Изменение порядка казначейского обслуживания в 2022 году

Информация о материале 06 декабря 2021 Изменение порядка казначейского обслуживания в 2022 году

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. N 2024

В соответствии со вступающими в силу 1 января 2022 года п. 3 ст. 242.23, п. 2 и п. 3 ст. 242.24 БК РФ Правительство РФ утвердило Правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, а также Правила расширенного казначейского сопровождения.

Так, согласно Правилам казначейского сопровождения этот документ устанавливает порядок осуществления казначейского сопровождения средств:

— определенных законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со ст. 242.25 БК РФ;

— средств, определенных в соответствии со ст. 242.26 БК РФ, на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации) в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 220.2 БК РФ;

— иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства РФ в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 242.23 БК РФ, получаемых на основании содержащих соответствующие условия:

  • контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
  • договоров о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 80 БК РФ, договоров о предоставлении взносов в уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции;
  • контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются указанные выше средства.
  • Расширенное казначейское сопровождение осуществляется в отношении:

— расчетов по государственным контрактам, цена которых составляет 1 млрд руб. и более, договорам, заключаемым на сумму 1 млрд руб.

и более, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных контрактов на сумму более 600 тыс. руб.

, предметом которых является строительство объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;

— расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным контрагентом, определенным в соответствии с п. 2, п. 24 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, цена которых составляет 1 млрд руб. и более, а также расчетов по контрактам, заключаемым в целях исполнения указанных контрактов на сумму более 600 тыс. руб.;

— расчетов по указанным выше контрактам и договорам, источником финансирования которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), в случае, если размер цены (суммы) определен законом о бюджете субъекта РФ (решением о местном бюджете) с учетом положений подп. 1 п. 1 ст. 242.26 БК РФ;

— иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ, предусмотренных п. 1 ст. 242.24 и подп. 2 п. 1 ст. 242.26 БК РФ.

  1. Правила казначейского сопровождения и Правила расширенного казначейского сопровождения вступают в силу 1 января 2022 года.
  2. Источник: garant.ru

Бизнес выступил против усложнения механизма финансирования госконтрактов — РБК

Бизнес , 30 дек 2021, 05:00 

Президент РСПП Шохин попросил премьера Мишустина отложить новые правила госконтрактов

Новые правила контроля за расходами по крупным госконтрактам, которые вводятся с 2022 года, могут привести к уходу с рынка подрядчиков, считают в РСПП. Позиция правительства — повысить прозрачность операций с бюджетными деньгами

Изменение порядка казначейского обслуживания в 2022 году

Александр Шохин ( Дмитрий Астахов / ТАСС)

Введение обязательного казначейского сопровождения для госконтрактов стоимостью выше 1 млрд руб.

с 1 января 2022 года преждевременно и может привести к блокировке деятельности подрядчиков и уходу с рынка госзаказа строительных компаний, следует из письма президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина премьеру Михаилу Мишустину. Копия письма, направленного 29 декабря, есть у РБК. Его подлинность подтвердили в союзе. РБК направил запрос в пресс-службу правительства.

Шохин просит премьера «инициировать процедуру» изменения нормативных актов, чтобы отсрочить срок введения механизма расширенного казначейского сопровождения для крупных госконтрактов.

Срок, на который планируется перенести вступление в действие нового механизма отслеживания финансирования, не уточняется, но указано, что до этого нужно проработать «вопросы практической реализации» с органами власти и бизнес-сообществом.

Аналогичные обращения главе Минэкономразвития Максиму Решетникову и министру строительства и ЖКХ Иреку Файзуллину направляла ранее Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК).

В ответ на это в Минстрое заверили, что введение расширенного казначейского сопровождения направлено на обеление отрасли и усиление контроля за расходованием бюджетных средств.

В министерстве пообещали провести совещания с участниками рынка для разъяснения новых правил.

Расширенное казначейское сопровождение подразумевает, что под каждый проект в казначействе открывается отдельный лицевой счет, деньги с которого можно получить только после предоставления расходных деклараций по каждому платежу и других документов.

Управленческие и административные расходы подрядчик, таким образом, должен будет компенсировать из собственных или заемных средств.

В НАИК предполагали, что новые правила увеличат закредитованность подрядчиков и усложнят получение банковских гарантий по госконтрактам.

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 № 244 — ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.

17 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244 — ФЗ), устанавливающего с 1 января 2022 года правовые основания для применения региональными и муниципальными финансовыми органами механизма казначейского сопровождения.

Диспозитивные нормы о казначейском сопровождении в Санкт — Петербурге с 2019 года устанавливались законом о бюджете Санкт — Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми во исполнение указанного закона актами Правительства Санкт‑Петербурга и Комитета финансов Санкт — Петербурга.

Так, казначейское сопровождение в 2021 году осуществляется в соответствии с положениями статей 9 и 23 Закона  Санкт‑Петербурга  от  25.11.

2020  № 549 — 114  «О  бюджете Санкт‑Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Временного порядка осуществления  казначейского сопровождения средств бюджета Санкт‑Петербурга, предоставляемых отдельным юридическим лицам,    утвержденного постановлением Правительства Санкт — Петербурга от 27.01.

2021 № 28, и Порядка открытия и ведения  лицевых  счетов  юридическим  лицам, не являющимся участниками  бюджетного  процесса,  санкционирования  расходов,  источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, утвержденного распоряжением Комитета финансов Санкт‑Петербурга от 27.01.2021  № 05 — р .

В силу положений пункта 28 статьи 1 Федерального закона № 244 — ФЗ (ст. 242.2 6) проектом закона Санкт‑Петербурга «О бюджете Санкт — Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» планируется определить следующие виды целевых средств, в отношении которых Комитет финансов Санкт — Петербурга в 2022 году будет осуществлять казначейское сопровождение (проект соответствующей статьи приведен в приложении к настоящему письму):

1) бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2)  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), предусмотренные пунктом 1 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также гранты в форме субсидий, предусмотренные пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3)  авансовые платежи на сумму 5 млн руб. и более по государственным контракта м о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения нужд Санкт‑Петербурга, заключаемые на сумму 50,0 млн руб. и более;

4)  авансовые платежи на сумму 5 млн руб. и более по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 50,0 млн руб.  и более бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым   открыты в Комитете финансов Санкт‑Петербурга, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на иные цели;

Читайте также:  Что признается доходом для налогообложения на УСН Доходы?

5)  средства, получаемые (полученные) юридическими лицами — участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации;

6) авансовые платежи на сумму 5 млн руб.  и более по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым юридическими лицами — участниками казначейского сопровождения в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов, договоров, соглашений (пункты 1 — 4 настоящего письма).

Принимая во внимание что с 2022 года нормы о казначейском сопровождении будут носить императивный характер и в целях нивелирования рисков нарушения бюджетного законодательства Санкт‑Петербурга и (или) финансовых обязательств перед юридическими лицами — участниками казначейского сопровождения, предлагаю заблаговременно проработать в части касающейся вопросы применения казначейского сопровождения при исполнении бюджета Санкт — Петербурга в 2022 году.

Казначейское обслуживание в 2021 году

Новый порядок казначейского обслуживания начал действовать 1 января 2021 года, когда вступил в силу ряд нормативно-правовых актов. В связи с изменениями будут действовать новые казначейские счета в 2021 году.

Кто является участниками системы

27 декабря 2019 года был издан Федеральный закон № 479-ФЗ, который ввёл систему казначейских платежей и термин «единый казначейский счёт». Назначение такого счёта — расчёты публично-правовых образований и организаций с контрагентами, находящимися на обслуживании в Центральном Банке РФ и кредитных организациях.

Участники системы казначейских платежей могут принимать как прямое, так и косвенное участие. И те и другие перечислены в ст. 242.8 БК РФ.

Прямые участники Косвенные участники
Федеральное казначейство Получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации
Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами
Администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, получатели средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Бюджетные и автономные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные бюджетные и автономные учреждения)
Федеральные бюджетные и автономные учреждения Юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе

У системы казначейских платежей есть так называемый оператор, которым является само Федеральное казначейство. Именно с его помощью система функционирует в должном порядке: совершаются операции, исполняются распоряжения и происходит взаимодействие участников.

Новые реквизиты для уплаты налогов

В связи с переходом на казначейское обслуживание, реквизиты для уплаты налогов, страховых взносов, сборов и т.д. изменены. Новые реквизиты содержат номер казначейского счёта, номер единого казначейского счёта, БИК и наименование банка получателя.

Зачем нужны казначейские счета

Для каждого участника системы открывают специальный казначейский счёт. Порядок их открытия изложен в Приказе Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н. Эти счета нужны для проведения операций с денежными средствами и являются аналогом банковских расчётных счетов. Для отражения операций используется система лицевых счетов.

Операции как с наличными средствами, так и с помощью платёжных карт осуществляются в соответствии со ст. 155 и 156 БК РФ.

Банковские счета открываются в балансовом счёте № 40102 «Единый казначейский счёт» с 2021 года. Ранее открытые счета — до января 2021 года — закрываются в течение первой половины 2021 года.

Все виды операций с денежными средствами на казначейских счетах перечислены и описаны в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н.

Какие документы используются для казначейских операций

Документы будут вводить поэтапно с 1 января 2021 года по 1 января 2023 года. В течение первых двух лет, начиная с введения системы казначейских платежей, будут применятся формы документов, приведённые в Приказе ФК №21н (приложения 15-26).

Формы, которые будут использоватьсяс 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года Название Форма по КФД
Заявка на кассовый расход 0531801
Заявка на кассовый расход (сокращённая) 0531851
Сводная заявка на кассовый расход (для уплаты налогов) 0531860
Заявка на возврат 0531803
Заявка на получение наличных денег 0531802
Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту 0531243
Распоряжение финансового органа с расшифровкой 0531806
Уведомление об уточнении вида и принадлежности 0531809
Уведомление об уточнении операций клиента 0531852
Уведомление о поступлениях в иностранной валюте 0531452

С 1 января 2023 также войдут в использование реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа, перечисленные в приложениях 1-4 Приказа ФК № 21н. К таким платежам относятся:

  • перечисление;
  • возврат;
  • обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты;
  • уточнение.

Формы и реквизиты вводятся в рамках установления порядка казначейского обслуживания. Эти документы должны будут направлять прямые участники системы в территориальные органы. Документы должны сопровождать бюджетные поступления и операции с денежными средствами.

Закрытие старых банковских счетов

В связи с переходом на новые казначейские счета с 2021, использовавшиеся ранее банковские счета будут закрыты до 1 апреля 2021 года. В июле 2020 года вышло соответствующее совместное письмо Минфина РФ, Центрального Банка РФ и Федерального казначейства РФ.

По причине закрытия старых счетов, с 1 января по ним не допускается совершение операций финансовыми органами регионов РФ. Исключениям являются только операции по переводу остатков на новые казначейские счета.

От финансовых органов субъектов РФ требовалось до 1 января заключить с кредитными организациями и Центральным Банком РФ дополнительное соглашение. Целью соглашение как раз и является закрытие банковских счетов до 1 апреля, но в него также должны входить и другие пункты:

  • клиент обязуется подать заявление на закрытие счёта не позднее 17 марта 2021;
  • отказ от инициирования операций, начиная с первого рабочего дня в 2021 году;
  • ежедневный перевод остатков на банковский счёт, являющийся частью единого казначейского счёта, начиная с первого рабочего дня в 2021 году.

Внедрение новой системы позволит перейти на новый уровень обслуживания клиентов казначейством. С помощью системы будут организованы различные задачи, например, усиление контроля за расходом бюджетных средств.

Работать с электронными документами удобно, когда они собраны в одном месте. «Астрал.ЭДО» — онлайн-сервис для электронного документооборота с простым и понятным интерфейсом и массой возможностей.

"План деятельности Федерального казначейства на 2021 год и плановый период 2022 — 2026 годов" (утв. Минфином России 26.02.2021)

  • ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
  • НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 — 2026 ГОДОВ
  • ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ
  • ———————————
  • Рекомендуется указать функции и полномочия, закрепленные за федеральной службой (федеральным агентством).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г.

N 703 «О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

  1. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
  2. 1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
  3. 2. ведет учет операций исполнения федерального бюджета;
  4. 3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
  5. 4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  6. 5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  7. 6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
  8. 7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  9. 8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  10. 9. осуществляет казначейское обслуживание поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  11. 10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  12. 11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
  13. 12. осуществляет в установленном порядке казначейское обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  14. 13. обеспечивает проведение выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
  15. 14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
  16. 15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  17. 16. осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  18. 17. осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
  19. 18. проводит анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);
  20. 19. проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления внутреннего финансового аудита;
  21. 20. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  22. 21. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
  23. 22. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства;
  24. 23. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
  25. 24. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
  26. 25. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  27. 26. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
  28. 27. осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;
  29. 28. осуществляет переподготовку (повышение квалификации) сотрудников органов Федерального казначейства в области защиты государственной тайны, технической защиты информации;
  30. 29. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  31. 30. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Федерального казначейства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;
  32. 31. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;
  33. 32. организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;
  34. 33. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
  35. 34. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  36. 35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  37. 36. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
Читайте также:  Обязательна ли связь нового ККМ с компьютером?

37. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

  • ———————————
  • Рекомендуется указать в количественных показателях и качественных характеристиках (при наличии).
  • Цель 1. Обеспечение казначейского обслуживания субъектов сектора государственного управления:

задача 1.1. Обеспечение исполнения федерального бюджета;

задача 1.2. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

задача 1.3. Казначейское обслуживание поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

задача 1.4. Бюджетный (казначейский) учет и отчетность по исполнению бюджетов, операциям со средствами юридических лиц и операциям системы казначейских платежей;

задача 1.5. Обеспечение организации исполнения судебных актов, решений налоговых органов и обеспечение опытного внедрения организации исполнения электронного исполнительного документа.

Цель 2. Обеспечение казначейского сопровождения средств:

задача 2.1. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

задача 2.2. Развитие инструментов казначейского сопровождения;

задача 2.3. Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей.

Цель 3. Централизация полномочий по начислению и перечислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, ведению бюджетного учета и формированию отчетности:

задача 3.1. Осуществление полномочий по ведению бюджетного учета, формированию отчетности, начислению и перечислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и федеральных казенных учреждений), руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;

задача 3.2. Развитие централизованной модели ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы.

Цель 4. Формирование единого информационного пространства финансовой деятельности публично-правовых образований Российской Федерации:

Читайте также:  Регистрация ООО и ИП под ключ в Москве и крупных городах России

задача 4.1. Формирование информации по статистике государственных финансов Российской Федерации;

задача 4.2. Обеспечение информационной открытости деятельности Федерального казначейства;

задача 4.3. Проектирование, разработка, опытная эксплуатация, сопровождение и развитие технологических и функциональных подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство;

задача 4.4. Обеспечение функционирования и развитие единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru);

задача 4.5. Обеспечение функционирования и развития официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

Цель 5. Формирование единого информационного пространства в сфере развития бюджетных платежей:

задача 5.1. Развитие системы казначейских платежей;

задача 5.2. Расширение применения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

задача 5.3. Применение цифровых платежных технологий при осуществлении государственных и муниципальных платежей;

задача 5.4. Создание инфраструктуры формирования и обслуживания электронных сертификатов.

Цель 6. Обеспечение содействия эффективному управлению финансовыми ресурсами государства:

задача 6.1. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации;

задача 6.2. Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»;

задача 6.3. Развитие государственной информационной системы torgi.gov.ru;

задача 6.4. Создание государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.

Цель 7. Осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций:

задача 7.1. Осуществление функций по контролю в финансово-бюджетной сфере;

задача 7.2. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере;

задача 7.3. Организация и проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

задача 7.4. Организация и проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);

задача 7.5. Осуществление функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций;

задача 7.6. Совершенствование функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций;

задача 7.7. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях и досудебного рассмотрения жалоб.

Цель 8. Участие Федерального казначейства в развитии контрактной системы и сферы закупок отдельными видами юридических лиц:

задача 8.1. Развитие единой информационной системы в сфере закупок и ГИС «Независимый регистратор»;

задача 8.2. Обеспечение централизации закупок товаров, работ и услуг для отдельных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

Цель 9. Обеспечение надежности функционирования Казначейства России и устойчивости казначейской системы:

задача 9.1. Обеспечение функционирования и развитие информационных систем и технологий Федерального казначейства;

задача 9.2. Совершенствование деятельности Федерального казначейства.

  1. Количественные показатели и качественные характеристики достижения целей и решения задач деятельности Федерального казначейства отражены в показателях деятельности Федерального казначейства и плане-графике мероприятий Федерального казначейства.
  2. ———————————
  3. В разделе приводится характеристика целей деятельности и задач федеральной службы (федерального агентства) в области социально-экономического развития на очередной год.
  4. Публичная декларация целей и задач Казначейства России на 2020 год прилагается справочно.
  5. Публичная декларация целей и задач Казначейства России на 2021 год разрабатывается, ее утверждение планируется в первом квартале 2021 года.

1) Федеральное казначейство является участником государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (ответственный исполнитель данной государственной программы Российской Федерации — Министерство финансов Российской Федерации).

2) Федеральное казначейство является участником государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (ответственный исполнитель данной государственной программы Российской Федерации — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации).

3) Федеральное казначейство входит в состав федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» с результатом создания подсистемы анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление».

Дума приняла в I чтении законопроект о казначейском сопровождении и бюджетном мониторинге

МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении поправки к Бюджетному кодексу, регламентирующие применение механизма казначейского сопровождения и бюджетного мониторинга. Документ инициирован правительством РФ.

Законопроект устанавливает правовые основания для применения механизма казначейского сопровождения, который предусматривает отражение операций на казначейских счетах, открытых в Федеральном казначействе, со средствами, полученными из соответствующего бюджета в виде субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставные (складочные) капиталы, а также средствами, направленными на исполнение государственных (муниципальных) контрактов, договоров, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующего бюджета.

При казначейском сопровождении его участники обязательно должны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Устанавливаются основания для применения механизма казначейского сопровождения по отдельным решениям правительства РФ, в том числе расширенное казначейское сопровождение, которое предполагает дополнительные проверки, в частности, расходной декларации о структуре цены госконтракта, факта поставки товара и перечисления целевых средств на счета в кредитных организациях и др.

Определены средства, не подлежащие казначейскому сопровождению. Речь идет о средствах, предоставляемых на основании госконтрактов, контрактов (договоров), предметом которых являются приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом.

Казначейское сопровождение не коснется средств, подлежащих в соответствии с отраслевым законодательством особому порядку использования и контроля, средств, возмещающих недополученные доходы или фактически понесенные затраты, средств, предоставляемых банкам и госкорпорации «ВЭБ.

РФ», кроме того, средств, предоставляемых ФСО России для проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны, а также средств, предоставляемых для реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности президента, правительства, администрации президента и аппарата правительства.

Бюджетный мониторинг

Вводятся положения о бюджетном мониторинге в системе казначейских платежей, которые направлены на недопущение финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения.

В рамках бюджетного мониторинга будут формироваться требования по идентификации участников казначейского сопровождения при открытии ими казначейских счетов, выявлению рисков при совершении ими операций с этих счетов.

Предусмотрены также соответствующие меры реагирования в отношении участников казначейского сопровождения.

Документ вводит понятие «казначейское обеспечение обязательств».

Оно предполагает перечисление средств из бюджетов на оплату обязательств, возникающих у получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета, соглашений, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующего бюджета, на основании федеральных законов, актов правительства РФ, а также межбюджетных трансфертов, в пределах суммы, необходимой для оплаты этих обязательств, после санкционирования оплаты обязательств.

В случае принятия документ вступит в силу с 1 января 2022 года.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *