Актуализировали перечень госкомпаний, которые согласуют планы закупок по 223-ФЗ с корпорацией МСП в 2022 году

Закупки государственных корпораций регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».Кто же такие эти отдельные виды юридических лиц. Обратимся к Закону 223-ФЗ, который поясняет, кто может выступать в роли заказчика:

1.

Государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 юридическим лицам.

3. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 дочерним хозяйственным обществам.

Проще говоря, государство наряду с собственными закупками (44-ФЗ) регулирует также закупки госкорпораций и госкомпаний, естественных монополий, ГУПов и МУПов, при условии, что доля государственного участия в их уставном капитале превышает 50 процентов.

Кроме того, в эту же категорию подпадают дочки и внучки указанных выше юридических лиц, при условии, что доля материнской компании в их уставном капитале также превышает 50 процентов.Актуализировали перечень госкомпаний, которые согласуют планы закупок по 223-ФЗ с корпорацией МСП в 2022 годуЯ думаю, что для любого из читателей не составит никакого труда назвать крупнейших заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона № 223-ФЗ. Это, в первую очередь, Роснефть, Российские железные дороги, Газпром, Транснефть, Росатом, Объединенная судостроительная корпорация, Объединенная авиастроительная корпорация, Русгидро, Алмаз-Антей, Совкомфлот, Роснано, Роскосмос, Сбербанк России, Внешторгбанк, Россельхозбанк, а также их дочерние структуры.

Сложно ли работать с государственными корпорациями. Да, сложно. В первую очередь потому, что Закон № 223-ФЗ позволяет заказчикам самостоятельно разрабатывает собственные положения о закупках, в которых прописывается механизм проведения закупок и заключения договоров по их результатам.

Для того чтобы принять участие в закупке, потенциальному участнику необходимо обязательно ознакомиться с положением о закупках, разработанным конкретным заказчиком, и тщательно изучить аукционную документацию. Но и это не гарантирует успех.

Закон 223-ФЗ содержит много подводных камней, создающих сложности для участников. Например, в законе четко не определен перечень требований, которые заказчик может предъявить к участникам закупки.

В связи с этим у заказчика возникает возможность злоупотребления посредством ограничения конкуренции и предъявления к участникам закупки завышенных требований.

В аукционную документацию могут включаться неизмеримые критерии оценки заявок участников, и зачастую сложно определить, какие квалификационные требования будут удовлетворять заказчика.

Помимо того, правительством предусмотрен перечень товаров работ и услуг, которые должны закупаться в электронной форме. В этом случае закупка должна проводиться на электронной торговой площадке.

Сложность состоит в том, что коммерческих площадок достаточно много, более 4 тысяч, а для участия необходимо быть аккредитованным именно на той площадке, на которой размещает свою закупку конкретный заказчик.

Актуализировали перечень госкомпаний, которые согласуют планы закупок по 223-ФЗ с корпорацией МСП в 2022 году

Справедливости ради надо отметить, что в последнее время государство предпринимает серьезные шаги по повышению прозрачности рынка закупок госкорпораций и госкомпаний.

В частности, все большая часть закупок переводится в электронную форму, разрабатываются и вводятся в эксплуатацию новые программные продукты, контролирующие процедуры электронных торгов и исключающие возможность махинаций при их проведении.

Планируется существенно сократить количество электронных торговых площадок, участвующих в проведении электронных закупок.

Кроме того, не может не радовать тот факт, что Правительство РФ активно занимается облегчением доступа малому и среднему бизнесу к госзакупкам и закупкам госкорпораций. В частности, с января 2018 г. на долю субъектов малого и среднего предпринимательства должно приходиться не менее 15 процентов закупок госкорпораций.

С 1 октября 2018 года Конкурентные процедуры среди малых и средних предприятий разрешено проводить всего четырьмя способами — это электронный аукцион, электронный конкурс, запрос котировок или предложений в электронной форме. Никакие иные способы для конкурентных закупок более неприемлемы. Об этом сказано в статье 3.4 закона 223-ФЗ. 

Кроме того, теперь в законе 223-ФЗ определено, что такие процедуры можно проводить на площадках, удовлетворяющих единым требованиям к ЭТП, установленным в законе 44-ФЗ и дополнительным требованиям, утвержденным Правительством в постановлении № 657 от 8 июня 2018 года.

В качестве операторов торгов по 44-ФЗ отобрано 8 площадок. Они перечислены в приложении к распоряжению № 1447-р. Соответственно, проводить торги для МСП по 223-ФЗ можно на любой из них.

☎ Связаться с нами!

Подведем короткий итог. Мы вкратце рассмотрели вопрос о закупках, проводимых госкорпорациям и госкомпаниями, и узнали в чем их основные отличия от закупок для государственных и муниципальных нужд.

Очевидно, что закупки, проводимые в рамках Закона № 223-ФЗ, создают участникам дополнительные трудности, но, одновременно, могут предоставить и дополнительные возможности.

О том, как устроен рынок государственных и корпоративных закупок мы расскажем в следующей статье.

Привлекает ли Вас широкие возможности или пугают ли трудности, решать Вам, уважаемые читатели!

Эксперты Кредитно-Страхового агентства, со своей стороны, рекомендуют Вам попробовать принять участие в нескольких закупках. От Вас потребуется только желание участвовать, остальное сделаем мы.

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор — все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

Кредитно-Страховое агентство – весь спектр услуг для участников госзакупок.Доверьте решение проблем специалистам!

Актуализировали перечень госкомпаний, которые согласуют планы закупок по 223-ФЗ с корпорацией МСП в 2022 году

Скорректирован перечень заказчиков, проекты планов которых оцениваются КМСП

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об изменениях, которые вносятся в перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров и услуг, а также проекты изменений, вносимые в такие планы, до утверждения подлежат оценке соответствия требованиям законодательства. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Читайте также:  За победу в госзакупках придется платить

Актуализировали перечень госкомпаний, которые согласуют планы закупок по 223-ФЗ с корпорацией МСП в 2022 году

«Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» [АО «Корпорация МСП», входит в группу ВЭБ.РФ] оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке», – говорится в документе.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2022 года. Как отметили в КМСП, общее число крупнейших заказчиков со следующего года превысит 3 тыс. организаций.

По словам генерального директора «Корпорации МСП» Александра Исаевича, малый бизнес получит гарантированный рынок сбыта и дополнительный спрос на продукцию и услуги со стороны госкомпаний.

Чтобы помочь бизнесу принять участие в закупках, КМСП проводит специальные обучающие семинары, где можно узнать о требованиях заказчиков к поставщикам, особенностях электронных торговых площадок, данные о мерах поддержки и актуальных изменениях в законодательстве, подчеркнул он.

С 2022 года «Корпорация МСП» вместе с регионами будет следить за соблюдением в рамках 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») увеличенной квоты закупок у малого и среднего бизнеса. Она составит 25% вместо действующих 20%.

Под мониторинг попадут все заказчики, число которых достигнет 20 тыс., дополнительный рынок при этом оценивается в сумму порядка 1 трлн рублей.

«Особое внимание мы уделяем защите прав предпринимателей от неправомерных действий в сфере закупок. Обратную связь можно оставить в недавно созданном «Сервисе 360°» на сайте Корпорации. Уже есть первые результаты – возврат задолженности поставщикам по исполненным договорам», – приводит слова Исаевича пресс-служба.

По данным на 20 декабря, объем закупок крупнейших заказчиков у МСП в 2021 году составил 3,75 трлн рублей. Сохраняется положительная динамика показателей по обеспечению доступа малых и средних предприятий к закупкам крупнейших заказчиков. Заключено 436 тыс. договоров с более 117 тыс. поставщиками, отметили в пресс-службе КМСП.

Участие в закупках

Мишустин также подписал постановление, вносящее изменения в положение об особенностях участия МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема. Оно вступает в силу с 1 июля 2022 года.

Согласно документу, для закупок, в которых могут участвовать только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик может установить в положении способ неконкурентной закупки. Его порядок проведения, в частности, предусматривает закупку в электронной форме на электронной площадке, цену договора, не превышающую 20 млн рублей.

Закупки у СМП по 223 ФЗ

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Часть 8 статьи 4 Закона 223 ФЗ закрепляет право Правительства РФ установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМП и требования к содержанию этого отчета.

Также реализовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц»

Положением предусмотрено, что годовой объем закупок отдельных категорий заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) должен составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. При этом общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 10% от совокупного годового объема (п. 5 Положения).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ(с 01.01.2016: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

  • Результат в цифрах:
  • 100%
  • составляет размер максимального авансирования по коммерческим закупкам для СМиСП

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, по условиям которой Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами!

Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или проекте

И мы поможем Вам реализовать идею Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок субъектов МСП по 223-ФЗ

ФЗ применяет обозначение субъекты МСП — «Малого и Среднего Предпринимательства».

В законодательстве не утвержден формат участия малого бизнеса в конкурентных отборах, но существует  Постановление Правительства № 1352, определяющее условия подобных тендеров.

Регламентирует работу по данному постановлению Акционерное Общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Утверждены условия закупок: если доход корпорации более 2 млрд. рублей, то с 2016 года такие компании обязаны выделить для МСП тендеров и закупок у единственного поставщика не менее, чем на 18% от годового объема сделок.

Организация утверждает в своем положении о закупочной деятельности ОКПД2 всех товаров, работ и услуг, которые будут закупаться в рамках поддержки у субъектов МСП. При стоимости контракта менее 50 млн.

Читайте также:  Нужно ли регистрировать ККМ, если торговля ведется через интернет и с розничной точки?

рублей, заказчик в обязательном порядке проводит тендер для субъектов МСП. Для того чтобы получить 

В случае, если организация не разместит для субъектов МСП нужное количество тендеров и не опубликует данные об этом или опубликует неверную информацию, то с 1 февраля и до конца календарного года заказчику придется размещать контракты в рамках 44-ФЗ, а он, как известно, намного строже — это повлечет за собой огромные финансовые потери.

Виды тендеров определяет сама организация в своем положении о закупочной деятельности. Малое предприятие может поучаствовать в тендере или в закупке у единственного поставщика, а также выйти на аукционом с условием привлечь МСП на субподряд.

Для подачи документации на тендер, также как и по 44-ФЗ, поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП. А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

  1. Результат в цифрах:
  2. 18%
  3. обязаны закупать у малого бизнеса все заказчики по 223 ФЗ

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 223 ФЗ:

  • Авансирование по закупкам утверждается от 30% до 100%;
  • Сроки расчетов по выполненным работам — строго от 5 до 15 дней;
  • Размер обеспечения заявки не может быть более 2%;
  • Обеспечение исполнения контракта часто отсутствует;
  • На тендеры не могут подаваться крупные компании-конкуренты;
  • Программа партнерства с дополнительными льготами и возможностью работы без тендера.

Из ближайших нововведений в ФЗ утверждается  Законопроект № 821534–6, который сформирует полный список допустимых способов проведения тендеров и ключевые инструкции для заказчиков (сейчас в ЕИС более 14 тысяч различных способов проведения закупок), а также утвердит перечень электронных площадок по 223-ФЗ. Это упростит формат аккредитации участников на ЭТП и сам процесс подготовки к участию в тендерах.

Требования по проведению закупок у малого бизнеса по 223 ФЗ

В рамках исполнения требований федерального закона и программы развития малого бизнеса, все заказчики обязаны проводить следующие действия:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМП;
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  4. В рамках календарного года закупить у СМП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Закупки у СМП могут осуществляться любым способом и в любой форме. Для того чтобы исполнить норматив, ПП РФ 1352 предусматривает 3 механизма.

  1. Во-первых, в 18% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);
  2. Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;
  3. В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП. То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП. Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (18%).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ (с 01.01.2016: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

С чего начать, что бы найти подходящую закупку для малого бизнеса по 223 ФЗ

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок, нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

  • Результат в цифрах:
  • 1 месяц
  • составляет усредненный срок для заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям субъектов малого и среднего предпринимательства, закажем выписку из РСМП и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а также предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Правительство РФ обновило и расширило список госкомпаний для закупок у МСП

Правительство РФ актуализировало перечень госкомпаний, которые должны согласовывать свои планы закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) с «Корпорацией МСП». Соответствующее распоряжение опубликовано на портале правовой информации.

Этим документом в перечень «контролируемых» госкомпаний с 1 января 2022 года будут включены более 170 предприятий и организаций. В то же время из этого перечня будет исключено около 120 компаний.

Читайте также:  Некоторые поставщики будут меньше зарабатывать на госзакупках

В частности, в перечень вошли предприятия, работающие в области станкостроения, химической промышленности, авиа- и судостроения, микроэлектроники, транспорта и т.д.

По действующей редакции закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ) госкомпании должны закупать у субъектов МСП не менее 20% годового стоимостного объема договоров.

Эти нормы распространяются на госкомпании с годовой выручкой (величина активов – для кредитных организаций – ИФ) более 500 млн рублей, а также на автономные учреждения, которые в течение года заключают контракты на поставку товаров, работ, услуг на общую сумму более 250 млн рублей.

При этом часть из них подпадает под мониторинг соответствия требованиям норм о закупках у субъектов МСП.

Такой мониторинг проводится в отношении конкретных госкомпаний федерального уровня с объемом закупок более 1 млрд рублей, регионального уровня – 50 млн рублей, отдельных заказчиков федерального уровня (объем закупок за предыдущий календарный год должен составлять от 250 млн рублей до 1 млрд рублей) и регионального уровня (менее 50 млн рублей). Планы закупок последних должны проходить в региональных органах власти оценку их соответствия нормам, регламентирующим участие субъектов МСП в закупках госкомпаний.

В настоящее время в перечень крупнейших госкомпаний, которые должны отчитываться о закупках у субъектов МСП, входит более 1850 компаний, предприятий и организаций.

По данным «Корпорации МСП», к 20 декабря текущего года объем закупок крупнейших госкомпаний у субъектов МСП составил 3,75 трлн рублей. Ими было заключено 436 тыс. договоров с более 117 тыс. поставщиками.

«Особое внимание мы уделяем защите прав предпринимателей от неправомерных действий в сфере закупок, – прокомментировал гендиректор «Корпорации МСП» Александр Исаевич расширение перечня «подотчетных» госкомпаний. – Уже есть первые результаты – возврат задолженности поставщикам по исполненным договорам».

Так, в текущем году корпорация получила от поставщиков госкомпаний обращения о появлении задолженностей со стороны заказчиков на общую сумму 193 млн рублей. К настоящему времени из этой задолженности погашено около 33 млн рублей.

Как сообщалось, с 2022 года все заказчики, закупки которых регламентируются законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), будут обязаны осуществлять закупки у субъектов МСП.

Причем со следующего года на закупки у малого бизнеса должно будет приходиться не менее 25% (20% в настоящее время) от годового совокупного объема закупок госкомпаний.

При этом на долю спецторгов (в них могут принимать участие только субъекты МСП) должно будет приходиться 20% вместо 18% в настоящее время.

Правительство РФ обновило и расширило список госкомпаний для закупок у МСП

Правительство РФ актуализировало перечень госкомпаний, которые должны согласовывать свои планы закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) с «Корпорацией МСП». Соответствующее распоряжение опубликовано на портале правовой информации.

Этим документом в перечень «контролируемых» госкомпаний с 1 января 2022 года будут включены более 170 предприятий и организаций. В то же время из этого перечня будет исключено около 120 компаний.

В частности, в перечень вошли предприятия, работающие в области станкостроения, химической промышленности, авиа- и судостроения, микроэлектроники, транспорта и т.д.

По действующей редакции закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ) госкомпании должны закупать у субъектов МСП не менее 20% годового стоимостного объема договоров.

Эти нормы распространяются на госкомпании с годовой выручкой (величина активов — для кредитных организаций — ИФ) более 500 млн рублей, а также на автономные учреждения, которые в течение года заключают контракты на поставку товаров, работ, услуг на общую сумму более 250 млн рублей.

При этом часть из них подпадает под мониторинг соответствия требованиям норм о закупках у субъектов МСП.

Такой мониторинг проводится в отношении конкретных госкомпаний федерального уровня с объемом закупок более 1 млрд рублей, регионального уровня — 50 млн рублей, отдельных заказчиков федерального уровня (объем закупок за предыдущий календарный год должен составлять от 250 млн рублей до 1 млрд рублей) и регионального уровня (менее 50 млн рублей). Планы закупок последних должны проходить в региональных органах власти оценку их соответствия нормам, регламентирующим участие субъектов МСП в закупках госкомпаний.

В настоящее время в перечень крупнейших госкомпаний, которые должны отчитываться о закупках у субъектов МСП, входит более 1850 компаний, предприятий и организаций.

По данным «Корпорации МСП», к 20 декабря текущего года объем закупок крупнейших госкомпаний у субъектов МСП составил 3,75 трлн рублей. Ими было заключено 436 тыс. договоров с более 117 тыс. поставщиками.

«Особое внимание мы уделяем защите прав предпринимателей от неправомерных действий в сфере закупок, — прокомментировал гендиректор «Корпорации МСП» Александр Исаевич расширение перечня «подотчетных» госкомпаний. — Уже есть первые результаты — возврат задолженности поставщикам по исполненным договорам».

Так, в текущем году корпорация получила от поставщиков госкомпаний обращения о появлении задолженностей со стороны заказчиков на общую сумму 193 млн рублей. К настоящему времени из этой задолженности погашено около 33 млн рублей.

Как сообщалось, с 2022 года все заказчики, закупки которых регламентируются законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), будут обязаны осуществлять закупки у субъектов МСП.

Причем со следующего года на закупки у малого бизнеса должно будет приходиться не менее 25% (20% в настоящее время) от годового совокупного объема закупок госкомпаний.

При этом на долю спецторгов (в них могут принимать участие только субъекты МСП) должно будет приходиться 20% вместо 18% в настоящее время.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *