Утвердили правила работы реестра заказчиков

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится.

Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам. Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию.

Итак, предлагаю начать…

Утвердили правила работы реестра заказчиков

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать? 2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ? 3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ 4. Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ? 5. Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр 6. Как найти нужный контракт в реестре? 7. Реестр контрактов по 223-ФЗ

1. Реестр контрактов по 44-ФЗ: что это такое и где его искать?

Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ).

Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.

93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Реестр государственных контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ, размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru.

Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, находятся в открытом доступе и доступны для ознакомления всем желающим абсолютно  бесплатно (ч.5 ст.103 44-ФЗ).

Важный момент! Реестр контрактов, сведения о которых, составляют государственную тайну, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в ЕИС (ч.7 ст.103 44-ФЗ).

Сведения, включенные в такой реестр контрактов, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны (п.

5 “Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”).

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 44-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр контрактов, заключенных заказчиками”.

Утвердили правила работы реестра заказчиков

2. Кто ведет реестр контрактов по 44-ФЗ?

Согласно ч.1 ст.103 44-ФЗ ведением реестра контрактов занимается Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким федеральным органом является Федеральное казначейство (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703 “О Федеральном казначействе”).

3. Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Минстроя России от 15.10.2020 N 41307-ИФ/09

  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
  • ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 15 октября 2020 г. N 41307-ИФ/09
  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.
  • Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее — Положение N 468).

В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля.

Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Согласно пункту 41 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г.

N 716 (далее — Правил формирования ФАИП) для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства (далее — дирекция), которая выполняет функции технического заказчика.

Согласно пункту 40 Правил формирования ФАИП функции государственного заказчика (технического заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.

Приказом Минстроя России от 2 июня 2020 г. 297/пр утверждена Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 2020 г.

за N 58980), которая предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.

Читайте также:  Даты в гарантийном письме и решении учредителя

3 Кодекса (далее — Методика N 297).

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В случае, если функции технического заказчика по объекту капитального строительства осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств, и иных средств, не предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, затраты на осуществление функций технического заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

В силу статьи 12 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 169-ФЗ) архитектор и юридическое лицо на основании договора с застройщиком имеют право осуществлять авторский надзор за строительством архитектурного объекта.

Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть.

При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 и частью 1 статьи 41 Федерального закона от 30 декабря 2009 г.

N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) строительный контроль является обязательной формой оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса), а авторский надзор — добровольной.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Технического регламента авторский надзор — это контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.

В соответствии с пунктом 4.6 СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства», утвержденного приказом Минстроя России от 24 декабря 2019 г. N 861/пр (далее — СП 48.13330.

2019), в базовые функции застройщика на период строительства входят как проведение строительного контроля застройщика (технического заказчика), так и привлечение для авторского надзора за строительством объекта лица, осуществляющего подготовку проектной документации, либо лица, обладающего соответствующими квалификационными требованиями в области подготовки проектной документации.

В силу пункта 9.2 СП 48.13330.

2019 лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (проектная организация), осуществляет авторский надзор согласно положениям Свода правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 19 февраля 2016 г. N 98/пр (далее — СП 246.1325800.2016). Кроме того, установлено, что при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также при приспособлении объекта культурного наследия для современного использования осуществляется обязательный авторский надзор проектной организации. В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика (технического заказчика). Порядок осуществления и функции авторского надзора установлен СП 246.1325800.2016.

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.

2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).

В соответствии с требованиями, установленными пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

N 87 (далее — Положение N 87), средства на строительный контроль входят в состав сводного сметного расчета стоимости строительства (глава 10 сводного сметного расчета), являющегося неотъемлемой частью сметы на строительство объектов капитального строительства, включаемой в раздел 11 проектной документации.

Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.

В соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.

2004 в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включается проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (капитальным ремонтом), а средства на его проведение рекомендуется определять расчетом исходя из текущего (прогнозного) уровня цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1 — 9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета, а объем средств, необходимый для осуществления строительного контроля, рассчитывается в порядке, установленном Положением N 468.

Дополнительно сообщается, что приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г.

N 421/пр утверждена Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986) (далее — Методика N 421), который вступил в силу с 5 октября 2020 года.

  1. Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.
  2. Пунктами 162 — 168 Методики N 421 предусмотрено, что:
  3. — затраты на содержание технического заказчика и затраты заказчика на проведение строительного контроля при строительстве включаются в главу 10 сводного сметного расчета в графы 7 и 8;
  4. — средства на содержание технического заказчика определяются на основании расчета в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН);
  5. — при осуществлении строительного контроля техническим заказчиком к средствам на содержание технического заказчика дополнительно включаются расходы на проведение строительного контроля;
  6. — затраты на содержание технического заказчика не учитываются в сводном сметном расчете в случае, если функции технического заказчика осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание, на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств;
  7. — размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению N 468;
  8. — расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1 — 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4, 5, 6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7, 8);
  9. — при применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.
Читайте также:  Новые правила по использованию результата интеллектуальной деятельности в рамках работ по госконтракту

Включение затрат на осуществление авторского надзора согласно пункту 173 Методики N 421 допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1 — 9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

О реестре юридических лиц-заказчиков в рамках 223-фз

31 декабря 2018 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г.

№ 1711 «О порядке ведения реестра юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением № 1711 определен порядок ведения реестра юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, зарегистрированных в ЕИС, в том числе перечень и сроки размещения информации и документов, которые включаются в такой реестр. В нем будут зарегистрированы все заказчики, на которых распространяются требования Федерального закона № 223-ФЗ.

Ведение такого реестра предусмотрено частью 18.1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, которая была введена Федеральным законом № 505-ФЗ. 

Ведение реестра заказчиков будет осуществляться Федеральным казначейством в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, формируемые, размещаемые в ЕИС и подписываемые усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.

Информация и документы, размещаемые в реестре заказчиков, будут включать в себя полное и (при наличии) сокращенное наименование заказчика, его организационно-правовую форму, адрес места нахождения, ИНН, КПП и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе, а также иные информацию и документы, определенные порядком регистрации заказчиков ЕИС, утвержденным приказом Минэкономразвития России № 506, Казначейства России № 13н от 10 августа 2012 г. «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)».

Каждой реестровой записи будет присваиваться уникальный 28-разрядный номер.

Постановление № 1711 вступит в силу с 1 марта 2019 г.  При этом Федеральное казначейство обязано обеспечить до 15 марта 2019 г. включение в реестр заказчиков, зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2019 г.

Реестр обязательных требований с 2021 года

Реестр обязательных требований – это федеральная государственная информационная система (ФГИС), которая создана в рамках механизма «регуляторной гильотины» в сфере контрольно-надзорной деятельности. То есть, чтобы основные обязательные требования были в одном месте, а не в многочисленных разрозненных нормативных и подзаконных актах.

В итоге, Реестр обязательных требований создан с целью:

  • систематизация обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах;
  • введения актуальной электронной базы данных таких актов;
  • информирования заинтересованных лиц об обязательных требованиях.

Основные практические плюсы Реестра обязательных требований для бизнеса в том, что из него можно узнать:

  • в чем суть конкретного обязательного требования (условия, ограничения, запреты, обязанности);
  • действует оно или утратило силу (причём все недействующие требования будут в Реестре на постоянной основе);
  • срок действия требования;
  • каким нормативным актом установлено (реквизиты и текст со ссылкой);
  • на кого или на что оно распространяется (например, оценка соответствия продукции);
  • как проверяют соблюдение требования;
  • какие документы или сведения подтверждают его выполнение;
  • ответственность за нарушение и нормативный акт, которым установлена.
Читайте также:  Господдержку смогут получить больше компаний

Соответственно, будет понятно, насколько обоснованы претензии проверяющих.

Как формируется Реестр

Правила формирования, ведения и актуализации Реестра обязательных требований утверждены постановлением Правительства РФ от 06.02.2021 № 128. Этим же документов закреплён план-график формирования этого реестра.

НАИМЕНОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ФОРМА ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ СРОК ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР
Роструд охрана труда федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права 30 апреля 2021
Роспотребнадзор предоставление услуг населению
оказание услуг общественного питания
оказание услуг предприятиями торговли
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор 30 апреля 2021
Росаккредитация аккредитация юрлиц и ИП в национальной системе аккредитации федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц, аккредитация юрлиц и ИП в национальной системе аккредитации 30 апреля 2021
МЧС обеспечение пожарной безопасности федеральный государственный пожарный надзор 31 мая 2021
Минстрой управление многоквартирными домами лицензионный контроль в отношении лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами 30 апреля 2021

Оператором Реестра обязательных требований выступает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры). Оно обеспечивает его бесперебойную работу.

Вносить сведения в Реестр обязательных требований могут федеральные органы исполнительной власти, в том числе осуществляющие государственный контроль (надзор), предоставление лицензий, иных разрешений и аккредитацию.

До 1 июля 2021 года должен заработать официальный сайт Реестра обязательных требований.

Среди функциональных возможностей системы – автоматическое распознавание в текстах законов обязательных требований и проверка их на дублирование с помощью современных технологий анализа данных и машинного обучения. Это упрощает наполнение и поддержание Реестра обязательных требований в актуальном состоянии.

Система выступает в качестве единой платформы для коммуникации рабочих групп, экспертов, представителей фед. органов исполнительной власти (регуляторов), контрольно-надзорных органов и Аналитического центра при Правительстве РФ при дальнейшей актуализации законов, содержащих обязательные требования.

Среди прочего функционала, данная ФГИС имеет возможность:

  • планирования и проведения очных и заочных заседаний рабочих групп;
  • учета планов-графиков разработки нормативных правовых актов;
  • мониторинга этапов согласования проектов актов.

Заместитель министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев:

«В рамках пилотного проекта будут сделаны первые шаги к выделению обязательных требований и их систематизации.

После завершения эксперимента с 5 федеральными органами исполнительной власти, мы планируем масштабировать Реестр на деятельность остальных органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и разрешительную деятельность.

Инструменты, реализуемые при создании системы должны быть полезны как предпринимателям, так и органам государственной власти, устанавливающим новые обязательные требования и осуществляющим контроль за их исполнением.»

  • Все эти инструменты призваны помочь бизнесу соблюдать обязательные требования.
  • Обновлять сведения в Реестре обязательных требований по общему правилу будут не позднее 5 рабочих дней до даты вступления в силу нормативного акта с новыми требованиями или с поправками к действующим.
  • Использованы материалы: сайт Минцифры.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Просьба разъяснить вопрос оформления актов освидетельствования скрытых работ (Приложение 3, РД-11-02-2006, в редакции, введенной в действие приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2017 года N 470). К п. 3 и п.

4 данного акта в подстрочнике указана сноска 10, в которой написано: «в случае если необходимо указывать более 5 документов, указывается ссылка на их реестр, который является неотъемлемой частью акта».

По какой форме составлять данный реестр? Требуются ли чьи-либо подписи в данном реестре?

Ответ: В соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, в случае если в соответствующих графах актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения необходимо указывать более 5 сертификатов и/или других документов, подтверждающих качество и безопасность строительных материалов (изделий), исполнительных схем или чертежей, заключений экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, рекомендовано указывать ссылку на реестр таких документов, который является неотъемлемой частью акта.

Также в случае, если сертификат соответствия и (или) паспорт качества оформлен один на весь объем поставленного вида продукции и ссылка

на указанный документ приводится в нескольких актах освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций или участков сетей инженерно-технического обеспечения, целесообразно оформить реестр всех сертификатов, паспортов и указывать ссылку на данный реестр в соответствующих актах, например, «Приложения: 1. Реестр сертификатов применяемых материалов и изделий № …».

Реестр составляется по форме, согласованной лицами, участвующими в освидетельствовании.

При этом порядок формирования и передачи исполнительной документации от подрядной организации может быть указан в договоре строительного подряда или регламенте на разработку и предоставление исполнительной документации, разработанном застройщиком или техническим заказчиком.

Вопрос: прошу разъяснить какую дату нужно ставить в АОСР на бетонирование в графе «дата составления акта», в день окончания работ по бетонированию или все же на дату 7ми суточного протокола испытания бетонных образцов на прочность? И каким документом это регламентируется?

Ответ: порядок проведения строительного контроля установлен Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее – Положение).

  • Согласно пункту 5 Положения строительный контроль включает освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения и приемку законченных видов (этапов) работ.
  • По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
  • До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *