Планируют скорректировать правила согласования лизинговых сделок по 223-ФЗ

Главная страница » 1С Бухгалтерия » ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА » Аренда ОС » Переход на ФСБУ 25/2018 с 2021 года у лизингополучателя, если предмет лизинга уже учтен на балансе (КОРП)

В программе 1С:Бухгалтерия 8.3 КОРП реализованы возможности по досрочному применению ФСБУ 25/2018 (с релиза 3.0.93).

В статье расскажем, как лизингополучателю перейти на ФСБУ 25/2018 с 2021 года, если предмет лизинга уже ранее отражен на балансе.

Как аналогичную ситуацию отразить в версии ПРОФ смотрите здесь.

Нормативное регулирование

ФСБУ 25/2018 применяется (п. 12 ФСБУ 25/2018):

  • обязательно — с отчетности за 2022 год;
  • досрочно — по решению организации.

Пункт 50 стандарта позволяет лизингополучателю осуществить переход на него в «упрощенном» ретроспективном порядке — признать на 31 декабря года, предшествующего году перехода на ФСБУ 25:

  • право пользования активом (далее — ППА) — вместо остаточной стоимости лизингового имущества;
  • обязательство по аренде — в сумме остатка задолженности по договору лизинга.

При этом

  • ретроспективное влияние на другие объекты учета, связанные с данным договором, не признается,
  • сравнительные данные за два предшествующих года не пересчитываются.

Разница между:

  • стоимостью ППА и остаточной стоимостью лизингового имущества,
  • обязательством по аренде и остатком задолженности по договору
  • относится на счет нераспределенной прибыли.
  • В 1С реализован именно такой «упрощенный» вариант перехода на ФСБУ 25/2018.
  • После перехода
  • Первоначальная стоимость ППА оценивается по договору:
    • без выкупа — по балансовой стоимости обязательств по аренде на дату перехода;
    • с выкупом — по справедливой стоимости актива на дату перехода, т.е. суммы, на которую можно обменять актив в сделке между независимыми сторонами (п. 8 ФСБУ 25/2018, (IFRS) 16 «Аренда»).

Бухгалтер определяет справедливую стоимость исходя из профессионального суждения.

  • Стоимость обязательства по аренде принимается равной приведенной стоимости остающихся не уплаченными арендных платежей, дисконтированных по ставке, по которой арендатор привлекал или мог бы привлечь заемные средства на сопоставимых с договором аренды условиях (п. 50 ФСБУ 25/2018):
    • на срок, сопоставимый с договором;
    • в сумме, сопоставимой с обязательствами;
    • в валюте договора лизинга.

Организация должна принять решение о применении стандарта в отношении каждого договора лизинга. При этом ППА лизингополучателю можно не признавать, если:

  • при применении упрощенных способов ведения БУ — по договорам, аренда по которым началась до 2022 года (п. 52 ФСБУ 25/2018);
  • для всех организаций, если аренда заканчивается раньше окончания отчетного периода, в котором началось применение данного стандарта (п. 51 ФСБУ 25/2018).

Настройка программы

Настройка функциональности

В разделе Главное — Функциональность — Основные средства установите флажок Лизинг.Планируют скорректировать правила согласования лизинговых сделок по 223-ФЗ

Настройка учетной политики

Сделайте настройку в разделе Главное — Учетная политика.Планируют скорректировать правила согласования лизинговых сделок по 223-ФЗ

Укажите:

  • ФСБУ 25 «Бухгалтерский учет аренды» применяется — установите переключатель Досрочно, с 2021 года.

Переход на ФСБУ 25/2018

Организация является лизингополучателем по договору лизинга автомобиля BMW520d. Объект лизинга учтен у нее на балансе:

  • общая стоимость по договору (первоначальная стоимость в БУ) — 3 513 600 руб. (в т. ч. НДС 20%);
  • стоимость по акту приема-передачи (стоимость затрат лизингодателя) — 2 040 000 руб.;
  • срок полезного использования в БУ и НУ — 60 мес.;
  • ежемесячный лизинговый платеж — 58 560 руб., уплачивается в последний день месяца;
  • дата окончания договора лизинга — 20.04.2025.

Утверждены правила согласования заказчиками с координационным органом Правительства РФ закупок по Закону 223-ФЗ — ООО «СтройСофт»

Утверждены правила согласования заказчиками с координационным органом Правительства РФ закупок по Закону 223-ФЗ

     Опубликовано постановление Правительства РФ от 27.08.2018 г.

N 1000, которым утверждены Правила согласования заказчиками — государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам, закупок товаров, определенных в соответствии с частью 6 статьи 3.1.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров, с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков (далее — Правила).
     

     Согласно п.2 Правил согласованию с координационным органом Правительства РФ подлежат эксплуатационные характеристики закупаемых товаров и (или) возможность осуществления закупок за пределами территории РФ при наличии в совокупности следующих условий:

     

     — товар включен в перечни товаров, указанные в ч.6 ст.3.1.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

     
     — начальная (максимальная) цена договора, предусматривающего закупку, превышает величину, установленную Правительством РФ.
     

     В целях согласования закупок с координационным органом Правительства РФ заказчики не позднее чем за 90 календарных дней до начала планируемого срока проведения закупки представляют в Минпромторг России заявку на согласование закупки и информацию о закупке (п.4, 8 Правил).

     

     В случае осуществления закупки за пределами территории РФ заказчики помимо заявки и информации о закупке дополнительно представляют в Минпромторг России обоснование необходимости такой закупки (п.7 Правил).

     

     Минпромторг России рассматривает в течение 10 рабочих дней представленную заказчиком заявку и информацию о закупке и по результатам рассмотрения направляет заказчику уведомление о соответствии или несоответствии информации о закупке требованиям, указанным в пп.5, 6 Правил.

     
     Затем Минпромторг России направляет всю полученную информацию от заказчика в координационный орган Правительства РФ, который в течение 20 рабочих дней принимает решение:
     
     — о согласовании закупки;
     
     — об отказе в согласовании закупки.
     

     Необходимо отметить, что заказчик вправе представить в координационный орган Правительства РФ возражения, в случае несогласия с его решением, рассмотрение которых происходит в течение 10 рабочих дней (пп.19, 20 Правил).

     
     Дата вступления в силу 07.09.2018

Лизинг: как придется платить налоги с 2022 года — Юникон

16 декабря 2021

С 1 января 2022 года в силу вступают новые правила налогообложения лизинга в части налога на прибыль и налога на имущество организаций. Что должны знать участники процесса, разъясняют Светлана Зотова и Елена Ситникова (АКГ «Юникон»)

Налог на прибыль

Что поменяется для лизингодателя

Лизингодатель теперь для целей налогообложения налогом на прибыль учитывает у себя предмет лизинга вплоть до его выкупа (Федеральный закон от 29.11.

2021 № 382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», далее – Закон № 382-ФЗ). Ранее предмет лизинга учитывался в зависимости от условий договора (лизингодателем или лизингополучателем).

Лизингодатель, как и раньше, имеет право амортизировать предмет лизинга, в том числе применять повышенный коэффициент «3» к норме амортизации.

Что же касается лизинговых платежей, лизингодатели продолжат включать их в состав доходов, учитываемых для целей налогообложения налогом на прибыль. Если же в состав лизингового платежа включена выкупная стоимость предмета лизинга, в этой части платежи будут признаваться авансовыми платежами.

Такие суммы до даты реализации предмета лизинга не подлежат учету в составе доходов лизингодателя. Подобные выводы можно сделать из ранее выпущенных разъяснений Минфина России, а также из арбитражной практики, которые, по нашему мнению, будут актуальны и после вступления в силу Закона № 382-ФЗ.

Что поменяется для лизингополучателя

Как и сейчас, лизингополучатель сможет учитывать для целей налогообложения налогом на прибыль расходы в виде лизинговых платежей. Однако если в состав лизингового платежа включена выкупная стоимость имущества, ее нужно будет вычесть из платежа.

Мы полагаем, что часть выкупной стоимости, включенная в лизинговый платеж, будет признаваться авансом до даты перехода права собственности на предмет лизинга. Подтверждение этому подходу можно найти в арбитражной практике и разъяснениях финансовых и налоговых органов.

Отметим, что Закон №382-ФЗ не решает существующую проблему в части определения выкупной стоимости предмета лизинга. Дело в том, что алгоритм определения выкупной стоимости не установлен на законодательном уровне, что приводит к спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами, применяющими разные подходы к ее исчислению.

Для наглядности мы на примере покажем порядок налогообложения лизинговых операций согласно планируемым к вступлению в силу положениям НК РФ.

Пример. Лизингодатель передает в лизинг автомобиль стоимостью 3 млн руб. на 40 месяцев на условиях последующего выкупа. Размер лизингового платежа определен в сумме 120 тыс. руб. в месяц, кроме того, НДС по ставке 20% — 32 тыс. руб. (В примере не рассматриваются налоговые последствия по НДС, так как изменения в главу 21 НК РФ по учету договоров лизинга не внесены).

Выкупная стоимость предмета лизинга составляет 800 тыс. руб. и включена в лизинговый платеж, который состоит из следующих частей:

  • 20 тыс. руб. — выкупная стоимость предмета лизинга,
  • 100 тыс. руб. — лизинговый платеж без учета выкупной стоимости предмета лизинга.
Читайте также:  Может ли заявление выступать в качестве договора займа?

Автомобиль относится к третьей амортизационной группе (постановление правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»), установленный срок полезного использования — 50 месяцев. Повышающий коэффициент нельзя использовать к имуществу, относящемуся к 1–3-й амортизационной группе (пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ).

Налоговые последствия в соответствии с будущей редакцией НК РФ, если предмет лизинга на балансе у лизингодателя

1. Начисление амортизации по предмету лизинга

Лизингодатель. Амортизация начисляется ежемесячно в размере 60 тыс. руб. и определяется делением первоначальной стоимости — 3 млн руб. на срок полезного использования — 50 месяцев.

Лизингополучатель. Амортизация не начисляется.

2. Учет лизинговых платежей

Лизингодатель. Ежемесячно при начислении лизинговых платежей (доходы):

  • 100 тыс. руб. — лизинговый платеж (без учета выкупной стоимости предмета лизинга) признается в составе доходов от реализации;
  • 20 тыс. руб. — выкупная стоимость предмета лизинга признается авансом полученным, не учитывается до даты реализации предмета лизинга.

Лизингополучатель. Ежемесячно при начислении лизинговых платежей (расходы):

  • 100 тыс. руб. — лизинговый платеж (без учета выкупной стоимости предмета лизинга) признается в составе расходов;
  • 20 тыс. руб. — выкупная стоимость предмета лизинга признается авансом, выданным на дату приобретения предмета лизинга, формирует его первоначальную стоимость.

3. Выкуп предмета лизинга

Лизингодатель. На дату реализации лизингового имущества:

  • в доходах признается выкупная стоимость лизингового имущества 800 тыс. руб. (без НДС);
  • в расходах признается остаточная стоимость предмета лизинга в сумме 600 тыс. руб., которая определяется как первоначальная стоимость — 3 млн руб., уменьшенная на сумму начисленной амортизации — 2,4 млн руб., или 60 тыс. руб. х 40 месяцев (пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Лизингополучатель. На дату приобретения лизингового имущества:

  • формируется первоначальная стоимость амортизируемого имущества в размере 800 тыс. руб. с последующим списанием в расходы посредством амортизации.

Налог на имущество

Напомним, что объектом налогообложения по налогу на имущество является недвижимость, к которой относятся, в частности, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, подлежащие государственной регистрации. Налоговая база по налогу на имущество — среднегодовая или кадастровая стоимость недвижимости.

Закон №382-ФЗ предусматривает, что имущество, переданное по договору лизинга, подлежит налогообложению налогом на имущество у лизингодателя (п. 3 ст. 378 НК РФ).

При этом по ФСБУ 25/2018 (Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержден приказом Минфина России от 16.10.

2018 № 208н) лизингодатель отражает чистые инвестиции в аренду, а предмет лизинга отражается только на балансе лизингополучателя.

Соответственно, если недвижимость облагается налогом по кадастровой стоимости, проблема не возникает (лизингодатель имеет возможность получать информацию о кадастровой стоимости предмета лизинга).

Если же имущество облагается по среднегодовой стоимости, то возникает проблема отсутствия таковой у лизингодателя (в силу положений Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержденного приказом Минфина России от 16.10.

2018 № 208н, предмет лизинга не отражается на балансе лизингодателя).

Таким образом, Закон №382-ФЗ порождает проблему, связанную с несоответствием между бухгалтерским и налоговым учетом, остроту которой добавляет то, что до его вступления в силу остается меньше месяца.

Соответственно, лизингодателям и лизингополучателям предстоит искать выход из сложившейся ситуации.

Получается, что налогоплательщикам нужно будет самостоятельно пытаться поменять настройки бухгалтерских программ, чтобы те позволили лизингодателям автоматически рассчитать среднегодовую стоимость имущества по данным бухгалтерского учета либо вести такие расчеты вручную.

Переходные положения

Закон № 382-ФЗ предусматривает переходные положения. Согласно им, правила налогового и бухгалтерского учета, применяющиеся на сегодня, будут действовать в отношении лизинговых договоров, заключенных до даты вступления в силу Закона № 382-ФЗ, до окончания срока их действия.

При этом в Законе № 382-ФЗ нет указания на то, что для старых договоров будет применяться ранее действовавший порядок бухгалтерского учета исключительно для целей налога на имущество.

Подобная формулировка не дает однозначного ответа на вопросы об исчислении налога на имущество по старым договорам, что может спровоцировать самые разные трактовки, особенно ввиду начала применения ФСБУ 25/2018 (Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержден приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н).

Учитывая указанное несоответствие, полагаем, что налогоплательщикам нужно будет ждать разъяснений Минфина РФ, внесения поправок в Налоговый кодекс РФ, а в случае возникновения споров по поводу исчисления налога на имущество обращаться в суд.

Издание: РБК Pro

Что такое лизинг по 223-ФЗ

Из нашей статьи вы узнаете:

Лизинг — это один из видов финансовых услуг.

В нём участвуют две стороны: компания-лизингодатель, которая приобретает имущество у поставщика за свой счёт, и компания-лизингополучатель, которая берёт это имущество в долгосрочную аренду и впоследствии выкупает.

При этом выбор имущества и поставщика осуществляет лизингополучатель. Но в некоторых случаях договором может быть предусмотрено, что этим занимается лизингодатель.

Лизинг и 223-ФЗ

Закупка лизинга по 223-ФЗ является одной из наиболее сложных закупочных процедур. Специалисты в сфере закупок расходятся во мнениях, можно ли регулировать закупки лизинга нормами 223-ФЗ или нет. С одной стороны, лизинг — это самостоятельный вид договорных обязательств, который нельзя отнести к товарам, работам или услугам. Но есть и другая точка зрения.

Согласно ст. 4 Закона о финансовой аренде 164-ФЗ, лизингодатель за счёт привлечённых или собственных средств приобретает имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю. Размер арендной платы, срок и условия определены договором. При этом необязательно, чтобы лизингополучатель по истечении срока договора выкупал имущество.

В ст. 1 223-ФЗ говорится, что он не распространяется на отношения, связанные с осуществлением кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций (в том числе, с иностранными банками). То есть 223-ФЗ нельзя применять к закупкам, где заказчиками выступают кредитные организации-лизингодатели.

Важно помнить, что заказчики, которые не являются кредитными организациями, приобретая предмет лизинга для собственных нужд, должны проводить закупку в соответствии с 223-ФЗ. Если заключить договор по финансовой аренде без закупочной процедуры, это вызовет вопросы у контролирующих органов. По решению суда такой договор могут признать недействительным.

Способы закупки

Обычно закупка проводится в форме конкурса или аукциона, но 223-ФЗ разрешает заказчику выбирать и другие способы. Выбранный способ нужно прописать в положении о закупке и указать порядок проведения.

По статистике, многие заказчики выбирают закупку у единственного поставщика, а не конкурентные процедуры.

Но большинство всё же предпочитает конкурентные процедуры с несколькими параметрами оценки поступивших заявок — например, конкурс или запрос предложений.

Это позволяет сэкономить, выбрать наиболее выгодного поставщика, а также не вызвать подозрений в нарушении антимонопольного законодательства.

Перед проведением закупочной процедуры необходимо решить, в какой форме будет проходить закупка — электронной или «бумажной». От этого может зависеть результат закупки.

Многие заказчики и поставщики регистрируются и работают на электронных торговых площадках согласно их регламентам.

Постановление Правительства № 616 обязывает заказчиков проводить торги в электронной форме, если предметом закупки являются указанные в Постановлении отдельные виды товаров, работ и услуг.

В документе ничего не говорится о закупке лизинговых услуг, но это не значит, что такие закупки лучше проводить в «бумажной» форме. ЭТП позволяют ускорить документооборот и выбрать наиболее приемлемое предложение в короткие сроки.

Перед проведением закупки нужно точно узнать, в какой форме закон разрешает её проводить. Для этого нужно сравнить код ОКПД 2 закупаемой услуги с кодами, которые указаны в ПП №616.

Торги по лизингу можно проводить на бумаге только в том случае, если это указано в положении о закупке.

Если способ проведения не указан в положении вообще, то закупка автоматически проводится в электронной форме.

При этом следует помнить, что подача заявки на флешке, диске или по электронной почте больше не признаётся электронной формой процедуры — электронные торги проводятся онлайн, на электронной торговой площадке.

«Астрал-ЭТ» — надёжная подпись для работы на большинстве электронных торговых площадок. Подходит для всех видов торгов, а также для работы на госпорталах, сдачи отчётности и электронного документооборота.

Техническое задание при закупке лизинга

Техническое задание — один из важнейших закупочных документов.

В нём прописаны сведения о приобретаемом товаре (работах/услугах) и необходимые требования к нему, поэтому организатору закупочной процедуры необходимо внимательно отнестись к его составлению.

Закон о закупках не содержит ограничений и запрета на указание в закупочной документации конкретного вида товара и не обязывает заказчика делать пометку «или эквивалент». Заказчик должен подробно описать, что именно ему необходимо приобрести.

Читайте также:  Если печать ООО всё-таки нужна, так ли необходимо сейчас размещать на самой печати информацию об ИНН и ОРГН?

С 1 июля 2016 года действуют правила формирования технического задания по 223-ФЗ, на которые следует опираться заказчикам. При описании предмета закупки необходимо использовать параметры, предусмотренные техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Техзадание должно быть составлено так, чтобы сформулировать точные требования к товару, и при этом не допустить ограничения конкуренции среди участников.

Но для заявки в Федеральную антимонопольную службу необходимо подтвердить, что использование конкретных характеристик продукции действительно создаёт препятствие для участия в закупке.

Обычно суд принимает позицию заказчика, если тот может обосновать, почему он указал конкретные требования в техническом задании — например, совместимость с используемой аппаратурой.

Характеристики и параметры товара должны быть подробно описаны заказчиком в техническом задании, указаны в проекте договора и отражены в заключённом договоре. Это позволит точно идентифицировать предмет лизинга.

Что должно быть указано в техзадании:

  • наименование предмета лизинга (например, снегоуборочная машина);
  • технические характеристики (высота, длина, ширина, напряжение, двигатель , производительность, частота и т.д.);
  • что входит в стоимость (например, НДС 18 %, доставка до указанного адреса, монтаж, пусконаладочные работы и др.);
  • график платежей (например, убывающий);
  • стоимость единицы оборудования;
  • размер выкупного платежа (например, не более 3 тыс. руб.);
  • срок лизинга (например, 36 месяцев).

Следует указать, что товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, технически исправным, готовым к эксплуатации, не быть обременённым и т.д.

Начальные условия предоставления лизинговых услуг заказчик формирует на основе мониторинга рынка данных услуг. Свои коммерческие предложения участники указывают непосредственно в заявке. Также заказчик может указать в техническом задании условия, с которым соглашаются участники закупки.

Участник закупки согласен с тем, что:

  • передаваемое в лизинг имущество и его продавец определены Лизингодателем (по письменному согласованию с Лизингополучателем);
  • Лизингодатель обязуется приобрести в собственность у продавца и предоставить за плату во временное владение и пользование Лизингополучателя имущество;
  • Лизингополучатель получает имущество путём предоставления Лизингодателем финансовой аренды с дальнейшим выкупом».

Благодаря этому, участники закупки точно поймут, что их ждёт в случае победы на торгах.

Иногда организаторы закупки указывают не все условия закупки, либо нечётко их формулируют. Тогда участники закупки могут направить запрос на разъяснение отдельных пунктов техзадания. Одним из распространённых вопросов, задаваемых заказчику участниками, касается выбора продавца предмета лизинга: кто его выбирает — лизингодатель или лизингополучатель?

Разобраться в нюансах технического задания и составить запрос на разъяснение помогут специалисты «Астрал.Тендер». Пройдите обучение и участвуйте в закупках самостоятельно или отдайте весь процесс торгов на аутсорс — и получайте готовые выгодные сделки.

Как выбрать продавца

Закон о лизинге позволяет выбирать продавца предмета лизинга любой стороне договора — как лизингодателю,так и лизингополучателю.

Заказчик может сначала провести закупку, чтобы выбрать поставщика необходимого оборудования, а затем ещё одну — но уже на оказание лизинговых услуг, когда предмет лизинга будет уже известен. Но в этом случае есть опасность, что на заявленные в закупочной документации условия не откликнется ни одна лизинговая компания.

Другой вариант — провести торги по выбору лизинговой компании, которая затем выберет поставщика необходимого товара. Обычно в этом случае делается оговорка «по согласованию с лизингополучателем», чтобы обеспечить правильный выбор.

Если договор лизинга заключается государственным или муниципальным учреждением, следует учесть ряд особенностей.

Одна из них касается выбора продавца: «в договоре лизинга, если лизингополучателем является государственное или муниципальное учреждение, должно предусматриваться обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга».

В данном случае вся ответственность ложится на лизингодателя, который осуществит выбор продавца. При этом лизингодатель самостоятельно определяет наиболее «удобного» и проверенного контрагента, с которым ему придётся дальше работать.

Ответственность и убытки за действия недобросовестного поставщика несёт та сторона договора, которая выбрала продавца, если иное не предусмотрено договором.

Выводы

  1. Проводить закупки лизинга в виде торгов по 223-ФЗ обязаны организации, которые не являются кредитными организациями-лизингодателями.
  2. Торги по лизингу можно проводить в электронной и бумажной форме, но выбранную форму необходимо закрепить в положении о закупке. Если в документе нет этого пункта, закупка по умолчанию проводится в электронной форме на ЭТП.
  3. Техническое задание должно быть составлено так, чтобы максимально точно определять предмет лизинга, но в то же время не нарушать антимонопольное законодательство. В описании предмета лизинга необходимо использовать параметры, предусмотренные техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
  4. Продавца предмета лизинга может выбрать как лизингодатель, так и лизингополучатель. Оптимальный вариант: лизингодатель выбирает поставщика по согласованию с лизингополучателем. При этом ответственность за действия недобросовестного поставщика и убытки несёт тот, кто его выбрал.

Лизинг по 223 фз в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лизинг по 223 фз в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Возможность принятия заказчиком решения о том, что договор по результатам закупки не заключается, предусмотрена теперь только при проведении неконкурентных закупок.

Как указывают разработчики Законопроекта, названные виды сделок предполагают их заключение в режиме реального времени и по ценам, постоянно изменяющимся в соответствии с конъюнктурой внутреннего и внешних рынков. Отсутствие у заказчика обязанности при совершении этих сделок соблюдать требования Закона N 223-ФЗ позволит заключать их на рыночных условиях.

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Однако, существует и другая точка зрения, согласно которой закупка лизинга (финансовой аренды) должна осуществляться в соответствии с 223-ФЗ.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

Персональные данные Пользователя — данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

Обзор основных изменений:

  1. Поставщики обязаны теперь указывать страну происхождения поставляемой продукции.
  2. Установлена минимальная доля закупки отдельных видов товаров отечественного производства.
  3. При планировании закупки необходимо будет устанавливать единицу измерения не только приобретаемых товаров, но и товаров, поставляемых при закупке работ и услуг.
  4. Расширен перечень сведений, которые нужно учитывать при планировании госзакупок. Например, размер финансового обеспечения за счет субсидий, который были выделены на осуществление нацпроектов, а также сведения о количестве закупаемого товара, который отражается в бухучете заказчика в качестве основных средств, при условии, что предметом договора являются строительные, реконструкционные работы, капремонт или снос объекта капстроительства (порядок формирования плана закупок будет регулироваться ПП от 07.11.2020 г. № 1799).
  5. Поставщики, зарегистрированные в качестве плательщиков НПД теперь получили те же права на участие в госзакупках и преимущества, что и прочие представители МСП.
  6. Необходимо будет заполнять строку с количеством таких товаров, в том числе поставляемых в натуральном выражении (устанавливать условные единицы нельзя).
  7. Расширился перечень оснований, которые дают право проводить закрытые торги в рамках гособоронзаказа.
  8. Введена административная ответственность за просрочку платежа по контрактам с представителями малого и среднего бизнеса: для должностных лиц 30-50 тыс. руб, для юрлиц — 50-100 тыс. руб.

Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.

В Законопроекте предложено исключить из-под действия Закона N 223-ФЗ осуществление заказчиком — кредитной организацией межбанковских и лизинговых операций.

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г., при этом у заказчиков будет 90 дней с указанной даты для того, чтобы внести изменения в положение о закупке. Также п. 3 ст. 2 Закона № 452-ФЗ предусмотрено, что закупки, которые начаты в пределах указанных 90 дней и до размещения обновленного положения о закупке в ЕИС, заказчики будут завершать по старым правилам.

Еще раз обращаем внимание на то, что данное соответствие заказчик в 2021 году должен обязательно проверять!

Не согласившись с принятым решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой указал, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, потому сделан ошибочный вывод о нераспространении 223-ФЗ на правоотношения, связанные с арендой транспортных средств по договору лизинга.

Лариса, добрый вечер. Вопрос по поводу размещения сведений по поэтапному исполнению договора ра:необходимо по сроку в 10 календарных дней опубликовать акт приёмки и далее после оплаты опубликовать оплату? Либо достаточно после оплаты опубликовать и акт приёмки и оплату? Спасибо.

Заказчикам необходимо скорректировать свои положения о закупке и разместить их в ЕИС. На это есть 90 дней со дня вступления в силу закона.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:  Могу ли я зарегистрироваться как ип?

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Изменения, вносимые на протяжении всего 2020 года в Закон 44-ФЗ, продолжат вступать в силу в особом порядке.

Наряду с остальной информацией в реестр договоров придется отправлять сведения о цене единицы товара, работы или услуги.

Рассмотрим основные изменения в законе № 223-ФЗ в 2021 году Заказчики должны отслеживать изменения, которые вносят в Закон № 223-ФЗ и подзаконные акты. Ведь, работая по закону № 223-ФЗ, заказчики готовят шаблоны документации и проектов договоров. Но важно отслеживать изменения и вносить их в данные шаблоны.

Уточнили, когда нужно отправлять данные о выполнении обязательств по договору, — в течение 10 дней, в т. ч. со дня приемки или оплаты.

Рассмотрим основные изменения в законе № 223-ФЗ в 2021 году Заказчики должны отслеживать изменения, которые вносят в Закон № 223-ФЗ и подзаконные акты. Ведь, работая по закону № 223-ФЗ, заказчики готовят шаблоны документации и проектов договоров. Но важно отслеживать изменения и вносить их в данные шаблоны.

В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, правовой информацией.

ЕИС: Внесены изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

С учетом того, что договор лизинга подписан 29 июня 2012 года, т. е. по истечении трехмесячного срока, указанного в ч.4 ст. 8 закона 223-ФЗ, при заключении данного договора ОАО «Б» не должно было руководствоваться нормами 94-ФЗ.

Предустановка отечественного ПО станет обязательной позже ожидаемого — с апреля 2021 года. Президент РФ подписал соответствующий закон.

Одно из нововведений в закупках по 223-ФЗ – это распространение его действия с 2021 года на организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Напомним, до этого закупки по 223 ФЗ должны были осуществлять организации, осуществляющие обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов.

Еще два новшества по 223 ФЗ касаются организаций, которые должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ПП РФ от 11.12.2014 № 1352.

На третий год реализации плана не заполняйте такие графы:

  • планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
  • срок выполнения обязательств по договору (год, месяц).

В соответствии с положением о закупке заказчик вправе осуществить закупку услуг финансовой аренды (лизинг) у единственного контрагента. На семинаре 19 апреля 2018 года было озвучено, что с января 2018 года закупки в форме лизинга не размещаются в информационной системе. В марте 2018 года организация объявляла аукцион на лизинг, он признан несостоявшимся.

В марте 2018 года организация объявляла аукцион на лизинг, он признан несостоявшимся. В апреле 2018 года организация должна была заключить договор с единственным поставщиком, но не заключила.

Изменения в закупках по 44‑ФЗ и 223-ФЗ в 2021 году

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Законом № 452-ФЗ исправлены ошибки, исключены сложно реализуемые правила, установленные в старой редакции закона.

Согласно действующей редакции Закона N 223-ФЗ его положения могут применяться также и к лизинговым операциям заказчиков. В частности, соблюдать установленную процедуру закупок обязаны заказчики-лизингодатели, приобретающие в собственность имущество для предоставления его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за плату.

Пока еще нет административной и судебной практики применения в отношении заказчика мер ответственности, если это требование закона не соблюдено.

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

Кроме того, в реестре договоров при внесении информации об исполнении договора, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Обращаем внимание на особые алгоритмы заключения контракта: не ранее, чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. При этом протокол разногласий не допускается! То есть проект контракта направляется участнику в один рабочий день с даты подведения итогов, участник подписывает его в один рабочий день, и уже далее заказчик подписывает документ со своей стороны.

Средний размер доли российского товара — 50-60%. Для некоторых позиций из перечня товаров этот показатель составляет 90%.

Однако договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

А с 1 января 2021 года необходимо будет также выполнять и норматив по закупкам товаров, указанных в перечне (всего в нем на данный момент находится 251 позиция).

Изменения в госзакупках и закупках по Закону N 223-ФЗ

Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний уже более 7 лет. Нами охвачено более 40 сфер в сложном и техническом продукте. К нам обращаются компании со всей России, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы гарантируем увеличение шансов на победу в тендере!

По этому постановлению, российским товаром будет считаться товар, который находится либо реестре российской промышленной продукции Минпромторга, либо в реестре российской радиоэлектроники.

Добавили позиции 690-1053 и 117 позиций исключили из федерального перечня заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты изменений в такие планы до их утверждения подлежат оценке соответствия со стороны корпорации МСП.

Планируют скорректировать особенности конкурентных электронных закупок среди СМСП по Закону N 223-ФЗ | Компания права Респект

Второе чтение прошли поправки к Закону N 223-ФЗ. Изменят процедурные моменты конкурентных электронных закупок среди СМСП. Также хотят закрепить перечень сведений, которые заказчик вправе требовать от участника.

Изменится порядок проведения электронного конкурса. Среди его этапов нельзя будет предусмотреть квалификационный отбор участников.

Правила использования этапов также скорректируют. Например, сроки проведения каждого из них нужно указывать не в извещении, а в документации.

Электронный запрос предложений будет проводиться по тем же правилам, что и электронный конкурс. Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена.

Состав заявки

Планируют закрепить требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки. Так, заявка на участие в электронном аукционе будет состоять из двух частей:

  • первая — предложение по предмету закупки;
  • вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения. Сведения из второй части заявки нужны, если в закупочных документах предусмотрена обязанность их представлять.

Заявка на участие в электронном запросе котировок будет включать только обязательные документы и информацию, если их нужно представлять по закупочным документам.

Какие сведения сможет запросить заказчик

В проекте есть перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников закупки. К ним, в частности, относятся:

  • наименование, адрес, учредительный документ, если участник — юрлицо;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физлица, если участник закупки — ИП;
  • ИНН участника или его аналог (для иностранного лица);
  • данные об обеспечении заявки, если такое требование установлено в закупочных документах — реквизиты спецсчета или банковская гарантия (ее копия);
  • предложение по предмету закупки;
  • предложение о цене договора (исключение — электронный аукцион).

Кроме того, можно будет запросить продекларировать ряд сведений. Например, это могут быть данные о том, что деятельность участника не приостановлена. Сведения должны быть актуальны на дату подачи заявки. Декларация подается на электронной площадке. Отдельный документ не нужен.

Если в документации об электронном конкурсе, электронном запросе предложений установлены критерии и порядок оценки заявок, то можно указать, какие еще сведения нужно представить. Однако их отсутствие в заявке не основание для ее отклонения.

Требовать иные документы и информацию от участника закупки нельзя. Их перечень исчерпывающий.

Когда начнут работать поправки

Планируется, что большинство новшеств заработают с 1 апреля 2021 года. Заказчики будут обязаны скорректировать положения о закупках не позднее 90 дней со дня вступления в силу поправок. Изменения не коснутся закупок, которые объявлены до дня их вступления в силу.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *