Новые требования к энергоэффективности товаров

В соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2011 году были выпущены два документа, регламентирующие требования энергоэффективности источников света.

Это Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 602 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» и Свод правил СП 52.13330.2011 (актуализированная редакция СНИП 23-05-95).

Постановление № 602 ввело в действие «Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».

Рассматривая новые требования к энергоэффективности источников света отметим в первую очередь те лампы, на которые эти требования не распространяются.

Как указано в Постановлении № 602, эти требования не распространяются на лампы с направленным светоизлучением и на лампы со световым потоком ниже 150 лм.

Таким образом, под действие этих требований, по всей видимости, не попадают галогенные и светодиодные лампы стандартов MR-16 и MR-11, R-111, PAR 30, PAR 38, лампы накаливания R-39, R-50, R-63 и другие лампы направленного излучения,а так же лампы накаливания мощностью до 15-20 Вт.

С другой стороны в Федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009 введён прямой запрет на оборот некоторых ламп накаливания. Во избежание неточностей процитируем формулировку закона полностью (гл. 3, ст. 10, п.

8): «С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года — электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения». В соответствии с этой формулировкой однозначно запрещаются бытовые лампы накаливания, но кроме этого, по-видимому, запрет касается и линейных галогенных ламп накаливания (это другой тип ламп, но они тоже лампы накаливания). Запрет линейных галогенных ламп приводит к необходимости искать замену прожекторам мощностью 100-150 Вт (освещение витрин, вывесок, выставочных стендов…), 300-500 Вт (рекламные щиты…), 1000-2000 Вт (прожектора заливающего света на стройплощадках, железнодорожных станциях…). Возможно, законодатель сочтёт целесообразным уточнить формулировку закона в части отношения к линейным галогенным лампам, замены которым просто не существует.

  • Перейдём теперь непосредственно к Требованиям, утверждённых постановлением № 602, которые регламентируют не только показатели энергоэффективности, но и некоторые другие потребительские свойства светильников и источников света, а именно, Требования устанавливают:
  • — минимально допустимые значения световой отдачи (энергоэффективности) осветительных устройств;
  • — минимально допустимые значения световой отдачи (энергоэффективности) и продолжительности горения ламп;
  • — максимальное содержание ртути и свинца для компактных люминесцентных ламп;
  • — минимально допустимые значения коэффициента мощности;
  • — спад светового потока;
  • — минимально допустимые значения индекса цветопередачи;
  • — значения коррелированной цветовой температуры в отношении светодиодных ламп ненаправленного света (ретрофитов).
  • Рассмотрим эти требования подробно.
  • Требования к световой отдаче

Определение: Световой отдачей источника света (лампы) называется отношение всего светового потока, излучаемого лампой к потребляемой при этом электрической мощности. При определении световой отдачи светильника учитывается не весь световой поток, а лишь та его часть, которая используется для освещения (часть светового потока обычно теряется внутри светильника).

Требования к энергоэффективности сведены в таблицу:

Новые требования к энергоэффективности товаров

Новые требования к энергоэффективности товаров 

Требования к коэффициенту мощности

Определение: Коэффициентом мощности называют отношение активной составляющей мощности в цепи переменного тока к полной мощности, которая определяется как геометрическая сумма активной и реактивной составляющей. Если переменный ток имеет синусоидальную форму то коэффициент мощности равен косинусу разности фаз тока и напряжения в цепи (хорошо известен, как косинус фи).

Новые требования к энергоэффективности товаров

Спад светового потока

Все источники света подвержены деградации, которая выражается в постепенном уменьшении светового потока со временем. Эта проблема особенно актуальна для светодиодных и люминесцентных источников света.

  1. Поэтому в Требования введена норма регламентирующая допустимый спад светового потока:
  2. — для светодиодных ламп ненаправленного света (ретрофитов) в составе осветительного прибора при соблюдении условий эксплуатации, указанных в сопроводительной документации, — менее 30 процентов за 25000 часов;
  3. — для компактных люминесцентных ламп при соблюдении условий эксплуатации, указанных в сопроводительной документации, — менее 15 процентов за 2000 часов.
  4. Минимально допустимые значения индекса цветопередачи

В соответствии с СП 52.13330.2011 индекс цветопередачи — «мера соответствия зрительных восприятий цветного объекта, освещённого исследуемым и стандартным источниками света при определённых условиях наблюдения».

Способ измерения индекса цветопередачи для оцениваемого источника света достаточно сложен и заключается в оценке сдвига в восприятии цвета для 8 или 14 стандартных цветов при освещении испытуемым и эталонным источниками света.

Чем меньше отклонение видимого цвета к естественному тем выше индекс цветопередачи (максимальное значение 100 соответствует источнику света, идеальному с точки зрения цветопередачи).

  • Требования утанавливают минимальные значения индекса цветопередачи:
  • 1. В отношении светодиодных ламп ненаправленного света (ретрофитов), модулей светодиодных источников света в зависимости от области применения:
  • — для наружного освещения — 60;
  • — для внутреннего освещения — 70.

2. В отношении компактных люминесцентных ламп — 80.

Значения коррелированной цветовой температуры

В отношении светодиодных ламп ненаправленного света (ретрофитов), модулей светодиодных источников света и компактных люминесцентных ламп — установлены следующие допустимые значения цветовой температуры: 2700 K, 3000 K, 3500 K, 4000 K, 4500 K, 5000 K, 5700 K и 6500 K. Требования устанавливают и допустимые отклонения этого параметра.

Отметим, что нормы, установленные в Требованиях частично вошли и в СП 52.13330.2011.

При необходимости вы можете задать вопрос по теме этой статьи здесь.

Костюк А. В.

Энергетическая эффективность товаров

Энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю

Класс энергетической эффективности (изделия) — уровень экономичности энергопотребления изделия бытового и коммунального назначения, характеризующий его энергоэффективность на стадии эксплуатации. Существует семь классов энергоэффективности — от A до G. Оборудование класса А самое энергоэффективное; у оборудования класса G энергоэффективность самая низкая.

 

Определение класса энергетической эффективности товара (установление кода энергетической эффективности) осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, и показателями (нормативами), приведенными в стандартах на конкретные виды изделий данного типа, а также — действительными значениями потребления энергоресурсов конкретными изделиями.

К методам подтверждения показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции относят:

•    декларацию производителя продукции; Декларация производителя основывается на данных внутренних (производителя) испытаний продукции в регламентированных условиях в соответствии с методом, определяемым нормативным документом.

•    сертификационные испытания продукции;

Методы сертификационных испытаний продукции устанавливают государственными стандартами

Присвоение энергопотребляющему изделию  Знака соответствия энергоэффективности производится Органом по сертификации, уполномоченным Госстандартом России.  Знак соответствия энергоэффективности присваивается энергопотребляющим изделиям на срок до трех лет.

  • Производимые на территории Российской Федерации товары, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках.
  • ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ТОВАРОВ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ О СОДЕРЖАНИИ ИНФОРМАЦИИ О КЛАССЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРИЛАГАЕМОЙ К ЭТИМ ТОВАРАМ, В ИХ МАРКИРОВКЕ, НА ИХ ЭТИКЕТКАХ:

1. Виды (с учетом характеристик) товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках с 1 января 2011 г.: •    холодильники бытовые: холодильники бытовые компрессионные; холодильники бытовые абсорбционно-диффузионного действия; морозильники бытовые;

Читайте также:  Можно ли применять одну кассу для онлайн-оплаты и при доставке курьером?

•    машины стиральные бытовые:

машины стиральные с ручным отжимным устройством; машины стиральные полуавтоматические; машины стиральные автоматические; машины стиральные без отжимного устройства;

•    кондиционеры бытовые, электровоздухоохладители;

•    машины посудомоечные бытовые; •    жарочные электрошкафы (электродуховки бытовые); •    лампы электрические бытовые: лампы накаливания мощностью до 100 Вт; лампы люминесцентные низкого давления.

2. Виды (с учетом характеристик) товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках с 1 января 2012 г.:

•    мониторы компьютерные;     принтеры; •    копировальные аппараты (аппараты для копирования печатных документов); •    лифты, предназначенные для перевозки людей (за исключением лифтов, предназначенных для использования в производственных целях): лифты пассажирские; лифты грузо-пассажирские.

3. Виды (с учетом характеристик) товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках с 1 декабря 2012 г.:

    электроплиты кухонные бытовые; •    микроволновые печи бытовые; •    телевизоры: телевизоры цветного изображения; аппаратура телевизионная комбинированная;

  1. •    электроприборы для отопления бытовые:
  2. •    электроприборы для нагрева жидкостей бытовые:
  3. электроводонагреватели проточные.
  4. С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются:

электроконвекторы; электротепловентиляторы; электрорадиаторы; электробойлеры бытовые;

  • электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

С 1 января 2013 года может быть введен запрет:

  • на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

С 1 января 2014 года может быть введен запрет:

  • на электрические лампы накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
  • Маркировка и этикетка энергетической эффективности издеиля Соответствующую графическую, кодовую и численную информацию о классе энергетической эффективности и индекса эксплуатационной энергоэкономичности конкретного энергопотребляющего изделия изготовитель вносит в  этикетку энергоэффективности изделия.
  • Пример Этикетки энергетической эффективности изделия (рекомендуемая форма)
  • Новые требования к энергоэффективности товаров

Расход электроэнергии __________________________________ Наименование параметров _______________________________ Примечание- Размеры этикетки устанавливают в стандартах на приборы конкретных видов.

Используемые на этикетке цвета: Бирюзовый (сине-зеленый), красный, желтый, черный. Пример обозначения цвета какого-нибудь элемента этикетки: 07X0:.

0 % бирюзового, 70 % красного, 100 % желтого, 0 % черного.

Цвета стрелок, обозначающие классы энергоэффективности, получаются в результате смешивания красок в соотношениях:

А Х0Х0 100 % голубой 0 % красной 100 % желтой 0 % черной
B 70X0 70 % голубой 0 % красной 100 % желтой 0 % черной
C 30X0 30 % голубой 0 % красной 100 % желтой 0 % черной
D 00X0 0 % голубой 0 % красной 100 % желтой 0 % черной
E 03X0 0 % голубой 30 % красной 100 % желтой 0 % черной
F 07X0 0 % голубой 70 % красной 100 % желтой 0 % черной
G 0ХХ0 0 % голубой 100 % красной 100 % желтой 0 % черной

Цвет контурных линий этикетки энергоэффективности: Х070: 100 % голубой; 0 % красной; 70 % желтой; 0 % черной. Цвет текста этикетки энергоэффективности: 000Х: 0 % голубой; 0 % красной; 0 % желтой; 100 % черной.

Фон этикетки энергоэффективности — белый.

  1. Новые требования к энергоэффективности товаров
  2. Файлы:

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51388-99 «Энергосбережение. Информирование потребителей об энергоэффективности изделий бытового и коммунального назначения. Общие требования» (.doc 230КБ) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51541-99

«Энергосбережение ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ»

(.doc 90,5 КБ) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51380-99 «МЕТОДЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ  СООТВЕТСТВИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЯЮЩЕЙ ПРОДУКЦИИ ИХ НОРМАТИВНЫМ ЗНАЧЕНИЯМ» (.doc 134 КБ) Приказ Минпромторга РФ от 29.12.2010 N 1324. Сроки начала маркирования этикетками о классе энергоэффективности для товаров «Электроплиты кухонные бытовые», «Микроволновые печи бытовые», «Телевизоры» (кроме приемников с электронно-лучевой трубкой), «Электроприборы для отопления бытовые», «Электроприборы для нагрева жидкостей бытовые» переносятся с 1 января 2011 года на 1 декабря 2012.

Установлены требования энергетической эффективности ряда товаров, соответствие которым должны контролировать заказчики при осуществлении госзакупок

Новости и аналитика Новости Установлены требования энергетической эффективности ряда товаров, соответствие которым должны контролировать заказчики при осуществлении госзакупок

Новые требования к энергоэффективности товаров

Минэкономразвития России в соответствии с абз. 3 п. 2 постановления Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. №486 утвердило требования энергетической эффективности в отношении отдельных товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) (Приказ Минэкономразвития России от 22 марта 2021 г. № 131).

Так, требования энергетической эффективности определены в отношении:

  • двигателей электрических асинхронных (наличие класса энергетической эффективности не ниже «IE1»);
  • телевизоров (наличие класса энергетической эффективности «А++» и выше);
  • насосов для воды (наличие класса энергетической эффективности «А» и выше);
  • кондиционеров воздуха и комнатных вентиляторов (наличие класса энергетической эффективности «В» и выше).

Соответствующий приказ министерства вступает в силу 18 ноября текущего года.

Напомним, что требования энергетической эффективности, установленные Минэкономразвития России, подлежат применению заказчиками в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком (п. 1-2 Правил).

В настоящее время утверждены в том числе Требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подп.

«б» пункта 3 Правил и Требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (подп. «в» п. 3 Правил).

  • Документы по теме:
  • Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Андрей Богатенков. Что меняется для бюджетных учреждений в сфере энергоэффективности с принятием постановления №1289?

Все мы свидетели переходного периода в регулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Серией статей об отдельных направлениях или процессах в этой сфере мы уже начали раскрывать тему.

Новые требования к энергоэффективности товаров

  • Авторская колонка
    Андрей БОГАТЕНКОВ,
    эксперт по энергоэффективности
  • в бюджетной сфере

Главное, полномочия переданы Минэкономразвития России, законотворческая деятельность и планы по развитию ГИС «Энергоэффективность» (и ее составляющих модулей) – начаты. Хотелось бы больше за прошедшие почти два года, но кому сейчас легко.

Начнем обзор с крайнего (не хочется писать – последнего) утвержденного документа, который вызвал большие обсуждения в профсообществе – постановление Правительства РФ от 07.10.

2019 №1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды», которое потребует от бюджетных учреждений серьезных усилий.

ГРБС устанавливают цели

Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 1 июля 2020 г.

установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды. Исходя из какой необходимости… Чем установленной?.. Не хочется коллизий.

  1. upd. Обновление, май 2020:
  2. ???? срок для ГРБС установить целевой уровень снижения потребления ТЭР переносится с 1 июля на 30 сентября
  3. ???? базовым периодом на 3 будущих года считается 2019, потому что 2020 нерепрезентативный
  4. ????сроки утверждения Минэкономразвития методических рекомендаций – на 15 июля 2020 года.

Целевой уровень устанавливается на трехлетний период с 2021 года – все ok, все ясно, корректируем программы энергосбережения с трехлетним циклом.

Что брать за базу? Согласно п.

4 Требований: «Базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является год, предшествующий очередному 3-летнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов».

Читайте также:  Изменения для ип в 2022 году: увеличение налогов и взносов, отчеты

Хм, то есть показатель на 2021-2023 годы мы должны утвердить по итогу 2020 года… В то же время пунктом 2 Требований установлен срок – до 01.07.2020. Получается, придется нарушать часть положений и утверждать целевые показатели по итогу 2019 года.

О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением правительства российской федерации от 31 декабря 2009 г. n 1221 от 22 марта 2021

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 486 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст.2636)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221.

2. Действие настоящего приказа не распространяется на закупки, запланированные в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.

ru), 2021, 24 февраля, N 0001202102240012), извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

МинистрМ.Г.Решетников

  • Зарегистрировано
  • в Министерстве юстиции
  • Российской Федерации
  • 20 мая 2021 года,
  • регистрационный N 63533

УТВЕРЖДЕНЫприказом Минэкономразвития России

от 22 марта 2021 года N 131

В отношении двигателей электрических асинхронных — наличие класса энергетической эффективности не ниже «IE1» в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54413-2011 «Машины электрические вращающиеся. Часть 30.

Классы энергоэффективности односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (код IE)», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 22 сентября 2011 г.

N 331-ст «Об утверждении национального стандарта», и межгосударственным стандартом ГОСТ IEC 60034-30-1-2016 «Машины электрические вращающиеся. Часть 30-1.

Классы КПД двигателей переменного тока, работающих от сети (код IE)», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 9 июня 2017 г. N 532-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

________________

М.: Стандартинформ, 2012.

М.: Стандартинформ, 2017.

Методы испытаний для определения характеристик энергетической эффективности установлены межгосударственным стандартом ГОСТ IEC 60034-2-1-2017 «Машины электрические вращающиеся. Часть 2-1.

Стандартные методы определения потерь и коэффициента полезного действия по испытаниям (за исключением машин для подвижного состава)», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 30 октября 2018 г.

N 871-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

________________

М.: Стандартинформ, 2018.

В отношении телевизоров — наличие класса энергетической эффективности «А++» и выше в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 33862-2016 «Энергетическая эффективность. Телевизоры.

Показатели энергетической эффективности и методы определения», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 25 октября 2016 г.

N 1504-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

________________

М.: Стандартинформ, 2016.

Методы испытаний для определения характеристик энергетической эффективности установлены национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р МЭК 62087-1-2017 «Аудио-, видеоаппаратура и связанное с ней оборудование. Определение потребления энергии. Часть 1.

Общие положения», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 22 декабря 2017 г. N 2081-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», ГОСТ Р МЭК 62087-2-2017 «Аудио-, видеоаппаратура и связанное с ней оборудование. Определение потребления энергии. Часть 2.

Сигналы и носители информации», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 22 декабря 2017 г. N 2082-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», ГОСТ Р МЭК 62087-3-2017 «Аудио-, видеоаппаратура и связанное с ней оборудование. Определение потребления энергии. Часть 3.

Телевизионные приемники», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 22 декабря 2017 г. N 2083-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», а также межгосударственным стандартом ГОСТ IEC 62301-2016 «Электроприборы бытовые.

Измерение потребляемой мощности в режиме ожидания», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 17 ноября 2016 г. N 1705-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

________________

М.: Стандартинформ, 2018.

М.: Стандартинформ, 2018.

М.: Стандартинформ, 2018.

М.: Стандартинформ, 2017.

В отношении насосов для воды — наличие класса энергетической эффективности «А» и выше в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56477-2015 «Энергетическая эффективность.

Насосы автономные бессальниковые циркуляционные. Информирование потребителей об энергетической эффективности циркуляционных насосов», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 18 июня 2015 г.

N 740-ст «Об утверждении национального стандарта».

________________

М.: Стандартинформ, 2015.

Методы испытаний для определения характеристик энергетической эффективности установлены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55155-2012 «Энергетическая эффективность. Насосы автономные бессальниковые циркуляционные и насосы бессальниковые циркуляционные, встроенные в другие устройства.

Методы определения энергетической эффективности», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2012 г. N 1098-ст «Об утверждении национального стандарта», и межгосударственными стандартами ГОСТ 6134-2007 «Насосы динамические.

Методы испытаний», который утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 5 декабря 2007 г. N 351-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», ГОСТ EN 16297-1-2014 «Энергетическая эффективность. Насосы циркуляционные герметичные. Часть 1.

Общие требования и методики для проведения испытаний и расчета индекса энергетической эффективности (ИЭЭ)», который утвержден и введен в действие приказом Госстандарта от 15 июня 2015 г. N 639-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта», ГОСТ EN 16297-2-2014 «Энергетическая эффективность. Насосы циркуляционные герметичные. Часть 2.

Расчет индекса энергетической эффективности (ИЭЭ) автономных циркуляционных насосов», который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 15 июня 2015 г. N 640-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 г. Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 г. Подписан Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 23 ноября 2009 г.

Опубликован в «Российской газете» 27 ноября 2009 г. Вступает в силу со дня опубликования.

Основные положения:

1. Запрет на оборот энергорасточительных товаров

Возможность введения запретов или ограничения производства и оборота товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при наличии достаточного предложения энергоэффективных товаров-заменителей.

2. Ограничения на оборот ламп накаливания

  • Вводится запрет на производство, импорт, продажу с 1 января 2011 года ламп накаливания мощностью 100 Вт и более.
  • Вводится запрет закупок для государственных и муниципальных нужд ламп накаливания всех типов для целей освещения с 1 января 2011 года.
  • Указывается ориентировочный срок возможного запрета на производство, импортирование, продажу — с 2013 года ламп накаливания мощностью 75 Вт и более, а с 2014 года — мощностью 25 Вт и более.

Правительство РФ до 1 марта 2010 г.

должно установить требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, принять правила утилизации использованных ламп, отходы которых могут нанести вред окружающей среде или здоровью, а также разработать государственную программу утилизации таких ламп, которая должна заработать уже с 1 января 2011 г.

3. Маркировка товаров по энергоэффективности

  1. Вводится требование для производителей и импортеров маркировать продукцию по классам энергоэффективности:
  2. с 2011 г. — все бытовые энергопотребляющие устройства;
  3. с 2012 г. – компьютерную и оргтехнику;
  4. с 2013 года и далее – иные товары по решению Правительства Российской Федерации.

4. Требования по переходу на расчеты за энергоресурсы по приборам учета.

До 1 января 2011 г. все юридические лица, госучреждения должны быть оснащены приборами учета энергетических ресурсов и не позднее, чем через месяц после их установки рассчитываться за потребленный ресурс на основании данных приборов учета.

Читайте также:  Можно ли вычесть из доходов ИП платежи в фонды за работников и за самого ИП?

До 1 января 2012 г. все собственники жилых домов и квартир в многоквартирных домах должны иметь приборы учета как для дома в целом, так и для каждой квартиры (кроме тепловой энергии) с правом обратиться в ресурсоснабжающую за установкой приборов учета на условиях рассрочки платежа на 5 лет.

Для всех ресурсоснабжающих организаций вводится требование об организации с 1 июля 2010 г. деятельности по установке и эксплуатации приборов учета поставляемого ими ресурса для обслуживаемых ими потребителей.

Если потребитель в срок не установил прибор учета, ресурсоснабжающая организация в течение года обязана установить такой прибор учета, а потребитель оплатить связанные с этим расходы равными долями в течение 5 лет.

5. Требования по энергоэффективности к новым зданиям, строениям, сооружениям

Все здания, строения, сооружения (кроме индивидуального строительства, культовых зданий и малых зданий), вводимые в эксплуатацию после нового строительства, должны соответствовать требованиям по энергоэффективности как в момент ввода в эксплуатацию, так и в процессе эксплуатации здания и быть оснащены приборами учета энергоресурсов.

Требования по энергоэффективности утверждаются федеральным органом исполнительной власти (Минрегионразвития России) в соответствии с Правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения скорейшего перехода к энергоэффективным технологиям Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования по энергоэффективности в самих Правилах.

В отношении новых многоквартирных домов вводится также требование определения класса его энергоэффективности и размещения информации о классе на фасаде многоквартирного дома.

6. Требования к содержанию общего имущества многоквартирных домов, рекомендации к садоводческим, огородническим и дачным объединениям граждан.

В Правила содержания общедомового имущества собственниками квартир в многоквартирном доме добавляются обязательные мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности.

Такие мероприятия утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании принципов, установленных Правительством Российской Федерации и могут включать, например: наличие двойной входной двери в подъезде, имеющей доводчик, наличие устройств, регулирующих освещение в подъезде, наличие уплотнителей на окнах, входных дверях.

Для общего имущества садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан федеральный орган исполнительной власти – Минрегионразвития России устанавливает перечень рекомендуемых мероприятий, который может быть дополнен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Обязательные энергообследования

Органы государственной власти и местного самоуправления, регулируемые организации, организации с не менее, чем контрольным участием государства или муниципального образования, предприятия ТЭК, организации, ежегодные затраты которых на потребление энергоресурсов составляют более десяти миллионов руб., обязаны до 2012 и далее не менее 1 раза в 5 лет проводить энергетические обследования.

Энергообследования проводятся специализированными организациями – членами СРО по энергообследованиям. Цели – сбор и обработка данных об использовании энергоресурсов, расчет потенциальной экономии и составление необходимых мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

По результатам энергообследования специализированная организация предоставляет заказчику паспорт, а копию направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минэнерго России), который устанавливает требования к паспорту. Информацию не указанную в паспорте, исполнитель передает заказчику энергообследования в форме отчета.

8. Бюджетные учреждения и закупки для государственных и муниципальных нужд (далее – госзакупки)

Вводится требование для всех бюджетных учреждений с 2010 года ежегодно в течение 5 лет сокращать на 3% по отношению к уровню 2009 г. потребляемые ими энергетические ресурсы.

  • С 1 января 2011 года запрещено для государственных и муниципальных нужд закупать лампы накаливания любой мощности, используемые в целях освещения.
  • Федеральный орган исполнительной власти утверждает список товаров, работ, услуг, при проведении госзакупок которых должны учитываться характеристики энергоэффективности.
  • В части госзакупок Правительство РФ должно утвердить минимальные требования по энергоэффективности к закупаемым товарам, работам, услугам (например, покупка бытовой и оргтехники классом энергоэффективности не ниже первого), а также требования к условиям заключаемых государственными и муниципальными заказчиками энергосервисных контрактов.

9. Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности

  1. Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности составляются всеми государственными компаниями, бюджетными учреждениями и регулируемыми организациями, а также регионами и муниципалитетами.

  2. Законом установлены минимальные требования к программам регионов и муниципалитетов.
  3. В программах указываются целевые показатели повышения энергоэффективности и меры по их достижению.

10. Энергосервисные договора (контракты).

Закон описывает энергосервисные договора (контракты), позволяющие физическим и юридическим лицам достичь экономии энергоресурсов без вложения собственных средств, за счет средств энергосервисной компании. Оплата по энергосервисному контракту — часть стоимости сэкономленных ресурсов.

  • Допускается применение энергосервисных договоров (контрактов), совмещенных с договорами поставки энергоресурсов (для всех, кроме государственных и муниципальных заказчиков).
  • Закон устанавливает обязательные условия энергосервисных контрактов, Правительство Российской Федерации устанавливает требования к условиям энергосервисных контрактов для государственных и муниципальных нужд, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерные условия энергосервисных контрактов, совмещенных с договорами поставки энергетических ресурсов.
  • Закон вводит обязательства для ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций предлагать населению меры по энергосбережению и энергоэффективности, в том числе путем реализации энергосервисных договоров (контрактов).

11.Переход к долгосрочному тарифному регулированию

  1. Одним из основных стимулов к повышению энергоэффективности естественных монополий, организаций коммунального комплекса является применение долгосрочных (на срок от 3х лет и далее) методов тарифного регулирования, включая в первую очередь метод доходности инвестированного капитала с одновременным закреплением обязательств компаний по качеству и развитию предоставляемых услуг.
  2. При таком регулировании у компаний возникают стимулы сокращать затраты, в том числе на энергоресурсы, повышать эффективность использования ресурсов, так как полученная в результате экономия сохраняется у компании и может быть использована на любые цели.
  3. Законом вводится возможность перехода на долгосрочное тарифное регулирование всех предприятий коммунального комплекса и предусматривается обязательный переход на долгосрочное регулирование в следующие сроки.

В электроэнергетике: для ФСК – с 1 января 2010 г., сетевых компаний холдинга МРСК – в течение 2010 г, но не позднее 1 января 2011 года.; для иных электросетевых компаний, а также в теплоснабжении — с 1 января 2012 года.

12. Создание единой (межведомственной) государственной информационной системы по энергоэффективности.

В целях методологической и информационно поддержки всего процесса повышения энергетической эффективности и энергосбережения создается Государственная информационная система.

К ее задачам относится: систематизация сбора и обмена информацией о потреблении энергоресурсов с федерального, регионального и муниципального уровней, получение аналитических данных о потреблении энергоресурсов и потенциале энергосбережения, и информирование субъектов, населения о возможностях энергосбережения и лучших доступных практиках энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

13. Формы государственной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Закон предусматриваются такие формы господдержки, как налоговые льготы в виде возможности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации, инвестиционного налогового кредита, а также возмещения процентов по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

14. Связь положений закона с техническим регулированием.

Закон устанавливает ряд требований, содержание которых относится к техническому регулированию (требования к зданиям, к обороту продукции, маркировка, утилизация).

Для обеспечения связи с законодательством о техническом регулировании предусматривается схема, когда нормы закона, принятые в его исполнение подзаконные акты, а равно ранее принятые и не противоречащие закону ГОСТы, СНИПы действуют до момента принятия соответствующих технических регламентов.

При этом, если вступивший в силу технический регламент покрывает не все сферы, которые покрывал закон и подзаконные нормативные акты, то в указанных сферах действие норм закона и подзаконных актов в качестве обязательных сохраняется.

Это обеспечивает оперативность принятия требований, отработку их на практике и базу для разработки технических регламентов.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

С изменениями от 8 мая, 27 июля 2010 г., 11, 18 июля, 3, 6, 7, 12 декабря 2011 г., 25 июня, 10 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 октября, 4 ноября, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г..

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *