Информация о материале 06 декабря 2021
Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. N 2024
В соответствии со вступающими в силу 1 января 2022 года п. 3 ст. 242.23, п. 2 и п. 3 ст. 242.24 БК РФ Правительство РФ утвердило Правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, а также Правила расширенного казначейского сопровождения.
Так, согласно Правилам казначейского сопровождения этот документ устанавливает порядок осуществления казначейского сопровождения средств:
— определенных законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со ст. 242.25 БК РФ;
— средств, определенных в соответствии со ст. 242.26 БК РФ, на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации) в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 220.2 БК РФ;
— иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства РФ в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 242.23 БК РФ, получаемых на основании содержащих соответствующие условия:
- контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- договоров о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 80 БК РФ, договоров о предоставлении взносов в уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции;
- контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются указанные выше средства.
- Расширенное казначейское сопровождение осуществляется в отношении:
— расчетов по государственным контрактам, цена которых составляет 1 млрд руб. и более, договорам, заключаемым на сумму 1 млрд руб.
и более, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных контрактов на сумму более 600 тыс. руб.
, предметом которых является строительство объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;
— расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным контрагентом, определенным в соответствии с п. 2, п. 24 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, цена которых составляет 1 млрд руб. и более, а также расчетов по контрактам, заключаемым в целях исполнения указанных контрактов на сумму более 600 тыс. руб.;
— расчетов по указанным выше контрактам и договорам, источником финансирования которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), в случае, если размер цены (суммы) определен законом о бюджете субъекта РФ (решением о местном бюджете) с учетом положений подп. 1 п. 1 ст. 242.26 БК РФ;
— иных средств, определенных правовым актом Правительства РФ, предусмотренных п. 1 ст. 242.24 и подп. 2 п. 1 ст. 242.26 БК РФ.
- Правила казначейского сопровождения и Правила расширенного казначейского сопровождения вступают в силу 1 января 2022 года.
- Источник: garant.ru
Бизнес выступил против усложнения механизма финансирования госконтрактов — РБК
Бизнес , 30 дек 2021, 05:00
Президент РСПП Шохин попросил премьера Мишустина отложить новые правила госконтрактов
Новые правила контроля за расходами по крупным госконтрактам, которые вводятся с 2022 года, могут привести к уходу с рынка подрядчиков, считают в РСПП. Позиция правительства — повысить прозрачность операций с бюджетными деньгами
Александр Шохин ( Дмитрий Астахов / ТАСС)
Введение обязательного казначейского сопровождения для госконтрактов стоимостью выше 1 млрд руб.
с 1 января 2022 года преждевременно и может привести к блокировке деятельности подрядчиков и уходу с рынка госзаказа строительных компаний, следует из письма президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина премьеру Михаилу Мишустину. Копия письма, направленного 29 декабря, есть у РБК. Его подлинность подтвердили в союзе. РБК направил запрос в пресс-службу правительства.
Шохин просит премьера «инициировать процедуру» изменения нормативных актов, чтобы отсрочить срок введения механизма расширенного казначейского сопровождения для крупных госконтрактов.
Срок, на который планируется перенести вступление в действие нового механизма отслеживания финансирования, не уточняется, но указано, что до этого нужно проработать «вопросы практической реализации» с органами власти и бизнес-сообществом.
Аналогичные обращения главе Минэкономразвития Максиму Решетникову и министру строительства и ЖКХ Иреку Файзуллину направляла ранее Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК).
В ответ на это в Минстрое заверили, что введение расширенного казначейского сопровождения направлено на обеление отрасли и усиление контроля за расходованием бюджетных средств.
В министерстве пообещали провести совещания с участниками рынка для разъяснения новых правил.
Расширенное казначейское сопровождение подразумевает, что под каждый проект в казначействе открывается отдельный лицевой счет, деньги с которого можно получить только после предоставления расходных деклараций по каждому платежу и других документов.
Управленческие и административные расходы подрядчик, таким образом, должен будет компенсировать из собственных или заемных средств.
В НАИК предполагали, что новые правила увеличат закредитованность подрядчиков и усложнят получение банковских гарантий по госконтрактам.
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 № 244 — ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.
17 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244 — ФЗ), устанавливающего с 1 января 2022 года правовые основания для применения региональными и муниципальными финансовыми органами механизма казначейского сопровождения.
Диспозитивные нормы о казначейском сопровождении в Санкт — Петербурге с 2019 года устанавливались законом о бюджете Санкт — Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми во исполнение указанного закона актами Правительства Санкт‑Петербурга и Комитета финансов Санкт — Петербурга.
Так, казначейское сопровождение в 2021 году осуществляется в соответствии с положениями статей 9 и 23 Закона Санкт‑Петербурга от 25.11.
2020 № 549 — 114 «О бюджете Санкт‑Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Временного порядка осуществления казначейского сопровождения средств бюджета Санкт‑Петербурга, предоставляемых отдельным юридическим лицам, утвержденного постановлением Правительства Санкт — Петербурга от 27.01.
2021 № 28, и Порядка открытия и ведения лицевых счетов юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, утвержденного распоряжением Комитета финансов Санкт‑Петербурга от 27.01.2021 № 05 — р .
В силу положений пункта 28 статьи 1 Федерального закона № 244 — ФЗ (ст. 242.2 6) проектом закона Санкт‑Петербурга «О бюджете Санкт — Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» планируется определить следующие виды целевых средств, в отношении которых Комитет финансов Санкт — Петербурга в 2022 году будет осуществлять казначейское сопровождение (проект соответствующей статьи приведен в приложении к настоящему письму):
1) бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), предусмотренные пунктом 1 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также гранты в форме субсидий, предусмотренные пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) авансовые платежи на сумму 5 млн руб. и более по государственным контракта м о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения нужд Санкт‑Петербурга, заключаемые на сумму 50,0 млн руб. и более;
4) авансовые платежи на сумму 5 млн руб. и более по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 50,0 млн руб. и более бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Комитете финансов Санкт‑Петербурга, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на иные цели;
5) средства, получаемые (полученные) юридическими лицами — участниками казначейского сопровождения, в случаях, установленных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации;
6) авансовые платежи на сумму 5 млн руб. и более по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым юридическими лицами — участниками казначейского сопровождения в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов, договоров, соглашений (пункты 1 — 4 настоящего письма).
Принимая во внимание что с 2022 года нормы о казначейском сопровождении будут носить императивный характер и в целях нивелирования рисков нарушения бюджетного законодательства Санкт‑Петербурга и (или) финансовых обязательств перед юридическими лицами — участниками казначейского сопровождения, предлагаю заблаговременно проработать в части касающейся вопросы применения казначейского сопровождения при исполнении бюджета Санкт — Петербурга в 2022 году.
Казначейское обслуживание в 2021 году
Новый порядок казначейского обслуживания начал действовать 1 января 2021 года, когда вступил в силу ряд нормативно-правовых актов. В связи с изменениями будут действовать новые казначейские счета в 2021 году.
Кто является участниками системы
27 декабря 2019 года был издан Федеральный закон № 479-ФЗ, который ввёл систему казначейских платежей и термин «единый казначейский счёт». Назначение такого счёта — расчёты публично-правовых образований и организаций с контрагентами, находящимися на обслуживании в Центральном Банке РФ и кредитных организациях.
Участники системы казначейских платежей могут принимать как прямое, так и косвенное участие. И те и другие перечислены в ст. 242.8 БК РФ.
Федеральное казначейство | Получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации |
Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами | |
Администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, получатели средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда | Бюджетные и автономные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные бюджетные и автономные учреждения) |
Федеральные бюджетные и автономные учреждения | Юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) |
Юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе |
У системы казначейских платежей есть так называемый оператор, которым является само Федеральное казначейство. Именно с его помощью система функционирует в должном порядке: совершаются операции, исполняются распоряжения и происходит взаимодействие участников.
Новые реквизиты для уплаты налогов
В связи с переходом на казначейское обслуживание, реквизиты для уплаты налогов, страховых взносов, сборов и т.д. изменены. Новые реквизиты содержат номер казначейского счёта, номер единого казначейского счёта, БИК и наименование банка получателя.
Зачем нужны казначейские счета
Для каждого участника системы открывают специальный казначейский счёт. Порядок их открытия изложен в Приказе Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н. Эти счета нужны для проведения операций с денежными средствами и являются аналогом банковских расчётных счетов. Для отражения операций используется система лицевых счетов.
Операции как с наличными средствами, так и с помощью платёжных карт осуществляются в соответствии со ст. 155 и 156 БК РФ.
Банковские счета открываются в балансовом счёте № 40102 «Единый казначейский счёт» с 2021 года. Ранее открытые счета — до января 2021 года — закрываются в течение первой половины 2021 года.
Все виды операций с денежными средствами на казначейских счетах перечислены и описаны в Приказе ФК от 01.04.2020 № 15н.
Какие документы используются для казначейских операций
Документы будут вводить поэтапно с 1 января 2021 года по 1 января 2023 года. В течение первых двух лет, начиная с введения системы казначейских платежей, будут применятся формы документов, приведённые в Приказе ФК №21н (приложения 15-26).
Заявка на кассовый расход | 0531801 |
Заявка на кассовый расход (сокращённая) | 0531851 |
Сводная заявка на кассовый расход (для уплаты налогов) | 0531860 |
Заявка на возврат | 0531803 |
Заявка на получение наличных денег | 0531802 |
Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту | 0531243 |
Распоряжение финансового органа с расшифровкой | 0531806 |
Уведомление об уточнении вида и принадлежности | 0531809 |
Уведомление об уточнении операций клиента | 0531852 |
Уведомление о поступлениях в иностранной валюте | 0531452 |
С 1 января 2023 также войдут в использование реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа, перечисленные в приложениях 1-4 Приказа ФК № 21н. К таким платежам относятся:
- перечисление;
- возврат;
- обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты;
- уточнение.
Формы и реквизиты вводятся в рамках установления порядка казначейского обслуживания. Эти документы должны будут направлять прямые участники системы в территориальные органы. Документы должны сопровождать бюджетные поступления и операции с денежными средствами.
Закрытие старых банковских счетов
В связи с переходом на новые казначейские счета с 2021, использовавшиеся ранее банковские счета будут закрыты до 1 апреля 2021 года. В июле 2020 года вышло соответствующее совместное письмо Минфина РФ, Центрального Банка РФ и Федерального казначейства РФ.
По причине закрытия старых счетов, с 1 января по ним не допускается совершение операций финансовыми органами регионов РФ. Исключениям являются только операции по переводу остатков на новые казначейские счета.
От финансовых органов субъектов РФ требовалось до 1 января заключить с кредитными организациями и Центральным Банком РФ дополнительное соглашение. Целью соглашение как раз и является закрытие банковских счетов до 1 апреля, но в него также должны входить и другие пункты:
- клиент обязуется подать заявление на закрытие счёта не позднее 17 марта 2021;
- отказ от инициирования операций, начиная с первого рабочего дня в 2021 году;
- ежедневный перевод остатков на банковский счёт, являющийся частью единого казначейского счёта, начиная с первого рабочего дня в 2021 году.
Внедрение новой системы позволит перейти на новый уровень обслуживания клиентов казначейством. С помощью системы будут организованы различные задачи, например, усиление контроля за расходом бюджетных средств.
Работать с электронными документами удобно, когда они собраны в одном месте. «Астрал.ЭДО» — онлайн-сервис для электронного документооборота с простым и понятным интерфейсом и массой возможностей.
"План деятельности Федерального казначейства на 2021 год и плановый период 2022 — 2026 годов" (утв. Минфином России 26.02.2021)
- ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
- НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 — 2026 ГОДОВ
- ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ
- ———————————
- Рекомендуется указать функции и полномочия, закрепленные за федеральной службой (федеральным агентством).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г.
N 703 «О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
- Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- 1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
- 2. ведет учет операций исполнения федерального бюджета;
- 3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
- 4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- 5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- 6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
- 7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
- 8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
- 9. осуществляет казначейское обслуживание поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- 10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
- 11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
- 12. осуществляет в установленном порядке казначейское обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- 13. обеспечивает проведение выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
- 14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
- 15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
- 16. осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- 17. осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
- 18. проводит анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);
- 19. проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления внутреннего финансового аудита;
- 20. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- 21. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
- 22. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства;
- 23. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
- 24. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
- 25. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- 26. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
- 27. осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;
- 28. осуществляет переподготовку (повышение квалификации) сотрудников органов Федерального казначейства в области защиты государственной тайны, технической защиты информации;
- 29. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- 30. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Федерального казначейства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;
- 31. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;
- 32. организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;
- 33. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
- 34. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
- 35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- 36. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
37. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
- ———————————
- Рекомендуется указать в количественных показателях и качественных характеристиках (при наличии).
- Цель 1. Обеспечение казначейского обслуживания субъектов сектора государственного управления:
задача 1.1. Обеспечение исполнения федерального бюджета;
задача 1.2. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
задача 1.3. Казначейское обслуживание поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
задача 1.4. Бюджетный (казначейский) учет и отчетность по исполнению бюджетов, операциям со средствами юридических лиц и операциям системы казначейских платежей;
задача 1.5. Обеспечение организации исполнения судебных актов, решений налоговых органов и обеспечение опытного внедрения организации исполнения электронного исполнительного документа.
Цель 2. Обеспечение казначейского сопровождения средств:
задача 2.1. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
задача 2.2. Развитие инструментов казначейского сопровождения;
задача 2.3. Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей.
Цель 3. Централизация полномочий по начислению и перечислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, ведению бюджетного учета и формированию отчетности:
задача 3.1. Осуществление полномочий по ведению бюджетного учета, формированию отчетности, начислению и перечислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и федеральных казенных учреждений), руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;
задача 3.2. Развитие централизованной модели ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы.
Цель 4. Формирование единого информационного пространства финансовой деятельности публично-правовых образований Российской Федерации:
задача 4.1. Формирование информации по статистике государственных финансов Российской Федерации;
задача 4.2. Обеспечение информационной открытости деятельности Федерального казначейства;
задача 4.3. Проектирование, разработка, опытная эксплуатация, сопровождение и развитие технологических и функциональных подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство;
задача 4.4. Обеспечение функционирования и развитие единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru);
задача 4.5. Обеспечение функционирования и развития официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
Цель 5. Формирование единого информационного пространства в сфере развития бюджетных платежей:
задача 5.1. Развитие системы казначейских платежей;
задача 5.2. Расширение применения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
задача 5.3. Применение цифровых платежных технологий при осуществлении государственных и муниципальных платежей;
задача 5.4. Создание инфраструктуры формирования и обслуживания электронных сертификатов.
Цель 6. Обеспечение содействия эффективному управлению финансовыми ресурсами государства:
задача 6.1. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации;
задача 6.2. Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»;
задача 6.3. Развитие государственной информационной системы torgi.gov.ru;
задача 6.4. Создание государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.
Цель 7. Осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций:
задача 7.1. Осуществление функций по контролю в финансово-бюджетной сфере;
задача 7.2. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере;
задача 7.3. Организация и проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
задача 7.4. Организация и проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);
задача 7.5. Осуществление функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций;
задача 7.6. Совершенствование функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций;
задача 7.7. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях и досудебного рассмотрения жалоб.
Цель 8. Участие Федерального казначейства в развитии контрактной системы и сферы закупок отдельными видами юридических лиц:
задача 8.1. Развитие единой информационной системы в сфере закупок и ГИС «Независимый регистратор»;
задача 8.2. Обеспечение централизации закупок товаров, работ и услуг для отдельных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Цель 9. Обеспечение надежности функционирования Казначейства России и устойчивости казначейской системы:
задача 9.1. Обеспечение функционирования и развитие информационных систем и технологий Федерального казначейства;
задача 9.2. Совершенствование деятельности Федерального казначейства.
- Количественные показатели и качественные характеристики достижения целей и решения задач деятельности Федерального казначейства отражены в показателях деятельности Федерального казначейства и плане-графике мероприятий Федерального казначейства.
- ———————————
- В разделе приводится характеристика целей деятельности и задач федеральной службы (федерального агентства) в области социально-экономического развития на очередной год.
- Публичная декларация целей и задач Казначейства России на 2020 год прилагается справочно.
- Публичная декларация целей и задач Казначейства России на 2021 год разрабатывается, ее утверждение планируется в первом квартале 2021 года.
1) Федеральное казначейство является участником государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 (ответственный исполнитель данной государственной программы Российской Федерации — Министерство финансов Российской Федерации).
2) Федеральное казначейство является участником государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (ответственный исполнитель данной государственной программы Российской Федерации — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации).
3) Федеральное казначейство входит в состав федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» с результатом создания подсистемы анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление».
Дума приняла в I чтении законопроект о казначейском сопровождении и бюджетном мониторинге
МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении поправки к Бюджетному кодексу, регламентирующие применение механизма казначейского сопровождения и бюджетного мониторинга. Документ инициирован правительством РФ.
Законопроект устанавливает правовые основания для применения механизма казначейского сопровождения, который предусматривает отражение операций на казначейских счетах, открытых в Федеральном казначействе, со средствами, полученными из соответствующего бюджета в виде субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставные (складочные) капиталы, а также средствами, направленными на исполнение государственных (муниципальных) контрактов, договоров, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующего бюджета.
При казначейском сопровождении его участники обязательно должны вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Устанавливаются основания для применения механизма казначейского сопровождения по отдельным решениям правительства РФ, в том числе расширенное казначейское сопровождение, которое предполагает дополнительные проверки, в частности, расходной декларации о структуре цены госконтракта, факта поставки товара и перечисления целевых средств на счета в кредитных организациях и др.
Определены средства, не подлежащие казначейскому сопровождению. Речь идет о средствах, предоставляемых на основании госконтрактов, контрактов (договоров), предметом которых являются приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом.
Казначейское сопровождение не коснется средств, подлежащих в соответствии с отраслевым законодательством особому порядку использования и контроля, средств, возмещающих недополученные доходы или фактически понесенные затраты, средств, предоставляемых банкам и госкорпорации «ВЭБ.
РФ», кроме того, средств, предоставляемых ФСО России для проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны, а также средств, предоставляемых для реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности президента, правительства, администрации президента и аппарата правительства.
Бюджетный мониторинг
Вводятся положения о бюджетном мониторинге в системе казначейских платежей, которые направлены на недопущение финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения.
В рамках бюджетного мониторинга будут формироваться требования по идентификации участников казначейского сопровождения при открытии ими казначейских счетов, выявлению рисков при совершении ими операций с этих счетов.
Предусмотрены также соответствующие меры реагирования в отношении участников казначейского сопровождения.
Документ вводит понятие «казначейское обеспечение обязательств».
Оно предполагает перечисление средств из бюджетов на оплату обязательств, возникающих у получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета, соглашений, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующего бюджета, на основании федеральных законов, актов правительства РФ, а также межбюджетных трансфертов, в пределах суммы, необходимой для оплаты этих обязательств, после санкционирования оплаты обязательств.
В случае принятия документ вступит в силу с 1 января 2022 года.