и госконтрактов) субсидии гораздо менее жестко регулируются. А они охватывают заметную часть государственного бюджета.

Субсидии-2018

Всего, по данным на 14 января 2019 года, в 2018 году было заключено 17 253 соглашения о субсидиях на общую сумму 2,88 трлн руб. Напомним, что все расходы федерального бюджета в прошлом году составили 16,8 трлн руб.

Топ-20 субсидий в сумме составляет 531,5 млрд руб., или 18,5% от всех субсидий за год. Их получателями стали транспортные организации, региональные органы власти, медиакомпании, банки, фонды и федеральные государственные учреждения. Период, на который выданы субсидии, то есть срок, за который должно быть выполнено госзадание, может варьироваться от нескольких дней до нескольких лет.

В 2018 году половина всех средств была распределена шестью главными распорядителями — Минобрнауки, Минсельхозом, Минпросвещения, Минздравом, Минэкономразвития и Минкультуры.

Получателями субсидий являются:

  • субъекты Федерации (региональные правительства и органы власти) — 4126 субсидий на сумму 832 млрд руб.;
  • юридические лица (федеральные государственные учреждения, НКО, компании, ИП) — 13 127 субсидий на сумму 2,05 трлн руб.

Крупнейшие субсидии были выданы Минтрансом для госкомпании «Российские автомобильные дороги» (74,8 млрд руб.), а также Минэкономразвития в адрес минэкономики Калининградской области (56 млрд руб.) и минфина Крыма (43 млрд руб.).

Особые правила

Важно, что часть субсидий предоставляется автономным и некоммерческим организациям, а также коммерческим структурам. Фактически возникает механизм вывода государственного финансирования из-под регулирования законом о госзакупках. Оценка точной доли таких субсидий при текущей структуре данных трудоемка, но ее планируется сделать в этом году.

Можно вспомнить, как в 2015 году Аналитический центр при правительстве был преобразован из федерального государственного бюджетного учреждения в подчиненную правительству автономную некоммерческую организацию.

У этого решения могли быть свои резоны, но одним из последствий стало выведение всех расходов организации из-под закона 44-ФЗ о госзакупках, причем не подвело организацию под гораздо более простой в исполнении 223-ФЗ о закупках бюджетных учреждений и госкомпаний.

Получателями крупных субсидий являются и компании или НКО, не подчиненные правительству, но получающие субсидии, иногда на миллиарды рублей. Вполне возможно, что законодательство о закупках слишком жесткое и не годится на все случаи жизни.

Но разве хорошо, что мы не знаем, как в итоге распределяется немалая часть бюджетных средств? Мы знаем только, на что и кому их выделили, но как они использовались — неизвестно.

Прозрачность «Цифровой экономики»

Важный вопрос ближайших лет — как именно будут распределяться средства по новым национальным проектам и, в частности, по программе «Цифровая экономика».

Эту программу можно назвать ключевой с точки зрения будущего присутствия государства в российской экономике. Огромные бюджетные средства будут потрачены на самые разные направления, от здравоохранения до образования, от цифровой прослеживаемости товаров до создания новых платформ, что вызывает сразу много вопросов.

  • Будут ли эти расходы подотчетны гражданам?
  • Будет ли государство раздавать субсидии крупнейшим госкорпорациям и назначать единственных исполнителей по контракту или будет поддерживать конкуренцию на рынке ИТ?
  • Будет ли идти по пути создания государственно-частных партнерств?

Ответы на эти вопросы, в частности, покажут, как государство собирается достигать обещанного технологического прорыва и стоит ли нам (предпринимателям, журналистам, просто гражданам) вообще на него надеяться.

Производителям товаров предоставят субсидии из федерального бюджета после 01.10.2022 Производителям товаров предоставят субсидии из федерального бюджета после 01.10.2022 Производителям товаров предоставят субсидии из федерального бюджета после 01.10.2022

Правительство решило ограничить выдачу субсидий на перелеты в 2022 году

Льготные условия перелетов решили пересмотреть в правительстве России. Возможность покупать билет по субсидии на ряд маршрутов еще остается, но появились новые ограничения. Они касаются в первую очередь количества перелетов, а также времени, в течение которого такой билет можно купить. Также в новой редакции постановления указаны маршруты, на которые распространяются льготы.

  • Субсидии на перелеты ограничиваются
  • Почему власти решили ввести ограничения

Как сообщают «Вести», пока нет данных о периоде ограничений, скорее всего постановление будет пересмотрено еще несколько раз.

Субсидии на перелеты ограничиваются

Новые изменения прописаны в Постановлении Правительства России № 2478 от 25 декабря 2021 года. С 30 декабря оно было опубликовано на правовом портале.

Новый нормативный акт вносит ряд изменений в постановление №215 от 2 марта 2018 года об утверждении «Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению».

В документе указаны субсидируемые тарифы для граждан, которым полагаются льготы для перелетов. В число таких категорий входят:

  • лица пожилого возраста;
  • молодые люди;
  • инвалиды;
  • члены многодетных семей.

Для каждой из категории представлены свои условия льгот. В 2021 году немного изменили правила предоставления субсидированных билетов по дальневосточной прописке.

Теперь по сниженной стоимости можно приобрести всего 4 билета. Возможные варианты: все билеты в одном направлении или два в одну сторону, вторые два – в обратную.

Также рассматривают возможность приобрести два в одну сторону, а затем еще пару туда-обратно.

Как долго будут длиться такие ограничения, пока не ясно, но 4 перелета – это пока максимум, на что могут рассчитывать льготные категории населения.

Производителям товаров предоставят субсидии из федерального бюджета после 01.10.2022

Также в постановлении указана разница в зависимости от маршрута. Субсидированные перелеты в направлении Крыма и Калининграда остаются прежними. Ограничено количество льготных билетов на все перелеты из Дальнего Востока на запад. Такие меры распространяются конкретно на билеты по дальневосточной прописке на полгода.

Почему власти решили ввести ограничения

О необходимости ограничить субсидированные билеты раннее рассказывал полпред в ДФО Юрий Трутнев. В канун Нового года в одном из интервью он подчеркнул, что эти меры нужно пересмотреть, ведь не все граждане, которым полагаются льготы, пользуются ими одинаково.

«Может получиться так, что кому-то достанется много средств государственной поддержки, а кто-то не сможет приобрести дешёвый билет», – подчеркнул чиновник.

Изначально льготная программа была запущена для того, чтобы каждый житель, имеющий льготную категорию, имел возможность посетить центральную часть России по доступной цене.

В связи с новыми ограничениями «Аэрофлот» меняет правила с 7 января текущего года.

Теперь пассажиры должны при покупке посадочного документа написать расписку о том, что они ознакомлены с ограничениями и не покупают лишних билетов.

В случае превышения установленного лимита гражданин должен будет возместить ущерб компании «Аэрофлот». Полный механизм возврата средств уже разработан правительством.

Производителям товаров предоставят субсидии из федерального бюджета после 01.10.2022

Авиакомпания на сайте также разместила информацию о новых ограничениях. Перевозчик оставляет за собой право разорвать договор воздушной перевозки в одностороннем порядке, если гражданин превысил лимит количества билетов по субсидированным маршрутам.

Купить субсидированный билет, согласно новым правилам, можно будет не ранее, чем за полгода.

Государственные программы поддержки бизнеса (субсидии и гранты) в 2021 году

Бизнес – это всегда не только большие возможности, но и большие риски. Особенно на старте. Хорошо, если у вас есть денежные средства для воплощения бизнес-идеи, в которую вы искренне верите. Но это редкость. Практически все начинающие предприниматели мечутся в поисках финансовой поддержки: а может кредит взять, или одолжить денег у знакомых?

У этой проблемы есть альтернативное решение – воспользоваться государственной помощью бизнесу.

Уже много лет Правительство РФ оказывает помощь малому и среднему предпринимательству (МСП), а также только-только начинающим бизнесменам, за счет разнообразных региональных и федеральных программ. Ничего не изменилось и в 2021 году.

Все меры поддержки регулируются Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего бизнеса на территории РФ».

Огромные средства в помощь региональному бизнесу выделяются в рамках федеральной программы Минэкономразвития России. Деньги из федерального бюджета на конкурсной основе распределяются по регионам для выплат субсидий, предусмотренных региональными программами.

Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать для репетитора?

Основная цель программ господдержки — поддержать бизнес на всех этапах его развития: от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт. Устраняются многие административные барьеры, популяризируется сам образ предпринимателя. В стране повышаются экономические показатели, увеличиваются рабочие места.

На какую помощь могут рассчитывать представители МСП от государства в 2021 году, расскажем в этой статье.

Виды государственных программ поддержки

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.
  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.
  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.
  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.
  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Критерии для получения господдержки для представителей МСП

Получить вышеперечисленные виды помощи можно при определенных условиях. Господдержка бизнеса предназначена для ограниченного числа организаций, т. е. субъектов МСП со следующими характеристиками:

  • Микропредприятие – доход должен быть не более 120 млн рублей в год, штат не более 15 сотрудников.
  • Малое предприятие – доход должен составлять до 800 млн рублей в год, штат до 100 сотрудников.
  • Среднее предприятие – доход до 2 млрд рублей в год, штат до 250 человек.

Но и этого будет мало. Помимо данных критериев, действует критерий доли участия в уставном капитале (УК):

  • Не менее 51% от УК должно принадлежать физлицам, либо субъектам малого предпринимательства.
  • Не более 49% может находиться у организаций, не являющихся субъектами МСП.
  • Не более 25% от УК может находиться у региональных властей или у государства, либо некоммерческих организаций.

Дополнительные условия:

  • Деятельность организации не должна превышать 2-х лет.
  • Обязательна регистрация субъекта в ФНС.
  • Обязательно отсутствие задолженностей по кредитам, налогам, социальным отчислениям.
  • И еще одно очень важное условие. На сегодняшний день существует Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в который занесены все субъекты МСП. Если организации по каким-то причинам там нет, получить помощь от государства будет невозможно, даже если были соблюдены все предыдущие условия.

Важно отметить, что в целом большая часть мер господдержки предоставляется бизнесменам без привязки к виду деятельности. Однако, если дело касается финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, то здесь большая часть финансирования идет на поддержку и развитие приоритетных отраслей.

К их числу сейчас относят: сельское хозяйство, здравоохранение, социальную сферу, образование, инновационные технологии, внутренний туризм, розничную и оптовую торговлю, культуру и другие.

Перейдем к рассмотрению денежных мер поддержки и развития бизнеса.

Гранты и субсидии для предпринимателей от государства

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ. Также подробную информацию можно получить в региональных центрах инфраструктуры МСП, их адреса есть на сайте «Мой бизнес».

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.
  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.
  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.
  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Субсидия от центра занятости (ЦЗ)

Данный вид поддержки направлен на неработающих граждан, желающих заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью. Чтобы открыть свое дело им необходимо:

  • обратиться в центр занятости и встать на учет в качестве безработного;
  • далее заполнить заявление;
  • пройти предложенный курс по основам предпринимательства и сдать экзамен;
  • затем уже начинающий предприниматель должен выбрать вид деятельности, разработать и предоставить грамотный бизнес-план по данному виду деятельности; Что должно быть прописано в бизнес-плане:
    • Основные перспективы развития конкретного направления бизнеса.
    • Учет рисков, связанных с данными видом деятельности.
    • Пошаговый финансовый план развития.
  • после этапа одобрения заявки нужно будет зарегистрироваться в качестве ИП в налоговом органе;

  • собрать пакет документов и обратиться в государственную организацию с заявлением на предоставление субсидии на развитие бизнеса.

Компенсация выплачивается в 60-ти дневный срок со дня обращения и успешного принятия документов. Начинающим предпринимателям выделят порядка 60 тысяч рублей безвозмездной финансовой помощи. Ее размер невелик, но этих денег вполне хватит покрыть расходы на организацию бизнеса: нотариуса, уплату пошлин и т. д. Сумму субсидии в регионах лучше уточнять в региональных центрах занятости.

Расходование денег строго целевое, иначе их придется вернуть. Спустя 3 месяца вам надо явиться в центр занятости и представить подтверждающие документы по этому вопросу.

Для самостоятельной регистрации ИП вам потребуется время. Чтобы сэкономить его и запустить бизнес в самые короткие сроки, вы можете зарегистрировать ИП с помощью МТС Кассы. Для любого вида бизнеса мы найдем и реализуем оптимальное решение.

Наш пакет услуг для начинающего предпринимателя:

  • Помощь в выборе банка и тарифа РКО, а также услуги по открытию РКО без визита в банк. Бухгалтерское, юридическое, кадровое сопровождение.
  • Бесплатная регистрация юридических лиц и ИП в налоговой.
  • Помощь в выборе кассового оборудования под ваши нужды (покупка онлайн-кассы, аренда, trade in, рассрочка).
  • Товароучетная система. Облачная программа автоматизирует торговые процессы, ведет складской учет, помогает формировать различные отчеты, упрощает процесс контроля за предприятием.
  • Помощь в подключении эквайринга с минимальной ставкой 1%. Открытие счета бесплатно.
  • Мобильный интернет с особым тарифом для мобильных онлайн-касс — удобное решение для курьеров, службы доставки, служб такси и т. д.
  • Сервис, настройка под ключ и техподдержк 24/7.
  • Бухгалтерский интернет-сервис и автоматизация бухгалтерии для ИП.
  • Услугу по переводу торговли в онлайн-формат и сервисы доставки через бизнес-партнеров под ключ. Создание интернет-магазина (настройка приема оплаты, помощь в привлечении клиентов).
  • Инструменты аналитики бизнеса и контроля торговли со смартфона: возможность контролировать свой бизнес из любой точки мира.
  • Интеграции с ERP предприятия.

Производителям товаров предоставят субсидии из федерального бюджета после 01.10.2022 Заказать услугу

Субсидия на развитие бизнеса

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

Информацию о данной субсидии можно узнать в региональных органах государственной поддержки МСП. Их адреса есть на сайте Корпорации МСП corpmsp.ru и на сайте мойбизнес.рф.

Субсидия за трудоустроенного безработного

В 2021 году согласно Постановлению РФ № 362 от 13.03.2021 г. за каждого трудоустроенного безработного работодателям выплачивается субсидия в размере 3 МРОТ. Принимаемый на работу сотрудник должен числиться как безработный в ЦЗН на 1 августа 2021 года и не иметь статуса индивидуального предпринимателя или самозанятого.

Условия получения субсидии для организации:

  • работодатель зарегистрирован до 1 января 2021 года;
  • отсутствуют долги по налогам и сборам, зарплате, штрафам и т. д.;
  • компания не находится в процессе банкротства, реорганизации, ликвидации;
  • оклад нового сотрудника не менее 1 МРОТ по региону;
  • сотрудник принят на полный рабочий день.

Заявление на получение помощи можно подать на сайте trudvsem.ru через месяц со дня трудоустройства безработного, но не позднее 15 декабря 2021 года. Помощь выплачивается в три этапа.

Читайте также:  Какой договор надо заключать с партнером при регистрации ООО?

Информацию о субсидии предоставляет Фонд социального страхования РФ.

Субсидия за простои в нерабочие дни во время эпидемии

Единовременная выплата предназначена для бизнеса из наиболее пострадавших областей. Выплачивается один МРОТ (12 792 рубля) на одного сотрудника. Основание – Постановление Правительства РФ № 1849 от 28.10.2021 г.

Заявления принимаются в ЛК налогоплательщика на сайте ФНС с 1 ноября 2021 года, а выплаты будут происходить с 15 ноября до конца 2021 года. Информацию о субсидии предоставляют региональные налоговые инспекции.

Какие еще есть субсидии

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.
  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.
  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.
  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.
  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Информацию о любой субсидии предоставляют региональные представительства Федеральной Корпорации МСП. Их перечень размещен на сайте Корпорации corpmsp.ru и на сайте мойбизнес.рф.

Из-за пандемии во всех регионах страны начали работать «горячие линии» для поддержки бизнеса в период сложных экономических условий. По специальным номерам телефонов предпринимателей проконсультируют по всем мерам государственной поддержки. Список номеров федеральных и региональных «горячих линий» размещен на сайте мойбизнес.рф

Также работают онлайн-консультации с центрами «Мой бизнес» на официальном ресурсе Минэкономразвития РФ – Цифровой платформе МСП.

Причины отказа по заявке на получение субсидии

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.
  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.
  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.
  • Завышенный объем необходимого финансирования.
  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Гранты

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

Предоставление льготных кредитов

Программа льготного кредитования стартовала в начале 2019 года и рассчитана до 2024 года. В программе участвуют 99 банков, которые готовы выдавать предпринимателям кредиты по льготной ставке 7%.

А государство в свою очередь компенсирует банкам недополученную прибыль.

Получить льготный кредит смогут лишь те предприниматели, которые соответствуют целому ряду критериев, и чья сфера ведения бизнеса считается приоритетной для государства.

Рассчитывать на льготное кредитование могут не все, а только те сферы деятельности, которые государство считает более приоритетными:

  • розничная торговля;
  • сельское хозяйство и фермерство;
  • агентства внутреннего туризма;
  • наука и техника;
  • здравоохранение;
  • образование;
  • бытовые услуги;
  • обрабатывающая промышленность;
  • сфера общепита.

Кредит можно взять под конкретные цели. И здесь есть 3 варианта:

  • Взять льготный кредит на пополнение оборотных средств и потратить его, например, на выплату зарплаты сотрудникам. В данном случае сумма кредита составит от 500 тыс. до 500 млн рублей. Срок погашения – до 3 лет.
  • Взять инвестиционный кредит и потратить его, например, на приобретение нового оборудования или ремонт здания. В данном случае предприниматель может рассчитывать на сумму от 500 тыс. до 2 млрд рублей. Кредит надо погасить в течение 10 лет.
  • Взять кредит на рефинансирование и погасить предыдущий займ по ставке 7%. Срок погашения не должен превышать первоначальный срок кредита, но не более 10 лет.

Подробнее ознакомиться с условиями льготного кредитования малого бизнеса и узнать о необходимом пакете документов для банка на получение льготного займа можно на сайте мойбизнес.рф, либо в специализированных центрах Мой бизнес. Их перечень на том же сайте в разделе Инфраструктуры МСП.

Новый льготный кредит по программе ФОТ 3.0

Основание – Постановление Правительства РФ № 1850 от 28.10.2021 г.

Кто вправе получить льготный кредит:

Регионы довели до аграриев 99% федеральных субсидий

МОСКВА, 12 янв — ПРАЙМ. Субъекты РФ по итогам 2021 года довели до сельхозпроизводителей 99% средств, предусмотренных федеральным бюджетом на господдержку агропромышленного комплекса, следует из сообщения Минсельхоза России.

«В 2021 году в субъекты Российской Федерации перечислено 151,5 миллиарда рублей. Из указанных средств регионы довели до получателей 149,9 миллиарда рублей, что составляет 99% от общего объема», — говорится в сообщении.

Лидеры среди регионов по этому показателю — Республики Алтай, Крым, Калмыкия, Марий Эл, Приморский край, Ленинградская, Орловская, Курская, Тамбовская, Волгоградская, Белгородская, Мурманская, Новгородская и Самарская области, Чувашская и Чеченская Республики, Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа, а также Мордовия.

  • По итогам 2020 года российские регионы довели до сельскохозяйственных производителей 99,7% средств, что было на 0,7 процентного пункта больше, чем за 2019 год.
  • СУБСИДИИ
  • Отраслевые объединения животноводческой и птицеводческой отраслей попросили Минсельхоз РФ сохранить объем субсидирования кредитов, привлеченных с 2017 по 2021 год, опасаясь сокращения выпуска продукции, следует из их обращения, которое есть в распоряжении РИА Новости.

Производителям товаров предоставят субсидии из федерального бюджета после 01.10.2022

Минсельхоз РФ в конце года разработал изменения в льготное кредитование отрасли: согласно проекту, предельную ставку для льготных кредитов аграриям предлагалось повысить до 7% с текущего уровня 5%, а субсидирование ставки по льготным кредитам, заключенным в том числе в 2017 и последующих годах, сократить до 70% от ключевой ставки Банка России с нынешнего уровня в пределах от 80% до 100%.

«По нашему мнению, любые изменения правил не должны затрагивать исполнение текущих обязательств, а могут распространяться только на новые заключаемые кредитные договора (соглашения)», — говорится в обращении.

Авторы письма считают, что текущие условия по субсидированию льготных кредитов, привлеченных с 2017 года по 2021 год, необходимо сохранить: это важно для реализации задачи по обеспечению продовольственной безопасности страны.

Они опасаются роста процентной нагрузки по уже действующим льготным кредитам, дополнительные средства для обслуживания которых по более высоким ставкам не предусмотрены в бизнес-планах; кроме того, отмечается в письме, данные изменения ломают финансовую модель реализуемых проектов и снижают инвестиционную привлекательность будущих.

  1. В обращении говорится, что обеспечение стабильной ситуации на продовольственном рынке возможно только в случае дальнейшего роста производства и увеличения предложения, а также создания стабильных условий функционирования и сохранения инвестиционной привлекательности отрасли.
  2. Между тем, увеличение стоимости заемных средств приведет к дополнительному росту себестоимости и снижению финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей: как отмечается в письме, это «в конечном итоге скажется на доступности продуктов питания».
  3. Обращение подписали гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев, руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин и гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов.

Новая субсидия для бизнеса за внедрение российской радиоэлектроники

8 октября 2021 года вступили в силу правила, по которым бизнесу компенсируют часть затрат на закупку и внедрение российской радиоэлектронной продукции.

С 8 октября действует постановление Правительства РФ от 27.09.2021 № 1619. Оно утвердило Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности.

Субсидии – до 4 млрд рублей в год предоставят на проекты по внедрению российской продукции, которые планируется реализовать в ближайшие 5 лет.

При этом от самой фирмы ожидают денежных вложений в проект в размере не менее 100 млн рублей за весь период.

Кроме того, организация должна дать обязательство, что доля российской электроники в общем объёме проекта по итогам его реализации составит не менее 70 %.

Читайте также:  Закупки по 44-фз в связи с коронавирусом в 2022 году

На получение субсидии смогут претендовать проекты, которые одобрены и утверждены Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. За сбор заявок на получение субсидии и заключением соглашений на предоставление субсидии отвечает Минпромторг.

Субсидии предоставляют в рамках государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности».

Кто имеет право на получение субсидии за внедрение российской радиоэлектроники

Претендовать на компенсацию затрат на закупку и внедрение российской радиоэлектронной продукции сможет организация, которая:

  • не имеет долгов по налогам и обязательств по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций;
  • реализует или планирует реализовать проект по внедрению российской продукции радиоэлектронной промышленности;
  • имеет среднесписочную численность работников за предыдущий календарный год в количестве не менее 50 человек;
  • создана минимум за 3 года до даты подачи заявки.

Отбор получателей субсидии проведет Минпромторг на основании заявки. Заявку понадобится подать в течение 30-ти календарных дней с момента, когда объявление об отборе разместят на сайте министерства.

На какие цели предоставят субсидию за внедрение российской радиоэлектроники

Средства субсидии на компенсацию затрат по внедрению российской радиоэлектроники разрешено потратить на:

  • оплату труда работников, которые участвуют в проекте по внедрению российской продукции радиоэлектронной промышленности;
  • накладные расходы. Например, на аренду зданий, приобретение неисключительных лицензий, на оплату коммунальных услуг, командировочные расходы, на оплату НИОКР, которые выполняют привлеченные фирмы, на модернизацию продукции радиоэлектронной промышленности в целях ее применения в конечной продукции, т.п;
  • обучение и подготовку персонала;
  • сертификацию продукции, работ и услуг;
  • приобретение комплектующих изделий.

При этом за счет субсидии разрешено покрыть не более 50 % расходов, связанных с реализацией проекта по внедрению российской продукции радиоэлектронной промышленности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера. Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.

Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор

Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование

Субсидия выделяется ООО и ИП с определенными кодами ОКВЭД, которые также включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (подробнее см. «Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить»).

Узнать о том, какие ОКВЭД присвоены вашей организации или ИП, можно с помощью выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также проверить, включены ООО или ИП в реестр малого и среднего бизнеса можно с помощью сервиса «Контур.Фокус».

Подключиться к сервису «Контур.Фокус»

Порядок выдачи и использования «профилактических» субсидий регулируется постановлением правительства РФ от 02.07.2020 № 976. Уже из его названия следует, что деньги выдаются бизнесу не просто так, а на определенные цели. А именно: «на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».

Постановление утверждает правила выдачи субсидии. В пункте 5 Правил сказано: деньги выделяются на первоначальные расходы по профилактике (15 тыс. руб.) и на текущие (по 6 500 руб. на каждого работника). Предприниматели, не имеющие сотрудников, получают деньги только на первоначальные расходы.

Однако ни конкретного перечня мер по профилактике, на которые следует расходовать полученные деньги, ни положений о том, что будет, если средства потрачены на другие цели, Постановление не содержит.

Единственный пункт об ответственности, который имеется в Правилах, касается искажения получателем данных в отчетности, которая сдается в ПФР — на основании этих сведений рассчитывается сумма субсидии.

В частности, используются сведения из формы СЗВ-М. 

Заполнить, проверить и сдать СЗВ‑М через интернет Сдать бесплатно

В пункте 12 Правил указано, что в случае искажения отчетности полученные деньги подлежат возврату в бюджет. Кроме того, стоит обратить внимание на пункт 13, который предоставляет федеральному казначейству право контролировать соблюдение целей предоставления субсидий. 

Подведем промежуточный итог. Основной документ, регулирующий выдачу субсидии на дезинфекцию, оговаривает ее целевое назначение и закладывает механизм контроля за его соблюдением. Однако никаких положений о мерах ответственности за нецелевое использование денег не содержит. 

Что считать нецелевым использованием

Очевидно, что перед тем, как говорить об ответственности за нецелевое расходование денег, следует определить: на какие конкретно нужды может расходоваться субсидия.

Как уже упоминалось, само Постановление описывает цель максимально широко: «проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».

Это значит, что траты на любые товары, работы или услуги, хоть как-то связанные с профилактикой (дезинфекция помещений, покупка средств защиты, проведение анализов и т.д.), в рамках Постановления № 976 будут считаться целевыми. 

Ни в Постановлении, ни в Правилах не оговорено, что субсидия выделяется на покрытие уже понесенных затрат. Получается, что налогоплательщик не может направить бюджетные деньги на другие нужды, даже если ранее он уже потратил аналогичные суммы на профилактические мероприятия. Такое расходование субсидии может быть признано нецелевым.

Нецелевое использование и налоги 

Налоговый кодекс содержит норму о необходимости соблюдать целевое назначение бюджетных ассигнований. Речь идет о правилах подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Там сказано: использованные не по назначению целевые средства утрачивают статус освобождаемых от налогообложения и должны включаться в состав внереализационных доходов.

Однако применить эти положения к «профилактической» субсидии не получится.

Дело в том, что подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ содержит собственный закрытый перечень целевых поступлений, к которым применяется данная норма. И коронавирусные субсидии там не поименованы.

Более того, для них законодатели ввели в п. 1 ст. 251 НК РФ отдельный пункт за номером 60.

А этот пункт не содержит никаких оговорок о целевом использовании полученных из бюджета денег и последствиях нарушения такового. 

Таким образом, с точки зрения НК РФ у налогоплательщиков, подпадающих под действие подп. 60 п. 1 ст.

 251 НК РФ, субсидия на дезинфекцию не будет облагаться налогом на прибыль (либо единым налогом при УСН) вне зависимости от того, на какие цели реально будут истрачены деньги.

Более того, освобождение будет действовать и в ситуации, когда деньги в принципе не будут потрачены, а останутся на счете налогоплательщика.

Ведите налоговый и бухгалтерский учет при УСН в интуитивно понятном веб‑сервисе Попробовать бесплатно

Есть ли санкция в Бюджетном кодексе

Поскольку субсидия выделяется за счет бюджета, к отношениям по ее получению и расходованию могут применяться правила бюджетного законодательства. Давайте ознакомимся с ними. 

Порядок предоставления субсидий получателям из внебюджетного сектора (коммерческим организациям и ИП) урегулирован статьей 78 Бюджетного кодекса.

Данная статья содержит общее положение о том, что правила, на основании которых выделяется субсидия, должны содержать обязательный пункт о контроле за целевым использованием денег.

Однако конкретной ответственности за нецелевое использование средств не устанавливает.

Не установлена такая ответственность и в статье 306.4 БК РФ, которая целиком посвящена нецелевому использованию любых бюджетных средств, в т.ч. и полученных на основании постановлений правительства РФ.

Правда, пункт 2 данной статьи устанавливает наказание в виде безусловного взыскания использованных не по назначению денег только в отношении целевых межбюджетных трансфертов. В данном же случае деньги выделяются напрямую из федерального бюджета. Поэтому, хотя ситуация в целом и подпадает под действие п. 1 ст. 306.4 БК РФ (т. е.

признается нецелевым использованием бюджетных средств), применить правила п. 2 ст. 306.4 БК РФ об ответственности не получится.

Вести учет и сдавать всю отчетность ИП через интернет

Грозит ли административная ответственность

Следующая норма, которая может применяться к получателям «профилактической» субсидии — статья 15.14 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Она так и называется: «Нецелевое использование бюджетных средств». А как мы помним, определение нецелевого использования, данное в п. 1 ст. 306.4 БК РФ, охватывает и получателей субсидии. 

Статья 15.14 КоАП РФ гласит: ответственность в виде штрафа и дисквалификации может наступать за то, что бюджетные средства направлены на цели, не соответствующие указанным в том нормативном правовом акте, на основании которого они выделены.

Очевидно, что расходование «профилактической» субсидии на какие-либо иные цели в полной мере подпадает под действие данной статьи КоАП РФ. А значит, если организация или ИП истратит полученные деньги на что-то не связанное с профилактикой коронавируса, то им грозит административный штраф: для ИП — от 20 до 50 тыс. руб.

; для организаций — от 5 до 25 процентов использованных не по назначению средств. Также ИП или руководитель компании могут быть дисквалифицированы на срок от года до трех лет. 

Если сумма израсходованной не по назначению субсидии составит 1,5 млн. руб. и более, то возможна уже уголовная ответственность. Статья 285.1 УК РФ предусматривает за нецелевое использование максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Подведем итог

Специального механизма контроля за расходованием субсидии на дезинфекцию не установлено, однако органы казначейства и финансового контроля имеют право проверять целевой характер соответствующих трат (п. 13 Правил, п. 2.1 ст. 266.1 БК РФ). Соответствующие документы могут запрашиваться и у самих получателей субсидии (ст. 267.1 БК РФ).

Расходование бюджетных денег на цели, никак не связанные с профилактикой коронавируса, может обернуться для получателя штрафом и дисквалификацией (ст. 15.14 КоАП РФ). А при значительных суммах субсидии — даже уголовным преследованием (ст. 285.1 УК РФ). При этом каких-либо налоговых или «бюджетных» последствий в данном случае не предусмотрено. 

Отдельно стоит заметить, что наказывается именно расходование субсидии на цели, не соответствующие Постановлению № 976. А значит, наказание не может применяться к организациям и ИП, а также их должностным лицам, если полученная сумма просто «осела» на банковском счете и вообще не использована.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *