Изменились правила авансирования по госконтрактам

Девелоперская компания «Унистрой» (ТОП-19 в РФ по объему ввода жилья в 2021 году по состоянию на 01 декабря 2021 г.) получила разрешение на строительство жилого дома в Санкт-Петербурге. Это первый проект застройщика в северной столице и 4-й город присутствия компании.

Изменились правила авансирования по госконтрактам

Объект Унистрой будет расположен в Красногвардейском районе города, рядом со Свердловской набережной в створе Пискарёвского проспекта. В шаговой доступности – сад «Нева», Полюстровский парк, бизнес-центр «Бенуа».

Изменились правила авансирования по госконтрактам

Дом клубного формата предусматривает облицовку фасада клинкерной плиткой, архитектуру проекта дополнит витражное остекление.

Изменились правила авансирования по госконтрактам

Проект включает 2 уровня зонирования пространства. Первый – встроенные офисные и коммерческие помещения, заезды в паркинг. Второй – приватный, – уютное дворовое пространство, свободное от машин и доступа посторонних. Во дворе будут расположены зоны отдыха, амфитеатр, воркаут и игровые пространства.

Изменились правила авансирования по госконтрактам

В доме планируется всего 141 жилых помещения, в том числе коллекционные квартиры с просторными террасами и угловым остеклением, мастер-спальни с ванными и гардеробными, сауны, а также эксклюзивные пентхаусы на последних этажах. Квартиры будут сдаваться с качественной предчистовой отделкой White box.

Изменились правила авансирования по госконтрактам

Подземный паркинг будет с семейными местами на 2 машины, парковками для электрокаров с зарядными станциями и мотоциклов. На паркинге также предусматриваются кладовые.

Открытие продаж запланировано на 1 квартал 2022 года.

Изменились правила авансирования по госконтрактам

Справка ЕРЗ:

Унистрой – федеральный девелопер жилья. Специализируется на строительстве комплексной жилой застройки и коммерческих объектов.

  • Работает на рынке недвижимости 25 лет.
  • География строительства жилья: Республики Татарстан и Башкортостан, Самарская область, Санкт-Петербург.
  • ТОП-1 в России по скорости строительства
  • Входит в ТОП-20 крупнейших застройщиков страны по вводу жилья и по потребительским качествам жилых комплексов.
  • Входит в ТОП-60 крупнейших застройщиков страны по объёму текущего строительства.

Застройщику присвоен наивысший рейтинг ЕРЗ.РФ (показатель своевременности ввода жилья в эксплуатацию) – 5 баллов.

  1. Другие публикации по теме:
  2. На финансирование жилых проектов в Санкт-Петербурге и Ленобласти Сбербанк выделяет трем застройщикам 29 млрд руб.
  3. Застройщик из Чувашии получил право построить в Санкт-Петербурге жилой комплекс на арендованном земельном участке
  4. На деньги Сбербанка построят четыре очереди ЖК «Зеленый квартал» в Санкт-Петербурге

Аванс по государственному контракту 44 фз в 2021 году

Изменились правила авансирования по госконтрактам

Аванс по государственному контракту 44 фз в 2021 году С 6 августа 2021 года в КоАП вступают в силу изменения, касающиеся ответственности за нарушение заказчиком сроков и порядка оплаты контрактов по 44-ФЗ Принят законопроект о внесении изменений в КоАП, устанавливающий ответственность в виде штрафа для заказчиков за нарушение сроков и порядка оплаты контрактов по 44-фз. Вступающий в силу с 06 августа 2021 года Федеральный закон №189-ФЗ дополнит КоАП статьей 7.32.5, а также вносит изменения в ряд статей КоАП.

Аванс по 44-ФЗ в 2021 году: размер выплат в таблице

Аванс по 44-ФЗ в 2021 году: размер выплат в таблице При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно.

Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2021 г.

Авансирование по 44-ФЗ в 2021 году

  • Авансирование по 44-ФЗ в 2021 году На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично.
  • Во втором случае окончательный расчёт заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешного исполнит договор.
  • Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определённый 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Оплата по контракту в 2021 году

Оплата по контракту в 2021 году Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться. ✔ цену контракта без изменения количества и качества; ✔ количество товара на ± 10% с соответствующей коррекцией цены.

Сроки оплаты контрактов с 2021 года При этом отсчет срока оплаты начинается с того момента, когда стороны подписывают документ о приемке.

Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс

Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс На этапе исполнения должна быть произведена приемка результатов работ или товаров, оплата по контракту, также сюда включено взаимодействие поставщика и заказчика, касающееся изменения или расторжения контракта и применения мер в случае нарушений.

В указанный в контракте срок заказчику должны предоставить результаты работы или поставки товаров, заказчик, в свою очередь, должен в оговоренные сроки принять их.

Аванс по государственному контракту 44 фз в 2021 году Устав воинский, глава 9, 1716 г.

Изменились правила авансирования по госконтрактам

Субсчет марафона «Твои защитники, Москва!» ИНН 7743057200, КПП 774301001, ОГРН – 1037700236694, р/с 40703810001200020001 в АО «ГЕНБАНК» г.

Москва, к/с 30101810245250000382, БИК 044525382 Наименование платежа: пожертвование на создание мемориального комплекса Кремлевским курсантам «Свечи» Просим всех, кому дорога память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

44-ФЗ: когда поставщик не имеет права на аванс?

  1. Размер авансирования по 44-ФЗ.
  2. Закон также предусматривает случаи, когда поставщик может получить 100% предоплату.

  3. Такое возможно при закупке определённых видов товаров/работ/услуг, например, услуги связи, услуги по повышению квалификации, подписка на периодические печатные издания и пр.

  4. Когда авансирование невозможно?

Авансовые платежи по госконтрактам

Авансовые платежи по госконтрактам Рассмотрим, в каких случаях устанавливаются соответствующие размеры авансов. Условия договора (госконтракта) – поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг; – выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму, не превышающую 600 млн руб.

Авансирование по 44-ФЗ в 2021 году: в каких госзакупках предусмотрены авансы?

Хотите больше клиентов на тендерное сопровождение? Тогда вам сюда>>>

Авансирование контракта – это хорошая финансовая поддержка поставщикам, выигравшим торги. В связи с пандемией, которая нарушила работу малого и среднего бизнеса, Правительство РФ предусмотрело ряд изменений в законодательстве, касающихся авансирования.

Заказчики вправе прописывать это условие в контракте, но с соблюдением определенного порядка для некоторых видов закупок. Главное, что нужно понять: предварительная оплата работ – это не обязанность заказчика, а его добровольное решение. Предоплата рассчитывается в виде процентного соотношения от НМЦК или цены контракта.

Устанавливать или нет условие о предоплате контракта по 44-ФЗ  — заказчик решает сам. Законодательство не обязывает его это делать, а только дает возможность выбора. На практике же заказчики неохотно прописывают это условие в договоре, но это уже отдельная тема для разговора.

Если авансирование было предусмотрено контрактом, то заказчик обязан перечислить его поставщику.

Согласно гражданскому законодательству предоплата по договору может быть выплачена исполнителю как в 100%-ном размере, так и частями (ст.487, 711, 781 ГК РФ). В зависимости от конкретной закупки размер аванса может составлять от 50 до 100 %.

Читайте также:  Регистрация ООО в Иркутске

При частичном погашении предоплаты последний платеж заказчик совершает после того как поставщик успешно сдаст работу.

Авансирование по 44-ФЗ

  • Ввиду того, что авансирование применяется на усмотрение заказчика, он должен принимать решение, исходя из его целесообразности и ограничений, которые накладывает на него бюджет.
  • Раньше минимальный размер предварительной оплаты составлял 30% от НМЦК, теперь минимальный порог этой суммы не может быть менее 50%.
  • Изменились правила авансирования по госконтрактам

Важный момент! С октября 2019 г. в ст.42 44-ФЗ был добавлен пункт 12.  Согласно нему заказчики должны  указывать в извещении о закупке, что по данной процедуре предусмотрено авансирование.

Это стало плюсом для поставщиков, так как многие из них при поиске закупок ориентируются на этот критерий.

В связи с коронавирусом продажи мелкого и среднего бизнеса значительно просели, а выиграть контракт и еще до начала его исполнения получить деньги – хорошая поддержка со стороны государства.

Сейчас даже не у всех бизнесменов есть деньги, чтобы начать какой-то проект. А авансирование, как стартовые деньги, сильно помогают при исполнении контракта.

Важный момент! Летом 2019 г. у заказчиков отпала обязанность заполнять извещение при закупках с единственным подрядчиком, поэтому теперь в ЕИС не получится найти такие закупки с авансированием. Раз не публикуется извещение о закупке с ЕП, то и информация о таком авансировании в ЕИС недоступна.

От суммы аванса напрямую зависит размер обеспечения исполнения контракта. ОИК не может быть ниже предоплаты, поэтому обеспечительная мера повышается до суммы аванса, если до этого была ниже его.

Если заказчик посчитал необходимым применить в закупке условие о предоплате, то свое решение он должен прописать в контракте, а также сумму предоплаты и сроки по ее выплате в соответствии с ч.13 ст.34 44-ФЗ. Если в договоре заказчик не указал сроки выплаты, то это будет считаться нарушением.

Рекомендации заказчикам

Советы заказчикам, как прописывать предварительную оплату в договоре по 44-ФЗ:

  1. Точно указывайте сумму предоплаты. Не используйте минимальные и максимальные интервалы при определении аванса.

Минэкономразвития предложило обязательное авансирование госстроек в 70% от их цены

Минэкономразвития разработало новые меры для повышения финансовой устойчивости строительных организаций, работающих по государственным контрактам. Для них предлагается ввести обязательное авансирование в размере не менее 70% от цены госстройки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо с пакетом инициатив для обеспечения устойчивости строительной отрасли.

Министерство направило письмо со своими предложениями в Минфин, Минстрой и аппарат правительства для их последующего обсуждения на заседании правкомиссии по региональному развитию. Ранее оно направляло предложение ввести с 2022 года обязательное проведение электронного конкурса для контрактов с начальной стоимостью более 10 млн рублей, это предложение вошло и в новое письмо.

Минэкономразвития предложило включить в закон о госзаказах (44-ФЗ) положения об обязательном авансировании госстроек в размере не менее 70%.

Сейчас, отмечает ведомство, законом не предусмотрена обязанность авансирования по заключаемым госконтрактам, а ее введение позволит снизить уровень нагрузки на подрядчиков при обслуживании процентов по банковским кредитам.

Президент Национального объединения строителей Антон Глушков идею поддержал: размер аванса сейчас может быть не более 30%, нижней границы нет, а в большинстве случаев аванс не устанавливается. По его словам, подрядчики вынуждены брать кредиты для выполнения работ и «нести убытки по причине того, что без аванса начать работы не представляется возможным».

Предлагается разработать единые правила корректировки госконтрактов в случае колебаний цен на стройматериалы. В августе правительство утвердило механизм, позволяющий увеличить цену строительных госконтрактов, заключенных до 1 июля 2021 года, сроком не менее чем на год.

Минэкономразвития выступает за создание с 2022 года постоянного механизма — в законе о контрактной системе (44-ФЗ) наличие утвержденного правительством порядка изменения цены строительных контрактов предлагается установить как основание для пересмотра их существенных условий.

Для обеспечения своевременной оплаты исполненных обязательств и внесения авансов Минэкономразвития считает нужным установить цифровой контроль с использованием единой информсистемы в сфере закупок.

Так, заказчик будет размещать в системе информацию о сроках оплаты по контракту — контролировать их соблюдение будет Федеральное казначейство.

Министерство указало на «негативную практику по превышению установленных сроков», по его мнению, контроль позволит минимизировать риски для подрядчиков и «дисциплинировать» заказчиков.

Ведомство предложило правительству установить порядок и сроки приемки работ, оно рассчитывает уменьшить административную нагрузку на подрядчиков. Как отметил Глушков, хотя в законе предельные сроки приемки работ предусмотрены, на практике они зачастую «несоизмеримы со сроком выполнения работ».

Вице-президент Центра стратегических разработок Диана Каплинская отметила, что вопросы обеспечения минимальной рентабельности, а также своевременной оплаты выполненных работ, особенно в условиях высокой волатильности цен, «давно стали» проблемными.

«Поправки, если они найдут отражение в законодательстве одновременно, будут иметь серьезный положительный кумулятивный эффект в отрасли», — сказала она.

В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина газете сообщили, что получили предложения Минэкономразвития, «они требуют всестороннего анализа и на данный момент преждевременно их оценивать и говорить о сроках и возможности вынесения данного вопроса на заседание правкомиссии». В Минфине письмо также получили и рассматривают.

Методика расчета оптимального размера аванса поставщику

Аванс (предварительная оплата) предполагает передачу покупателем средств в денежной или иной форме, предусмотренной законодательством РФ, в адрес поставщика до начала исполнения им своих обязательств по поставке товаров. Такая форма взаимоотношений между поставщиком и покупателем используется очень часто, так как предоплата в какой-то мере гарантирует дальнейшее исполнение обязательств.

Таким образом, покупатель передает часть денежных средств, полагающихся по договору, поставщику в счет будущего исполнения обязательств, а поставщик, получив денежные средства, становится более лояльным в отношении покупателя, полагая, что тот не откажется от исполнения обязательств, когда поставщик начнет нести расходы по ведению какой-либо деятельности.

Зачастую у предприятия-продавца может просто не быть достаточного количества оборотных средств, например для запуска производства. В таком случае получение авансового платежа является обязательным с точки зрения поставщика.

Одновременно с этим многие компании боятся вести дела с поставщиками по схеме «авансовый платеж — окончательный расчет», считая схему невыгодной, и предпочитают производить оплату за фактически выполненные обязательства по договору. В этом есть своя правда.

Что такое пролонгация вклада, условия и подводные камни

Во-первых, осуществление авансового платежа в счет еще не исполненного обязательства другой стороной является выводом денежных средств из оборота предприятия, что может быть весьма проблематичным, если оборот незначительный. С другой стороны, всегда есть опасность встретиться с фирмами-«однодневками». Тогда денежные средства будет очень сложно и даже невозможно (в исключительных случаях) вернуть.

Читайте также:  Какой код ОКВЭД подобрать для деятельности, связанной с пожарной безопасностью зданий и сооружений?

Видео

Корректное оформление договорных документов

Залог хорошего сотрудничества с контрагентами — корректно оформленный договор с юридической точки зрения. Чем понятнее прописаны в условиях договора особенности предварительной оплаты, тем меньше вероятность появления спорных ситуаций. Естественно, особенности оформления могут различаться в зависимости от вида и условий контрактации.

Главное, что должно быть отражено в договорных документах:

Что делать если грудничок не ходит в туалет по большому?

  • сведения, содержащие информацию о сумме авансирования (или в процентном соотношении от стоимости договора, партии, спецификации, ведомости поставки и др.);
  • срок, в течение которого платеж должен быть произведен.

В договоре обязательно отражают условия выполнения обязательств со стороны поставщика, то есть объем, номенклатуру, срок поставки и стоимость поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Следует оформить в документе пункты, связанные с разрешением спорных ситуаций, невыплатой в срок авансового платежа, неисполнением договора по срокам поставки и т. д.

Рассмотрим подробно оформление разделов договора.

Авансовая доля от зарплаты

Какую сумму или долю составит первая выплата части заработной платы? Закон и тут не отвечает однозначно. Из документов косвенно затрагивает этот вопрос лишь несколько устаревшее, но пока не отмененное постановлении Совмина СССР № 566, где сказано о том, что сумма устанавливается организацией и не должна быть ниже, чем тарифная ставка.

Нужно ли удерживать алименты с аванса по заработной плате?

В современном предпринимательстве используют различные способы вычисления авансового процента, все они законны, выбор за работодателем.

  1. Оплата за фактическое рабочее время. Аванс выплачивается на установленную дату в размере, соответствующем вознаграждению за отработанное количество дней или часов. При этом он ежемесячно может быть разным. Такой метод рекомендуется в письме Минтруда № 14-1/10/В-660, он обязательно должен быть упомянут во внутренних документах.
  2. Фиксированный процент от суммы з/п. Удобнее для расчетов, поскольку будет одинаков при постоянной заработной плате. Для сотрудников привлекателен тем, что всегда известно, на какую сумму они могут рассчитывать к определенному числу. Если месяц делится выплатами пополам, удобно платить и половину причитающегося вознаграждения. Допускается и планка в 40%, меньшая доля не принята.
  3. Фиксированный размер суммы. Предприниматель вправе выплачивать не долю от зарплаты, а часть ее в виде одной и той же суммы, а остаток уже пересчитывать в соответствии с отработанным временем. При таком способе аванс будет неизменным, а последующие выплаты могут отличаться при различных системах оплаты труда (будут одними и теми же при твердом окладе, могут меняться при почасовой или сдельной оплате).

Ограничения при определении размера предоплаты

Предел начисления предоплаты для отдельных категорий товаров установлен в Постановлении Правительства РФ №1496 от 9 декабря 2017 года.

Постановлением Правительства РФ № 1289 от 26 августа 2020 года в пункты 18, 26.4 и 26.

8 были внесены поправки, в соответствии с которыми для некоторых групп был увеличен размер предоплаты, а также прописаны условия её предоставления. Изменения начали действовать с начала 2021 года.

Так для работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту некоторых объектов авансирование увеличили до 90%, но с условием, что предоплата сопровождается Казначейством.

Стоит ли покупать «хрущевку» в 2019 году?

Новые размеры предоплаты по 44-ФЗ в 2021 году:

Федеральные заказчики Региональные и муниципальные заказчики
Связь, подписка, обучение и лечение, экспертиза проектной документации, грузовые перевозки, авиа- и железнодорожные билеты, гостиничные услуги и т.д. До 100%
В любой закупке с казначейским сопровождением аванса. До 90%
НИОКР для импортозамещения технической продукции. Требуется казначейское сопровождение и подтверждение Минпромторга о том, что контракт соответствует целям импортозамещения. До 80%
До конца 2021 года — станки, ручной инструмент и др. Обязательный аванс не менее 80%
До конца 2021 года — на любые товары и работы, в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт. До 50%
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт государственной и муниципальной собственности, если получена субсидия на софинансирование из федерального или регионального бюджета. Обязательный аванс не менее 50%

Аванс по договорам и контрактам

Оформление закупки товаров, работ, услуг предусматривает заключение договора. В соглашении прописываются все существенные условия сотрудничества, в том числе и порядок оплаты. Допускается предусмотреть авансовый порядок расчетов. Например, когда покупатель перечисляет часть от стоимости поставки заранее, до фактической отгрузки товаров на склад или оказания услуги.

Размер аванса по договорам определяется по соглашению сторон: компаньоны должны заранее договориться о системе расчетов и прописать достигнутые договоренности в соглашении.

Для государственных и муниципальных закупок предусмотрены более жесткие рамки. В общем порядке аванс не должен превышать 30% от суммы договора (п. 18 Положения № 1496). Но могут быть исключения. Например, при расчетах за счет средств федерального бюджета установлены ограничения:

  • 30-80% — на разработку НИОКР по импортозамещению;
  • 30-90% — при наличии казначейского сопровождения при расчетах;
  • до 100% — на услуги связи, приобретение периодики, оплату курсов, профпереподготовку, приобретение проездных билетов, страховок и прочее;
  • до 30% с возможностью увеличения до 70% — для строительства и капитального ремонта госсобственности России, при казначейском сопровождении расчетов.

Предоплата по госконтрактам в 2022 году: на что обратить внимание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоплата по госконтрактам в 2022 году: на что обратить внимание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст.

30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников — 10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Читайте также:  Использование электронной торговой площадки рад по 44-фз в 2022 году

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять.

В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб.

и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст.

31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ

Авансирование по 44-ФЗ в 2022 году: в каких закупках предусмотрен аванс?

Советы заказчикам, как прописывать предварительную оплату в договоре по 44-ФЗ:

  1. Точно указывайте сумму предоплаты. Не используйте минимальные и максимальные интервалы при определении аванса.

Фас россии | основные изменения в госзакупках в 2021/2022 годах. электронное обжалование

Основные изменения в госзакупках в 2021/2022 годах. Электронное обжалование.

Правительство установило форму для обращения о включении участника закупки в РНП. Отозвать обращение нельзя. На рассмотрение обращения и принятие решения у антимонопольного органа есть 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения. Установили причины, по которым сведения не включат в РНП.

Так, если основание обращения — уклонение от заключения контракта, причиной может стать нарушение закупочного законодательства при определении поставщика.

Сведения об участнике закупки, исполнителе по контракту исключат из РНП по истечении двух лет с даты, когда у антимонопольного органа появилась обязанность включить сведения в реестр, а не с даты их внесения в РНП.

С 1 января определена минимальная доля закупок товаров из ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014). В правительственный перечень вошло более 100 наименований товаров.

Для каждого товара определено, какая доля в объеме его закупок в 2021 — 2023 годах должна приходиться на товары из ЕАЭС. Например, для лифтов размер такой доли в каждый из трех годов — 90%.

Начиная с 2022 года нужно будет отчитываться до 1 апреля о достижении в предыдущем году минимальной доли закупок продукции из ЕАЭС.

С 1 января у комиссии по осуществлению закупок появилась новая обязанность при проверке участников (Федеральный закон от 24.04.2020 N 124-ФЗ). С указанной даты комиссия обязана проверять, привлекался ли участник закупки — юрлицо к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в течение 2 лет до момента подачи заявки.

Эту информацию предоставляет оператор электронной площадки. Проверку можно провести самостоятельно по реестру участников закупок (https://zakupki.gov.ru/epz/eruz/search/results.html), отметив дополнительный параметр при поиске «Участник закупки, привлеченный к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ».

С 23 января установлена необходимость применения типовых госконтракты в сфере пожарной безопасности (Приказ МЧС России от 12.10.2020 N 756).

23 декабря 2020 года в ЕИС разместили 3 типовых контракта: — на монтаж систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Коды предмета контракта по ОКПД2 43.21 и 43.29; — техническое обслуживание таких систем (средств, установок).

Код предмета контракта по ОКПД2 80.20; — поставку пожарно-технической продукции. Коды предмета контракта по ОКПД2, в частности, 22.19, 29.10. Ограничений по НМЦК нет.

С 27 января можно устанавливать повышенные авансы при проведении некоторых госзакупок (Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39).

Предельный размер авансирования, который по общему правилу могут предусматривать федеральные заказчики, установлен, как и в 2020 году, на уровне 50% от суммы контракта. Норма действует в отношении контрактов, заключаемых в течение всего 2021 года.

Также на весь 2021 год приостановлено действие перечня товаров, работ, услуг, при закупке которых указанные заказчики не могут предусматривать предоплату.

Аванс не более 50% можно установить в контрактах на строительство региональных и муниципальных объектов, если для их оплаты региону выделены федеральные субсидии. При казначейском сопровождении авансовых платежей их предельный размер может составлять 90% суммы контракта.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *