СОНКО — расшифровка по 44-ФЗ в 2022 году

Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ. Преимущества предоставляются при осуществлении закупок, в том числе субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Что такое СМП и СОНКО?

Прежде всего, разберемся с определениями.

СМП расшифровывается как «субъект малого предпринимательства».

Что касается СОНКО, расшифровка по 44-ФЗ также не отличается от общепринятой — это социально-ориентированные некоммерческие организации. Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же.

СОНКО — расшифровка по 44-ФЗ в 2022 году

Кто относится к СМП?

Субъекты МСП — ИП, АО, ООО, потребительские кооперативы, хозяйственные партнерства, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые относятся к малому и среднему бизнесу. Для этого они должны соответствовать критериям:

  • по суммарному доходу;
  • по среднесписочной численности работников;
  • по доле участия других компаний в своем капитале.

По этим критериям субъекты МСП делятся на три категории: микро-, малые и средние предприятия.

Суммарный доход по всем видам деятельности. Доход рассчитывается по данным налогового учета без НДС. Суммируются доходы от всех видов деятельности за предшествующий год.

Вот какие значения установлены для каждого вида предприятий:

Вид предприятияЗначение
Микропредприятия До 120 млн рублей
Малые предприятия До 800 млн рублей
Средние предприятия До 2 млрд рублей

Представим, что у компании из реестра малого и среднего предпринимательства два вида деятельности:

  1. Производство кухонных досок из дерева приносит 600 000 ₽ в год.
  2. Перепродажа товаров для дома на маркетплейсах и в розничных магазинах — 800 000 ₽ в год.

Доход по декларации по итогам года — 1,4 млн рублей. Компания попадает в Единый реестр субъектов МСП как микропредприятие.

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год рассчитывается по методике Росстата.

Учитывают всех сотрудников, которые работают по трудовому договору, даже если сейчас они не на рабочем месте. Это сотрудники в командировке, отпуске, на больничном, работающие на полставки, на удаленке. Приказ Росстата от 27.11.

2019 № 711, указания по заполнению формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»

Не учитываются: работники, которые работают по совместительству, договорам ГПХ; собственники компании, с которыми не заключен трудовой договор; военнослужащие.

Компании и ИП в реестре не должны превышать значения по среднесписочной численности:

Вид предприятияЗначение
Микропредприятия до 15 человек
Малые предприятия 16—100 человек
Средние предприятия 101—250 человек

Участие других компаний в уставном капитале субъекта МСП. Этот критерий относится к бизнесу с несколькими собственниками, например ООО или АО:

  1. Минимум 51% уставного капитала ООО принадлежит физлицам или организациям, которые есть в реестре МСП.
  2. Доля государства, регионов или НКО не превышает 25%.

По 209-ФЗ есть исключения из этих правил.

Кто относится к СОНКО?

СОНКО — расшифровка по 44-ФЗ в 2022 году

Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО) – некоммерческие организации осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ: 

1. социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;2. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;3. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;4. охрана окружающей среды и защита животных;5. охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;6. оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;7. профилактика социально опасных форм поведения граждан;8. благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);9. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;10. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;11. развитие межнац. сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;12. деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ;13. проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;14. участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;15. социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;16. мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;17. содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;18. увековечение памяти жертв политических репрессий.
Хотя бы один из указанных видов деятельности должен быть в уставе
Преференции по Закону 44-ФЗ не распространяются на СОНО, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования

Варианты предоставления преимуществ СМП и СОНО

Вариант Условия проведения закупки
«Спецзакупки»  Проведение открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО 
СМП и СОНО – субподрядчики Победитель закупки – поставщик (подрядчик, исполнитель), не являющийся СМП или СОНО, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО

Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Кто должен проводить закупки у СМП и СОНО?

Любые заказчики (п.7 ч.1 ст.3 Закона 44-ФЗ) по Закону 44-ФЗ.

Автономные учреждения и иные юридические лица, не являющиеся заказчиками,  проводят закупки у СМП / СОНО только в случае, установленном ч.6 ст.15 Закона 44-ФЗ.

Обязательный объем закупок у СМП и СОНО

СОНКО — расшифровка по 44-ФЗ в 2022 году

Не менее 15% в год от следующей суммы:

СГОЗ – (закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства) –  (закупки услуг по предоставлению кредитов) – (закупки у единственного поставщика, кроме п.25 ч.1 ст.93) – (закупки работ в области использования атомной энергии) – (закрытые способы закупок).

За неисполнение годового объема предусмотрена административная ответственность по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ:

  • административный штраф на должностное лицо в размере 50 000 руб.

Может ли объем закупок у СМП / СОНО составить 0%? Да, может, если, например, заказчик в течение года все закупки осуществлял только у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Особенности проведения «спецзакупок» среди СМП и СОНО

№ п/п Условие Правило Норма Закона 44-ФЗ
1 Предмет контракта Перечень не установлен, можно осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг Ст.30
2 НМЦК Не более 20 млн. руб. П.1 ч.1 ст.30
3 Способ закупки Конкурентные закупки – все способы.Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)  – только по п. 25 ч.1 ст.93 (несостоявшиеся «спецзакупки»).  Ч.4 ст.30
4 Где указываются ограничения  В извещении об осуществлении закупки Ч.3 ст.30 Ст.42
5 Как в закупке подтверждается принадлежность к СМП / СОНО Декларация участника закупки, которая представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.Требовать от участника каких-либо дополнительных документов, подтверждающих его принадлежность к СМП или СОНО, заказчик не вправе. П.7 ч.6 ст.54.4 П.7 ч.5 ст.66 П.4 ч.9 ст.82.3 П.8 ч.9 ст.83.1
6 Срок оплаты Сокращенный срок оплаты – не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке Ч.8 ст.30
7 Обеспечение исполнения контракта — Устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

  • — Если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.
  • — Не требуется предоставлять, если СМП / СОНО подтвердили добросовестность:–   исполнение в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов по Закону 44-ФЗ–   без учета правопреемства–   контракты из реестра контрактов в ЕИС без неустоек –   контракты исполнены–   сумма цен таких контрактов ≥ НМЦК в извещении
  • — Срок возврата обеспечения – не более 15 дней с даты исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом
Ч.6 ст.96П.3 ч.6 ст.96Ч.6 ст.96Ч.27 ст.34
8 Обеспечение гарантийных обязательств С 01.04.2020 г. – не требуется предоставлять, если СМП / СОНО подтвердили добросовестность Ч.6 ст.96
9 Антидемпинговые меры Не применяются, если  СМП / СОНО подтвердил добросовестность (см. пункт 7) Ч.6 ст.96
10 Неустойка (штрафы, пеня) — Уменьшенный размер штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом:–   1 % цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. руб. и не менее 1 тыс. руб.Общая сумма начисленных штрафов не может превышать цену контракта. — Размер пени устанавливается в стандартном порядке – 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) П.4, 11 Правил, утв. ПП 1042.Ч.7 ст.34 Закона 44-ФЗ
Читайте также:  Арендаторам позволят расторгать договоры без санкций

Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Особенности проведения закупок с привлечением СМП и СОНО в качестве субподрядчиков / соисполнителей:

№ п/п Условие Правило Норма Закона 44-ФЗ
1 Предмет контракта Перечень не установлен, можно осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг Ст.30
2 НМЦК Нет ограничений П.1 ч.1 ст.30
3 Где указываются ограничения  В извещении об осуществлении закупки.В контракте – с указанием объема привлечения СМП / СОНО в качестве субподрядчика или соисполнителя, установленного в виде % от цены контракта.Такой процент  привлечения должен составлять не менее 5% от цены контракта. Ч.5, 6 ст.30ПП 1466  
4 Обязательные условия контракта Необходимо использовать типовые условия контрактов Ч.7 ст.30ПП 1466 
5 Неустойка  Штраф за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП / СОНО:– 5 % объема такого привлечения, установленного контрактом.Штраф начисляется однократно. Ч.6 ст.30П.8 Правил, утв. ПП 1042.
6 Если сам победитель является СМП или СОНО Он не должен привлекать субподрядчиков из числа СМП / СОНО. В годовой объем включается  объем, установленный условиями контракта в виде процента от цены контракта.

Отчет о закупках по 44-ФЗ: инструкция по составлению

Из этой статьи вы узнаете:

  • Расшифровка СМП и СОНО
  • Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП
  • Нужны ли сейчас другие отчеты
  • Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ с 2020 года
  • Инструкция по составлению отчета
  • Ответственность за несоблюдение порядка отчетности
  • Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

Как сейчас выглядит отчет о закупках по 44-ФЗ? Вопрос действительно важный – хотя бы в свете того, что раньше нужно было сдавать три документа, сегодня только один. Отчеты о закупках у единственного поставщика с обоснованием обязательных условий госконтракта и о завершении выполнения обязательств по контракту или этапу сделки больше не требуются.

Зато по-прежнему нужно публиковать в ЕИС данные о размере госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО. Кроме того, заказчиков планируют обязать составлять еще один отчет касательно объема закупок товаров отечественного происхождения. Давайте разбираться в ситуации.

Расшифровка СМП и СОНО

В рамках реализации государственных программ по поддержке субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в законе о контрактной системе предусмотрено обязательство для бюджетных структур размещать определенное количество заказов у данных экономических агентов. Что именно они собой представляют, разберем далее.

К категории СМП относятся юридические лица различных организационных форм (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Параметры, на основании которых предприятие или ИП считается субъектом малого предпринимательства, изложены в законе № 209. Среди таковых штатная численность, объем годовой выручки, участие в проекте «Сколково».

К категории СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) относят общественные объединения, фонды, задачей которых является решение различных вопросов общественного и социального характера в соответствии с положениями закона № 7-ФЗ.

Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП

Ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ обязывает государственных и муниципальных заказчиков как минимум 15 % от объема закупок в год проводить у СМП и СОНКО. К закупкам данные субъекты привлекаются двумя путями:

  1. Объявляется тендер только для СМП. Это возможно, если НМЦК не превышает 20 млн рублей.
  2. Конкурсная процедура проводится на общих основаниях, но в ее условиях прописана обязанность для исполнителя осуществлять работы по контракту с привлечением субподрядчиков из категории СМП.

Даже если организованные таким образом торги признаны несостоявшимися, в результате чего заказчик в итоге заключает сделку с единственным поставщиком, то считается, что закупка произведена у СМП.

Этот отчет о закупке по 44-ФЗ в 2020 году обязаны составлять все заказчики.

На основании таких отчетов контролирующие органы отслеживают, соблюдают ли заказчики установленную законом норму по закупкам у субъектов малого предпринимательства. Даже если учреждение не проводило сделок с СМП, отчет все равно придется сдать.

Нужны ли сейчас другие отчеты

Закупки у СМП и СОНКО по 44 ФЗ

Помимо обычных тендеров, существуют специальные тендеры, которые выделяются для участия исключительно малому бизнесу. Такие закупки обладают дополнительными требованиями и преимуществами для поставщиков. Для удобства поставщиков, мы оказываем услугу ручного поиска контрактов по любым, даже самым узким критериям.

Закупки у Субъектов Малого Предпринимательства могут осуществляться заказчиками любым способом и в любой форме, но в объеме не менее 15% от общего годового объема заключенных контрактов. Для того чтобы исполнить норматив, ФЗ 44 предусматривает 3 механизма.

Во-первых, объем закупок в 15% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);

Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;

В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП.

То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП.

Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (15%).

Как видите, для заказчика существует строгий регламент размещения таких контрактов и дальнейшей отчетности по ним. Именно по этой причине мы рекомендуем обратить внимание на торги для малых предприятий в первую очередь — они намного выгоднее и прозрачнее. Для удобства и быстрой навигации среди самых выгодных контрактов есть раздел — тендеры с авансом.

  • Результат в цифрах:
  • 30%
  • составляет размер максимального авансирования в рамках поддержки представителей малого бизнеса 

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами! Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или идее

И мы поможем Вам реализовать проект Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок у Субъектов Малого Предпринимательства и Социально-ориентированных Некоммерческих Организаций по 44-ФЗ

ФЗ применяет обозначение СМП — «Субъект Малого Предпринимательства». Формат участия в закупках подробно описан в  Статье 30 от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в рамках которой заказчики обязаны заключить с СМП не менее 15% всех контрактов от общего объема заключенных сделок.

По итогу года до 1 апреля заказчики размещают в ЕИС данные о выделенных для СМП тендерах за весь прошедший год. В отчет разрешено включать только те закупки, в которых было прописано преимущество для СМП и эти тендеры состоялись.

Если же квоту не выполнить, организация получит солидный штраф!

СМП может поучаствовать в любом тендере, если организация соответствует критериям заказчика и в силах исполнить условия контракта. Тендеры, которые заказчик обязан размещать исключительно для малого бизнеса, имеют целый ряд льгот.

Это означает, что среди участников не будет ни крупных, ни средних организаций. В случае, если они захотят поучаствовать, комиссия их обязательно отклонит. НМЦК закупок у СМП по 44 ФЗ не может быть более 20 млн рублей. Для подачи заявки поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП.

А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

  1. Результат в цифрах:
  2. 2%
  3. составляет размер максимального обеспечения в рамках поддержки представителей малого бизнеса 
Читайте также:  ФАС взялась за закупки в регионах

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 44 ФЗ

  • Утвержденное авансирование до 30% от стоимости контракта.
  • Сроки расчетов по выполненным работам — строго до 15 дней.
  • Размер обеспечения заявки составляет не более 1% или 2%.
  • Обеспечение исполнения составляет не более 5% или 10%.
  • Нельзя участвовать ни средним, ни крупным компаниям-конкурентам.
  • Привлечение СМП через субподряд, соответствующим требованием в конкурсной документации.

Из ближайших изменений в Федеральном Законе утверждается  законопроект № 623906-6 «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…». Законопроект больше не разрешит привлекать к реализации тендера субподрядную организацию, которая аффилирована с заказчиком.

Это исключит случаи, когда организация передает строительные субподряды своим дочерним предприятиям. Если учреждение нарушит ФЗ, то такой контракт нельзя будет разместить в реестре закупок у СМП. Еще одно нововведение коснется того, что с 2017 года в ЕИС можно отправлять заявки на любые формы тендерных отборов в электронном виде.

Участникам это уменьшит расходы, а так же исключит коррупционную составляющую при подтасовывании результатов при проведении «бумажных» процедур.

Опишите, какие услуги или товары вы поставляете

И мы поможем Вам найти подходящие контракты с авансированием!

Найти подходящие контракты

Как осуществляются закупки у малых предприятий по 44 ФЗ

Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок путем проведения разных видов торгов: открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. (ч.1 ст.30 ФЗ-44).

Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44).

Все необходимые декларации и справки вы можете скачать в разделе образцы документов.

В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО,  заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии исключительно СМП и СОНКО, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами схожим с 223 ФЗ образом:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 30 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно.

Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него.

СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс.;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс.

Подробные нормативы представлены в разделе Школа торгов. Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей.

С чего начать поиск подходящих торгов для малого бизнеса по ФЗ №44

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок и нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

  • Результат в цифрах:
  • 1 месяц
  • составляет максимальный срок заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям, закажем выписку и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а так же предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Закупки у смп и сонко по 44 ФЗ сколько процентов в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупки у смп и сонко по 44 ФЗ сколько процентов в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст.

30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников — 10 дней.

Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.

Читайте также:  Можно ли выставлять штендеры на тротуар возле исторического здания, где мы арендуем помещение?

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять.

В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб.

и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст.

31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.

Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 679.6 КБ

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

Сейчас при закупке на общих основаниях, в которой участвуют все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, т. е. после подписания закрывающих документов, осуществляется в течение 30-ти календарных дней.

Если закупка проводилась по особым требованиям ст. 30 44-ФЗ для СМП и СОНКО, оплата осуществляется в течение 15-ти рабочих дней.

С 2022-го сроки оплаты по контрактам сократили:

  • 10 дней – закупка для СМП и СОНКО;
  • 15 дней – закупка для иных участников.

С 2023-го сроки оплаты снова сократят:

  • 7 дней – закупка для СМП и СОНКО;
  • 10 дней – закупка для иных участников.

Если поставщик нарушит обязательства, сумму оплаты уменьшают на величину штрафов и неустоек. Но подобное условие нужно прописать в контракте.

Сейчас заказчики не обязаны требовать обеспечения заявки в запросе котировок. С 2022-го, чтобы обеспечить заявку на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 до 3 млн руб., заказчик должен установить в извещении это требование.

Также появится новая форма обеспечения в виде независимой гарантии. Сейчас участники предоставляют обеспечение гарантией банка или денежными средствами, которые перечисляются на счёт заказчика до подписания контракта.

СМП и СОНКО могут не предоставлять обеспечение исполнения контракта, если есть опыт. С 2022-го участники закупок могут получить независимые гарантии в государственной компании «ВЭБ РФ» либо у гарантийных организаций регионов.

Если участник закупок зарегистрирован в иных странах-членах ЕАЭС, он может получить независимую гарантию в Евразийском банке развития.

В закупки на заключение контрактов жизненного цикла введут раздельное предоставление обеспечения. В момент заключения контракта поставщик должен предоставить обеспечение на доставку товаров, а после поставки – обеспечение на дальнейшее обслуживание. В контракте нужно указать стоимость каждого из этапов.

Также вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин разъяснил, что цель поправок – сделать обеспечение исполнения контрактов жизненного цикла более доступным для участников.

Если при применении конкурентных способов НМЦК 20 млн руб.

и более, заказчик устанавливает дополнительное требование*: участник закупки должен исполнить (с учётом правопреемства) в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключённого по 223-ФЗ при уплате таким участником неустоек, возникших при исполнении контракта. Стоимость исполненных обязательств должна быть не меньше 20% НМЦК.

* кроме осуществления закупок отдельных видов ТРУ, в отношении участников которых Правительство РФ установило доп. требования по ч. 2 ст. 31 44-ФЗ.

Из открытого доступа в 2022-ом исключат сведения по зарегистрированным в ЕРУЗ участникам закупок.

Основания для возврата заявки участнику

Оператор может отклонить заявку:

  1. Если заказчик запретил доставку иностранных ТРУ, а участник указал в заявке иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
  2. Если закупка проводится для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП. Участник декларирует свою принадлежность только к СОНКО, а статус СМП определяется автоматически.

Для участия в закрытых электронных процедурах участнику нужно направить документы оператору специализированной электронной площадки, чтобы подтвердить, что его закупка соответствует требованиям законодательства РФ.

По ФЗ от 02.07.2021 № 344-ФЗ получатели субсидий обязаны проводить закупки по 44-ФЗ . Право на субсидии имеют:

  • коммерческие организации, 100% акций которых принадлежат РФ, субъекту РФ;
  • государственные корпорации (компании), публично-правовые компании (п. 8, 8.1 ст. 78; подп. 3, 3.1 п. 1 ст. 78.3 БК РФ).

В 2021-ом уже действуют отдельные изменения, поэтому участникам закупок уже сейчас нужно подготовиться к участию в процедурах с учётом новых правил и особенностей. Но основной блок изменений запланирован на 2022-ой и последующие года.

Закупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ

Прежде всего, разберемся с определениями.

СМП расшифровывается как «субъект малого предпринимательства».

Что касается СОНКО, расшифровка по 44-ФЗ также не отличается от общепринятой — это социально-ориентированные некоммерческие организации. Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же.

№ п/п Условие Правило Норма Закона 44-ФЗ
1 Предмет контракта Перечень не установлен, можно осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг Ст.30
2 НМЦК Нет ограничений П.1 ч.1 ст.30
3 Где указываются ограничения В извещении об осуществлении закупки.В контракте – с указанием объема привлечения СМП / СОНО в качестве субподрядчика или соисполнителя, установленного в виде % от цены контракта.Такой процент привлечения должен составлять не менее 5% от цены контракта. Ч.5, 6 ст.30ПП 1466
4 Обязательные условия контракта Необходимо использовать типовые условия контрактов Ч.7 ст.30ПП 1466
5 Неустойка Штраф за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП / СОНО:– 5 % объема такого привлечения, установленного контрактом.Штраф начисляется однократно. Ч.6 ст.30П.8 Правил, утв. ПП 1042.
6 Если сам победитель является СМП или СОНО Он не должен привлекать субподрядчиков из числа СМП / СОНО. В годовой объем включается объем, установленный условиями контракта в виде процента от цены контракта.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *