Что меняется с 01 октября в контрактной системе

Изменились правила закупок по п. 4 и 5 ст 93.

Закупках в электронной форме у единственного поставщика на сумму, не превышающую 3 000 000 руб. Обращаем Ваше внимание, речь идет именно об электронной форме, т.е. закупки посредством электронного магазина

449-ФЗ  об обеспечении доступности информации о поступивших предложениях при проведении закупок в электронном виде посредством электронного взаимодействия с ЕИС будет действовать с 01.01.2021 года. Это объясняется тем, что на организацию такого взаимодействия нужно время.

Добавили новый пункт с описанием порядка проведения закупок, предусмотренных в п.4 и п.5 части 1 ст.93, в электронной форме.

  • В нем сказано:
  • требования к содержанию предложения поставщика и правила его размещения;
  • правила формирования заказчиком извещения о закупке; порядок действий оператора электронной площадки;
  • порядок определения поставщика и заключения госконтракта.
  • Заказчики вправе применять закупку у единственного поставщика, если начальная максимальная цена контракта не превышает три миллиона рублей.

Запрос котировок.

По данной процедуре возможно приобрести ТРУ с применением электронного запроса котировок на сумму, не превышающую 10% от общего объема закупок. В настоящее время существует дополнительное ограничение в 100 млн. руб., которое в новой редакции будет отменено.

Извещение по котировке должно быть подписано усиленной ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Размещено не позднее, чем за 4 рабочих дня до определенной в нем даты прекращения подачи заявок.

Опубликованное извещение не подлежит редактированию. Госзаказчик, обнаруживший ошибку, может только отменить процедуру запроса котировок, а затем провести новую закупку.

С 01.04.2021 г., участники запроса котировок должны приложить к заявке документы, которые подтверждают их соответствие требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Участник  обязан иметь необходимыми лицензиями, не находиться в процессе ликвидации, не иметь задолженности по налогам и т.д.

Победителем запроса котировок объявляется поставщик, направивший заявку, которой присвоен первый номер. Если одинаковые предложения содержатся в нескольких заявках, меньший номер получает поступившая раньше.

С даты размещения протокола до даты подписания контракта должно пройти не менее 2 дней. На подписание каждой из сторон дается по одному рабочему дню, формирование протокола разногласий в новой редакции не предусмотрено.

Как и ранее, если на запрос котировок подана либо допущена только одна заявка, контракт с ед. поставщиком может быть заключен в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

В 124-ФЗ сроки вступления в силу положений 449-ФЗ о порядке проведения в  запроса котировок и закупок у ед. поставщика перенесены на 1 октября 2020 года,

В 249-ФЗ – на 1 апреля 2021 года.

Пункт 13 ст.93 44-ФЗ начнет действовать с 1 октября 2021 года.

*ВНИМАНИЕ!
Новые изменения 2021 и 2022гг. читайте на странице новостей!

О всех изменениях более подробно Вы сможете узнать на онлайн курсе Университета госзакупок https://u-gz.ru/product/kurs-44-fz-diplom-260-chasov/

Что меняется с 01 октября в контрактной системе

Госзакупки по новым правилам: что изменится для заказчиков с июля по октябрь 2020 года

Законодательство о контрактной системе постоянно совершенствуется, уточняются отдельные моменты, упрощаются процедуры. Из статьи Ксении Антоновской вы узнаете о самых важных поправках, которые вступят в силу совсем скоро.

В период с июля по октябрь 2020 года вступают в силу очередные масштабные поправки к Закону о контрактной системе. Если не знать о корректировках и нововведениях, можно допустить ошибки при проведении закупок. А это чревато негативными последствиями не только для заказчиков, но и для участников закупок.

Предельная цена контракта для электронного запроса котировок выросла

Статья 82.1 Закона о контрактной системе изложена в новой редакции, которая вступает в силу  с 1 октября 2020 года.

В статье скорректирован порядок проведения электронного запроса котировок: правила размещения извещения о закупке, подачи заявок на участие и их рассмотрения заказчиком, случаи и последствия признания закупки несостоявшейся. В связи с этим статьи 82.2 ‒ 82.6 Закона с 1 октября утрачивают силу.

Заказчики с указанной даты могут проводить запрос котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн рублей. Сейчас такую закупку можно осуществить только на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей.

Ограничение относительно годового объёма закупок остаётся почти без изменений: годовой объём закупок с помощью запроса котировок должен составлять не более 10 % от совокупного годового объёма закупок, но отменяется действующий сейчас лимит в 100 млн рублей.

Изменяются правила опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме

У участника теперь будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик может назначить дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днём размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок.

Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

В заявку на участие в запросе котировок в электронной форме добавят новые сведения

Участник должен включить в заявку своё соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Такое соответствие участник должен подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие.

  • Кроме этого, участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки, если сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта подпадает для участника под крупную сделку.
  • Также, помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен указать страну происхождения товара.
  • Важно знать, что заказчики не могут требовать документы, которые передаются вместе с товаром.

Протокол будет только один ‒ протокол подведения итогов. Комиссия включит в протокол подведения итогов информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас.

Также в протоколе потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Члены комиссии должны присваивать допущенным к закупке заявкам порядковые номера по мере возрастания предложенной участником цены. Сейчас это делает оператор электронной площадки. Эти номера также потребуется включать в протокол подведения итогов.

Сократится срок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме

Итак, для электронного запроса котировок значительно сократятся сроки заключения контракта. Заказчик должен направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трёх часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС.

Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

Читайте также:  Зачем нужен расчетный счет для ИП?

У заказчиков появится больше возможностей для проведения электронных малых закупок

Закон № 449-ФЗ внёс изменения в часть 2.1 статьи 24 Закона о контрактной системе, согласно которым в электронной форме должны проводиться не только привычные уже закупки конкурентным способом, но и закупки у единственного поставщика.

Заказчик с  1 октября 2020 года сможет проводить закупки у единственного поставщика на сумму до 3 млн рублей на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если такие закупки проходят в электронной форме. При этом годовой объём таких закупок не меняется.

В части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закреплён порядок проведения малых закупок в электронной форме. Расскажем о новой процедуре малой закупки в электронной форме.

Итак, для участия в проводимых на электронной площадке малых закупках участники вправе разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, подписав его усиленной электронной подписью.

В предварительное предложение нужно включить следующую информацию:

  • наименование и характеристики товара с использованием каталога товаров, работ и услуг;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения;
  • документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется национальный режим;
  • цену за единицу товара;
  • предлагаемое максимальное количество товара;
  • срок действия предложения;
  • информацию об участнике;
  • документы о его соответствии требованиям законодательства;
  • декларацию о его соответствии требованиям Закона о контрактной системе;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Срок действия предварительного предложения составляет один месяц с даты его размещения на электронной площадке. Но участник закупки вправе продлить этот срок или отозвать предложение в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику.

  1. Важно отметить, что участник закупки будет нести ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении.
  2. После размещения заказчиком извещения о проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме оператор электронной площадки в течение одного часа должен определить не менее пяти предварительных предложений, соответствующих установленным требованиям, с присвоением каждой заявке порядкового номера.
  3. Первый порядковый номер будет присвоен заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

После присвоения всем поступившим заявкам порядковых номеров, оператор электронной площадки направит их заказчику при условии наличия не менее двух, соответствующих установленным требованиям, заявок. Если на участие в закупке будет подана только одна заявка, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

Заказчик при этом не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днём получения информации и документов, должен принять в отношении каждой заявки решение о соответствии её установленным требованиям.

Результатом рассмотрения заявок будет формирование протокола подведения итогов определения поставщика с указанием решения по каждой заявке. В случае отклонения той или иной заявки такое решение также подлежит отражению в протоколе подведения итогов.

Заключение контракта осуществляется в упрощённом порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Сведения о контрактах, заключённых по результатам электронных малых закупок, подлежат направлению в реестр контрактов.

Обеспечение обязательств по контракту изменят

С 1 июля 2020 года вступят в силу важные поправки, регулирующие обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств.

Нижний порог размера обеспечения исполнения контракта изменят, он будет составлять 0,5 % от НМЦК. Сейчас его размер устанавливается в границах от 5 до 30 % от НМЦК.

Что меняется с 01 октября в контрактной системе

Требование об обеспечении гарантийных обязательств перестанет быть необходимым, заказчик сможет устанавливать его по своему усмотрению.

У заказчика появится возможность не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта, если расчёты по нему подлежат казначейскому сопровождению.

В случаях, когда заказчик потребует обеспечение такого контракта, его размер не должен будет превышать 10 % от НМЦК или 10 % от цены контракта для закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчикам придётся иначе согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком

С 1 июля 2020 года расширен перечень причин, когда нужно согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, в частности, если не состоится:

  • закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
  • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или  была допущена только одна заявка;
  • электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  • электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;
  • запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;
  • запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Но, обратите внимание, за согласованием в контрольный орган придётся обращаться только в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает предельный размер, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

До 1 июля 2020 года срок согласования составляет 10 дней. После указанной даты у заказчика будет меньше времени, чтобы обратиться в контрольный орган для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Заказчик должен успеть это сделать всего за пять рабочих дней.

Контрольный орган должен рассмотреть заявление заказчика о согласовании в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Для этого контрольный орган проведёт внеплановую проверку. Если будут обнаружены нарушения, контракт можно заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт можно заключить только на следующий день после получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

При этом контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС или подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 20 дней с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Заключение контракта до получения такого решения не допускается.

Несмотря на то что заключение контракта нужно согласовывать после несостоявшихся электронных процедур, это не значит, что в контрольный орган придётся обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

В статье мы рассказали о ключевых нововведениях к Закону о контрактной системе, которые начнут применяться заказчиками и поставщиками  в июле и октябре 2020 года.

Как видно, большинство изменений обусловлены переходом закупок в электронный формат и направлены на упрощение процедур.

Но законодатель не стоит на месте, поэтому заказчикам и участникам закупок нужно внимательно следить за изменениями закона.

Обзор основных изменений законодательства РФ о контрактной системе в декабре 2019 года – начале 2020 года

Суть изменений:

Читайте также:  Кто должен давать согласие на регистрацию ООО по домашнему адресу, если жилье находится в долевой собственности?

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе возвращена обязанность участников закупки указывать наименование страны происхождения товара  в заявке на участие в конкурентной процедуре закупке в электронной форме.

Применительно к конкурсам в электронной форме и к электронным аукционам такая информация указывается в составе первой части заявки на участие в закупке.

При этом требование указания наименования страны происхождения товара теперь в законе не связано с установлением запретов, ограничений или условий допуска иностранной продукции в рамках статьи 14 44-ФЗ, то есть с 01.01.2020 г. это обязательное требование при проведении любой конкурентной процедуры закупки.

Соответственно, заказчик обязан устанавливать требование предоставления такой информации в составе заявки при составлении документации о проведении любой конкурентной закупки, в том числе не только при проведении конкурсов и аукционов, но и в требованиях к содержанию, составу и форме заявок на участие в запросе предложений (см. пункт 3 части 6 статьи 83.1 44-ФЗ).

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Кроме того, участник закупки обязан указывать наименование страны происхождения товара не только при поставке товара, но и при выполнении работ, оказании услуг, в рамках которых осуществляется поставка товара.

Изменения в части обязательности указания наименования страны происхождения товара в составе заявки участником закупки действуют с 01.01.2020 года

Что меняется с 01 октября в контрактной системеПроблема указания наименования страны происхождения товара в заявке на участие в закупке

  • По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.
  • Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
  • При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
  • — в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.
  • В отношении же новой формулировки «товар, поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг» такому однозначному толкованию, по мнению автора, придётся сложиться в ходе рассмотрения жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов и комиссий по осуществлению закупок.
  •  При этом с точки зрения логики и здравого смысла разница между использованием товара и его поставкой имеется.

Применительно к тому же техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий, наверное, есть разница между использованием расходных материалов (например, припой, проволока и т.п.) и поставкой оборудования (например, распределительный щит и т.п.) при оказании таких услуг.

Означает ли это, что заказчик по новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе не имеет права требовать от участника закупки указания товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, а  речь может идти исключительно о поставляемых товарах (например, оборудовании) при их выполнении, оказании?

Кто будет определять разницу между использованием и поставкой товара при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг?

Ответа на эти вопросы у автора нет, также как, видимо, и у самих разработчиков поправок.  Правоприменительная практика ответит на вопрос, что подразумевал в этой новелле законодатель.

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

2-е изменение: с 08 января 2020 года допускается закупка новых машин и оборудования при заключении контрактов жизненного цикла (например, с последующим обслуживанием и ремонтом) путём проведения конкурсов в электронной форме

Суть изменений:

С 01 октября 2019 года вступает в силу ряд изменений в федеральный закон № 44-фз

18.09.2019

Отмена плана закупок.

С 1 октября отменят план закупок (при этом в 2019 году план закупки еще действует), планировать закупки на 2020 и последующие годы будут только в плане-графике.

Требования к новым формам планов-графиков установит Правительство Российской Федерации. Готовить отдельное обоснование для закупок в плане-графике не нужно. При отмене закупки заказчик будет вносить изменения в план-график при необходимости.

Изменили статьи 16 и 18 Закона № 44-ФЗ, отменили статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.

Выплата аванса.

Если контракт предусматривает поэтапное исполнение и выплату аванса, не-обходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каж-дого этапа в виде процента от размера цены этапа.

Если выплата аванса пре-дусмотрена, обязательно пропишите размер аванса в извещении (при этом не допускается выплата аванса участнику, в отношении которого применя-ются антидемпинговые меры).

Дополнили частью 12 статью 42 Закона № 44-ФЗ.

Полномочия органов финансового контроля

Органы финконтроля перестанут контролировать соблюдение требований к обоснованию закупок, так как обязанность обосновывать закупки отменят. Выдавать предписания за нарушения правил нормирования и обоснования НМЦК контролеры смогут до того, как завершится срок подачи заявок. Изменили пункт 1 части 8, пункт 3 части 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Разрешили проводить запросы котировок и предложений после 1 октября 2019 года.

Заказчики принимают бюджетные обязательства, то есть заключают контракты, договоры, до 1 октября 2019 года. Однако из этого правила есть исключения. Например, заказчик вправе заключить контракт, если начал закупку до 1 октября.

В 2019 году перечень исключений дополнили: после 1 октября можно проводить электронные запросы котировок и электронные запросы предложений. Изменили постановление Правительства от 09.12.2017 № 1496.

Контроль закупок с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года Контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ будут проводить с учетом особенностей: — не контролируют соответствие информации об ИКЗ и об объеме финансо-вого обеспечения;

— контролируют соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика. Изменили часть 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Читайте также:  Электронный бюджет и бюджетное планирование в 2022 году

Что изменится для бизнеса с октября 2021 года

С наступлением октября 2021 года поменяются правила заполнения платежек, корректировочных счетов-фактур, освободят от НДС по концессионным соглашениям, а обязательных выплат сотрудникам на карту МИР станет больше. Есть и другие изменение. Читайте ниже, как компаниям и ИП учесть эти изменения в работе.

Новое в правилах заполнения полей платёжного поручения

Поправки к правилам оформления платёжек о переводах в бюджет утверждены Приказом Минфина РФ от 14.09.2020 № 199Н.

Поле 60 «ИНН»

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Заполняйте платежки в веб- сервисе для ИП бесплатно.

Поле 101 «Статус налогоплательщика»

Изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Поле 106 «Основание платежа»

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов. Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

Поле 108 «Номер документа — основания платежа»

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.
  • Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.
  • Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами.
  • Заполнить бесплатно.

Поле 109 «Дата документа — основания платежа»

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Новая форма корректировочного счета-фактуры

С 1 октября 2021 года предпринимателям нужно будет выставлять корректировочный счет-фактуру только по новой форме, до октября 2021 года ФНС разрешала использовать как старый, так и новый вариант документа.

Принимать электронные корректировочные счета-фактуры по старому формату инспекции будут до конца 2024 года.

При реализации прослеживаемых товаров корректировочные счета-фактуры составляют только в электронном виде, а реализации непрослеживаемых товаров, работ, услуг либо имущественных прав — на бумаге или в электронном виде (п. 1 и 1.1 статьи 169 НК). Основные изменения:

  • в едином корректировочном счете-фактуре отражаются сведения из всех счетов-фактур, к которым и составляется этот документ;
  • при этом каждая позиция прописывается отдельно, а в графе 1 указывается номер записи из начального счета-фактуры;
  • этот же порядок используется для счетов-фактур с указанием товаров, работ, услуг с одинаковым наименованием и ценой.

Обменивайтесь с контрагентами электронными счетами-фактурами по новым правилам.

Освобождение от НДС по концессионным соглашениям

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.

2021 № 307-ФЗ организации и ИП на УСН, которые заключили концессионные соглашения по объектам теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территориях населенных пунктов с населением менее 100 тыс. человек (на день заключения), освобождаются от уплаты налога.

Налоговое послабление введено Федеральным законом от 02.07.2021 № 307-ФЗ.Освобождение ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на основании концессионных соглашений в малых городах, от обязанности исчислять НДС в случае применения ими УСН позволит повысить привлекательность института концессионных соглашений в сфере ЖКХ и на малых территориях, считают законодатели.

Ведите учёт, считайте налог и авансовые платежи по новым правилам УСН в онлайн-сервисе для малого бизнеса.

Изменение процедуры закупок товаров и услуг у представителей малого и среднего предпринимательства

С первым днем октября вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 937 «О внесении изменений в пункты 8 и 19 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема».

Увеличили максимальную цену контрактов на закупку товаров и услуг у МСП. Предельная цена контракта на закупку государственными компаниями товаров и услуг у малых и средних предпринимателей будет повышена до 800 миллионов рублей, таким образом, она повысилась на 400 млн рублей.

Важно оплатить договор с субъектами МСП в срок не более 15 рабочих дней со дня подписания документа о приемке работы, услуги или товара по договору. Аналогично производится оплата в случае, если принята работа контрагента по части договора. Такие сроки предусмотрены только для закупок у предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Если же договор на закупку заключен после тендера, проведенного на общих основаниях, можно не применять сроки оплаты, описанные выше.

Инструменты для работы с закупками
Гибко настраиваем поиск из 230 источников. Помогаем поставщикам работать с закупками, следить за изменениями в них, анализировать заказчиков и конкурентов.

Попробовать бесплатно.

Изменение в отчетности по 223-ФЗ

С 1 октября 2021 года отчетность по Закону № 223-ФЗ будет подаваться по новым правилам. Изменения внесены Постановлением Правительства № 814 от 27.05.2021 года:

  1. Заказчики должны размещать в ЕИС ежемесячный отчет о договорах по новой форме.
  2. Протоколы, которые составляют в процессе проведения закупки, будут содержать причины признания конкурентной закупки несостоявшейся.

Также новые требования коснутся порядка предоставления информации с учетом данных о закупках отечественных товаров и достижения заказчиками их минимальной доли. Для формирования ежемесячного отчета необходимо использовать сведения, которые организация размещает в реестре контрактов.

Важно соблюдать сроки отчетности. Работник контрактной службы должен разместить информацию в ЕИС до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Пример. Организация должна разместить в единой информационной системе госзакупках за октябрь. Следовательно, работник контрактной службы должен отчитаться до 10 ноября включительно. Важно не забывать об обязательной доли закупок товаров от отечественных производителей. Перечень продукции установлен Постановлением Правительства № 2012 от 3.12.2020 и включает 251 позицию.

И важно отметить нововведение в протоколах госзакупок. В этих документах необходимо указать причины признания конкурентной закупки несостоявшейся. Может быть указана одна из следующих причин:

  • не подано ни одной заявки; подана только одна заявка на участие в тендере;
  • отклонены все поданные заявки;
  • только одна заявка соответствует требованиям конкурсной документации.
  1. Поможем пройти все этапы торгов: от анализа тендера до заключения контракта.
  2. Отправить заявку.

Детские выплаты перечислять только на карты МИР.

С 1 октября 2021 года в перечень выплат сотрудникам, которые можно переводить только на карты МИР, Правительство внесло ежемесячные выплаты в связи с рождением первого или второго ребенка для семей с низким доходом.

Речь идет о выплатах из Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ.

На карту МИР в 2021 году сотрудники уже получают пособия по беременности и родам, при рождении ребенка, ежемесячное по уходу за ребенком и по временной нетрудоспособности пострадавшим от радиационных катастроф.

Ранее изменили правила по пособиям для беременных. Пособий за постановку на учет в ранние сроки беременности больше не будет, их отменили. Но для нуждающихся ввели новое ежемесячное пособие по беременности.

Для тех, кто не хочет или не может пользоваться картой, сохранится возможность получения выплат наличными или на обычный банковский счет, к которому не привязана банковская карта.

подавайте документы в ФСС через удобный веб сервис.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *