Открытый конкурс в электронной форме 44-ФЗ – пошаговая инструкция в 2022 году

Открытый конкурс в электронной форме – это закупка о проведении которой сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения и конкурсной документации.

  • С 1 января 2019 года проводить открытые конкурсы можно только в электронной форме.
  • Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок.
  • Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.

Конкурсная документация и запрос на разъяснение

Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.

Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.

Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.

Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.

А именно вторая часть должна содержать:

  • наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие соответствие единым требованиям ст. 31 44-ФЗ (декларация);
  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);
  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);
  • документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.

Открытый конкурс в электронной форме 44-ФЗ – пошаговая инструкция в 2022 году

Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

  • при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;
  • при НМЦК свыше 1 млн руб – не может превышать 5 рабочих дней.

Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупки, вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено – 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

  • при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;
  • при НМЦК свыше 1 млн руб – не более 3-х рабочих дней.

Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.

  1. Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок, они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник – открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.
  2. После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.
  3. Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.

Заключение контракта в электронном конкурсе

  • Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.
  • В течение 5 дней, с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.
  • Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.
  • Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.
  • В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.
  • ©ООО «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru.

Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

  1. Запрос котировок в электронной форме
  2. Запрос предложений в электронной форме
  3. Банки для спецсчетов

Поделитесь ссылкой на эту статью

Открытый конкурс – что это?

Открытый конкурс – это конкурс, при проведении которого информация о закупке размещается заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в извещении, документации к закупке, неограниченному кругу лиц, в сроки, установленные законодателем. Открытый конкурс проводится во всех случаев, кроме тех, что определены в ч.2. ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

Как провести открытый конкурс по 44-ФЗ? Пошаговая инструкция для заказчика:

  1. Подготовка к процедуре проведения открытого конкурса: планирование закупки, формулирование объекта, основных условий закупки, формирование единой комиссии, определение состава комиссии и ее функций.
  2. Разработка, утверждение конкурсной документации.

    Разрабатываются общие положения, расчет и обоснование НМЦК, информационная карта, образцы форм заявок для участия.

  3. Размещение в ЕИС информации о планируемой закупке. В план-график вносятся соответствующие изменения и подаются на публикацию.
  4. Размещение на сайте госзакупок извещения.

    Извещение должно быть размещено в установленный срок: не менее чем за 20 дней до открытия доступа к электронным заявкам или вскрытия конвертов с заявками от участников открытого конкурса.

  5. Прием, регистрация заявок. Участник может подать только одну заявку для участия в конкретном открытом конкурсе.

  6. Процедура вскрытия конвертов с заявками на открытый конкурс, открытие доступа к заявкам в электронной форме, составление соответствующего протокола. Время, место и дата должны быть определены в конкурсной документации. Данная процедура должна быть проведена в 1 рабочий день.
  7. Рассмотрение, оценка заявок.

    Срок не должен превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если открытый конкурс проводится на оказание услуг, поставку товара или выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то срок рассмотрения заявок можно продлить, но не более чем на 10 рабочих дней.

    Об этом необходимо составить соответствующее уведомление, направить всем участникам, а также разместить его в ЕИС. По окончании составляется протокол рассмотрения заявок и также размещается на сайте госзакупок.

  8. Подведение итогов.

    Победителем открытого конкурса становится тот участник, заявке которого присвоен первый номер и который предложил наилучшие условия для исполнения контракта, в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.

    Заключение контракта с победителем возможно не ранее чем через 10 дней, но и не позднее чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС. Заказчик дополняет проект контракта, затем он направляется победителю для подписания. Если в течение 10 дней со дня размещения на сайте госзакупок протокола рассмотрения заявок победитель не предоставит подписанные экземпляры, а также документы, которые подтверждают предоставление обеспечение исполнения контракта, то такой победитель считается уклонившимся от заключения контракта.

Как автоматизировать проведение открытого конкурса?

Существует несколько программных продуктов для автоматизации закупок. Хороший пример – программа “Эконом-Эксперт”. В ней заказчик сможет автоматизировать планирование, проведение и исполнение не только открытого конкурса, но и других способов закупок. Также программа для госзаказчиков поможет рассчитать НМЦК, сформировать необходимые отчеты, избежать ошибок и штрафов.

Когда открытый конкурс может быть признан несостоявшимся?

  • если по окончании срока для подачи заявок была подана одна заявка на участие
  • если по окончании срока для подачи заявок не было подано ни одной заявки
  • если по окончании рассмотрения и оценки заявок, только одна заявка признана соответствующей заявленным требованиям в документации
  • если только один участник по результатам предквалификационного отбора был признан соответствующим единым требованиям и  заявка этого участника также признана соответствующей требованиям.

Что делать, если на участие в открытом конкурсе подана одна заявка?

В таком случае, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает возможность заключить контракт с единственным поставщиком. Необходимо учитывать, что эта заявка также должна соответствовать требованиям закона и конкурсной документации.

Сроки проведения открытого конкурса

Данная процедура может занять 1 – 1,5 месяца. Наиболее точный срок каждого этапа открытого конкурса можно рассчитать с помощью калькуляторов сроков конкурентных процедур. Например, можно воспользоваться калькулятором в программе для госзаказчиков “Эконом-Эксперт”.

  • Пример расчета сроков конкурентных процедур в программе для автоматизации закупок.
  • Открытый конкурс в электронной форме 44-ФЗ – пошаговая инструкция в 2022 году
  • Из-за большой длительности открытого конкурса этот способ является наименее привлекательным для заказчика.

Можно отменить проведение открытого конкурса?

Да, можно, но не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок, установленного в документации.

Заказчику необходимо разместить извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день принятия решения об отмене проведения открытого конкурса.

Если заказчик пропустил такой срок, то отменить данную процедуру можно до заключения контракта и только в случае возникновения обстоятельств, определенных Гражданским кодексом РФ, например, вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Полезные материалы по 44-фз:

Получить материалы!

Записаться на бесплатную демонстрацию программы “эконом-эксперт”:

Записаться на демонстрацию

Смотрите также:

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК

Как изменятся электронные аукционы с принятием поправок в 44-ФЗ

  • 01-07-2021
  • Дарья Коровкина
  • 8 мин.

Сейчас на рассмотрении в Совете Федерации находится законопроект, согласно которому будут внесены изменения в законодательство, регулирующее госзакупки, в том числе и в Федеральный закон 44-ФЗ.

Большинство изменений вступит в силу с 1 января 2022 года, о них мы рассказывали здесь. А сегодня подробнее остановимся на проведении открытого аукциона в электронной форме — она должна стать проще и прозрачнее, общий срок ее проведения сократится.

Объявление аукциона

Отличия будут уже на стадии разработки документов для размещения закупки. Как таковая, документация будет составляться в исключительных случаях, для всех закупок в форме электронного аукциона нужно разработать и разместить извещение по единой форме. Теперь описание объекта закупки, обоснование НМЦК и проект контракта размещаются сразу в извещении.

Сроки размещения извещения не изменились — не менее 15 дней, а для НМЦК —  не более 300 млн. руб. (в случае закупки в сфере строительства  не более 2 млрд руб.) — 7 дней. 

Внести изменения по инициативе заказчика можно будет не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. По электронному аукциону он продлевается таким образом, чтобы со следующего дня срок подачи заявок составил не менее 7 дней, а при НМЦК  не более 300 млн (не более 2 млрд руб. для закупок по капстроительству) — 3 дней.

Извещение об отмене закупки будет формироваться через ЕИС и подписываться усиленной ЭЦП. Считать закупку отмененной можно будет с момента размещения извещения. Площадка в течение часа должна будет возвращать заявки и уведомлять участников об отмене закупки.

Заказчик также должен будет установить требование об обеспечении заявок при НМЦК свыше 1 млн рублей. Помимо банковской можно будет предоставить любую из указанных в законе независимых гарантий либо обеспечить заявку денежными средствами.

Деньги блокируются на специальном счете участника закупки, как это происходит и сейчас, но процедура блокировки счета и обязанности банков, электронной площадки, участников закупки подробно регламентированы. Размер обеспечения будет составлять при НМЦК не более 20 млн руб.

— от ½% до 1% НМЦК и при НМЦК более 20 млн руб. — от ½% до 5% НМЦК.

Подача заявок и обработка их электронной площадкой

При проведении электронного аукциона заявка, как это происходит и сейчас, будет поступать на электронную площадку. Если участник уже аккредитован на площадке, то большинство документов и сведений ему подавать не нужно — они уже есть у оператора ЭП. 

Оператор ЭП может отклонить заявку. Основания по большей части прежние, но к ним добавилась возможность отклонения заявки: 

  • при получении оператором ЭП информации об отсутствии необходимого количества денежных средств на специальном счете;
  • отсутствия данных о независимой гарантии в специальном реестре, несоответствия идентификационных кодов в гарантии и извещении и недостаточности суммы гарантии.

Более подробно расписана в новой редакции закона и процедура отзыва заявки — это можно сделать в любом случае до окончания срока подачи заявок.

С момента размещения итогового протокола и до момента размещения проекта контракта для открытых электронных процедур отозвать заявку могут все участники, кроме первых трех.

Заявку можно считать отозванной уже с момента подписания ее ЭЦП участника закупки, информацию об этом оператор ЭП направляет заказчику в течение часа. 

Подача ценовых предложений

Подавать ценовые предложения смогут участники, ранее подавшие заявки. Снижать текущее минимальное ценовое предложение при подаче своего можно будет на величину от 0,5% до 5% от НМЦК контракта либо от начальной суммы цен ТРУ.

Также регламентированы правила подачи ценового предложения — оно не должно быть равно 0, быть выше или равно предыдущему, оно не должно быть меньше, чем текущее предложение, сниженное на предельную величину «шага аукциона».

Неправильно поданные ценовые предложения отклоняются оператором ЭП автоматически. Установлено время обработки ценовых предложений — не более 4 минут. Каждый раз время обработки увеличивается для каждого последующего поданного предложения.

Общее время сессии не может превышать 5 часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.

Оператор ЭП указывает сведения о поданных ценовых предложениях без информации об участниках. Если участник ценовое предложение не подает, то его минимальным ценовым предложением будет считаться НМЦК.

Сохранилась в новой редакции и возможность переторжки — подать ценовое предложение с меньшей ценой и увеличить свои шансы на победу можно не позднее 10 минут с момента окончания времени приема ценовых предложений. Цена не должна быть ниже минимального ценового предложения, поданного во время сессии. 

Так же, как в настоящей редакции, если цена контракта снижается до половины процента НМЦК, то процедура проводится уже на право заключения контракта. 

Оператор электронной площадки в течение часа с момента окончания подачи ценовых предложений присваивает номера заявкам в порядке возрастания цены (или суммы цен ТРУ) контракта согласно указанным в предложениях участников и формирует протокол подачи ценовых предложений, размещает его в ЕИС и на ЭП.

Участник, принявший участие в закупке, сможет не позднее даты заключения контракта запросить разъяснения по порядку проведения процедуры подачи ценовых предложений. Ответ ему должны предоставить через ЭП в течение 2-х рабочих дней.

Рассмотрение заявок и подведение итогов определения поставщика

  1. Заявки должны быть рассмотрены членами закупочной комиссии не позднее 2-х рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика согласно извещению.

  2. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям извещения и, исходя из данных протокола подачи ценовых предложений, присваивает тем заявкам, которые не были отклонены, порядковые номера в порядке возрастания ценового предложения.

  3. Протокол подведения итогов определения поставщика формируется с помощью средств электронной площадки и подписывается усиленными ЭЦП членов закупочной комиссии.

После определения победителя у заказчика есть по 2 рабочих дня на размещение проекта контракта и подписание контракта, подписанного победителем. Поставщику (исполнителю) на подписание дается 5 рабочих дней.

Проведение открытого конкурса в электронной форме

Открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ — это один из основных видов проведения закупочных процедур, который был одобрен правительством с июля 2018 года.

Фактически начиная с 2019 года предпочтительной стала именно электронная разновидность конкурса, которая сегодня представлена на большинстве государственных и федеральных площадок отведенных госзакупкам.

Электронный конкурс предназначен для осуществления конкурентных закупок в том случае, когда организатор торгов руководствуется не ценовыми, а качественными или квалификационными критериями для выбора потенциального поставщика или подрядчика.

Иными словами, победителем процедуры признается участник, сделавший наиболее подходящие предложение, которое максимально соответствовало критериям, указанным в правилах и условиях конкурса.

Такими критериями могут выступать квалификационные характеристики участника, качественные и функциональные параметры поставляемой партии товара, соблюдение поставщиком экологических норм, наличие у него разрешительных лицензий, а также минимальные логистические и иные издержки связанные с процессом исполнения контракта.

Несмотря на общие сходства, бумажная и электронная формы проведения конкурсов имеют и свои различия:

  • различия по срокам осуществления этапов процедуры. В электронной форме сроки по большей части привязаны к сумме НМЦК;
  • заявки в бумажном варианте имеют простую форму, в то время как в электронной состоят из двух обязательных частей плюс предложения о цене;
  • бумажная форма исключает этап переторжки, в ходе которого участники могут корректировать свои ценовые предложения;
  • электронная форма подразумевает составление большего числа протоколов процедуры, а именно четыре вместо одного.

Остальные моменты имеют схожий характер, однако в настоящее время бумажный вариант конкурсов проводимых в отрытой форме, практически не используется.

Открытый конкурс в электронной форме имеет следующие условия применения:

  • характер закупок требует определения дополнительных критериев выбора поставщика или подрядчика помимо цены;
  • необходимо получить предложения с качественными параметрами партии поставляемого товара и условиями исполнения контракта.

Этапы процедуры

Как и любая другая закупочная процедура, проведение открытого конкурса в электронной форме подразумевает определенные этапы, которые необходимо пройти организатору торгов для его успешного завершения.

  1. Принятие решения о проведении конкурса. Сюда же входит вся подготовительная работа, включая создание конкурсной комиссии для рассмотрения поступающих заявок и назначение ответственных лиц, которые будут публиковать, и следить за ходом процедуры на ЭТП. Все это требуется сделать за 20 дней до момента предполагаемого окончания приема заявок.
  2. Разработка конкурсной документации. На этом этапе организатор должен разработать и утвердить положения планируемой процедуры. Он может сделать это самостоятельно, либо путем привлечения сторонней организации. В любом случае необходимо ориентироваться на типовые проекты документов, которые можно найти в сети в качестве образца.
  3. Публикация извещения о процедуре в ЕИС. Этот пункт обязателен для любой закупочной процедуры и представляет собой размещение проектной документации и условий конкурса в базе единой информационной системы. Здесь же указывается ЭТП, на которой вы планируете опубликовать свой конкурс. Внести изменения в данное извещение можно не ранее чем за пять дней до окончания приема заявок.
  4. Прием заявок. На данный этап отводится 15 рабочих дней с момента подачи извещения в ЕИС. Заявки поступают в строго определенной форме и регистрируются в специальном регистрационном журнале. В том случае если заявок нет или пришла одна единственная заявка, конкурс признается несостоявшимся.
  5. Рассмотрение заявок. Данный пункт требует внесение информации в специальный протокол рассмотрения, куда заносятся данные по заявке и ее статус, то есть, допущена ли она к участию или нет. Отклоненные заявки также регистрируются в протоколе с указанием причины отказа.
  6. Определение победителя. Данный этап может проходить сразу после переторжки, которая является необязательной, и часто не применяется. Срок определения победителя с даты рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней. На этом этапе составляется еще один протокол, который фиксирует все рассмотренные заявки с причинами отклонения и выбора наилучшей заявки. Все протоколы после проведения процедуры загружаются в ЕИС.
  7. Заключение контракта. С владельцем наилучшей заявки заключается контракт на поставку или подряд, который должен быть направлен на подписание победителю в течение 5 рабочих дней с момента публикации итогового протокола в единой информационной системе.

Где проводится

Открытый конкурс в электронной форме, регулируемый федеральным законом №44-ФЗ проводится только на государственных торговых площадках.

На данный момент их список включает 8 специализированных ресурсов:

Как организаторы конкурса, так и его участники, должны предварительно зарегистрироваться на указанных выше ЭТП, и иметь квалифицированную цифровую подпись для осуществления электронного документооборота.

Подготовка документации

Организатор должен составить необходимую для старта процедуры документацию, которая состоит из трех основных частей:

  1. Описательная часть. Сюда входят сроки и условия проведения закупочной процедуры, выбранная ЭТП, юридическая информация об организации и ответственном за проведение конкурса должностном лице.
  2. Проект контракта. В данный документ, который лучше всего составлять по стандартному образцу, включены условия поставки, требования к поставщику и товару/услуге.
  3. Извещение. Документ, сформированный из первых двух частей, который публикуется в ЕИС в качестве основного регламента планируемого конкурса.

Первая часть заявки

Заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и предложении по цене контракта. Первая часть является описательной, куда поставщик вносит данные о поставляемом товаре либо услуге с перечислением их характеристик.

При этом в первой части не указывается конкретная цена, а лишь необходимые критерии, указанные в регламенте конкурса, вроде квалификационных характеристик и соблюдении принятых правительственных норм и постановлений.

Сроки рассмотрения первых частей зависят от суммы НМЦК. Отклонить заявку могут, если в ней указанны данные об организации или должностном лице участника, цена контракта. Также возможно отклонение по причине несоответствия описанных характеристик товара или квалификационных критериев, заявленных в условиях конкурса.

Переторжка

Переторжка проводится с целью пересмотра и улучшения ценового предложения участника процедуры. Она длится 3 часа в указанную дату, которая объявляется всем участникам процедуры с одобренными первыми частями заявок.

По ходу переторжки участник имеет право:

  • однократно снизить изначальную цену контракта или оставить ее без изменений;
  • иметь достаточно времени для переторжки, 3 часа которого синхронизируются с его часовым поясом.

Вторая часть заявки

Во второй части участник указывает свои юридические данные, куда входят:

  • информация о должностном лице, включая ФИО, ИИН и другие данные, а также документы их подтверждающие;
  • информация об организации, включая регистрационные данные и документы.

Срок рассмотрения этих частей также зависит от суммы НМЦК:

  • 1 день при сумме до 1 млн. рублей;
  • 3 дня при сумме от 1 млн. рублей;
  • при закупках в сфере науки, искусства или культуры — сроки до 5 рабочих дней вне зависимости от суммы.

На этом этапе отклонение заявок часто происходит по причине недостоверно указанных данных, либо не предоставленным требуемым документам.

Протоколы

По ходу рассмотрения заявок составляется три протокола:

  1. По рассмотрению первых частей заявок. В него вносятся все присланные заявки, а сам документ играет роль регистрационного журнала. Требуется занести дату и время рассмотрения заявки, соответствие и несоответствие критериям предмета конкурса.
  2. По рассмотрению вторых частей заявок. В этот документ попадают только те заявки, которые не были отклонены после первого этапа рассмотрения. В протокол вносят даты рассмотрения, сведенья о потенциальных поставщиках.
  3. Итоговый протокол. Это последний документ, который составляется на основе двух предыдущих, с указанием каждого участника и решения по его заявке. Участники ранжируются по уровню соответствия критериям регламенту конкурса, с указанием причин одобрения и неодобрения заявок.

Сроки составления протоколов совпадают со сроками рассмотрения заявок, поскольку происходят одновременно.

Заключение договора

После формирования итогового протокола и публикации его в ЕИС, организатор конкурса должен направить проект контракта победителю процедуры, который в свою очередь должен подписать его в течение 5 рабочих дней.

Если у участников на данном этапе возникают, какие либо разногласия, составляется специальный протокол разногласий, который также публикуется в ЕИС.

После этого организатор направляет отредактированный проект контракта, на подписание которого отводится уже 3 рабочих дня.

Подписав проект контракта, можно приступить к заключению контракта. На это отводится 20 рабочих дней с момента публикации итогового протокола, но не менее 10 дней для того чтобы участники имели достаточно времени для ознакомления с проектом и урегулирования возможных разногласий.

Электронный запрос котировок в 2022 году

Электронный запрос котировок (далее – ЗКЭФ) обновился с 1 апреля 2021 года. И вновь обновленный формат — с 01.01.2022 года:

1. Годовой лимит закупок таким способом увеличился с 10% до 20% совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Но, если прошлогодний СГОЗ (за 2021 год) меньше 500 млн. руб., лимит составит 100 млн. руб.

2. ЗКЭФ можно провести, если НМЦК не выше 3 млн. руб.

3. Независимо от НМЦК и СГОЗ запрос котировок в ЭФ в случаях, указанных в ч. 10 ст. 24 Закона 44-ФЗ (далее – Закон), заказчик вправе проводить при осуществлении:

  • а) закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, если возникли осложнения (контрольным органом выдано предписание об устранении нарушения, либо арбитражным судом вынесено определение об обеспечении иска, либо расторгнут ранее заключенный контракт на поставку таких товаров);
  • б) закупки товаров, работ или услуг, являющихся предметом расторгнутого контракта на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона;
  • в) закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства;
  • г) закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям по решению врачебной комиссии;
  • д) закупок спортивных инвентаря, оборудования, экипировки, необходимых для олимпийской, паралимпийской команды России, для подготовки сборных команд РФ, субъектов РФ к спортивным соревнованиям;
  • е) закупок услуг по защите интересов РФ за рубежом;
  • ж) закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
  • з) закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Если при таких закупках НМЦК составляет 20 млн. рублей и более, заказчик (за исключением случаев закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования по ч. 2 ст. 31) устанавливает дополнительное требование к участникам по части 2.1 ст. 31 Закона (на сумму не менее 20% НМЦК).

5. Заказчик вправе внести изменения в извещение не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней.

Сроки проведения запроса котировок в электронной форме

срок размещения в ЕИС извещения — не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок (п. 3 ч. 3 ст. 42 Закона);

— срок рассмотрения заявок — не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов, установленной извещением (ч. 3 ст. 50 Закона);

— срок заключения контракта по результатам проведения запроса котировок — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником действий, направленных на заключение контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС итогового протокола (п. 3 ч. 6 ст. 50 Закона).

Порядок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме

Контракт заключается в электронной форме с использованием функционала ЕИС и ЭП. Порядок – общий с учетом особенностей.

В течение трех часов с момента размещения в ЕИС итогового протокола — сформировать и разместить в ЕИС и на ЭП (с использованием ЕИС) проект контракта (п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона).

В течение рабочего дня, следующего за днем подписания победителем проекта контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС итогового протокола (п. 3 ч. 6 ст. 50, п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона) — разместить в ЕИС и на ЭП (с использованием ЕИС) подписанный электронной подписью контракт.

Внимание! При заключении контракта по итогам ЗКЭФ участник не вправе формировать протокол разногласий (п. 4 ч. 6 ст. 50 Закона).

Заказчик должен признать победителя уклонившимся от заключения контракта, если он вовремя не подписал и не разместил на ЭП проект контракта и документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта (кроме случаев, предусмотренных Законом) (п. 1 ч.

6 ст. 51 Закона). Не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения победителем таких действий, заказчик формирует в ЕИС протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта, подписывает его электронной подписью и размещает в ЕИС.

Электронный запрос котировок признается несостоявшимся (ч. 1 ст. 52 Закона)

ТОЛЬКО ОДНА ЗАЯВКА НЕТ ЗАЯВОК ОТКАЗ ОТ КОНТРАКТА
П. 1) подана по окончании срока подачи заявок; П. 2) соответствует требованиям, установленным в извещении по результатам рассмотрения заявок; П. 3) не подано ни одной заявки по окончании срока подачи заявок. П. 4) комиссия отклонила все заявки по результатам рассмотрения; П. 5) все участники закупки, не отозвавшие заявку, признаны уклонившимися от заключения контракта; П. 6) заказчик в соответствии с частями 9 и 10 ст. 31 Закона отказался от заключения контракта с участником, подавшим единственную заявку (или признанную единственной соответствующей требованиям извещения).
Заказчик формирует протокол (ч. 7 ст. 52)
Заказчик ОБЯЗАН заключить контракт                      Заказчик ВПРАВЕ осуществить закупку
с участником, подавшим заявку, соответствующую требованиям извещения, в порядке п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона                         (ч. 6 ст. 52) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона     (ч. 8 ст. 52) новую, в соответствии с Законом (ч. 8 ст. 52)
П. 25 ч. 1 ст. 93 Закона
  1. Заключение контракта в соответствии счастями    
  2. 5 — 7 статьи 52 Закона в случае признания определения
  3. поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 93.
Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика несостоявшимся осуществляется в соответствии с п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона: 1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки…; 2) по цене, не превышающей НМЦК, а также ЦК, предложенную участником закупки … 3) в порядке, установленном Законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений      части 9 ст. 93 Закона. При этом, если при проведении электронной процедуры закупка в соответствии с ч. 8 ст. 52 Закона

  • осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
  • а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных ст. 51 Закона для
  • формирования, размещения информации и документов на электронной площадке формирует и размещает
  • такие информацию и документы в ЕИС (если иное не предусмотрено в соответствии с Законом 44-ФЗ);

б) положения п. 2 ч. 2, подпункта «б» п. 2 ч. 3, ч. 7 статьи 51 Закона не применяются;

  1. 4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса
  2. или аукциона, если НМЦК превышает предельный размер (предельные размеры) НМЦК, который устанавли
  3. вается Правительством РФ.
  • Ч. 5
  • ст. 93
  • Закона
  1. Ч. 9
  2. Ст. 93
  3. Закона
При необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 4 ч. 5 ст.93 должны соблюдаться установленные частью 9 требования…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *