Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

  • Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ Генеральный партнер АО «ЕЭТП» с правом обучения и консультирования в области государственных и корпоративных закупок. Руководитель Академии контрактных управляющих™. Ведущий эксперт в области государственных и корпоративных закупок, консультант ВЭБ, ВТБ, ВГТРК, Sollers. Преподаватель по обучению работе с электронными площадками.
  • Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ Кандидат экономических наук, доцент, руководитель отдела образовательных программ ЭТП «Росэлторг». Опыт работы в сфере закупок – около 10 лет, из них 5 – на стороне поставщика. В настоящее время отвечает за повышение квалификации в сфере закупок сотрудников «Росэлторг», а также заказчиков и поставщиков, работающих на ЭТП. Профессиональные достижения и награды
    • Благодарность Аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа за содействие в организации проведения конкурса среди лиц, включенных в резервы управленческих кадров, 2017;
    • Благодарность Администрации города Екатеринбурга за вклад в развитие системы закупок, 2018;
    • Почетный знак Правительства Москвы «За вклад в развитие конкуренции», 2019
  • Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Заместитель руководителя учебно-методического отдела АНО ДПО «Институт Профессионального Государственного Управления».

    Эксперт в сфере закупок. Автор и методолог учебных курсов, семинаров и методических пособий в сфере закупок. Сертифицированный преподаватель по обучению работе с электронными площадками.

    Опыт проведения обучения по Законам 44-ФЗ и 223-ФЗ с октября 2016 года по настоящее время (более 80 открытых мероприятий и более 20 практических вебинаров для государственных и муниципальных заказчиков по Законам 44-ФЗ и 223-ФЗ).

    Опыт работы в закупках с 2012 года, в том числе с 2013 года в уполномоченном учреждении по осуществлению закупок.

  • Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Ведущий эксперт по государственным и корпоративным закупкам. Специалист по регламентации закупочной деятельности, эксперт в области государственных и корпоративных закупок. Руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru. Ведущий эксперт РАНХиГС при Президенте РФ.

  • Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Независимый эксперт, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Автор и методолог учебных курсов в сфере государственных закупок.

  • Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Юрист-практик, преподаватель АНО ДПО «Институт подготовки контрактных управляющих». Сертифицированный преподаватель. Эксперт в области торгов в строительной сфере. Автор курсов по общестроительным работам. Действующий контрактный управляющий по 44-ФЗ. Является заместителем председателя единой закупочной комиссии заказчика. Автор курсов и специалист по закупкам в рамках 223-ФЗ.

  • Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Эксперт-практик в сфере закупок для государственных, муниципальных учреждений и коммерческих организаций (образование, культура, медицина, социальное обслуживание населения).

  • Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    к.т.н., зав. кафедрой государственных и муниципальных закупок АНО ДПО «УГМУ».

    Аттестованный Советом по профессиональным квалификациям Торгово-промышленной палаты РФ специалист по осуществлению закупок для государственных (муниципальных) и корпоративных нужд, референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, соавтор совместного издания Генеральной Прокуратуры РФ, Счетной палаты РФ, ФАС России для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере Госзаказа», автор более 310 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в 2013-2021 годах в специализированных изданиях.

  • Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Консультант Отдела регионального взаимодействия и продвижения Портала поставщиков.

  • Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Заместитель начальника Отдела регионального взаимодействия и продвижения Портала поставщиков.

  • Начальник Отдела регионального продвижения и поддержки систем закупок малого объема и оперативных сделок Департамента города Москвы по конкурентной политике.

  • Эксперт по закупкам в сфере медицины, провизор, специалист медико-технического отдела БУЗОО “КМХЦ МЗОО”, автор книг «Закупка лекарственных препаратов. Инструкция по применению» и «Закупка медицинских изделий. Руководство по использованию».

  • О новых формах закупочных процедур
  • Об ответственности заказчика за нарушения 44-ФЗ
  • О мерах поддержки малого бизнеса
  • О планируемых нововведениях законодательства в сфере закупок
  • Антикризисные меры в госзаказе
  • Защищать интересы поставщика
  • Особенностям подачи заявок в новой системе закупок
  • Искать и устранять «ловушки» заказчиков
  • Защищать свои права в контрольных органах
  • Работать в Единой информационной системе

Общество с ограниченной ответственностью «Союз-М» выражает вам благодарность за проведение Международной обучающей конференции «Государственные и коммерческие закупки.

Практический анализ действующего законодательства и изменений 44-ФЗ «О контрактной системе». Защита интересов в ФАС России.

Теория и практика размещения заказа и участия в нем: особенности различных форм и процедур», проходившей в г.Кемер, Турция.

Формат антиконференций-необычен.

Встреча прошла динамично и по делу. Не отвлекались на презентации и отчеты, а в форме общекомандных занятий узнали, как идет расчет НМЦК (ред. начальной максимальной цены контракта), как готовится конкурсная документация, по каким критериям оценивают потенциальных поставщиков.

Важно и интересно, что на большинство своих вопросов мы смогли ответить, не привлекая экспертов, а проведя дискуссию с коллегами из совсем других, казалось бы, сфер.

В принципе, курс очень кратко изложен. Не понимая о чем речь совсем, можно было бы чуть запутаться, но то, что у Вас на примере изложен РусГидро — помогает лучше воспринять информацию.

Правильно говорят, что теория теорией, а на примере и практике все усваивается лучше) Хорошо, что материалы удобно скомпонованы)

ОАО «Мосшахтострой» в лице начальника снабжения Коткова Виктора Филипповича принимало участие в конференции «Государственные и коммерческие закупки. Практический анализ действующего законодательства и изменений 44-ФЗ «О контрактной системе». Защита интересов в ФАС России.

Теория и практики размещения заказа и участия в нем: особенности различных форм и процедур».

Какие курсы госзакупок выбрать? ТОП 10 Школ госзакупок

Главная › Тендеры

10.02.2021

Курсы госзакупок

 
Когда встает вопрос о выборе курсов по госзакупкам, то от разнообразия предложений разбегаются глаза. Помимо того, что различается стоимость курсов, их длительность, программа, полнота подаваемого материала.

Так еще и много компаний чьи компетенции в сфере закупок малы, они зарабатывают лишь на продаже курсов, за частую низкого качества.
 
Ситуацию усугубляет то, что многие организации предлагают диплом после прохождения курсов, при этом лицензии на ведение образовательной деятельности они не имеют.

Потратить время, деньги, получить не котирующийся диплом и поверхностные знания  – на самая хорошая перспектива.

К кому пойти учиться?

 
На что обратить внимание при выборе курсов по госзакупкам и как разобраться где настоящие эксперты, а где поверхностные знания?

  • В первую очередь я бы рекомендовал обратить внимание на наличие лицензии, это первый этап который отсеит маленькие компании чья экспертность в сфере обучения закупок сомнительна.
    Следующий пункт зависит от вашего уровня знаний темы госзакупок. Если вы уже проходили курсы, вы знаете в чем отличие 44-ФЗ и 223-ФЗ, вам просто требуется пройти повышение квалификации, то вы наверняка знаете, что вам нужно. Просто переходите в конец статьи и смело выбирайте из топ 3 компаний предоставляющих обучение.

Если вы только начинаете свой путь в госзакупках, то для начала нужно ответить себе на несколько вопросов:

  • Вы поставщик или заказчик ?

 
В первом случае выбирать курсы из раздела: Эксперт в сфере закупок (поставщик),
во втором – Специалист в сфере закупок (заказчик).

  • Обучение по 44-ФЗ и 223-ФЗ вместе или по раздельности?

 
Чем меньше областей охватывает курс тем он более детальный, вы будете более сосредоточенны на одной теме. Такой курс более качественный.

Например: Вы можете купить один курс для заказчиков и поставщиков, но вряд ли вам одновременно потребуется быть в двух ролях одновременно. Если к тому же такой курс проходит по экспресс программе, то и знания после его прохождения будут довольно посредственные.
 
На основе основных параметров мы составили рейтинг по десяти популярным компаниям предоставляющие обучение в сфере госзакупок.

Для тех кто не хочет читать подробности сразу открывайте рейтинг школ внизу статьи.

Обучение в сфере закупок – Топ 10 Школ госзакупок

Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Диплом не будет котироваться.Нет дистанционного обучения
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Дистанционное обучение 44-ФЗ и 223-ФЗДиплом не будет котироваться.
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Есть индивидуальные занятияДиплом не будет котироваться.
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам

Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам

Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам

Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Курс по 44 фз и 223-ФЗ растянут
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Смешанный курс для заказчиков и поставщиков.
Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам

Время существования школы госзакупок Подробность курса госзакупок Экспертность лекторов в сфере закупок Возможность выбора узкой специализации Продолжительность обучения госзакупкам
Максимально полный и экспертный курс. Выбор редакции.

Читайте также:  Скачать бланк товарной накладной торг-12 в Excel 2022

Еще больше запутались? Подберем Вам необходимый курс по госзакупкам

При заполнении ИНН ИП или Физлица (12 символов), КПП для заполнения не требуется.

Сводные данные по школам и курсам с ценой

Посмотреть сводную таблицу с ценами на обучение по 44-фз, с ценой на обучение по 223-фз, с наличием удостоверения, сертификата или диплома, картинка кликабельна.

Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Профессиональный стандарт “ЭКСПЕРТ в сфере закупок”

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Консультирование по закупочным процедурам
Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Экспертиза закупочной процедуры
Экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта
Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд
Проведение аттестации (оценки профессиональной квалификации) и контроль повышения профессионального уровня работников в структурном подразделении или в организации
Исследование теоретических и практических проблем закупочной деятельности

Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 626н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”

Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 626Н Посмотреть и скачать

Профессиональный стандарт “СПЕЦИАЛИСТ в сфере закупок”

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги
Подготовка закупочной документации
Обработка результатов закупки и заключение контракта
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Составление планов и обоснование закупок
Осуществление процедур закупок
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта Проверка соблюдений условий контракта
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг
Контроль в сфере закупок Мониторинг в сфере закупок
Аудит и контроль в сфере закупок

Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 625н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”

Приказ Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625Н Посмотреть и скачать

Какие курсы госзакупок выбрать? Ссылка на основную публикацию Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Базовый курс поставщика: — основы участия в госзакупках и тендерах

Официальный партнёрский Тендерный Учебный Центр

группы федеральных электронных торговых площадок 

  • НАЗНАЧЕНИЕ КУРСА:
  • Изучить базовые основы участия в поставках товаров, работ и услуг через государственные и корпоративные тендеры согласно законов 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН:
  • Специалистов отдела продаж.
  • Специалистов тендерных отделов.
  • Руководителей компаний.
  • Владельцев бизнеса, индивидуальных предпринимателей.

Внимание !

Курс содержит подробную теоретическую информацию по основам участия в тендерах и госзакупках. Для освоения не только теории, но и для получения практических навыков участия в электронных торгах на площадках за компьюетром рекомендуется пройти полный Курс Поставщика «Тендер-Менеджер».

Условия предоставлеия СКИДКИ 10%

  • если Вы вступили в нашу группу ВКонтакте или Instagram
  • если идёте на обучение с коллегами или друзьями.
  • если Вы обучались у нас ранее.

Подробную программу обучения Вы можете скачать с нашего сайта.

День первый: — Алгоритмы участия в Госзакупках по 44-ФЗ.
  1. 1. Что такое «ТЕНДЕР»
  2. 2. Все этапы тендерных поставок
  3. 3. Требования к участию в госзакупках 44-ФЗ
  4. 4. Алгоритмы участия в госзакупках
  5. 5. Прямые поставки
  • — Понятия и термины законодательства
  • — Дорожная карта поставщика от «А» до «Я»
  • — Общие правила и требования госзакупок
  • — Виды тендерных процедур.
  • — Как поставлять в качестве единственного поставщика
День второй:  Подготовка заявки на тендер.  – Заключение и исполнение Контракта.
  1. 1. Заявка на участие в тендере
  2. 2. Импортозамещение
  3. 3. Определение победителя тендера
  4. 4. Контракт – заключение и исполнение
  5. 5. Защита прав поставщика
  • — Как правильно подготовить заявку
  • — Что можно поставлять?
  • — Как заказчики рассматривают заявки?
  • — Что должен содержать, как заключать?
  • — Что делать, если что-то пошло не так?
День третий: — Участие в Корпоративных тендерах по 223-ФЗ.
  1. 1. Что такое корпоративные тендеры
  2. 2. Как искать корпоративные тендеры
  3. 3. Правила проведения тендеров по 223-ФЗ
  4. 4. Заключение и исполнение договора
  • — Требования закона 223-ФЗ для тендеров госкорпораций
  • — На каких торговых площадках проводятся?
  • — Виды тендеров и правила их проведения
  • — Что должен содержать, как заключить и исполнить

Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

  1. Кашкарёва Марина Алексеевна
  2. Опыт работы начальником отдела регулирования Контрактной системы, начальником отдела торгов в Уполномоченном органе по муниципальным закупкам. Эксперт в сфере закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ
  3. Член общероссийской организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам».

Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Петрушайтис Виталий Игоревич

Ведущий преподаватель-практик учебного центра в сфере закупок согласно Контрактной системы (44-ФЗ) и корпоративных закупок (223-ФЗ). Аккредитованный преподаватель электронных торговых площадок РТС-тендер, ОТС.ru. Опыт работы в муниципальной Контрактной службе.

Член общероссийской организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам».

Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

  • Батырханова Анна Сергеевна
  • Аккредитованный электронными торговыми площадками преподаватель-практик в сфере закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Ведущий специалист Тендерного Центра направления тендерного сопровождения участия в госзакупках и тендерах.

Дмитрий Сидаев: эксперт по 44-ФЗ и 223-ФЗ

  1. Зиновьев Дмитрий Александрович
  2. Эксперт-практик в сфере проведения закупок согласно 223-ФЗ.
  3. Официальный представитель электронной торговой площадки в сфере закупок по 223-ФЗ.
  4. Член общественной общероссийской организации «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам».

Опыт преподавания в сфере закупок по  в УрФО, СФО, г. Москва, г. Санкт-Петербург.

Сопровождение закупок по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ | Тендерное сопровождение по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Новые клиенты — главное преимущество, которое дает участие в торгах. Государство постоянно закупает товары и услуги во всех регионах страны. Кроме бюджетных, торги проводят и коммерческие организации, например, Ростех, Роснефть и Газпром.

Потребности таких заказчиков настолько велики, что в некоторых процедурах побеждают сразу несколько участников, а объем контракта делится между победителями.

Работы хватает всем, но не стоит забывать, что чем больше сумма заказа, тем больше требований предъявляют к участнику.

Быть уверенным, что контракт оплатят 

Сроки расчетов прописаны в законе и заказчики обязаны их учитывать. Также заказчика можно проверить — вся его закупочная деятельность в открытом доступе. Всегда можно посмотреть, какие закупки проводит заказчик, как часто он расторгает контракты и просрочивает ли оплату. 

Повысить имидж компании

Организация-участник государственных закупок вызывает больше доверия у клиентов и выглядит стабильной на фоне конкурентов.

Отправить заявку

Что нужно для участия в закупках?

Электронная подпись (ЭП)

Кому понадобится: всем поставщикам. Для чего: чтобы зарегистрироваться в ЕИС, подавать заявки на участие и запросы на разъяснение, участвовать в электронных торгах, подписывать договоры и контракты с заказчиком.

Чтобы поставлять товары, выполнять работы или оказывать услуги госорганизациям по 44-ФЗ, подойдет квалифицированная электронная подпись. Если вы планируете участвовать в закупках по 223-ФЗ и коммерческих торгах, КЭП может быть недостаточно. Некоторые коммерческие электронные торговые площадки (ЭТП), на которых проходят такие тендеры, требуют КЭП со специальным расширением — OID-ом.

Получите универсальную подпись для торгов в Удостоверяющем центре Контура. Подпись подойдет участникам закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, коммерческих торгов и торгов банкротов. Также с ее помощью можно выступать заказчиком в коммерческих закупках, сдавать отчетность, вести ЭДО и регистрировать онлайн-кассы.

Учетная запись компании на портале Госуслуг

Кому понадобится: поставщикам, которые планируют участвовать в закупках по 44-ФЗ, тендерах для малого бизнеса по 223-ФЗ, а также торгах по капремонту по ПП №615.  Для чего: чтобы пройти регистрацию в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

Для регистрации компании у руководителя должна быть подтвержденная учетная запись на портале. Подтвердить учетную запись можно лично в отделении МФЦ или с помощью электронной подписи.

Учетная запись компании в ЕИС

Кому понадобится: поставщикам, которые планируют участвовать в закупках по 44-ФЗ, тендерах для малого бизнеса по 223-ФЗ, а также торгах по капремонту по ПП №615. 

Для чего: без регистрации не получится подать заявку на участие. Также одновременно с ЕИС участника регистрируют на восьми федеральных ЭТП, на которых проводят госзакупки.

Доверьте регистрацию в ЕИС специалистам Сопровождения торгов Контура. Они помогут подготовить необходимые документы, настроят рабочее место, зарегистрируют организацию и руководителя на Госуслугах, подготовят заявку на регистрацию в ЕИС и проконтролируют, что вас включили в реестр участников госзакупок.

Аккредитация на коммерческих ЭТП

Кому понадобится: поставщикам, которые планируют участвовать в закупках по 223-ФЗ, а также коммерческих торгах и торгах банкротов.

Для чего: чтобы подать заявку и участвовать в закупке. 

Коммерческие организации и компании с госучастием публикуют и проводят торги на коммерческих ЭТП. Таких площадок более 300.

Существуют как универсальные площадки, которые подходят большинству заказчиков, так и специализированные, например, для определенного региона или отрасли.

Каждая площадка выдвигает свой список требований и необходимых документов. Также некоторые ЭТП берут плату за аккредитацию или доступ к участию в закупке. 

Отправить заявку

Что включает в себя сопровождение закупок?

Специалисты по сопровождению помогают поставщикам участвовать в закупках. Услугами могут воспользоваться компании, в которых:

  • нет штатного специалиста по закупкам,
  • у штатного специалиста или тендерного отдела не хватает времени, чтобы поучаствовать во всех торгах.

Специалистам по сопровождению можно доверить:

  • Подготовку компании к участию в закупках, например регистрацию в ЕИС или аккредитацию на определенной площадке.
  • Поиск подходящих тендеров.
  • Прохождение одного из этапов закупки, например, анализ документации и подготовку заявки или подачу ценовых предложений.
  • Прохождение закупки целиком — такое сопровождение называют комплексным.
  • Подготовку жалобы в ФАС при нарушениях заказчика.

Преимущества профессионального сопровождения закупок

Не нужно расширять штат сотрудников

Компании не нужно нанимать тендерного специалиста или расширять уже существующий отдел. Стороннего эксперта можно привлечь только в тот момент, когда помощь действительно нужна. 

Читайте также:  Из-за COVID-19 бизнес оказался в тяжелой ситуации

Например, если компания участвует в нескольких закупках в год или только открывает для себя новый рынок, она не всегда может спланировать нагрузку на своего сотрудника.

В этом случае лучше доверить сопровождение закупки стороннему специалисту. Иногда в компании уже есть собственный специалист, но он не успевает поучаствовать во всех подходящих закупках.

В этом случае можно попросить пройти только один или несколько этапов торгов, чтобы разгрузить сотрудника.

Также штатному специалисту нужно платить зарплату каждый месяц, а стороннему — только за выполненную работу.

Помощь профессионалов

Специалист сопровождения постоянно участвует в закупках. Он следит за изменением законодательства и знает, что нужно делать в нестандартных ситуациях. Такие умения можно приобрести только с опытом. 

Участие в торгах с минимальными усилиями

Сотруднику или руководителю компании не нужно вникать в тонкости законодательства. Достаточно выбрать закупку, в которой они хотят участвовать, и указать цену, которую готовы предложить.

Специалист сопровождения пройдет каждый этап закупки за них.

Также он подскажет о возможных сложностях и рисках, чтобы уберечь клиента от невыгодной закупки и попадания в реестр недобросовестных поставщиков.

Отправить заявку

Особенности сопровождения закупок по 44-ФЗ

Закупки по 44-ФЗ проводят бюджетные организации. Правила проведения таких торгов прописаны в законе, и заказчик не может принимать свои. Именно с закупок по 44-ФЗ рекомендуют начинать участие в торгах.

В этом случае специалист сопровождения станет проводником новичка. Он поможет заранее подготовить все необходимые документы и получить дополнительные регистрации, которые точно пригодятся в работе.

Также специалист подскажет о возможных рисках и оградит от необдуманных действий. Например, он может заметить, что документация заказчика подогнана под определенного участника. В этом случае лучше отказаться от закупки или подать жалобу в ФАС.

Особенности сопровождения закупок по 223-ФЗ

Закупки по 223-ФЗ проводят организации, доля государства в уставном капитале которых больше или равна 50%. Такие заказчики разрабатывают и утверждают собственные положения о закупках. В этом документе они устанавливают свои правила проведения торгов, например:

  • Сокращают или увеличивают сроки проведения аукциона, заключения контракта или сумму обеспечения.
  • Определяют требования к документам участника и вводят специальные формы для заполнения.
  • Наделяют себя правом отменить закупку на любом этапе или не заключать контракт с победителем.

Поэтому закупки по 223-ФЗ считают одними из самых сложных. При подготовке и сопровождении таких торгов специалисту важно изучить все документы, подготовленные заказчиком. Учитывать нужно мельчайшие детали.

Например, заказчик по 223-ФЗ требует поставщика заполнить «Анкету участника». Эту анкету нужно отправить в двух форматах: в виде сканированного подписанного документа и в виде документа, в котором можно осуществлять копирование.

Если предоставить анкету только в одном виде, заявку могут отклонить.

Иногда у специалиста могут остаться вопросы, даже если он детально изучил положение о закупках. В этом случае он пишет заказчику официальный запрос на разъяснение.

Отправить заявку

Вебинар: Поставщик – эксперт: 44-ФЗ и 223-ФЗ для участников закупок. 12-13 августа 2021

Вебинар:

Новый порядок участия поставщика во всех этапах электронных закупок в 2021-2022 гг. Глобальная реформа контрактной системы 2021-2022гг. и актуальные изменения в 223-ФЗ для поставщиков электронное исполнение контракта

Профессиональная подготовка специалистов тендерных отделов компаний-поставщиков

Вебинар
12-13 августа 2021 года
10:00 — 17:30 по Мск

Спикер: Бабунов Сергей Валерьевич — заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва.

Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ.

Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 11 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 16 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

Опыт по экспертному сопровождению организаций: самое успешное сопровождение Заказчика в ФАС – заказ на 450 млн. рублей, самый крупный сопровождаемый аукцион – 4,2 млрд. рублей, самый крупный сопровождаемый конкурс – 9,8 млрд. рублей, самая успешная серия по сопровождению поставщика – 3 выигранных аукциона подряд на общую сумму 3,1 млрд. рублей.

  • Программа:
  • 12 августа 2021 г.
  • 10:00-17:00    Работа вебинара
  • 11:30-12:00    Перерыв
  • 13:30-14:30    Перерыв
  • Обзор ключевых изменений в Федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Электронное обжалование в ФАС через ЕИС с 05.07.2021 – схемы, алгоритмы, инструкции:

           — автоматическое заполнение части формы жалобы;

           — автоматическая проверка правильности заполнения и сроков;

           — автоматическое размещение решений и предписаний и т.д.

  • Новые сокращенные сроки приемки и оплаты по контрактам 2021 года;
  • Электронное исполнения контракта – алгоритм, схемы, формируемые документы, примеры;
  • Разъяснения Минфина о малых электронных закупках на сумму до 3 млн.;
  • Новый порядок формирования лотов на закупку медицинских изделий с 01.07.2021.;
  • Новые типовые контракты обязательные для применения;
  • Право поставщика на повышенный аванс в 2021 году.
  • Новый порядок направления данных для включения в РНП и новый состав сведений;
  • Новый порядок досрочного исключения из РНП;
  • Контроль «устойчивых пар» и проверки участников «торпедирующих» закупки;
  • Раздельный учет при исполнении контрактов в любых закупках с долей федерального бюджета.

Вебинар: Поставщик – эксперт: 44-ФЗ и 223-ФЗ для участников закупок. 12-13 августа 2021

10.06.2021 15:10

Вебинар:

Новый порядок участия поставщика во всех этапах электронных закупок в 2021-2022 гг. Глобальная реформа контрактной системы 2021-2022гг. и актуальные изменения в 223-ФЗ для поставщиков электронное исполнение контракта

Профессиональная подготовка специалистов тендерных отделов компаний-поставщиков

Вебинар12-13 августа 2021 года10:00 — 17:30 по Мск

Спикер: Бабунов Сергей Валерьевич — заведующий кафедрой государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва.

Опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ.

Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 11 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 16 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

Опыт по экспертному сопровождению организаций: самое успешное сопровождение Заказчика в ФАС – заказ на 450 млн. рублей, самый крупный сопровождаемый аукцион – 4,2 млрд. рублей, самый крупный сопровождаемый конкурс – 9,8 млрд. рублей, самая успешная серия по сопровождению поставщика – 3 выигранных аукциона подряд на общую сумму 3,1 млрд. рублей.

  • Программа:
  • 12 августа 2021 г.
  • 10:00-17:00    Работа вебинара
  • 11:30-12:00    Перерыв
  • 13:30-14:30    Перерыв
  • Обзор ключевых изменений в Федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Электронное обжалование в ФАС через ЕИС с 05.07.2021 – схемы, алгоритмы, инструкции:

           — автоматическое заполнение части формы жалобы;

           — автоматическая проверка правильности заполнения и сроков;

           — автоматическое размещение решений и предписаний и т.д.

  • Новые сокращенные сроки приемки и оплаты по контрактам 2021 года;
  • Электронное исполнения контракта – алгоритм, схемы, формируемые документы, примеры;
  • Разъяснения Минфина о малых электронных закупках на сумму до 3 млн.;
  • Новый порядок формирования лотов на закупку медицинских изделий с 01.07.2021.;
  • Новые типовые контракты обязательные для применения;
  • Право поставщика на повышенный аванс в 2021 году.
  • Новый порядок направления данных для включения в РНП и новый состав сведений;
  • Новый порядок досрочного исключения из РНП;
  • Контроль «устойчивых пар» и проверки участников «торпедирующих» закупки;
  • Раздельный учет при исполнении контрактов в любых закупках с долей федерального бюджета.

Закупка услуг охраны по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  • Основные моменты закупки охранных услуг
  • 2 варианта закупки услуг охраны по 44-ФЗ
  • Закупка услуг охраны по 223-ФЗ
  • Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

Закупка услуг охраны сегодня является более чем востребованной. Причем как среди заказчиков, работающих по 44-ФЗ, так и тех, кто трудится по 223-ФЗ. Разумеется, между этими двумя вариантами есть некоторая разница, но тут гораздо важнее обратить внимание на общие моменты текущей практики.

Любой заказчик обязан четко понимать, какие именно услуги вправе предоставлять охранная организация и каким требованиям должна соответствовать. Не менее важно ориентироваться в способах закупки, оценке поступивших заявок и последних изменениях в законодательстве касательно данной сферы деятельности.

Основные моменты закупки охранных услуг

Если у бюджетной организации появилась потребность в закупке услуг охраны какого-либо объекта, то прежде всего необходимо ознакомиться, как вообще организована данная деятельность.

Работа частных охранных фирм регулируется законом о ЧОД. Лицензия предприятию от МВД РФ может быть выдана только при полном его соответствии требованиям закона, например, следующим:

  1. Частное охранное предприятие должно быть зарегистрировано в форме ООО, ему разрешается вести только охранную деятельность.
  2. В числе учредителей ЧОП могут быть исключительно физические лица, имеющие российское гражданство (в том числе не допускается двойное гражданство), а также юридические лица, среди учредителей которых нет иностранных граждан/компаний и лиц с двойным гражданством.
  3. Лица (частные и должностные), которые подвергались уголовному преследованию за умышленные преступления, не могут быть учредителями и участниками ЧОП, как персонально, так и будучи членами организаций, общественных объединений.
  4. ЧОП может являться дочерней организацией только той фирмы, которая сама ведет охранную деятельность. Предприятия, работающие в иных сферах, не могут создавать охранные организации.
  5. ЧОП вправе зарегистрировать филиалы, но только на территории того региона России, где оно ведет свою деятельность.
  6. К руководству охранным предприятием допускается специалист, имеющий высшее образование и специальную профессиональную подготовку для руководителей ЧОП. Также директор обязан иметь квалификацию частного охранника, что подтверждается соответствующим удостоверением.
  7. Частная охранная организация вправе иметь специальные средства и оружие. При этом она должна обеспечить соблюдение соответствующего режима, который предусмотрен законом при использовании таких приспособлений.
Читайте также:  Фирменный бланк ип: предназначение, требования к оформлению, образец

Только при условии, что охранное предприятие удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям, у него есть возможность получить лицензию на деятельность.

Закон о ЧОД в ч. 3 ст. 3 выделяет 7 типов охранных услуг, и для каждого из них прописаны дополнительные требования, которые являются обязательными для получения лицензии.

  1. Охрана жизни и здоровья граждан (сюда в том числе относятся услуги телохранителей). В организации должна быть разработана и утверждена должностная инструкция, в соответствии с которой ведется деятельность сотрудников, занятых оказанием данных услуг.
  2. Защита объектов и (или) имущества. Этот вид деятельности предполагает охрану стационарных объектов – различных зданий и сооружений, а также движимого имущества – машины, оборудование, грузы, ценности и пр., в том числе и при их перевозке. Услуги оказываются собственникам и владельцам имущества.
  3. Охрана объектов (в том числе расположенного на них имущества) посредством технических средств. Услуга включает комплекс реагирования на поступившие от охранного оборудования сигналы.
  4. Проведение консультаций для клиентов и подготовка для них рекомендаций с целью организации личной защиты и охраны имущества в рамках прав и свобод граждан. Подобные консультации предоставляются в индивидуальном порядке, в том числе в письменном виде, а также могут иметь форму коллективных лекции, семинаров.
  5. Охрана общественного порядка. Этот вид услуг предполагает работу сотрудников ЧОП на объектах, где проводятся массовые мероприятия. При этом в фирме должна быть соответствующая инструкция, регламентирующая действия службы охраны для обеспечения общественного порядка при организации массовых мероприятий. Сотрудники обязаны быть ознакомлены с данной инструкцией.
  6. Обеспечение установленного внутри объекта режима, в том числе пропускного. ЧОП должно иметь должностную инструкцию, регламентирующую действия сотрудников при обеспечении указанных видов режимов на каждом из объектов, на котором обеспечивается охрана сотрудниками данного предприятия.
  7. Обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов, охраны имущества и самих объектов, к которым установлены требования по защите от террористической деятельности. ЧОПы, оказывающие услуги подобного рода, обязаны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 1–4, 6, для них необязательными являются лишь условия, относящиеся к охране порядка при проведении массовых мероприятий.

Как видим, услуги охранных предприятий несколько различаются по видам и обеспечиваются соответствующими лицензиями.

Поэтому государственному/муниципальному заказчику следует точно определиться, какой именно тип услуг требуется, и прописать в конкурсной документации, чтобы участники имели разрешение на них.

Если заключить контракт с предприятием, у которого нет лицензии на конкретный вид охранной деятельности, то ФАС посчитает это нарушением.

Также следует знать, что существует отличие в правовой основе работы ЧОП и государственных охранных структур, таких как подразделения вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана» и пр. Деятельность ЧОП осуществляется на основе лицензии, а государственные органы и предприятия функционируют в соответствии с законами, которые регламентируют их полномочия.

Заказчик, проводя закупку услуг охраны, должен правильно сформулировать в конкурсной документации требования к исполнителям. Их следует прописать таким образом, чтобы участвовать в тендере могли как частные предприятия, так и государственные структуры (подразделения вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана» и пр.)

2 варианта закупки услуг охраны по 44-ФЗ

В настоящее время закон не ограничивает заказчика в выборе процедуры для определения поставщика при закупке услуг охраны 44-ФЗ. Конкурс или аукцион являются самыми распространенными, а также часто государственные и муниципальные структуры заключают контракт с единственным исполнителем.

1. Закупка услуг охраны посредством проведения конкурентной процедуры.

Прибегая к такому способу закупки, заказчик должен действовать следующим образом:

  • Производится анализ стоимости услуг охраны на рынке, выбираются репрезентативные примеры по цене и качеству и на их основе рассчитывается НМЦК.
  • Сведения о предстоящей закупке услуг охраны заносятся в план закупок и план-график.
  • Составляется необходимая для проведения закупки документация: извещение, конкурсный пакет, проект контракта. В этих бумагах должен содержаться расчет начальной (минимальной) цены и ее обоснование. В проекте контракта необходимо четко прописать требования к исполнителю, его функции, права и обязанности.
  • Закупка размещается на электронной торговой площадке (после аккредитации на ней). В ЕИС публикуется информация о тендере, в том числе конкурсная документация.
  • Принимаются и рассматриваются заявки потенциальных исполнителей.
  • Выбирается участник, предложивший наиболее выгодные условия. С ним заключается контракт.

Если описанный сценарий не дает нужного результата, процедура признается несостоявшейся. В этом случае заказчик проводит сделку с единственным исполнителем.

2. Закупка услуг охраны у единственного поставщика.

Не так давно – в 2016 году – сфера охранной деятельности претерпела изменения в результате принятия закона о национальной гвардии. В эту структуру вошли существовавшая ранее силовые подразделения, такие как ОМОН, СОБР, ВВ МВД РФ.

А также подразделения вневедомственной охраны МВД, в функции которых ранее входило обеспечение безопасности всех государственных структур, теперь также стали частью войск национальной гвардии (ВНГ).

ФГУП «Охрана» по-прежнему осуществляет деятельность в сфере общественной и государственной безопасности, являясь при этом подведомственным подразделением национальной гвардии.

С учетом специфики услуг охраны их закупка может быть осуществлена по двум схемам.

Схема 1. Заказчик распоряжается объектом, для которого предусмотрена обязательная государственная охрана. Тогда необходимо произвести закупку услуг охраны у подразделения Росгвардии (ВНГ).

Процедура проводится в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ о контрактной системе.

После подписания договора заказчик должен в течение одного рабочего дня передать сведения об этом в контрольный орган в сфере закупок.

Схема 2. Охранные услуги требуются для обеспечения безопасности объекта, у которого несколько владельцев. Это обычная ситуация, например, для бизнес-центра, когда в многоэтажном здании большое количество компаний арендуют офисы. Как в этом случае произвести закупку услуг охраны у единственного поставщика по 44-ФЗ?

Здесь также возможны варианты. Самый простой – собственник здания берет на себя заключение договора охраны всего объекта, а затем затраты распределяются между арендаторами.

Если же в здании присутствуют организации, для которых обязательна охрана, то их руководство самостоятельно осуществляет закупку услуг физической охраны, при этом посты должны размещаться на каждом этаже.

Закупка услуг охраны по 223-ФЗ

Требования закона 223-ФЗ не такие жесткие, как 44-ФЗ, тем не менее заказчику необходимо при закупке услуг охраны учитывать их специфику.

Заказчик обязан точно представлять, кому можно доверить охрану объекта. То есть должен ли исполнитель быть государственным подразделением, либо можно заключить контракт с частным предприятием.

В соответствии с законом существует список объектов, безопасность которых должна быть обеспечена исключительно силами государственных охранных подразделений. К таковым относятся здания, в которых работают суды (федеральные, конституционные, мировые); аэропорты со всей инфраструктурой; природные заповедники и пр.

Закон 223-ФЗ предоставляет заказчику право самостоятельно выбирать метод определения поставщика. Для закупки услуг охраны, помимо конкурса или аукциона, организация может использовать и другие процедуры.

Порядок их проведения должен быть описан в Положении о закупках. Практика показывает, что в основном экономические агенты заключают договоры на охранные услуги с единственным поставщиком.

Второй по степени популярности способ выбора исполнителя – проведение аукционов.

Хотя в отношении аукциона следует отметить, что эффективность именно такой процедуры (как и запроса котировок) весьма сомнительна при выборе услуг охраны. Ведь для обеспечения должного уровня безопасности очень важно качество самих услуг. А аукцион и запрос котировок позволяют выбрать исполнителя по единственному критерию – цене.

В законе 223-ФЗ отсутствуют запреты на проведение предквалификационного отбора. Поэтому заказчик при закупке услуг охраны вполне может воспользоваться этой процедурой при определении поставщика. Только следует ее порядок прописать в Положении о закупке.

Целью системы закупок на конкурентной основе является заключение договора на наиболее выгодных для заказчика условиях. Это позволяет покупателям экономить бюджет и одновременно получать качественные продукты.

Чтобы при закупке услуг охраны в полной мере реализовать эти задачи, заказчику следует выбрать несколько критериев, в соответствии с которыми будут оцениваться заявки участников, а саму процедуру проводить в форме конкурса или запроса предложений.

Параметры оценки заявок указываются в закупочной документации (ст. 4 223-ФЗ). Организатор процедуры должен в своем Положении описать все эти критерии и их значимость в системе оценки. Для этого каждому параметру присваиваются свой коэффициент и балл, которые в сумме позволяют оценить степень привлекательности конкретного предложения.

Рассмотрение заявок возлагается на конкурсную комиссию.

Она рассматривает предложения участников и оценивает наличие опыта в оказании аналогичных услуг, профессионализм сотрудников, укомплектованность штатного состава исполнителя (сколько охранников планируется непосредственно задействовать и сколько свободных единиц останется у организации). В том числе используется размещенная в свободном доступе информация, касающаяся качества услуг, предоставляемых конкретной фирмой.

Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *